Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.
После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:
- В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
- Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
- Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.
Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.
Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.
Величина объема силовой установки, л | Объем масла в двигателе, л | |
Отечественные агрегаты | Зарубежные агрегаты | |
1.6 | 3.3-4.0 | 3.5-4.2 |
1.8 | 3.6-4.1 | 3.8-4.3 |
2.0 | 3.9-4.4 | 4.0-4.5 |
2.2 | 4.0-5.5 | 4.2-5.6 |
2.5 | 4.0-5.7 | 4.2-5.8 |
3.0 | 4.5-7.5 | 4.6-7.7 |
4.0 | 7.0-8.5 | 7.2-8.7 |
4.4 | 7.5-9.5 | 7.7-9.7 |
5.5 | 8.0-10.0 | 8.2-10.2 |
Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
Определить уровень масла — методы
Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:
- автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
- силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
- замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.
На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:
- Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
- Установить измерительный стержень на штатное место.
- Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
- Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
- При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.
В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.
Интервалы когда нужно производить замену
В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:
- Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
- Объем силовой установки.
- Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
- Наработка моточасов, отработанных двигателем.
- Техническое состояние транспортного средства.
- Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.
Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.
Пробег масла в двигателе
Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.
Необходимость замены по моточасам
Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.
Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.
Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.
Тип масляного раствора | Наработка в моточасах |
Минеральное | 130-150 |
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры | 230-250320-350370-400430-450 |
Полусинтетическое | 230-250 |
Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.
Необходимость замены по расходу топлива
Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.
Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.
Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.
Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.
Подведем итоги
Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
- Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
- Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
- Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
- Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
- При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.
Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.
Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.
Как определить объем масла в двигателе?
Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.
Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.
Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе
Сколько масла нужно для замены в двигателе?
Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:
- Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
- Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).
Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.
Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.
Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013
Как часто рекомендуется менять масло?
На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 – 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:
- манеры вождения;
- условий эксплуатации;
- качества и типа топлива.
Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.
Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.
Регламентированный интервал замены от автопроизводителей
Марка автомобиля | Интервал замены масла, км | |
Дизельный двигатель | Бензиновый двигатель | |
BMW | 10 000 | 12 000 |
Volvo | 7 500-10 000 | 15 000 |
Mazda | 5 000 | 10 000 |
Mercedes | 15 000 | 15 000 |
Nissan | 10 000 | 15 000 |
Opel | 7 500 | 15 000 |
Peugeot, Citroen | 10 000 | 15 000 |
Renault | 7 500 | 10 000 |
Land Rover | 10 000-20 000 | 10 000-20 000 |
Toyota | 10 000 | 10 000 |
Fiat | 7 500-15 000 | 15 000 |
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda | 15 000 | 15 000 |
Kia | 15 000 | 15 000 |
LADA | 14 500-15 500 | 14 500-15 500 |
Ford | 10 000-15 000 | 10 000-15 000 |
Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.
К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.
Почему масло нужно менять?
В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:
- снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
- отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
- за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
- при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.
Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.
Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.
Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе
Низкий и высокий уровень масла в двигателе
Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:
- увеличивается нагрев двигателя;
- начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
- увеличивается износ деталей и узлов.
После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.
При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.
Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:
- высокий уровень шума при работе мотора;
- появление посторонних звуков;
- увеличение рабочей температуры ДВС;
- увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.
Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.
Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.
В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.
Моторное масло защищает детали двигателя от износа и трения. Жидкость смазывает мотор, предохраняет его от грязи, вредных отложений и разрушения. Неправильное использование ГСМ приводит к износу и поломке транспортного средства. Рассмотрим основные особенности замены или долива масла в двигатель автомобиля.
Как определить, сколько масла нужно залить в двигатель
Количество моторного масла напрямую зависит от марки транспортного средства и его характеристик. Перед заменой нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Производители всегда указывают необходимый объём жидкости.
Полная замена
При полном обновлении в мотор заливается масло в количестве, которое указано производителем. Автомобили отечественного производства обычно требуют 3,5 литров жидкости. Иномарки с объёмом двигателя от 2 до 2,4 л. – 4-4,5 литра нефтепродукта.
Долив масла
Если вы просто доливаете масло, то необходимо опираться на показатели щупа. После долива отметки на стержне следует оценивать через 2-3 минуты. За это время жидкость стечёт по стенкам бачка, и измерения будут корректными.
Как понять, что требуется долив
Перед запуском машины нужно проверять уровень смазывающих компонентов. Для этого используют специальный щуп. Оптимальное положение на нем отображается в пределах минимальной и максимальной отметок.
Для оценки объёма необходимо:
— протереть щуп сухой тряпкой,
— вставить его до упора в двигатель и аккуратно вынуть,
— оценить уровень жидкости по следу.
Если уровень находится на минимальной отметке, необходимо долить недостающее количество в картер. Проверка уровня позволяет отслеживать динамику «потребления» масла и помогает защитить мотор от серьёзных поломок.
Как понять, что требуется замена масла
Показателями для полной замены смазки служат:
- Пройденный километраж (у всех автомобилей разные цифры, указаны в инструкции по эксплуатации);
- Обкатка двигателя ( первая замена через 1000 км);
- Завершённый ремонт ТС: замена ремня, снятие головки мотора;
- Прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае в масло попадает охлаждающая жидкость или вода;
- Загоревшийся индикатор на панели приборов. Он сообщает о недостаточном давлении вещества;
- Густо-чёрный цвет смазки. Если масло стало менее вязким, в нем уменьшилось количество активных добавок.
Процедура замены допустима при желании автовладельца сменить фирму-изготовителя или тип масла в двигателе.
Как часто следует производить замену
Опираться на данные производителя о замене смазывающих компонентов можно, если автомобиль работает в идеальных условиях.
Более частая смена ГСМ может требоваться, когда транспортное средство используют:
— при повышенной влажности воздуха,
— при сильных морозах и постоянных перепадах температуры,
— при сильной запылённости окружающей среды,
— при езде в горной местности, где дороги предполагают частые подъёмы и спуски.
В этих случаях масло рекомендуется обновлять на 2-3 тысячи километров раньше, чем сказано в документации.
Большинство производителей советуют менять масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется от случая к случаю, обновлять масло в его двигателе следует каждые 4-6 месяцев. Редкое использование не гарантирует того, что компоненты вещества сохраняют свои свойства.
При замене ГСМ нужно придерживаться правила «золотой середины». Оптимальный объём находится между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Снижение уровня ниже минимального недопустимо. Своевременная замена моторного масла защитит автомобиль от серьёзных поломок и обеспечит исправную работу двигателя.