Современные автомобили отличаются надёжностью, но в зависимости от условий эксплуатации и величины пробега наступает насущная необходимость в ремонте силовой установки, те двигателя. Ремонт может быть текущим – требующим незначительных затрат времени и средств, а может быть капитальным – требующим значительно большего времени, наличия специального оборудования, квалифицированного персонала, обширную номенклатуру запасных частей и как результат значительных финансовых затрат.
Средняя стоимость капитального ремонта на территории России для отечественных двигателей колеблется от 15 000 до 50 000 рублей, для двигателей импортного производства от 30 000 до 90 000 рублей.
Что же такое капитальный ремонт двигателя?
После длительной эксплуатации автомобиля наступает момент возникновения неисправности, которую невозможно устранить при помощи регулировки или незначительного ремонта. В этом случае встает вопрос о капитальном ремонте двигателя. Что же это такое? Капремонт — это восстановление эксплуатационных характеристик силовой установки посредством длительных и многогранных работ.
Как правило, капитальный ремонт предусматривает снятие двигателя, полную разборку и промывку всех составляющих частей. Осмотр и выявление дефектных деталей и их замена, определение поврежденных поверхностей их механическая обработка и нанесение покрытий. Замена вкладышей и поршневых колец с учётом полученных после обработки размеров. Восстановление головки блока цилиндров с заменой необходимых деталей и устранением обнаруженных дефектов.
Сборка двигателя и его монтаж на автомобиль, и подсоединение всех систем. Производится замена свечей зажигания, фильтров и заливка технических жидкостей. Как видно самостоятельно провести капитальный ремонт без наличия спецоборудования и определённых навыков практически невозможно.
Что влияет на цену?
Ни один уважающий себя специалист не сможет назвать окончательную стоимость капитального ремонта двигателя без его полной разборки и выявления всех дефектов. В первую очередь стоимость зависит от марки и модели автомобиля и модели конкретного двигателя. Во-вторых, от количества и качества закупаемых запасных частей, подлежащих замене.
Покупка оригинальных запчастей повышает гарантию длительной и бесперебойной работы мотора после проведения работ. В-третьих, по результатам диагностики делается вывод о необходимости расточки блока цилиндров, а в некоторых случаях замены гильз, шлифовки головки блока цилиндров и коленчатого вала и т д. И наконец, от технического оснащения автомастерской, где будет проведен ремонт и квалификации её персонала.
Ориентировочная стоимость составных частей капитального ремонта
В зависимости от степени износа агрегата капремонт может включать в себя следующие работы:
- Демонтаж двигателя с последующей полной разборкой.
- Очистка отдельно всех деталей.
- Определение износа и механических повреждений деталей и механизмов.
- Проверка геометрии цилиндров и устранение дефектов.
- Обработка коленчатого вала для устранения биений и несносности.
- Балансировка коленчатого вала.
- Проверка блока цилиндров с устранением дефектов.
- Проверка и очистка масляных каналов.
- Контроль геометрии шатунов.
- Ремонт головки блока цилиндров с заменой дефектных деталей.
- Проверка и регулировка топливной аппаратуры.
- Проверка масляного и водяного насосов.
- Сборка и монтаж двигателя на автомобиль.
- Обкатка силовой установки на холостых оборотах.
- Окончательная регулировка всех систем.
Какова же стоимость работ составляющих львиную долю в цене капитального ремонта? Ориентировочно она составляет:
- Демонтаж/монтаж двигателя — от 8000 рублей.
- Шлифовка коленчатого вала — от 3000 рублей.
- Восстановление постели коленчатого вала — от 4200 рублей.
- Расточка блока цилиндров — от 1200 рублей.
- Замена гильз — от 2500 рублей.
- Ремонт головки блока цилиндров — от 9000 рублей.
Где и кому доверить свой двигатель?
Как и в любом серьёзном деле с выбором предприятия предоставляющего услуги по капремонту не стоит торопиться. В первую очередь удостовериться в наличии лицензии на проведение ремонта двигателей и гарантийных обязательств. Затем убедиться, что предприятие обладает полной номенклатурой оборудования, инструмента и квалифицированным персоналом.
Следует получить полную информацию об объёме работ, производителе и поставщике запчастей и сроках выполнения работ. И наконец, оценить чистоту помещения и опрятность персонала, что косвенно подтвердит уровень производства и качество ремонта.
Двигатель внутреннего сгорания или сокращённо ДВС – сложный механизм, преобразующий химическую энергию поступающего топлива в механическую работу, таким образом, приводя транспортное средство в движение. Как и любое технически сложное устройство двигатель имеет свой ресурс, после выработки которого, требуется либо его полная замена, либо, капремонт двигателя.
Многие ошибочно полагают, что реабилитация «сердцу» автомобиля требуется только после определённого количества тысяч километров и искренне удивляются, почему агрегат с относительно небольшим пробегом приходит в негодность.
Что может вызвать проведение капитального ремонта автомобиля
- Несвоевременная замена моторного масла. Не все автовладельцы задумываются о том, что постоянна езда на расстояние менее десяти километров, движение в городских пробках и тяжёлых погодных условиях снижают интервал замены масла с прописанных в руководстве по эксплуатации 15 тысяч километров до 8-10 тысяч.
- Некачественное топливо.
- Периодически долгая работа автомобиля на холостом ходу.
Об этом факторе, почему-то очень часто забывают, а зря. Заведенный двигатель, даже стоя на месте всё равно работает и потребляет топливо, а значит пусть и минимальный, но идёт процесс износа.
Симптомы полной выработки двигателя
Так или иначе, но когда-то момент полной выработки ресурса двигателя наступит, обычно об этом свидетельствуют следующие симптомы:
- Высокий расход масла.
За норму берется расчёт, если за временной интервал от замены до замены потребовалось долить более одного литра масла. - Дымный выхлоп.
- Нагар на свечах зажигания. Любой цвет нагара кроме светло-серого говорит об отклонениях в работе двигателя.
- Неравномерная работа на холостом ходу.
- Повышенные потребление топлива.
- Падение мощности.
- Перегрев ДВС.
Бытует еще одно распространенное заблуждение, что капитальный ремонт двигателя заключается в замене поршневых колец и прогоревших клапанов.
По факту капиталка двигателя – это целый комплекс мероприятий, направленных на восстановление исходных характеристик двигателя. Явным показателем высококачественного ремонта является пробег после ремонта минимум в 100-150 тысяч километров.
Этапы капремонта двигателя
Этапы качественного, капитального ремонта двигателя, включают следующие шаги:
- В подготовительные работы входит:
- Снятие двигателя с автомобиля.
- Полная разборка с комплексной внешней и внутренней мойкой всех узлов и агрегатов.
- Осмотр и дефектовка деталей с применением специальных измерительных приборов (микрометр, нутрометр и так далее).
- Ремонт блока цилиндров:
- Расточка блока цилиндров с последующим нанесением мелкоструктурных насечек для удержания масляной плёнки.
- Восстановление посадочного места под коленчатый вал в блоке цилиндров.
- Прочистка каналов масляной системы.
- Ремонт коленвала, который подразумевает шлифование под точные размеры коренных и шатунных шеек.
- Ремонт головки блока цилиндров:
- Замена опорной поверхности, к которой примыкает клапан в закрытом положении.
- Замена клапанов.
- Сварка с последующим процессом шлифования.
- Замена распределительного вала, компенсаторов и рокеров.
- Прочистка систем охлаждения, подачи масла и прочих.
- Замена износившихся уплотнительных колец.
- Процесс обратной сборки.
Для облегчения процесса, сборку производят на специальном верстаке, позволяющем вращать агрегат вокруг своей оси. Важно обратить особое внимание на соответствие заводским нормам всех зазоров и правильно установить шатуны, поршни, а также отрегулировать натяжение ремней. - Обкатка и установка.
После того, как процесс сборки силового агрегата завершён, проводится холодная обкатка двигателя на холостом ходу, которая позволяет провести визуальный осмотр на предмет потеков технологических жидкостей и возможных недочётов в проделанной работе. Затем с помощью специального оборудования проводиться диагностика и регулировка всех систем двигателя.
На последнем этапе, когда мастер удостовериться что ДВС работает в штатном режиме производиться его монтаж обратно в подкапотное пространство с последующим подключением навесного оборудования и заливкой технологических жидкостей.
Подводя итог, стоит сказать, что капитальный ремонт двигателя – технически сложный процесс, требующий кроме опыта и знаний еще специального оборудования, без которого качественно осуществить реанимацию «сердца» автомобиля просто не возможно.
Капремонт двигателя цена
Сколько это стоит? Цены на такие работы вполне лояльны. Позвоните нам и убедитесь сами!
Наименование | Двигатель | Отечественные | Иномарки | |
Поиск неисправности двигателя руб/час | от | 1000 | 1250 | |
Башмак цепи (замена) | от | 1000 | норматив | |
Блок цилиндров (расточка) | от | 2700 | 2700 | |
Вкладыши (замена) | от | 5000 | норматив | |
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 2500 | норматив |
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 1900 | норматив |
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный | V-образный | от | – | норматив |
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный | однорядный | от | 3000 | норматив |
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный | оппозитный | от | – | норматив |
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный | от | 6000 | 7000 | |
Головка блока (с/у) однорядный | от | 4000 | 5000 | |
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у | от | 3200 | 5000 | |
Группа цилиндро-поршневая (замена) | от | 5000 | норматив | |
Двигатель (с/у) | от | 4000 | 6000 | |
Двигатель V-образный (ремонт) капитальный со с/у | V-образный | от | – | 25000 |
Двигатель однорядный (ремонт) капитальный со с/у | однорядный | от | 18000 | 24000 |
Двигатель оппозитный (ремонт) капитальный со с/у | оппозитный | от | – | норматив |
Зажигание (установка) момента | от | 450 | 650 | |
Защита двигателя (монтаж) | от | 400 | 400 | |
Защита двигателя (с/у) | от | 130 | 130 | |
Карбюратор (замена с регулировкой) | от | 550 | норматив | |
Карбюратор (ремонт со с/у) | от | 1000 | норматив | |
Клапан (притирка) за 1 шт | от | 300 | 500 | |
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов | 16 клапанов | от | 1800 | 2200 |
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов | 8 клапанов | от | 1100 | 1200 |
Коленвал (шлифовка) | от | 1800 | 1800 | |
Коллектор впускной (с/у) | от | 1800 | норматив | |
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов | 16 клапанов | от | 3500 | норматив |
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов | 8 клапанов | от | 2500 | норматив |
Кольца компрессионные (замена) V-образный | V-образный | от | – | норматив |
Кольца компрессионные (замена) однорядный | однорядный | от | 10000 | 15000 |
Кольца компрессионные (замена) оппозитный | оппозитный | от | – | норматив |
Кронштейн генератора (замена) | от | 650 | 850 | |
Крышка клапанная (с/у) | от | 550 | 600 | |
Масленный насос (с/у) V-образный | V-образный | от | – | норматив |
Масленный насос (с/у) однорядный | однорядный | от | 1100 | 1400 |
Масленный насос (с/у) оппозитный | оппозитный | от | – | норматив |
Масло+фильтр в двигателе без промывки (замена) | от | 400 | 400 | |
Масло+фильтр в двигателе с промывкой (замена) | от | 450 | 450 | |
Маслоприемник (замена) | от | 1100 | 1300 | |
Натяжитель цепи (замена) | от | 1000 | норматив | |
Подушка двигателя задняя (замена) | от | 350 | 600 | |
Подушка двигателя левая (замена) | от | 400 | 700 | |
Подушка двигателя передняя (замена) | от | 350 | 700 | |
Подушка двигателя правая (замена) | от | 400 | 700 | |
Прокладка головки блока (замена) V-образный | V-образный | от | – | норматив |
Прокладка головки блока (замена) однорядный | однорядный | от | 3800 | норматив |
Прокладка головки блока (замена) оппозитный | оппозитный | от | – | норматив |
Прокладка клапанной крышки (замена) с чиской герметика | 650 | 800 | ||
Прокладка клапанной крышки (замена) | от | 550 | 600 | |
Прокладка поддона картера (замена) | от | 1100 | 1500 | |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный | V-образный | от | – | норматив |
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный | однорядный | от | 1100 | 3500 |
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный | оппозитный | от | – | норматив |
Ремень генератора (замена) | от | 350 | 650 | |
Ремень генератора (регулировка) | от | 100 | 100 | |
Ремень ГРМ (замена) V-образный | V-образный | от | – | норматив |
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов | однорядный | от | 1500 | норматив |
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов | однорядный | от | 950 | норматив |
Ремень ГРМ (замена) оппозитный | оппозитный | от | – | норматив |
Ремень кондиционера (замена) | от | 350 | 650 | |
Ремень приводной (замена) | от | 550 | 650 | |
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов | от | 1500 | норматив | |
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов | от | 750 | норматив | |
Ролик приводного ремня (замена) | от | 650 | 650 | |
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке | от | 200 | 250 | |
Сальник коленвала задний (замена) со снятием коробки | от | 2100 | 3700 | |
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 16 клапанов | от | 250 | 350 | |
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 8 клапанов | от | 250 | 350 | |
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 16 клапанов | от | 1700 | норматив | |
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 8 клапанов | от | 850 | норматив | |
Сальник распредвала (замена) | от | 750 | норматив | |
Свечи (замена) комплект 4 шт | от | 350 | 400 | |
Свечи накала (замена) | от | норматив | норматив | |
Седло клапана (замена) | от | 550 | норматив | |
Турбина (ремонт) | от | норматив | норматив | |
Турбина (с/у) | от | норматив | норматив | |
Успокоитель цепи (замена) | от | 1000 | норматив | |
Фильтр маслянный (замена) | от | 150 | 150 | |
Цепь ГРМ (замена) V-образный | V-образный | от | – | норматив |
Цепь ГРМ (замена) однорядный | однорядный | от | 1500 | 4000 |
Цепь ГРМ (замена) оппозитный | оппозитный | от | – | норматив |
*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.06.2018 г. и могут быть изменены без предварительного уведомления. Не является публичной офертой.
Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км. В определенный момент появляется необходимость выполнить капремонт двигателя. Эксперты журнала «За Рулем» определили цену такого мероприятия.
Основные признаки необходимости капитального ремонта:
- большой расход масла;
- дымление;
- потеря мощности;
- низкое давление масла.
Какие операции включает в себя капремонт двигателя:
- Снятие двигателя.
- Разборка мотора и мойка всех его деталей.
- Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
- Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае — установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
- Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.
Цена такого капитального ремонта ВАЗовского мотора вместе с запчастями в Московском регионе не более 50 000 рублей.
Для сравнения, капремонт атмосферного двигателя иномарки обойдется примерно в 180 000 рублей, если не потребуется замена базовых деталей (блока цилиндров, коленвала и головки блока).
Капремонт дизельного мотора обойдется в сумму 220 000–230 000 рублей
Капитальный ремонт турбо мотора – это плюс 30 000 – 100 000 рублей к стоимости атмосферника, т.е. 210 000 – 280 000 рублей.
А вам приходилось делать капремонт ВАЗовского мотора? Какую сумму денег потребовал ремонт?
Напомним, в процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в чистом масле.