Водительское удостоверение можно получить лишь после прохождения специального обучения в автошколе. Существует определенный регламент, который закреплен законодательно для каждой категории и подкатегории, определяющий количество академических часов и сроки практического вождения.
Необходимо также учитывать, что к обучению определенным категориям, например, имеющим индекс «Е», должны допускаться уже опытные автомобилисты. Поэтому перед тем, как получить категорию Е, нужно уже иметь и опыт, и водительские права.
Транспорт для профессионалов высокого класса
Основной особенностью, которой характеризуется водитель-профессионал, является доступ к габаритному и более сложному в плане управления на дорогах транспортному средству. К такой технике относятся грузовые прицепы. Водитель, имеющий право управлять данным составом, нуждается в дополнительном обучении. Этим и занимаются в автошколах, обучая тех, кто желает открыть категорию Е.
Многие граждане пользуются прицепами для легковых автомобилей. Очень удобно загрузить в него старый диван для перевозки на дачу или установить на колеса моторную лодку для любимой рыбалки. Случается, что недобросовестный инспектор пытается требовать от автовладельца наличие дополнительного пункта в правах с индексом «Е» и разрешением на прицеп. Однако, такие требования являются неправомерными.
Транспорт для категории Е
Категория с подпунктом «Е» не может распространяться на легковые авто масса прицепов у которых менее 750 кг.
В новых правилах она отсутствует в чистом виде, а получить ее можно лишь в виде подкатегории с основными допусками:
- «ВЕ» – водитель получает такое разрешение для управления легковой машиной и прицепом, масса которого более 750 кг;
- «СЕ» – данный пункт прав свидетельствует о возможности управления грузовым транспортом свыше 3500 кг, а также соединенным с ним прицепом массой более 0,75 т;
- «DE» – при наличии такой отметки водитель получает право управления автобусами с пассажирами, количество которых будет более 8 человек в салоне (индекс «Е» в данном случае обеспечивает возможность соединения с автобусом тяжелого прицепа);
- «С1Е» – пункт дает право управления грузовым транспортом с прицепом более 0,75 т, но менее массы самого авто;
- «D1E» – разрешает водить микроавтобусы, ограниченные числом посадочных мест в 16 человек, но при этом допускается соединение с тяжелым прицепом.
Все относительно новые пункты, внесенные в водительское удостоверение, основываются на международных правилах и мировом опыте.
Необходимые навыки и условия
В большей степени обучение на категорию Е, точнее подкатегории, включающие в себя данный индекс, так как чистой категории такой нет, обоснованно для коммерческого транспорта. В бытовых условиях такие автомобили и прицепы практически не востребованы.
Автомобили, подходящие под представленное описание, имеют существенно большие габариты, чем стандартный транспорт. За счет этого требуется значительный опыт управления транспортом, чтобы пересесть на такие грузовики или автобусы.
Основные требования, выдвигаемые к водителям габаритного подвижного состава, заключаются в следующих пунктах:
- Автомобилисты, претендующие на «ВЕ», «СЕ», «С1Е», должны быть старше 18 лет, а для «DE» и «D1E» лимитируются минимумом в 21 год. Вторая позиция обосновывается наличием допустимого водительского стажа – 3 года для управления автобусами.
- Дополнительный индекс «Е» в категориях «В», «С», «D» можно получить лишь после двенадцатимесячного водительского стажа. Он проверяется по дате выдачи предыдущих категорий.
- Обязательным условием является обучение в автошколе по утвержденному государственному плану. Средняя стоимость обучения на категорию Е составляет около 13 тысяч рублей. При выборе школы стоит поинтересоваться ее соответствию новым стандартам, отредактированным законодательством. Подтверждением разрешения является государственная аттестация учебного заведения.
- Предварительно абитуриент обязан пройти медицинскую комиссию и получить утвердительное заключение от терапевта. Полный перечень врачей, которых нужно посетить, будущий водитель получает во время подачи заявки на прохождение осмотра.
Нужно знать, что оплата легального обучения проводится безналичным путем, а мошеннические школы часто принимают наличные от обучающихся водителей.
Прохождение обучения
В программу, по которой обучают водителей категории «Е», входят как практические занятия, так и теоретический курс. Будущим специалистам прививают умения и знания управления транспортом с прицепом. Проводятся занятия по оказанию первичной медпомощи пострадавшим, углубляются знания по правилам дорожного движения, а также наставники знакомят с актуальной ответственностью за правонарушения ПДД.
Практический курс включает в себя вождение на автополигоне, подтвердить полученные знания нужно успешным экзаменом в ГИБДД. Он состоит из сдачи теории с помощью тестирования или билетов, также проверяется умение водить большегрузы с прицепами.
Практика контролируется на автодроме, когда выдается задание, по которому нужно подъехать к платформе, а также езда прямо задним ходом. Также тестируется езда по городским улицам. В этом случае выявляются знания ПДД, касающиеся грузового транспорта, знаков, правил парковки и прочее.
Нужно знать, что никакой самостоятельно подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД законодательством не предусмотрено с 2013 года.
Чтобы провести обучение по предусмотренным правилам, необходимо заключить договор, успешно подтвердить наличие теоретических знаний, а лишь затем абитуриент допускается к сдаче практики. Такой подход обусловлен повышением ответственности при вождении габаритного автотранспорта с прицепом, ведь возможная авария грузовой машины или автобуса с прицепом может стоить достаточно дорого не только в материальном плане. Это приводит к тому, что за рулем находится уже опытный хорошо подготовленный водитель.
Водительские права категории «Е»
Категории водительских прав дифференцируют виды транспортных средств, к которым допущен их владелец, а также определяют его минимальный возраст. Сегодня базовый список расширен до 10 позиций. Наиболее затруднительна для понимания категория «E». По сути таковой на сегодняшний день не существует, она упразднена Постановлением правительства России №1097 в 2014 году. А позже получила уточнения и разъяснения, которые были утверждены Приказом МВД №995 в 2015 году.
До этих нормативов права категории «Е» дозволяли водителю управлять любым транспортным средством, в составе которого имелся грузовой прицеп. Такое вождение требует мастерства и предполагает дополнительные познания. Утвержденные на сегодняшний день нормы устанавливают более подробную классификацию с учетом грузовых прицепов и автомобилей, с которыми они соединены. Важно изначально понимать, что для транспортировки прицепных модулей легковых автомобилей, весом до 0,75 тонны, иметь категорию «Е» не нужно.
Действующие категории для водителей ТС с прицепом
Открыть категорию «Е» можно дополнительно к имеющимся правам, если они будут эксплуатироваться с грузовым модулем, вес которого превышает 750 кг. Поэтому выделяются следующие критерии:
- «BE» позволяет управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом;
- «CE» разрешает водить тяжелый грузовик с прицепом, весом более 3,5 тонн;
- «DE» допускает к автобусам с прицепом, в которых число мест для пассажиров превышает 8.
Также приняты две подкатегории, которые уточняют типы ТС, тем самым помогая выбрать автомобилисту ту, которая ему потребуется:
- «C1E» указывает на то, что вес грузового прицепа не должен быть более веса грузовика, к которому прицеплен;
- «D1E» дает возможность управлять автобусом с грузовым прицепом, но количество пассажиров не должно быть более 16.
Как получить категорию «Е» и кто допускается к обучению
Такая классификация кажется проблематичной только первоначально, но каждая позиция имеет конкретные обоснования. Градация применяется преимущественно для машин использования в бизнесе. Грузовик, легковой автомобиль или автобус с прицепом, массой более 0,75 тонны, характеризуется значительными габаритами. Размеры определяют сложность движения, особенно в сплошном потоке машин на городских автотрассах. Водитель в процессе движения должен контролировать действия всех частей состава, а, следовательно, иметь серьезный практический опыт. Принятые стандарты устанавливают такие требования к человеку, который хочет пройти обучение на «Е» категорию:
- Возраст водителя для «BE», «CE» и «C1E» может быть 18 лет, для «DE» и «D1E» – не менее 21 года, поскольку для автобусных перевозок нужен опыт не менее трех лет.
- У водителя должен быть стаж не менее 1 года по «B», «C» или «D», только истечению этого срока можно обучаться вождению ТС с грузовым прицепом.
- Обучение вождению ТС с грузовым прицепом нужно проходить только в той автошколе, которая имеет аккредитацию по данному направлению, то есть заведение имеет право подготовки таких водителей.
- Также нужно получить медицинский документ, где означены допуски ряда врачей-специалистов, перечень врачей шире стандартного.
Программа обучения
Обучение вождению ТС с прицепом предполагает получение должных навыков и знаний. Учащиеся осваивают теорию и практику. В программу входит изучение ПДД, наказания за правонарушения, устройство ТС и помощь раненым в ДТП. Практические навыки оттачиваются на автодроме, затем на дорогах. По окончанию сдаются экзамены в ГИБДД: знания тестируются по билетам, вождение – на площадке и по городским трассам. Сколько стоит открыть категорию «E», зависит от того, каким ТС вы будете управлять и подкатегории. Следует знать, что самостоятельная подготовка исключена из российской практики в 2013 году, в том числе и экстернат.
Необходимые документы и требования к водителю
По сути, обучение вождению ТС с грузовым прицепом является переобучением. Когда были получены права по основной категории – не имеет значение, в этом вопросе срок давности не играет роли. Первые требования рассматриваются при записи на обучение:
- возраст потенциального учащегося;
- основная категория по имеющимся правам;
- водительский стаж;
- наличие/отсутствие противопоказаний по здоровью по справке формата 083/у-89.
Для записи в автошколу следует представить такие документы:
- оригинал паспорта гражданина РФ и его копию;
- права;
- фото 3*4 – 3 штуки;
- для мужчин, моложе 27 лет – военный билет или приписное свидетельство.
Это, что касается обучения. По его завершению для сдачи экзаменов в ГИБДД вам нужно:
- оплатить госпошлину и представить квитанцию;
- представить документы из автошколы, о том, что вы полностью прошли обучение;
- заполнить заявление о необходимости сдать экзамены на специальном бланке.
Преимущества обучения в нашей автошколе
Учащиеся нашей автошколы могут пройти обучение и получить права «BE», «CE» и «DE» с «C1E» и «D1E». Теоретические и практические занятия проводят опытные специалисты, владеющие эффективными методиками. У нас вы получите качественные знания и навыки по разумной стоимости. «Е» -категория считается особым видом прав, поскольку дает допуск к самым сложным видам ТС, который требует максимальной ответственности и внимательности от водителя. Автомобилист с такой квалификацией считается настоящим профессионалом.
Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте.
Для обучения и открытия категории «Е» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 204-25-35 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся знаний при получении других водительских категорий. Только наша автошкола предлагает следующие преимущества:
- Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
- Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас! на нашей площадке.
- Низкие цены на обучение.
- Современные методические пособия и симуляторы вождения.
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки.
- Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.
Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников.
Для большинства водителей с правами «B» или «С», категория «E» является самым желанным и вожделенным куском. Такие права позволяют зарабатывать довольно серьезные деньги, управляя большегрузными транспортными средствами.
Раньше такие права получали только специалисты первой категории. Сегодня за рулем огромных фур можно встретить молодых парней и девушек – водительские права «E» сейчас получить значительно проще.
В каких случаях надо получать подкатегорию с индексом «Е»
Автомобилисты часто эксплуатируют небольшие прицепы для авто – это очень удобно. В него легко влезет старая мебель для дачи или лодка для рыбалки. Для такого прицепа, если его общий вес 750 кг и меньше, достаточно традиционной отметки «B» в водительских правах.
Если же есть необходимость перевозить более тяжелые и габаритные грузы на транспортных средствах с прицепами, тогда необходимо открывать подкатегорию «E». Ранее эту категорию водители открывали отдельно – она означала большие грузовые авто.
Однако, сейчас отметка отдельно не существует – она открывается в виде дополнительной к любой открытой категории. Получать ее нужно при необходимости управления автомобильной техникой с прицепами.
Если в ВУ имеется такая отметка, тогда владелец имеет право водить обычные легковые автомобили с тяжелыми прицепами. Общий вес его составляет больше 750 кг. Это не традиционные варианты для дачников, а модели более крупные – их используют преимущественно для коммерческой деятельности.
Такой пункт сообщает о праве на вождение грузовых автомобилей с массой больше 3,5 т с прицепом – его вес по ПДД составляет больше 750 кг. Это так называемый автопоезд.
Эта отметка разрешает водителю управлять пассажирскими автобусами и транспортными средствами, где может сидеть больше 8 человек. Что касается индекса «E», то он разрешает присоединить к автобусу достаточно тяжелый прицеп – вес больше 750 кг.
Водитель имеет права на управление ТС весом в диапазоне от 3,5 т до 7,5 т. и прицепом к нему весом более 750 кг, но меньше веса грузовика. Что касается общего веса получившегося автопоезда, то по регламенту он не должен быть больше, чем 12 тонн. Те, кто водит «СЕ», могут вполне законно управлять этим транспортом.
По данной отметке в водительском удостоверении водитель может законно управлять. микроавтобусом, который ограничен числом посадочных мест – таких мест должно быть не более 16.
При этом допускается соединять микроавтобус с тяжелым прицепом. Для тех, у кого есть «DE», можно законно управлять транспортными средствами такого типа.
Сколько времени надо учиться
Для открытия «СE», необходимо учиться. При этом нужно понимать, что «С» должна быть открыта заранее. Закон предусматривает наличие стажа от 12 месяцев. Только затем можно получать подкатегорию.
Учится нужно не для того, чтобы сдать все экзамены и получить такие желанные права, но для того, чтобы реально научиться мастерски управлять огромным грузовиком. Нередко можно наблюдать картину, когда молодые парни и девушки имеют трудности с ездой на грузовиках в узких местах или там, где нужно подать машину задним ходом. Но это что касается опыта вождения фуры.
А официальные сроки обучения определяются только конкретной автошколой. Выбирать учебное заведение нужно грамотно – автошкола должна быть соответственно аккредитована. В большинстве автошкол процесс обучения занимает от 2 до 3 месяцев.
Сколько стоит открыть категорию «E»
Средняя цена находится в диапазоне от 15 000 до 30 000 рублей. В эту сумму входят и теоретическое обучение, и практические занятия. Экзамен на получение таких прав в больших городах обойдется немного дороже, чем если бы это было в регионе.
Но по закону учащийся может учиться в столичных автошколах, а вот сдавать практическую часть уже в своем регионе. Для этого достаточно зарегистрироваться на сдачу экзамена в ГИБДД нужного региона.
В ГИБДД потребуется документы об окончании автошколы. Также, ученик автошколы имеет право сдать теоретическую часть в одной автошколе, а практику в другой, но понадобится предъявить экзаменационный лист.
Обучение и сдача экзамена
Сдавать экзамен стоит только в специально аккредитованных автошколах. Выбирать школу следует по проценту выпускников, наличию в учебном заведении электронных тренажеров, современных автомобилей, хороших профессиональных инструкторов.
При сдаче на «E» обязательно нужно уже иметь опыт вождения – для В, С, D это от 12 месяцев.
Для начала обучения потребуется собрать перечень следующих документов:
- Паспорт;
- Медицинская справка;
- Квитанция об оплаченной государственной пошлине;
- Водительская карточка;
- Свидетельство об обучении в автошколе;
- Документ, который может подтвердить стаж вождения транспорта.
Для получения отметки в правах «СЕ» или «DE» больше не нужно сдавать теоретические часть, потому что ученик с теорией хорошо знаком, так как уже имеет водительское удостоверение на грузовик или автобус. А вот экзамен по вождению обязательно будет.
Он проводится в два этапа:
- Первая часть экзамена проводится на автодроме;
- Вторая часть, в условиях города или на трассе.
В первом случае проверяют, как кандидат умеет управлять большегрузным транспортом. Для этого предусмотрен комплекс упражнений и заданий – это движение задним ходом прямо, различные виды парковок, подъезд к рампе задним ходом. Если экзаменуемый успешно справляется с заданием, тогда проводится вторая часть испытания.
Это” экзамен в реальном городе с реальным движением, позволяющий выяснить уровень подготовки будущего водителя к самостоятельной работе на грузовике. Если экзамен по какой-то причине не сдан, его можно пересдать через неделю.
Для успешной сдачи, иметь определенный опыт вождения – желательно попрактиковаться на машинах знакомых или родителей. Вождение транспортного средства с прицепом требует большой ответственности и профессионализма, поэтому к этому вопросу следуем подходить максимально серьезно.
>