Задать вопрос и записаться на сервис Вы можете по телефону +7-921-953-69-17 или письмом all@freemoto.net
- СПб. Костромской пр. 62 (пн,вт,чт,пт,сб с 12 до 20)
- 8 921 953-69-17
Зачем смазывать трос сцепления?
Сегодня обсудим какие приводные тросики устанавливают на мототехнику и как за ними ухаживать.
В мотоциклах применяют 2 варианта тросов:
- Трос работает на вращение. Применяется в приводе спидометра и тахометра.
На многожильную основу, плотно наматывается стальная жила по спирали, совпадающей с направлением вращения. С одной стороны, такие тросики формуются под четырехгранник (кончик 1-2 см имеет квадратное сечение), со второй стороны может быть также квадрат, насадка в виде цилиндра с пропилом или плоской пластинки. Рубашка у тросов спидометра имеет постоянную длину, и жестко фиксируется с двух сторон.
- Передает возвратно-поступательное движение. Механический привод сцепления, газа (дроссельной заслонки), обогатителя (подсоса), открывания замка сидения, клапана выхлопной системы и привода тормозов. Такой кабель требует регулировки по длине рубашки. Трос может состоять из одной или нескольких жил, смотанных между собой. На концах тросика припаяны или обжаты бобышки различной формы. Тросик может быть залит пластиком для снижения трения и защиты от влаги.
Со временем между рубашкой и тросиком попадает грязь и влага, трос начинает заедать, усилие приходится прикладывать больше, в результате происходит износ всех механизмов.
В книге по сервисному обслуживанию Вашей техники, есть регламент проверки и смазки тросов.
Я рекомендую осматривать и смазывать все трущиеся детали при каждом ТО и перед постановкой на длительную стоянку (например, на сезонное хранение). Грязь замедляет высыхание влаги и способствует развитию коррозии стального троса.
При осмотре надо учитывать, что самое нагруженное место там, где трос выходит из рубашки и места сильных изгибов. В этих местах трос чаще всего перетирается, начинает распушаться и рвется.
На верхнюю бобышку тросов сцепления производители надевают подвижный колпачок из металла или пластика. Это предотвращает переламывание тросика в месте крепления бобышки.
Если Вы самостоятельно собрались заменить поврежденный трос, то не забудьте проследить, что бы на новом тросе присутствовал данный колпачок, в противном случае вам скоро предстоит повторная замена.
На технике, которую эксплуатируют круглый год, необходимо промывать и смазывать все тросики перед наступлением холодов. При минусовых температурах нередко прихватывает трос газа в открытом положении, в этом случае результат может быть разный. На скорости температура еще понижается, влага резко замерзает!
На квадроциклах, после движения по грязям и болотам, обслуживание производится поле каждой покатушки.
Поговорим о методах мойки и смазки. С кабелем спидометра все просто – трос легко вынимается из рубашки. Оба компонента промываются по отдельности и смазываются.
Троса газа (сцепления) на разборные, обслуживаются в сборе, с использованием разных приспособлений. Вот несколько из них:
— Приспособление для смазки тросов. Отсоединяем трос с обоих сторон от мотоцикла, вкладываем один конец в паз приспособления, закручиваем барашки, через отверстие, с помощью шприца или носика баллончика промывается и смазывается трос.
— Самодельное устройство: нужен кусок шланга и металлический хомут. Принцип работы такой же, как и у заводского.
— В дороге можно использовать прочный пластиковый пакет, отрезается уголок через отверстие пропихивается трос. Пакет фиксируется на рубашке троса пластиковой стяжкой. в пакет наливаем немного моторного масла (или другой подручной смазки), завязываем вход в пакет, сжимая загоняем масло под рубашку.
— В гаражах часто из подручных средств делают воронку, в узкий конец засовывают трос, в качестве уплотнителя используют изоленту или кусок старой камеры. В воронку наливаю масло и ждут пока протечет самотеком. На мой взгляд этот метод слишком долгий.
Я описал самые простые, Вы можете придумать или найти в интернете еще множество вариантов смазки тросов подручными средствами. Принцип действия будет схож с вышеописанными.
С приспособлениями разобрались теперь по химии! Для промывки используем любой растворитель, в котором не разрушается пластиковая оплетка: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. В последнем, содержится комплекс веществ, которые растворяют остатки загустевшего масла, ржавчину и вытесняют влагу. После промывки я продуваю трос сжатым воздухом для удаления остатков грязи и моющих веществ из рубашки.
Смазывать трос можно любым маслом большой вязкости, например, трансмиссионное. Слишком жидкое масло, быстро вытекает, поверхности в скором времени будут сохнуть.
Смазка должна быть с хорошим проникающим эффектом, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой. Для обслуживания тросов не подходят: солидол и подобные густые смазки, в том числе в спреях (например, спрей для смазки цепей).
В современных тросах используется более сложная конструкция, витой трос заливается пластиком с тефлоновыми добавками, дальше надевается пластиковый чехол и все это вставляется в рубашку. Такие тросики лучше смазывать жидким силиконом.
Хочу обратить внимание: если после тщательного обслуживания, приводной трос, продолжает туго работать или заедать, лучше такой трос заменить на новый!
- Andsah
- 23 июля 2014 в 12:06
- ↓
- qasau
- 23 июля 2014 в 15:17
- ↑
- ↓
- Jart
- 23 июля 2014 в 16:22
- ↑
- ↓
- Andsah
- 23 июля 2014 в 16:38
- ↑
- ↓
- Sandro
- 23 июля 2014 в 12:24
- ↓
- papets
- 23 июля 2014 в 12:59
- ↑
- ↓
- Sandro
- 23 июля 2014 в 16:58
- ↑
- ↓
- polden
- 23 июля 2014 в 13:26
- ↓
- FreeBSP
- 24 июля 2014 в 2:02
- ↑
- ↓
- Yeti
- 23 июля 2014 в 14:37
- ↓
- papets
- 23 июля 2014 в 15:12
- ↑
- ↓
- Yeti
- 24 июля 2014 в 7:21
- ↑
- ↓
- de_laerra
- 23 июля 2014 в 15:02
- ↓
В owners-мануале на мой мот указано Yamaha Chain and Cable Lube (заменен на Yamalube LubezAll™) или моторное масло SAE 10W30. Тросики удобно смазывать с помощью шприца с маслом или специальной приблуды типа Cable Luber.
Сегодня пойдёт речь о том, как лучше смазывать тросики на скутере, мопеде, велосипеде. Трос, это не очень прихотливая деталь, он не нуждается в постоянном уходе и обслуживании. Однако при выходе из строя может парализовать весь скутер. Поэтому, если Вы заметили, что ручка газа начинает заедать, тормоз не до конца нажимается/отпускается то нужно, в первую очередь проверить состояние троса и если есть необходимость — смазать.
Что для этого нужно?
Нам понадобятся следующие инструменты:
- Сам снятый с транспортного средства тросик
- Чистый шприц
- Масло и бензин.
Приступаем к смазыванию тросиков
Тросик должен быть в своём кожухе, при чем два его конца должны быть свободными, что бы за них можно было взяться. Проверяем степень заедания — беремся за один из концов троса и дергаем его туда-сюда. Эта процедура даст нам понять в какой пропорции разбавлять масло с бензином. Если тросик ходит — разбавляем 50 на 50. Если туго — увеличиваем процентацию бензина, к примеру 70 на 30. Если тросик вообще не ходит, то берём чистый бензин.
Бензин будет выступать в роли растворителя ржавчины, всяких там окислений и прочего, плюс он сделает масло более жидким и текучим.
Смешивать смесь можно сразу же в шприце, так даже будет удобнее (на шприце есть отметки).
Располагаем тросик вертикально, желательно закрепите его в висячем положении за кожух или попросите товарища подержать его, берём шприц с приготовленной смазкой и начинаем потихоньку выдавливать ее на верхнюю часть тросика одновременно двигая его вверх/вниз за нижнюю часть. Смазка должна постепенно стикать по тросу в низ. Смазываем тросики до тех пор, пока масло не вытечет с противоположного конца кожуха. Вместе с маслом должна выйти и ржавчина с мусором, которые не давали тросику свободно ходить.
После, можно повторить операцию, только теперь уже с меньшим процентом бензина или вообще без него, использовать чисто масло.
Смазаные тросики можно устанавливать назад. Они должны прослужить Вам ещё как минимум один сезон. Потом снова их можно будет попробовать смазать, ну а если не получится, то придётся купить новый. К стати, новые тросики перед установкой так же рекомендуют смазывать.