No Image

Сколько стоит зарядить электрокар

СОДЕРЖАНИЕ
484 просмотров
21 января 2020

Думал, что для всех и так очевидно, что стоимость передвижения на электромобиле в России на порядок ниже, чем на ДВС, но оказывается это не так. Неоднократно люди, не имеющие электромобилей, рьяно мне доказывали, что выгоды нет. Больше всего мне нравится их аргумент по поводу высокой стоимости производства электричества из углеводородного топлива. Мол, сжигать топливо в ДВС по их мнению дешевле, чем делать из него электричество, передавать по проводам и терять бОльшую его часть на нагрев всего, что участвует в этом процессе.

Естественно, перед покупкой электромобиля я провел свои расчеты по экономии, выраженные в рублях. У меня получилось 120 000р в год ожидаемой экономии. И вот я проехал 12000км на электричке, теперь, думаю, можно уже подвести итоги. Тем более подвернулся повод сравнить их с тестами новых электромобилей.

Но давайте все по порядку. Вот показания счетчика на моём зарядном устройстве при покупке.

Получается, либо итальянцы не умеют ездить на Лифе, либо новый Лиф 2018 года ощутимо больше жрёт. Мои показатели незначительно хуже, чем у Renault ZOE, и что важно, это не циферки на экране приборки или лифспая, а показания повренного прибора учета электрической энергии, который гарантированно посчитает все потери при зарядке автомобиля.

Плюс еще я заряжался в длительны поездках несколько раз не дома, итого примерно 1750кВтч потребление моего автомобиля за это время. Пробег — 12000км. Получается 14.5кВтч на 100км (6.9км на 1кВтч энергии — так понятней Лифоводам), или около 23р на 100км по ночному тарифу для сельской местности в Липецкой области. То есть в моём случае в рублёвом выражении до 3000р за всё про всё.

Если бы я проехал эти 12000км на своём дизельном Актионе, мне бы пришлось потратить 60.000р на дизель, 10.000р на замену масла и фильтров для ДВС и еще 5000р отложить на частичную замену масла в АКПП, которую я делаю раз в 25000км. Плюс замена ремней, натяжных роликов, цепей, свечей, жидкости ГУР, колодок, тормозных дисков, и прочих расходников, которые постоянно требуют замены. Итого — 78000-80000р… Да, можно сказать, что у аккумулятора есть свой срок службы, но как показывает практика, форсунки, ТНВД, акпп, турбины и прочее — тоже совсем не вечные агрегаты и очень недешевые… Так что при ежедневном использовании Ниссан Лиф реально может экономить до 150.000р в год.

PS: Естественно это максимальная выгода, которую сегодня можно снять с обладания электричкой. У кого-то тарифы выше, у кого-то пробеги меньше, у кого-то солярка дешевле или мотор экономичнее… Просто у меня вот так вот получается.

Пробег: 86 000 км

Nissan Leaf 2013, двигатель электрический, 109 л. с., передний привод — заправка

Машины в продаже

Nissan Leaf, 2013

Nissan Leaf, 2012

Nissan Leaf, 2012

Nissan Leaf, 2011

Смотрите также

Комментарии 54

Сколько по времени подзаряжается Лиф? И мощность потребления электроэнергии я так понял примерно 2,5 кВт/ч?

От 2.8 до 3.3кВт в зависимости от розетки. Обычно 5-6 часов заряжается машина. Но если повезло обладать батареей с состоянием как у новой и разрядить её в 0, а розетка так себе, то зарядка может занять до 8 часов.

круто купить лифа. Где бы еще света спиздить))

Эх, у меня 12000км выливаются в 30 000р.
Тоже ощутимо.

Хотя, зато я на море могу ездить без вопросов. Но получается это стоит мне 27 000 в год.
Но заряжать тоже сложно, учитывая 10 этаж и отсутствие 100% парковки под окном.

Блин, интересно всё-таки. Когда же я решусь пересесть на полноценную электричку))

Электричка — это клёво, когда это второй автомобиль. Даже если у нас будет куча коммерческих быстрых зарядок, как в Европе — на дальняк быстрее и удобнее будет на ДВС всегда. Весь смысл в том, чтобы заряжаться дешево или бесплатно (в Европе) в то время, когда машина не требуется.

Эх, у меня 12000км выливаются в 30 000р.
Тоже ощутимо.

Хотя, зато я на море могу ездить без вопросов. Но получается это стоит мне 27 000 в год.
Но заряжать тоже сложно, учитывая 10 этаж и отсутствие 100% парковки под окном.

Блин, интересно всё-таки. Когда же я решусь пересесть на полноценную электричку))

Простая арифметика — 100км — 10литров топлива или 20-25квт электричества если не овощить особо. 1500км за день на Юг — это 150 литров (две остановки по 10 минут) или 300кВт электричества (три остановки не менее, чем по 30 минут для электромобилей 2020+ модельного года).

Да, вот поэтому и остановился на половинных мерах)

У меня Лиф четвёртый год. Проехал на нём более 50000 км. В год экономлю в районе 2000 дол. езжу каждый день около 70-100 км.
Присадил на Лиф около 10 человек, все очень довольны.
Есть у меня ещё фольц Таурег 2012 года — по обслуживанию это несравнимые вещи, тем более на Украине с нашими ценами на топливо!

очень много зависит от цены на электричество и трафика в котором передвигается авто. У нас цена за 1кВт — 4.48р.
Очень сцуко дорого ((.
А трафик в городе Пятигорске еще хуже цен на энергоноситель.
В таком трафике мой киа рио (1,6 акпп) ест 11литров бенза на 100км круглый год. Лиф на теже 100км израсходует МАКСИМУМ 20кВт ( 5км/кВт).
Итого: Бензин 11л * 43,07р (газпром) = 473,07р
Электроэнергия 20кВт * 4,48р =89,6р

а теперь посчитаем на 10ткм
бензин 47307р
эл.эн. 8960р
Экономия 38347р
Это минимальная экономия только на заправке.
Потеря в стоимости авто в % примерно равна.
Плановое ТО на рио у официалов (сцуки) стоит 8500р. Салонный фильтр на Лиф стоит 300р. Вот еще 8200р экономии в год.
А если вы проезжаете в год 20ткм… Считайте сами))
И это пример по городу с космической ценой на электричество.

Читайте также:  Как быстро снять пленку

У меня в городе расход ниже, чем на трассе. Лиф реально жрёт как не в себя на скоростях больше 100кмч…

очень много зависит от цены на электричество и трафика в котором передвигается авто. У нас цена за 1кВт — 4.48р.
Очень сцуко дорого ((.
А трафик в городе Пятигорске еще хуже цен на энергоноситель.
В таком трафике мой киа рио (1,6 акпп) ест 11литров бенза на 100км круглый год. Лиф на теже 100км израсходует МАКСИМУМ 20кВт ( 5км/кВт).
Итого: Бензин 11л * 43,07р (газпром) = 473,07р
Электроэнергия 20кВт * 4,48р =89,6р

а теперь посчитаем на 10ткм
бензин 47307р
эл.эн. 8960р
Экономия 38347р
Это минимальная экономия только на заправке.
Потеря в стоимости авто в % примерно равна.
Плановое ТО на рио у официалов (сцуки) стоит 8500р. Салонный фильтр на Лиф стоит 300р. Вот еще 8200р экономии в год.
А если вы проезжаете в год 20ткм… Считайте сами))
И это пример по городу с космической ценой на электричество.

А замена батареи где у вас в расчётах?

Сразу после капиталки движка на тигуане

Ха а какова стоимость капиталу? И какова стоимость батареи. )) ну и авто разные от слова совсем.

Пока умрет батарейка на лифе, у вагов уже два раза пройдет капиталка, замена дсг раза 3. Ну а про количество денег потраченные на доливку масла вообще молчу.😂😂😂

Что за бред галимый или это троллинг?

Бред галимый — это писать про замену батареи после 8 лет эксплуатации! Полно лифов с пробегом 200ткм и остаточной емкостью батареи 90%. Потеря емкости батареи составляет примерно 2-4% в год. Считвйте сами, когда надо менять батарею. Большинство лифов 2011 года (как раз 8 лет) выпуска, которые продаются сейчас в россии, имеют остаточную емкость батареи 70-80% (иногда и 60, а иногда и 90%). А это значит, что до замены батареи им еще очень далеко.

Это реальность в наших условиях. Все приведённое вами это в идеальных климатических условиях. 70-80 процентов это значит с наших условиях сто км на заряде зимой несбыточная мечта. Пара лет такого авто в России и батарея сдохнет окончательно а до этого эксплуатация будет уже далека от нового лифа.

Прежде чем писать что то, почитайте отзывы, поговорите с людьми, которые эксплуатируют лиф два, три и более лет. У многих показатель остаточной емкости РАСТЁТ! А какие идеальные условия для лифа вы знаете? Он не любит перегрев батареи от частых быстрых зарядок в жару + 30 и выше. Остальное для лифа пофиг. Если говорит про сибирские морозы в -50, то там ни один ваг вообще не заведется, а лиф легко.

Это реальность в наших условиях. Все приведённое вами это в идеальных климатических условиях. 70-80 процентов это значит с наших условиях сто км на заряде зимой несбыточная мечта. Пара лет такого авто в России и батарея сдохнет окончательно а до этого эксплуатация будет уже далека от нового лифа.

Мой лиф можно считать с рождения в России. Как 100.000км проедет — подведу итоги. Дам небольшой спойлер — все цифры на том счётчике электроэнергии потребила именно моя машина, просто до меня на ней ездил другой человек.

Я тоже так прикидывал стоимость, и вот мои соображения:

Нужно выгоду рассматривать не сиюминутно, а в полном цикле — начиная с покупки авто, продолжая его эксплуатацией, и заканчивая продажей.

Вот купили мы два авто — с ДВС и электро.

Там фильтры меняли и масло, у дизеля турбина навернулась, у электро сдохли элементы в батарее, и нужно их поменять.

И потом продажа — остаточная стоимость.

Например, я так понял, что на батареи 8 лет гарантия, значит 8-летку электро мало кто захочет купить, зная что ресурс у батареи выработан, но зато много кто захочет ее скинуть.

То есть даже если батарея не навернется, но остаточная стоимость будет сильно ниже обычных машин — это сожрет всю экономию.

Дизель БУ тоже не многие любят, зато бензин еще будет ездить и ездить — его можно продать дорого, и добавлять на новый авто придется не так много.

Так же Лиф многим не подойдет из-за малого радиуса действия — я подсчитал, что зимой мне не хватило бы его для моего маршрута.

Тесла бы подошла, но она недоступна! ))

Тогда что, иметь две машины? Одну электро, другую с ДВС?

Но в таком случае, даже если взять правый руль, Лиф при самой максимальной экономии только свои 700к на покупку будет 5 лет оправдывать (а там и батарея подойдет), тогда как один уже имеющийся Актион бы потратил за это время 350 000 на топливо.

+350к на топливо и обслуживание единственной машине — меньше, чем +700к на вторую машину Лиф + зарядка. Выгоднее иметь один Актион.

Так что ДВС + электро — это уже чистый минус.

Если только в семье обязательно не нужны две машины — типа жене и мужу. Тогда это все меняет, и ДВС + электро будет в итоге дешевле, чем ДВС+ДВС.

Допустим, свежий Поло стоит 500, но жрет бензин, Лиф 700, и НЕ жрет бензин — через полтора года он пойдет в плюс.

Кто живет в небольшом городке и ездит только по нему, и имеет из машин только один Лиф — тот тоже будет иметь выгоду.

Но все это не считая момента с остаточной стоимостью.

Если Лиф потом будет не продать, то Поло с ДВС окажется выгоднее!

Читайте также:  Сервисная книжка уаз патриот 2015

Оправдана ли покупка электрического автомобиля?

Есть много причин для того, чтобы рассмотреть в будущем покупку гибридного или электрического автомобиля. Но насколько они оправдывают наши траты при их приобретении? Ведь стоимость электрических машин намного превышает стоимость их традиционных аналогов. Наше интернет издание решило разобраться в этом вопросе.

Так, помимо экономии расходов на топливо, производители электрических автомашин заверяют нас, что электродвигатели экологически чистые, которые не наносят прямого вреда экологии, более безопасные, поскольку при аварии отсутствует риск воспламенения бака топлива. К тому же, управление электрическим транспортным средством намного приятнее и интереснее, за счет отсутствия провалов в крутящем моменте. Но это еще не все. Плюс ко всему низкие эксплуатационные расходы позволяют электромобилям иметь конкурентное преимущество перед обычными автомобилями, работающие на двигателях внутреннего сгорания. Даже гибридные версии автомобилей не могут похвастаться перед электрическими автотранспортными средствами своими характеристиками.

Что же необходимо электромобилю для каждодневной эксплуатации? Конечно это электричество. Есть автомобили, которые необходимо заряжать на специальных заправочных станциях. Есть автомашины, которые можно зарядить от обычной розетки в домашних условиях. Но какой бы тип зарядки не использовал электрический автомобиль, в любом случае необходимо платить за электричество. Как Вы думаете, дорого ли обходится владельцу электромобиля владение автомашиной?

Конечно по сравнению с бензиновыми и дизельными транспортными средствами стоимость владения электрическим автомобилем намного ниже. Но, тем не менее, во всех странах она разная и сильно варьируется в зависимости от стоимости 1 кВт/ч. В некоторых странах стоимость электричества очень дорогое, тогда как стоимость топлива относительно приемлема. Поэтому в подобных странах использовать электрические транспортные средства не целесообразно.

Но, к примеру, в нашей стране, стоимость топлива за последние годы выросла до больших значений, в то время как стоимость электричества по мировым мерках остаётся достаточно низкой. Поэтому использовать электромобиль в нашей стране экономически выгодно.

Но Вы спросите, как быть со стоимостью электро автомобиля. Ведь не секрет что их цена очень высокая. Окупится ли эти вложения экономией? Давайте начистоту. Если Вы предполагаете использовать электромашину длительное время (не менее 5 лет), то вполне возможно Вы сможете окупить свои траты. Но с условием, что пробег автомобиля будет не менее 25,000 км в год. В противном случае Вы не сможете оправдать покупку электрической машины.

Сколько тратят энергии электро-автомобили?

В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль Tesla Model S в среднем потребляет немного больше: 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что Тесла намного тяжелее и мощнее электрического Ниссана. Но, к примеру, электрический Chevrolet Spark потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К сожалению, пока не известные реальные данные комбинированного расхода энергии автомобиля BMW i3.

Но как нам кажется, эта машина станет лидером по экономичности, благодаря своим дорогостоящим технологиям. По предварительным данным автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км.

! Так для примера, в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега, за 1км пробега машины, электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому если Вы приобретете электрический автомобиль, то при пробеге 25,000 в год (в среднем 68,4 км/день), Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножив на тариф 1 кВт-ч энергии в Вашем городе или населенном пункте, Вы узнаете, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку автомобиля.

Так умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим, что каждый год Вы будете тратить около 11,875 рублей для того, чтобы зарядить автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если заправлять автомашину на электрической заправке стоимость вырастет в 2,5 раза.

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?

Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин.

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной Toyota Highlander необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км . Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида.

Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве расхода топлива. Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Читайте также:  Аккумулятор тюменский медведь 60 а ч

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался Lincoln MKZ. Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Toyota Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль БМВ Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной "трешки" необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Так, что в следующий раз, когда у Вас появиться мысль приобрести гибридный автомобиль, подумайте, нужно ли это Вам в действительности. Если Вы думаете, что гибридная машина сэкономит Вам огромную сумму денег, то знайте, что это не так.

Основные вопросы по калькулятору стоимости зарядки электромобиля

Сколько стоит зарядка электромобиля в России и в мире?

Одно из ключевых преимуществ электромобиля по сравнению с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания — дешевое обслуживание. Да, пока что (именно «пока что» — батареи продолжают дешеветь) электромобили ощутимо дороже своих бензиновых аналогов при покупке — однако в процессе эксплуатации электромобиль не тянет из владельца деньги так активно, как это делают ДВС‑автомобили.

Особенно это заметно в нише коммерческого транспорта, где автомобиль не простаивает, а находится в движении большую часть дня. Экономия на обслуживании позволяет довольно быстро окупить разницу в цене при покупке — и выйти в плюс.

Затраты на обслуживание автомобиля складываются из двух основных сегментов, в каждом из которых электродвигатель дает экономию:

  • Техобслуживание и ремонт — движок электромобиля имеет намного меньше двигающихся частей, подверженных износу, и не требует постоянной замены расходников.
  • Заправка топливом — вот именно о стоимости заправки топливом мы сегодня и поговорим.

Сколько стоит заправить электромобиль на собственной электрозаправке?

В итоге стоимость заправки электромобиля закономерно упирается в стоимость электричества как такового. В разных субъектах России стоимость электричества для населения считается по разным тарифам, также она зависит от типа счетчика — одноставочный или двухставочный с дневной и ночной зоной.

Вы можете легко подсчитать стоимость зарядки электромобиля дома, от собственной заправки на собственном счетчике. Достаточно знать саму ставку, по которой будете заряжать — все их здесь перечислять не будем, это просто загуглить — и емкость аккумулятора электромобиля. Никаких сложных расчетов не потребуется — стоимость указывается за кВт‑ч, и емкость аккумулятора указывается также в кВт‑ч. Просто перемножить.

А если вам нужно не точно высчитывать, а просто поинтересоваться, то цифры будут примерно таковы.

В Санкт‑Петербурге (не самый дешевый по электричеству регион) полностью зарядить Tesla Model S с батареей в 70 кВт‑ч (хорошая и емкая батарея, у большинства электромобилей меньше) по ночному тарифу (естественно, электромобили в основном заряжаются ночью) будет стоить:

70 кВт‑ч в батарее * 2,83 рубля за кВт‑ч = 198 рублей 10 копеек.

Это не минимальный тариф, в домах без газа с электроплитами и электроотоплением тариф будет еще ниже. Но не будем мелочиться.

Ну а теперь просто сравните стоимость вот этого «полного бака» электричества со стоимостью «полного бака» бензина)

Но да, разумеется, не сообщить этого было бы нечестно — на этом «полном баке» электромобиль проходит меньше километров, чем ДВС‑автомобиль на баке бензина. К примеру, Tesla Model S 70D из примера выше проходит на одной зарядке меньше 400 километров.

Однако даже при пересчете не на разнящийся «полный бак», а на универсальные 100 километров пробега электричество все равно остается ощутимо дешевле бензина. Скоро мы запустим на сайте специальный калькулятор, показывающий разницу в стоимости 100 километров на электромобилях и ДВС‑автомобилях разных классов при известных ценах на бензин и электричество.

Сколько стоит заправить электромобиль «в городе»?

А вот это уже полностью зависит от политики владельца электрозаправки, на которой вы собираетесь заряжаться.

Здесь есть нюанс. Текущее российское законодательство не благословляет перепродажу электроэнергии как таковой. То есть формально владелец электрозаправки не может пока брать с вас деньги конкретно за переданное вашему электромобилю топливо. Уже два года идут разговоры о том, что вот‑вот законодательство в этой части будет пересмотрено, и компании по зарядке электромобилей смогут установить какие‑то адекватные тарифы именно за электроэнергию. Но воз и ныне там.

Однако электрозаправщики, естественно, не унывают — этот сегмент бизнеса уже сам собой располагает к смелости и творческому подходу. Так что сейчас оплата на электрозаправках часто идет как бы за аренду парковочного места возле электрозаправки. То же самое касается электрозаправок, установленных на парковках торговых и деловых центров.

При этом на текущий момент остается распространенным вариант бесплатных электрозаправок, доступных либо любому приехавшему, либо владельцу карты соответствующей сети. В любом случае, эти нюансы нужно выяснять относительно конкретных мест заправки электромобилей.

Одно можно сказать совершенно точно.

К нам пока ни разу не поступала информация, чтобы итоговые киловаттные 100 километров пробега оказывались дороже литровых 100 километров бензинового пробега. И, думаем, не поступит. Зарядка электромобилей может стоить по‑разному, но она стабильно дешевле заправки ДВС‑автомобилей.

Комментировать
484 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector