Часто вижу посты, в которых ребята покупают тонировку за 100 руб, пытаются
самому наклеить а потом жалуются, что мутная, рвется, и т д.
Начнем с того, чем отличается американка от китайки: американка — это
многослойная технология, которая работает по принципу поляризации и преломления
света, получается снаружи глухо, салон не разглядеть, в то время как внутри видно
даже лучше, чем без нее, так как нет бликов и яркого света.
Китайская же это просто пленка с крашеным клеем. Но все ли так плохо с ней, как
пишут тут? поделюсь своим опытом)))
Года 2 назад решил затонировать свой УАЗик, ибо без тонировки Патриот смотрится
ущербно, пошел на рынок и купил 3 рулона китайской пленки "Solar Window Film"
Dark Black (это 10%, но на деле темнее 5% американки)
Начнем разрушать / подтверждать мифы.
1. Мутная. Мутность зависит от Вас, точнее, как вы помоете стекла. Допустим, Вы помыли
стекла, но поверьте, вам кажется что они чистые! Побрызгайте мистер мускулом и потрите
жесткой стороной губки для посуды, вы увидите сколько еще грязи выйдет.
Раствор. Раствор тоже нужно сделать не простой, а с детским шампунем "джонсонс бейби",
так как он не оставляет разводов и мыла под пленкой. (профессионалы пользуются именно им)
2. Рвется/царапается. Ну это тоже зависит от Вас)) Шпатель который идет с ним в комплекте,
имеет зазубрины, из-за них царапается и рвется пленка. Для начала уберите их чем-нибудь))
Допустим, вы вырезали и положили пленку, перед тем как выгонять воду обильно облейте
пленку раствором, только после этого выгоняйте воду. Как только все выгнали можно еще
раз облить и уже сильнее давить на выгонку)
3. Выгорает. Тоже поспорю, у меня уже более 2х лет наклеена эта пленка, видела и
палящее солнце и замерзала в ноль, ничего не выгорело и ничего не выцвело)
4 Очень темная Это да, на любителя.
5. Не формуется. Про это не могу ничего сказать, нормально села)
Для того чтоб затонировать стекла своего любимого автомобиля, можно обратиться к специалисту. Но иногда хочется сделать что-то самому.
Тонировка автомобильных стекол – своими руками.
Какую пленку выбрать
Качественные пленки с сертификатом и гарантированными показателями поставляются, в основном, компаниями Courtaulds Performance Films (Llumar) (США), Johnson windows films (США), Commonwealth Laminating & Coating (Suntek) (США), MSС/Solar Gard (США), корпорацией "3М". Эти пленки практически не поступают в розничную торговлю и продаются только у авторизованных дилеров. Светопропускание и цвета – на выбор: от серого до черного, зеленый, бронзовый, голубой.
На российском рынке больше всего тонированных пленок Llumar (США), которые здесь продвигает фирма "Соларекс". На них нанесен новый клей, повысивший адгезию к стеклу в несколько раз по сравнению с прежними. На втором месте по объему поставок – фирма "Оконные пленки Джонсон", предлагающая пленки компании Johnson. На тонировку этими пленками специализированные центры выдают гарантию. Цены в долларах за квадратный метр, в зависимости от свойств пленки – 5,4-6,2 для Llumar и 4,5-9,5 – для Johnson.
В магазинах и на рынках автозапчастей продаются пленки для самостоятельного наклеивания – в основном с Тайваня и из ОАЭ. Эти пленки производят по американским и японским технологиям. Их качество улучшается с каждым годом, однако еще не дотягивает до уровня фирм-законодателей. В упаковке обычно от 1,5 до 2 м2 пленки, пластмассовый шпатель для разглаживания и нож. Для автомобиля требуется не менее двух рулонов. К сожалению, гарантий качества и степени светопропускания фирмы не дают. Обычно на упаковке указывается только цвет (в продаже чаще всего серо-черный).
Тонирующие пленки различаются по конструкции, но в основе всех – лавсан (полиэтилентерефталат). Самые простые и недолговечные – однослойные с окрашенным клеевым слоем. Гораздо больше достоинств у окрашенных пленок. Они могут иметь несколько слоев (до девяти) с различными отражающими, поглощающими и антиабразивными свойствами. В некоторых присутствуют металлизированные слои.
Самые высококачественные пленки – многослойные, нейтрального цвета с напылением металла. Такие даже при низком светопропускании позволяют водителю адекватно оценивать окружающую обстановку, тогда как низкокачественные пленки существенно ухудшают видимость.
Толщина тонировки в пределах 50-60 мк.
Вот несколько приобретенных нами пленок (фото 1) и их основные характеристики:
1. Solar Window Film D.I.Y. super d. Grey. Тайвань. Окрашенный клей; 0,5х3,0 м; светопропускание – 8%.
2. Solar Window Film super d. Black. Тайвань. Сделано для России, испытано в лаборатории НАМИ. Окрашенный клей; 0,75х3,0 м; светопропускание – 5%.
3. Solar Tek Film Cofield. Тайвань. Окрашенный клей; 0,5х3,0 м; светопропускание – 25%.
4. Solar Window Film (Heat X) SF350 Dark Black made in USA for. ОАЭ. Окрашенная пленка; 0,5х3,0 м; светопропускание – 15%.
5. IWM Radius Homas REaction film. Япония. Нейтральный цвет с металлизированным слоем; 0,5х1,5 м; светопропускание – 50%.
6. C.P.F. Gila W.F. blue TTB245. США. Окрашенная пленка с металлизированным слоем и градиентом светопропускания по ширине от 5 до 50%; 0,61х2,0 м.
На пленках, как правило, нет инструкций по наклейке на русском языке, однако есть серии картинок с этапами работы.
Тонировка
На ВАЗ надо около 2,5-3 м 2 в зависимости от «прямоты рук» . Далее в аптеке приобретается детский шампунь джонсонс бэйби 100мл на машину хватит. На строительном рынке берем резиновый ластик, который предназначен для вытеснения воды рис.1.
Понадобится также ножик ОЧЕНЬ острый, хорошо подходят точилки для карандашей с выдвижными лезвиями рис.2 , 5 бритвенных лезвий времён наших дедушек, но новые.
И последнее, понадобятся емкости с «пшикалкой» прикрученной сверху, к примеру «Мистер мускул» без содержимого.
1. Пленка 3м 2
2. Шампунь Джонсонс БЭЙБИ
3. Резиновый ластик
4. Выдвижное лезвие
5. Лезвия
6. Метталическая линейка 1м
7. Две емкости с пшикалкой
Начнем, если хотим сделать это также качественно, как в автосервисах, то надо снять все стекла (исключение классика, сразу оговорюсь, что затонировать заднее стекло на ней своими силами не получиться т.к. там очень тонкая технология с применением фена и вытягиванием пленки).
Из наблюдений:
Пару раз наблюдал, как это делают профессионалы. Вот чего запомнил. Первым делом они моют стекло (речь идет о заднем) не снимая его, затем брызгают на него с «пшикалки». Потом раскатывают пленку (не снимая с нее прозрачный слой). Отмеряют, обрезают и нагревая ее при помощи фена аккуратно выгоняют воду, разглаживают. Скажу сразу, что с дешевой пленкой можно даже не пробовать это проделать, т.к. в итоге пленка будет отходить в углах.
Продолжаем, как снять стекла можно посмотреть в руководстве по Эксплуатации вашего авто. Поднимаем их домой, аккуратно. В ванной открываем горячую воду в душе, пусть льётся. Идем измеряем стекла и с припуском в 5 см со всех сторон приступаем к вырезанию пленки. Проверяем, какая сторона у пленки прозрачная (не перепутайте, какая пленка клеится на стекло). Снимаем с книжной полки стекло или находим любое стекло, на него кладем пленку сверху линейку и начинаем разрезать при помощи лезвия точилки. Разрезали. Начать лучше с маленких форточек. В емкости наливаем, желательно фильтрованной, воды и шампуня на глаз. Раздеваемся , т.к. в ванной уже находится невозможно она вся в пару, вся пыль от влаги спряталась . Берем с собой ёмкости, лезвия, резиновый ластик, пленку, не ошибитесь, для той форточки, с которой решили начать и саму форточку. В ванную можно кинуть простынь из стиральной машины или тряпку не ворсистую, чтоб стекло не разбить (не поцарапать). Моем стекло, далее берем лезвие для комфорта его можно на станок одеть, и начинаем водить им по стеклу (СО СТОРОНЫ КОТОРОЙ БУДЕМ КЛЕИТЬ ПЛЕНКУ) Задача все стекло раза 2-3 обработать лезвием, особенно качественно углы стекла, когда начнете эту процедуру сразу все поймете. Далее берем пленку, тут не обойтись без помощи друга, и начинаем её отклеивать при этом другой рукой или друг пшыкает на пленку (без остановки ) и так разъединяете её до конца, прозрачную пленку можно выкинуть.
Друг «пшикает» на пленку, чтоб она была постоянно влажной, а Вы «пшикаете» на стекло несколько раз, сверху вниз держась за края пленки прикладываете её к стеклу(клейкой стороной). Дальше можно выйти из парилки, и взяв в руки резиноввй ластик от центра гоним воду к краям, по началу сильно не нажимая (если туда забралась грязь, в чем я сомневаюсь после парилки-то, она может порвать пленку) и придерживая ее (не то пленка убежит). Постепенно можно увеличить силу нажатия и тщательнее выгонять воду. Главное не спешить. Через час можно попробовать аккуратно обрезать пленку, но не под корень, т.к. для этого нужно ждать 7-8 часов.
Из наблюдений:
В автосервисах на стекла со свежей тонировкой, направляют тенты (нагнетатели теплого воздуха).
Я режу как на рис.3, ни разу не задиралось и смотрится «офигенно». Нужно обрезать под углом к стеклу градусов до 30 и не забывайте выдвигать лезвие (если оно затупится, будет задир). На не подвижных стеклах нужно обрезать пленку – 5мм со всех сторон.
Окончательный вид тонированного стекла.
Если же вы решите это сделать на улице не снимая, то подберите влажную погоду и не пыльное место Пленку надо сразу обрезать по размеру стекла минус 5мм со всех сторон. Снять бархотки и постелить полиэтилен для того чтоб обшивка не намокла и по той же схеме.
Стекло приспущенно на 1см и работаем.
По пропускаемости света могу сказать, что оптимально для ВАЗ-а 20% очень комфортно и хорошо видно. Можно взять 15% будет темнее, но ездить можно. Если Вы решили самую темную взять 5%, то в неосвещенном месте, задом сдавать будет проблематично, придется дверь открывать.
По времени, на снятие около 1ч. , тонировка
Пленка тонировочная Solar Shade стандартная (0.5м x 3м) 5%, 15%, 20%, 35%, (Тайвань) -100р за рулон
Пленка тонировочная Solar Shade стандартная (0.5м x 3м) SILVER, (Тайвань) -110р за рулон
Пленка тонировочная Solar Shade широкая (0.75м x 3м) 5%, 15%, 20%, 35%, (Тайвань) -180р за рулон
Пленка тонировочная Solar Shade широкая (0.75м x 3м) SILVER, (Тайвань) -180р за рулон