На сегодняшний день технологическое устройство автомобиля представляет из себя целый комплекс из сложнейших механизмов, агрегатов и деталей. Если вы не продвинутый автолюбитель, то вполне возможно что слово сайлентблок вам незнакомо, как и множество других странных названий в этой сфере. Тем не менее, это важная часть конструкции автомобиля.
Сайлентблоки, к сожалению, имеют большую склонность к поломкам. Конечно, благодарить за это стоит наши дороги. Замена этой детали в России вам обойдется в 200-1200 руб. за одну деталь, и примерно 500-1000 руб. за работу по ее замене. Но для начала немного о том, что это такое, и как определить неисправность.
Сайлентблок. Немного теории
О назначении этой детали можно понять из ее названия, если вам знаком английский язык. В переводе с него слово «silent» значит тихий. По логике, его задача — бесшумная работа подвески автомобиля. Это однозначно правильно. Но главное предназначение сайлентблока — ликвидация абсолютно любой вибрации, которая может возникнуть при эксплуатации автомобиля, и обеспечить тихий, плавный ход, а значит комфорт водителю и пассажирам.
По конструкции эта деталь представляет собой резинометаллический шарнир (его второе название), состоящий из двух металлических втулок, которые соединяются между собой резиновой прокладкой. Место расположения сайлентблоков очень разнообразно. Это реактивная тяга, и рычаги в передней подвеске, фиксация штанги в задней подвеске, а кроме того, соединение амортизатора, двигателя и коробки передач.
Как понять, что пришло время замены
Даже будучи неопытным начинающим водителем, вы сможете диагностировать неисправность сайлентблоков прочитав эту статью. Эти несложные действия рекомендуется произвести, даже если вы счастливый обладатель нового автомобиля с салона, и пробег очень мал. Дело в том, что производители, как правило, заявляют цифру в 100 000 км пробега, однако на деле получается и близко не так. В реальных условиях вы можете рассчитывать в самом лучшем случае на 50 000 км, а если ваши маршруты постоянно проходят по жутким дорогам с кочками и ухабами, жизнь «сальника» может кончиться и до отметки в 30000 км. Так в чем же заключаются признаки неисправности?
Прежде чем садиться за руль, осмотрите протекторы на колесах автомобиля. Если с одним стороны они стерты сильнее, чем на другой, это может являться вероятным признаком. Шарнир выходит из строя, и на соответствующей стороне нагрузка на подвеску существенно возрастает.
Затем сядьте за руль и приступите к езде. Здесь первый признак — совершенно непредсказуемое поведение автомобиля. Транспортное средство заносит на поворотах, руль слушается очень неохотно, ощущается постоянная раскачка кузова. Теперь попробуйте съехать на грунтовую дорогу. Если ощущаются явные стуки и вибрации при езде по неровной поверхности — неисправность точно присутствует.
Замена сайлентблоков. Особенности и нюансы
Не стоит пытаться произвести замену самостоятельно. Это непростая операция, требующая специального инструментария, которого у вас, скорее всего, нет. Обратитесь на хороший проверенный сервис. При замене стоит учитывать несколько важных факторов. Замена сайлентблоков обязательно должна производиться попарно, во избежание ассиметрии нагрузки. И новый быстрее износится, и старый придет в негодность окончательно.
Кроме того, есть повод проверить также состояние следующих узлов:
- Наконечники рулевой тяги.
- Пыльники ШРУСа.
- Тормозные шланги.
При нахождении неисправности, стоит произвести замену и этих деталей, таким образом вы здорово сэкономите в будущем. Еще один момент — замена «сальника» требует съема рычага подвески, поэтому после операции обязательно стоит произвести развалсхождение.
Что касается цена, то по работе здесь все достаточно стабильно — в среднем, 600—700 рублей, редко цена ниже или выше доходя до 1000 рублей за замену одного сайлентблока. А что касается самой детали, здесь есть разброс, который касается модели вашего автомобиля. На продукцию ВАЗ это будет цифра до 300-400 рублей, для других марок автомобилей — от 500 и до 1000-1200 рублей.
Все сталкиваются с этой работой, когда начинают слышать скрипы в подвеске или даже легкие и неприятные постукивания.
Что же за таинственные скрипы и стуки?
- Скрипы появляются когда сайлентблок отслоился от металлической втулки и свободно двигается в посадочном месте.
- Стуки начинаются когда сайлентблоки уже очень сильно износились и появляются зазор между сайлентблоком (резиновой деталью) и металлической втулкой.
Сколько можно ездить с данными неисправностями?
Ездить с ними можно, но не продолжительное время. Вы не убьетесь, потому что это не так сильно влияет на безопасность.
Износ сайлентблоков влияет на два момента:
1. Из-за их износа начинают сбиваться параметры развал-схождения. Появляется люфт в посадочных местах и результат, как правило, это износ резины. Возможно он будет в начале не значительный, но если не поменять своевременно, то может усилиться, ну и даже на управляемость может отразиться.
2. Комфорт. Сайлентблоки в рычагах расположены именно для того, чтобы сгладить неровности наших дорог.
Комфорт кажется не самое главное, но когда стуки или скрипы появляются в твоей жизни каждый день, то это становится очень не приятно. Хочется как можно быстрее от этого избавится.
Цена на замену сайлентблоков в рычаге:
- Замена сайлентблока в рычаге (снятый рычаг) 200 руб. за 1 шт.
- Замена сайлентблоков в рычаге (снятие/установка с авто, перепресовка) от 1000 руб. до 1500 руб. за 2 шт.
- Замена сайлентблоков в рычаге (снятие/установка с авто, перепресовка) от 800 руб. до 1000 руб. 1 шт.
- На 80% автомобилях замена сайлентблоков в рычаге задней подвески от 600 до 1000 руб. за 1 рычаг
- Иногда встречаются автомобили где требуется дополнительно разбирать большую часть подвески, чтобы снять рычаг для перепресовки сайлентблоков. Цена на данную работу составляет от 1000 руб. до 2500 руб. за 1 рычаг
ДЛЯ КЛИЕНТОВ САЙТА — ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ БЕСПЛАТНО!
Звоните! Записывайтесь, приезжайте!
ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ КАКИЕ ЛУЧШЕ ПРИОБРЕСТИ САЙЛЕНТБЛОКИ!
В общем появился как то стук на кочках, да стук такой противный, не громкий, но противный и вибрация отдавалась даже на дверь. Ездил так какое то время, думал стойка (присодился пару раз на приличные кочки).
Решил я, значит, поехать в СТО (ибо гаража нет, ямы нет, а на улице капаться желанья нет). Сделал для начала полную диагностику (СТО "Кузя"). Вердикт: ремонт рулевой рейки "втулки", замена сайлентблоков спереди задние.
Пошел на кассу спросить про ценник, для ремонта всего выше изложенного. Когда назвали, я чуть не родил — 12700 деревянных… Я ошалело спрашиваю: "За что братцы?", на что мне ответили: "А вы знаете, у вас стоят гелиевые сайлентблоки, мы вам оригинал будем ставить, 3700 за штуку + 600 работа за каждую. Ну и остальное: рулевая, сальник заднего привода… "…
Минута молчания — у меня в голове происходит перезагрузка операционной системы…
Когда очухался, говорю: "Не ребята, я поеду подумаю, потом приеду."
Значит приехал домой и до 3-х часов ночи штудировал интернеты. Понял что надо ставить полиуретан и не еб••• мучать моцг.
На утро позвонил товарищу, который таскает с новосиба запчасти с компании ООО «Полиуретан». Встретились, пообщались… в общем купил комплект за 1640 руб.
Встал вопрос: "Где менять". Позвонил в "Кузю" — 850 руб сторона (лишних 250 рублей за запрессовку сайлентблока в гильзу). Поехал в "Кузьмиху" — тут вообще цирк: мало того мне дверь открыл самый натуральный негр ещё и ценник заломили 2000 руб. за сторону (видать негру на хату копят 😀 ) — я ещё разок родил, поехал к ребятам на профсоюзную Subaru Club (их порекомендовал чел который мне впарил полиуретан). Приехал, оставил машину и пошагал домой. Позже вернулся и узнал — у меня (точнее во всей линейки Imprez (кроме какой то комплектации)) не бывает сайлентблоков гельевых, они только на легасях и аутбеков. Заплатил 1000 деревянных за всю работу + проконсультировался по многим другим вопросам.
Позже узнал из надежных источников, что и в кузе и вкузьмихе ставят сайлентблоки фебест — что ни каким органом не являются оригиналами, а цены ломят как за ориг.
Самое главное — стук остался, а старые сайлентблоки были практически целыми. Теперь в перебор пойдет приборная панели и рулевая колонка.
В общем, мораль басни такова — если что то смыслишь в технике и руки не из жопы — делай все сам, если хочешь 🙂