Рынок автохимии пресыщен разными смазками, добавками, присадками. Это затрудняет выбор и начинающие автовладельцы покупают не качественный и действительно полезный состав, а вредное для транспортного средства вещество. Послушайте моего совета, присадка – это не панацея от всех бед, а средство, которое помогает только определенным движкам и при определенных обстоятельствах. Следует выбирать «правильный» состав и пользоваться продуктом строго по инструкции.
Присадка SMT2 – это одно из действующих предложений, а вот стоит ли уделять внимание такому составу, будет рассказано в представленном обзоре. Сразу скажу, что продукт достаточно новый и отзывы о нем пока мало, но есть подозрение, что речь идет о копии присадки в масло «Супротек», которая отличается очень низким качеством. Впрочем, давайте проверим, так ли оно на самом деле.
СМТ2 – что это за состав?
Чтобы решить, какое вещество лучше подойдет автомобилю, стоит понимать, из чего оно сделано и какой эффект дает при заливке в масло. СМТ2 – это синтетический кондиционер металла. Он дает возможность снизить уровень трения и уменьшить степень изнашиваемости деталей ДВС. Основная способность присадки – это продление срока работы мотора. Токсичных элементов в продукте нет, поскольку он создан на основе базовой массы, полученной в результате нефтепереработки. Присадка полностью безопасна для человека и для окружающей среды. Основные характеристики продукта такие:
- получен синтетическим способом;
- не горит и не токсичен;
- антифрикционный состав для металла;
- можно добавлять смазку, поскольку отлично сочетается с разными техническими жидкостями.
Важно, что жидкость не содержит в своем составе фотополимеров графита, микрочастиц металла и керамики, эфирных добавок. При добавлении в масло, не меняет его свойств и объема итогового состава. За флакон, объемом в 120 мл. придется заплатить в среднем 700 рублей и больше.
Назначение СМТ2
Главной целью создания присадки стало получение возможности снижения трения в механизмах ДВС. В результате такого воздействия интенсивность износа отдельных элементов мотора снижается, что продляет время эксплуатации мотора.
Добавляя присадки в масло, можно предотвратить появление задиров на отдельных деталях. Кроме того, СМТ2 неплохо повышает эффективность работы смазочного продукта при повышенных температурах.
Применения состава
В инструкции по использованию СМТ2 указано, что добавка может заливаться в моторы легковых и грузовых автомобилей. Итоговые результаты от использования добавки будут зависеть от этого параметра:
Легковые авто | Грузовики |
Эффект от использования добавки может быть таким: |
- расход топлива и масла снизится;
- двигатель будет работать тише, без вибраций;
- владелец потратит меньше денег на ремонтные работы;
- срок службы движка и отдельных его частей возрастет;
- запускать мотор в холодное время станет намного легче.
- снижение расхода горючего;
- уменьшение нагрева отдельных элементов мотора;
- уровень шума и вибрации существенно снизится;
- срок службы смазки увеличится;
- при добавлении присадки в трансмиссионную жидкость, можно будет отметить улучшенную работы КПП;
- при транспортировке грузов срок, мощность мотора повысится.
Для 2-ухтактных моторов можно значительно продлить пробег между ремонтами. Присадка подходит даже для катеров и гидроциклов. Если обработать составом двустволку или другое оружие, то кучность стрельбы возрастет, а степень износа снизится.
Особенности использования присадки
Из написанного ранее понятно, что применять присадочную добавку можно в любом оборудовании. Но здесь есть одно «но». Дело в том, что действие продукта весьма избирательное. По отзывам постоянных пользователей можно отметить, что не всегда присадка дает нужный эффект.
Многое здесь зависит от того, в каком состоянии находится движок. Основное направление в работе – это снижение трения. Все остальные воздействия считаются сопутствующими. Для активации добавки важно создать надлежащие условия – нужную температуру, давление в системе. Срок работы присадочного состава соотносится с периодом смены моторных масел. Остаточный эффект тоже наблюдается. Несколько слов стоит сказать о дозировке присадки. В первый раз лучше заливать порядка 60 мл. на 1 литр масла. В последующие разы объем можно снизить в два раза.
Отзывы пользователей о СМТ2
Для получения представления о продукте, приведу несколько отзывов из интернета. Как я уже говорил, комментарии весьма противоречивы, но это связано с тем, что нужно пользоваться продуктом строго по инструкции. Такое правило соблюдают далеко не все.
Василий, 29 лет
Залил один раз в дизель. Никакого эффекта на увидел, хотя друг описывал «чудесные» свойства. Мне кажется очень дорогая и бесполезная вещь.
Геннадий Петрович, 67 лет
Потратил деньги и из всех плюсов отметил снижение стуков и вибрации в моторе. Да, заводится машина в мороз лучше. Этому уже доволен, но хотелось бы лучших результатов. Думал, позволит экономить на горючем.
Николай, 39 лет
Пользуюсь присадкой уже около года. Каждый этап замены масла – это залив присадки. Расход топлива уменьшился, но не сразу, а через месяц-другой. Ну и так, машина лучше стала, мощнее. Рекомендую.
Заключение
Завершить обзор можно выводами:
- Присадка СМТ2 – универсальный состав, который подходит для разных типов ДВС и даже для коробки передач.
- Средство позволяет снизить трение внутри агрегата, в результате чего, возникают и другие положительные эффекты.
- Присадка считается достаточно дорогостоящей, поэтому, важно быть внимательным при покупке продукта. Нередко встречаются подделки.
Предназначен для снижения трения и интенсивности изнашивания, а также предотвращения задира в сопряжениях и механизмах, где хотя бы одна из контактирующих деталей содержит железо. Эффективность препарата усиливается факторами повышенного давления, температуры, скорости, дефицита смазочного материала. Повышает мощность, приемистость двигателя, облегчает его холодный пуск, увеличивает срок службы. Уменьшает затраты на ремонт, сокращает расход топлива и масла. Не токсичен, не содержит продуктов нефтепереработки, экологически безопасен, биоразлагаем. Совместим со всеми известными смазочными материалами и спецжидкостями, не изменяет их свойств. Использование SMT2 для автомобилей среднего класса, эксплуатируемых на стандартном масле, позволяет получить ту же степень надежности двигателя и трансмиссии, которую имеют представительские автомобили экстра-класса, эксплуатируемые на элитных супердорогих маслах. Продолжительность действия SMT2 превышает средний период межсменной работы моторного масла, т.е. SMT2 обладает эффектом последействия. Однако в целях создания антифрикционного «запаса надежности» рекомендуется применять SMT2 при каждой смене масла. Формула SMT2 надежно защищает его от термической деструкции, поэтому SMT2 успешно реализует свои свойства в системах смазки форсированных, теплонапряженных ДВС. Использование SMT2 в пластичных смазках для колесных подшипников и ШРУС позволяет увеличить срок их службы в несколько раз.
Область применения SMT2:
Двигатели внутреннего сгорания любого типа и назначения, все агрегаты и элементы механических и автоматических трансмиссий транспортных средств; авиационный, железнодорожный, морской и водный транспорт; оборудование для металлообработки (включая станки с ЧПУ), а также печатной, текстильной и пищевой промышленности; компрессоры и насосы; системы кондиционирования и вентиляции; промышленное и сельскохозяйственное оборудование; огнестрельное оружие; предсборочная обработка и консервация механизмов.
Может кто-то уже пользовался. хотелось услышать отзывы.
Присадка в масло – последняя надежда на продление ресурса «уставшего» двигателя до капитального ремонта. Или же профилактическое средство, призванное увеличить безремонтный пробег. Независимо от назначения, тысячи автомобилистов ежегодно пользуются присадками. Ниже мы расскажем, что собой представляет присадка SMT2, как она работает и насколько эффективна.
Как работает присадка SMT2?
Присадка SMT2 выпускается американской компанией Hi-Gear – известным производителем автохимии. Эта присадка сменила реализуемый ранее состав SMT.
По принципу действия SMT2 относится к так называемым кондиционерам металла. То есть выступает не в качестве модификатора рабочих свойств моторного масла, а выполняет функцию отдельного, самостоятельного и самодостаточного компонента. Масла и другие рабочие жидкости в случае со всеми кондиционерами металла играют лишь роль переносчика активных соединений.
Кондиционер металла SMT2 состоит из модифицированных и активированных по особой технологии природных минералов и усиливающих эффект искусственных добавок. Добавки улучшают адгезию компонентов на поверхности металла и ускоряют создание защитной плёнки.
Работает кондиционер металла относительно просто. После добавки в масло присадка создаёт на нагруженных металлических поверхностях защитную плёнку. Особенностью этой плёнки является её аномально низкий коэффициент трения, устойчивость к нагрузкам и пористость. В порах задерживается масло, что положительно сказывается на смазывании трущихся поверхностей в условиях обеднения смазки. К тому же пористая структура определяет возможность к деформации защитного слоя при его излишней толщине. Например, если при температурном расширении образованное присадкой покрытие станет избыточным – оно просто деформируется или снимется. Заклинивания подвижной пары не произойдёт.
Присадка SMT2 оказывает следующие полезные эффекты:
- продлевает ресурс мотора;
- повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах;
- снижает шумность работы мотора (в том числе убирает стук гидрокомпенсаторов);
- улучшает динамические показатели двигателя (мощность и приёмистость);
- способствует снижению расхода топлива;
- продлевает срок службы масла.
Все эти эффекты индивидуальны и зачастую выражены не настолько ярко, как обещает производитель. Стоит понимать, что сегодня в любом продукте заложена маркетинговая составляющая.
Инструкция по применению
Присадка SMT2 заливается в свежее масло или добавляется в пластичную смазку или топливо непосредственно перед использованием. В случае с моторным или трансмиссионным маслом, а также жидкостями для ГУРа присадку можно заливать непосредственно в агрегат. Для пластичных смазок, и двухтактного масла требуется предварительное перемешивание.
Пропорции для каждого агрегата свои.
- Двигатель. В моторное масло при первой обработке рекомендуется заливать присадку из расчёта 60 мл на 1 литр масла. При последующих заменах масла порцию присадки нужно уменьшить в 2 раза, то есть до 30 мл на 1 литр масла. Это обусловлено тем, что однажды созданный защитный слой держится довольно продолжительное время. Но небольшое количество присадки всё же нужно для локального восстановления отслоившейся плёнки.
- Механическая коробка передач и прочие узлы трансмиссии. При каждой смене масла нужно добавить 50 мл состава SMT-2 на 1 литр смазки. В АКПП, вариаторы и DSG-коробки – 1,5 мл на 1 литр. Не рекомендуется к использованию в главных передачах, особенно гипоидных с большими контактными нагрузками.
- Гидравлический усилитель руля. В ГУРы пропорция такая же, как и для узлов трансмиссии – 50 мл на 1 литр жидкости.
- Двухтактные моторы. Для двухтактных двигателей с кривошипно-шатунной продувкой (почти весь ручной инструмент и парко-садовая техника малой мощности) – 30 мл на 1 литр двухтактного масла. Пропорцию масла по отношению к топливу следует выбирать исходя из рекомендации производителя техники.
- Топливо для четырёхтактных ДВС. Пропорция – 20 мл присадки на 100 литров топлива.
- Подшипниковые узлы. Для пластичных смазок подшипников рекомендуемое соотношение присадки к смазке – 3 к 100. То есть на 100 грамм смазки нужно добавить всего 3 грамма присадки.
Повышение концентрации, как правило, не даст дополнительного эффекта. Наоборот, это может привести к негативным последствиям, таким как перегрев узла и появление в носителе осадка.
Отзывы
Присадка СМТ-2 – одна из немногих на рынке РФ, о которой, если анализировать всемирную паутину, больше положительных или нейтрально-положительных отзывов, чем отрицательных. Есть несколько других составов, (например, присадка ER или «освободитель энергии», как её ещё иногда называют), которые имеют сходную репутацию.
Автомобилисты в той или иной мере отмечают следующие положительные изменения в работе двигателя уже после первой обработки:
- заметное снижение шумности мотора, его более мягкая работа;
- уменьшение вибрационной отдачи от работы двигателя на холостых оборотах;
- повышение компрессии в цилиндрах, порой на несколько единиц;
- небольшое, субъективное снижение расхода топлива, в целом около 5%;
- уменьшение дымности и снижение потребления масла;
- увеличение динамики мотора;
- более лёгкий пуск в морозы.
В отрицательных отзывах часто говорят о полной бесполезности состава или о минимальных эффектах, настолько незначительных, что нет смысла покупать эту присадку. Вполне логичное разочарование владельцев авто, у которых двигатели имеют повреждения, не поддающиеся восстановлению с помощью присадки. Например, нет смысла лить SMT в «убитый» мотор, который ест масло по два литра на 1000 км, или у которого есть механические дефекты. Сколотый поршень, задиры на цилиндрах, изношенные до предела кольца или прогоревший клапан присадка не восстановит.