No Image

Spn 3597 fmi 2

СОДЕРЖАНИЕ
6 753 просмотров
21 января 2020

Коды ошибок на КамАЗ Евро-4 — это информация о неполадках в работе транспортного средства.

Как проводят диагностику

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

  1. Автосканер ДК-5. Это оборудование помогает обнаружить неполадки в работе электронного блока путем считывания и настройки показателей системы управления при помощи компьютера. Этот автосканер можно использовать при температуре до +30°С и относительной влажности воздуха не более 80%.
  2. Сканер EDS-24. Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузового транспортного средства. Он включает в себя адаптер USB с развязкой гальванического типа, что дает возможность осуществлять проверку систем в условиях низкого напряжения.

Программы для диагностики:

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

  • 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
  • 296 — упало давление масляной жидкости;
  • 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
  • 214 — перегрев масляной жидкости;
  • 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • 425 — высокая температура масла;
  • 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
  • ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
  • 275 — некорректно работает ТНВД;
  • 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
  • 351 — нарушение в работе форсунок;
  • 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
  • 261 — перегрев горючего.

Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

  • 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
  • 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
  • 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
  • 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
  • 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
  • 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
  • 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
  • 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
  • 246 — сбои в работе датчика температуры;
  • 00550 — неисправность штекера ТНВД.

Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

  • 726 FMI 2 — неисправности в работе индикатора позиции устройства, отвечающего за распределение жидкости;
  • SPN 526313 FMI 6 — брак устройства, которое контролирует уровень давления в механизме рампы;
  • SPN 520211 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
  • SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
  • 523470-2 — нет напряжения в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
  • SPN 523613 FMI 16 — износились фильтры очистки рабочей жидкости;
  • 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
  • 190-3 — сбой в работе;
  • 110-0 — высокий уровень температуры мотора;
  • 132-4 — сбой в распределении воздушного потока;
  • 653-0 — повреждение в системе питания форсунки.

Другие поломки

Коды ошибок в системе Причина поломки
SPN 977 FMI 4 Неисправности в работе цепного механизма кондиционера
98-1 Превышено количество оборотов коленчатого вала
523601-4 Низкий уровень топлива и масла
3514-31 Вышел из строя источник питания
675-4 Замкнуты форсунки
13688-4 Реле топливного насоса замкнуло на землю
91-4 Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма
171-3 Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра
1072-4 Клапан был замкнут на землю
111-3 Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза
1188-5 Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока
110-2 Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно
1188-4 Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления

Как сбросить ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Убрать положительную клемму с аккумуляторной батареи на 5-15 минут.
  3. Подключить клемму обратно к аккумулятору.
  4. Повернуть ключ зажигания в последнее положение перед запуском мотора от стартера. При этом должны загореться лампочки и указатели, которые расположены на приборной панели.
  5. Оставить ключ в такой позиции на 1 минуту.
  6. Вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.
Читайте также:  Размеры медных шайб под форсунки

Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.

Overview

CODE ПРИЧИНА РЕЗУЛЬТАТ
Код неисправности: 451
PID: P157
SPN: 157
FMI: 3
LAMP: Желтый
SRT:

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 – Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. В цепи датчика давления в общем топливопроводе высокого давления обнаружено высокое напряжение сигнала.

Снижение номинальных значений мощности и/или частоты вращения двигателя.

Характеристика цепи

Этот датчик используется электронным модулем управления (ECM) для контроля давления в общем топливопроводе высокого давления. Он подключен к цепи питания напряжением +5 В, идущей от модуля ECM, и к контакту цепи "массы". Третий контакт используется для подключения сигнальной цепи. Цепи питания и МАССЫ используются им совместно с остальными электроприборами двигателя.

Местонахождение узла

Датчик давления в общем топливопроводе установлен в общем топливопроводе. См. Процедуру 100-002.

Практические советы

Этот код неисправности становится активным при обрыве одной из трех цепей (питания +5 В, сигнальной и "массы"), соединяющих контакты датчика и модуля ECM в составе жгута проводов. Кроме того, этот код неисправности становится активным при замыкании СИГНАЛЬНОЙ цепи на цепь высокого напряжения. Этот код неисправности становится пассивным при каждом повороте пускового включателя в положение ВКЛ., когда напряжение сигнальной цепи приходит в норму.

Возможные причины появления этого кода неисправности:

  • замыкание СИГНАЛЬНОЙ цепи на цепь с напряжением не менее +5 В;
  • обрыв цепи в проводке СИГНАЛЬНОЙ цепи;
  • обрыв цепи в проводке цепи ПИТАНИЯ +5 В;
  • обрыв цепи в проводке цепи МАССЫ;
  • неисправность датчика;
  • неисправность модуля ECM.

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Читайте также:  Крепление для номерного знака на автомобиль

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены
1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращения
датчики установлены не правильно
обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки
при запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены
1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —
поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428 Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения 1141 Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146 Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 429 Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения 1142 Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151 Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 431 Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками 1143 Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197 Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 432 Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно 1144 Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214 Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 433 Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения 1145 Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233 Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень 434 Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки 2265 Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234 Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 435 Цепь датчика давления масла — поступают ошибки 2266 Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235 Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 441 Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2292 Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245 Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения 442 Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2293 Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261 Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима 449 Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2377 Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275 Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 595 Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2555 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281 Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 596 Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2556 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351 Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент 598 Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2558 Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415 687 Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона 2973 Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные
Читайте также:  Почему монитор не видит компьютер через vga

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.

“>

Комментировать
6 753 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector