No Image

Снятие тормозного барабана рено сандеро

СОДЕРЖАНИЕ
886 просмотров
21 января 2020

Машине скоро 7 лет, ревизию задних тормозов следовало сделать давно, по регламенту каждые 60 ткм. Прошлой осенью на пробеге 75 ткм пошел перекос планки ручника и тросы слетели. К тому же, когда поставил новые диски ржавые барабаны стали сильно бросаться в глаза (в реальности сильнее чем на фотографиях) — решено их покрасить.

Ступичные гайки открутились легко небольшим рычагом. Барабаны стягивал без особых приспособ поддевая отвертками и постукивая молотком. Все снялось без проблем и повреждений чего-либо.

Как и у многих закисли рычаги ручного тормоза. Разработал WD-40, смазал PFG110. Распорные самонатяжные планки были сухими, но не закисшими. Смазал их тоже PFG110 (по рекомендациям мурзилки "За рулем"), теперь думаю, может зря смазал?

Один из четырех тормозных поршней тоже закис. Разработал его, почистил, смазал монтажной смазкой. За одно все остальные поршни погонял и смазал монтажной смазкой под пыльниками.

Колодки, солдатики зачистил металлической щеткой, обработал преобразователем ржавчины и покрасил в черный. Думаю, такой защиты хватит не на долго, но лучше чем просто ржавые оставить.

Смазал противоскрипной смазкой места соприкосновения колодок и кожухов (отмечено красным на первом фото).

1. Очистил барабаны металлической насадкой на дрель.
2. Прошелся преобразователем ржавчины, который оставил липкий слой, написано сушить час.

3. Отнес руками барабаны лучшему другу Даниле-мастеру для покрытия двухкомпонентным эпоксидным грунтом. По дороге качнул плечи на три подхода. Данил сказал, что не желает красить по преобразовтелю ржавчины, вообщем, дал не радужный прогноз для такой покраски. Но я его уговорил, т.к. уже сил и времени не было счищать преобразователь. Посмотрим что выйдет из этого.

4. Покрасил на два слоя черной матовой краской.

5. Покрыл матовым лаком на один слой. Использовал лак и краску в баллонах фирмы Troton.

Сборка, прокачка и результат

После сборки прокачал тормоз на одном колесе, где чистил тормозной поршень. Для прокачки использовал по совету Petrovich35 обратный топливный клапан ВАЗ 2108. Очень удобно, подключил шланг с клапаном, открыл немного штуцер и качаешь, можно даже в одиночку. Обратно не идет ни жидкость, ни воздух.

Слитая тормозная жидкость очень темная, ей 7 лет и 85 ткм пробега. Нужно было давно ее заменить, каюсь. Замена с промывкой в планах на ближайшее время. Возможно, как раз она, набрав в себя влаги, послужила причиной коррозии и закисания тормозного поршня.

После прокачки начал работать ручником, чтобы распорные планки натянули колодки на свои места. В итоге ручник стал тугим, держать стал намного лучше. Тормозил ручником пустив колеса юзом — тормозят одновременно. Однако, откинув торпеду увидел, что перекос никуда не ушел. Возможно, проблема в тросах, хотя, их внешний осмотр дефектов не выявил. Пока езжу так.

Читайте также:  Гур на газель бизнес

С недавнего времени, после прочтения множества постов Максима Docent86 о ремонте и обслуживании тормозных систем, использую рекомендованные им смазки. Благодарю его за полезные статьи! Максим, хотелось бы услышать Ваше мнение о проделанной работе. Возможно, в задних барабанах вообще ничего смазывать не нужно?

Обслуживайте тормоза своевременно! Крепких вам тормозов!

P.S. В чем причина перекоса планки ручника? И кто что думает по поводу использования смазок в задних тормозных барабанах?

P.P.S. Проверил равномерность торможения задних тормозов двумя способами. Разогнался 130, затормозил и остановился — нагрев барабанов примерно одинаковый. Поддомкрачивал задние колеса, считал щелчки на ручнике и крутил колесо — на первом щелчке начинают тереть колодки, далее прижимают сильнее. С обоих сторон одинаково. Все таки получается, что тросы просятся на замену.

Крайне рекомендую через день-два снова протянуть колесные болты. У меня после окончательной просушки болты прилично ослабли!

Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.

Renault > Sandero

Renault > Logan

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем декоративный колпак колеса.

brake1

2163-5-12-03-02

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

2163-5-12-03-03

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

2163-5-12-03-04

untitled

2163-5-12-03-06

2163-5-12-03-07

2163-5-12-03-08

2163-5-12-03-09

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

2163-5-12-03-10

2163-5-12-03-11

2163-5-12-03-12

2163-5-12-03-13

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Читайте также:  Замена колес на фольксваген поло седан

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

2163-5-12-03-14

2163-5-12-03-15

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.

Регламентом технического обслуживания «Рено Логан»/«Сандеро» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Читайте также:  Гбо 4 поколения схема

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

…и снимаем пружину.

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.

Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Комментировать
886 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector