No Image

Сравнение ауди q5 и вольво xc60

1 447 просмотров
21 января 2020

Итак, как и обещал – вот первое подробное сравнение, из последующей серии. XC60 (restyle 1st gen) vs Audi Q5 2012-2016 модельного года;

Мое близкое знакомство с Q5 произошло еще летом 2016. Помню, как тогда менеджер в первую очередь решил показать мне, как авто держит повороты. Мы ехали по широким и безлюдным улицам Ходынки, светило яркое летнее солнце, асфальт был до безобразия сухим и горячим от его лучей. И вот, перед поворотом на «зеленую» стрелку, менеджер лишь сказал «Держитесь» и заложил авто в резкий и крутой вираж. Что ж… автомобиль действительно не спасовал. Там, где Х3 или тот же GLK, неприятно завалился бы и юзом заскользил из дуги, Q5 прошел как по рельсам, вот только шины, не рассчитанные на такие маневры в городской среде, визжали так пронзительно, что все прохожие оборачивали на нас головы. Скорость была высокой, и что важно, гораздо выше того внутреннего лимита, с которым средний водитель выезжает на дорогу. В голову нормальному человеку (не гонщику) не придет на таких скоростях, такие крутые повороты проходить. А машина позволяет. Q5 с поросячьим восторгом и визгом (шины подыгрывают) закладывал повороты, пожалуй, даже лучше, чем Макан. Этому способствовала и ширина колеи, и длина колесной базы, и баланс тяги между осями и колесами, ну и, конечно, хорошая развесовка.

После нескольких поворотов и очередных «Держитесь» от менеджера, настала моя очередь. И уж поверьте, с учетом полного безмолвия улиц, мой концерт на шинах Q5 оказался если не лучше, то как минимум не тише того, что сделал мой менеджер. После нескольких виражей и активных прямиков попробовал осознать и осмыслить все ощущения от произошедшего. И вот что интересно. Машина позволяет все это делать, факт. Но полноценного чувства «драйва» при этом не возникает. Ощущения от неистовства виражей весьма и весьма резиновое, цифровое. Понятно, почему, например, Х3 «делает» эту машину по ощущению «драйва». Ведь этот самый пресловутый «драйв» — не физические пиковые характеристики прохождения поворота или разгона на прямике. Это именно ощущения. И понятно, почему Ауди это больше семейная машина, а не спорткар, и почему за совершенно другие повадки ее любят и ценят покупатели. Но об этом чуть позже, я же решил посмотреть на другую противоположность автомобиля – возможности его геометрии и проходимости по плохим дорогам.

Ауди сразу предупреждали, что Q5 не предназначен для серьезных испытаний снегом или грязью. Тем не менее, запас по проходимости у него неплохой. Честные 20 сантиметров дорожного просвета, возможность форсировать броды до 50 см глубиной (не… ну кому это в голову придет? А?), и главное, возможность взбираться на горки с уклоном до 60 процентов (что соответствует углу в 30 градусов). При этом свесы спереди и сзади не лучшие в классе, и если уклон немного более острый, либо стык уклона и базовой поверхности резкий, то все эти маневры лучше начинать с диагональным наездом на препятствие — иначе будете потом осколки бампера собирать по полям. Мне не удалось вытолкать этот авто на бездорожье (т.к. тест- драйв был в центре города, да и погода была солнечная и сухая), но диагоналку на одном из паркингов с бордюрами и уклонами мы сделали. Конечно, авто справилось без проблем — все системы имитации блокировок сработали на ура. Клиренса в 20 см для зимнего города или дачи должно хватить с лихвой. К работе полного привода на сухих дорогах вопросов нет абсолютно. Как будет в грязи? Скорее всего нормально и большей частью вас будет ограничивать не полный привод, а резина, которую вы поставите на авто. Где могут быть сюрпризы? Они могут быть на снежных дорогах, если вы будете их штурмовать на небезопасных скоростях (когда лежит нечищеный снег и скорость выше 60 км/ч) – если приводу вдруг вздумается кинуть больше момента на заднюю ось – поплывете в занос. Но в целом, Q5 держится на плохих дорогах очень достойно.

Теперь касательно спокойного/нормального режима езды, трассы и прочих радостей обычной эксплуатации данного автомобиля. Думаю, что многие из вас, друзья, видели не одну и не две Ауди с боксом на крыше. Из всех немцев именно этот бренд располагает более всего к путешествиям. И Q5, является одним из флагманов модельного ряда (наверное, вторым после А6 Allroad) для таких вылазок. Кресла удобные, на длинных прямых усталость быстро не настигнет вас. В пробках машина послушная, уступают ей место без особых проблем. Руль также удобный, довольно легкий. Расход топлива умеренный, но не лучший в классе. Мне не удалось добиться расхода ниже 12-13 литров на сотню после обнуления компьютера (это лето, прогретый бензиновый мотор, практически езда без пробок в городе).

Тем не менее, пожалуй, Q5 единственный автомобиль из семейства внедорожников Ауди, к которому я испытываю теплые чувства. Вот только представьте, ведь Вольво в свое время позиционировала свой XC60 именно против этого автомобиля. Маркетинг компании не случайно сделал такой выбор – Q5 в те годы был самым серьезным конкурентом для потенциальной аудитории Вольво. Еще раз подчеркну – именно для потенциальной аудитории Вольво, т.к. ни Х3, ни популярные в те времена GLK или Evoque серьезной конкуренции не представляли. Что же в Ауди было такого, что делало этот автомобиль интересным для потребителей? Думаю, надо сразу обозначить несколько очень серьезных плюсов данного автомобиля:

1. Отличный, неприхотливый и не очень прожорливый дизельный мотор 3.0 V6 TDI с мощностью 240л.с., разгон от 0 до 100км/ч за 6.5 секунд (после рестайла 2012 года он прибавил 5 лс и выдает 245 лс и почти 580 нм крутящего момента). Ясное дело, что тяга такого безобразия порадует даже искушенного гонщика. В линейке был и дизель попроще 2.0 TDI с мощностью 170 л.с., разгон от 0 до 100км/ч за 9.5 секунд. Но это гораздо более скучная версия, в РФ она продавалась хуже. А вот еще один двигатель, который заслуживает отдельного упоминания и определенно не восторга – бензиновый 2.0 TFSI с мощностью 211л.с., который позволяет разгоняться с 0 до 100км/ч за 7.2 секунд – этот мотор известен многим владельцам, как «головная боль» – прогар клапанов, жор масла. В общем двигатель получился проблемный, хоть и интересный с точки зрения поведения на дороге. Увы… этот же мотор так и перекочевал на базовые версии Q5 нового поколения

2. Коробка-автомат. Да-да, отличная обычная автоматическая коробка переключения передач, а вовсе не роботизированный агрегат S-tronic, который многие покупатели меняют еще до окончания гарантии из-за постоянный толчков и рывков. По словам самих сотрудников Ауди, это решение было принято после того, как на Q5 случились многочисленные проблемы с S-tronic. Так это или нет, но последние годы в РФ автомобили поставлялись на нормальной коробке (к слову сказать, на ней же шли еще несколько люксовых моделей – A8, Q7 и A6 Allroad)

3. Постоянный полный привод Quattro с несимметричным центральным дифференциалом Torsen. Его особенность работы такова – в нормальном режиме езды, привод обеспечивает распределение мощности между передней и задней осью в соотношении 40 на 60. Если колеса проскальзывают, то тяга перебрасывается на переднюю ось до 65%, либо на заднюю до 85%.

4. Эргономика авто. Отличные размеры для перевозки груза (включая габаритный), а также достаточно просторное пространство для пассажиров и водителя. Что, что, а с эргономикой в Ауди все было на 5 с плюсом спроектировано. Машина для жизни.

Так что, подводя итог, скажу так. Тест-драйвы этого автомобиля оставили по-настоящему смешанные чувства. Бились некоторое время во мне противоречия. Серьезно и длительно рассматривал данный авто, очень серьезно к нему приглядывался взвешивая разные варианты, но отсутствие в продажах дизельных моторов, переход на подключаемый полный привод (который пока не очень понятно как будет себя зимой в России вести) и роботизированную коробку. Добавим сюда аскетичность и экономность по материалам отделки и сырость новой модели… в общем, в моих глазах этот серьезный конкурент XC60 так и не смог стать лидером. Из реальных плюсов был только один — активная рулежка поинтереснее. Но ребята… чем больше я «гоняю» на XC60, тем больше я убеждаюсь, что рулевое на Вольво настроено так, как надо (впрочем, может быть и привычка уже сказывается?). Но могу лишь одно сказать, выбором своим доволен — ни разу еще не пожалел с августа — мощный дизель, очень хорошая динамика и послушный руль (8.2 секунд до ста, а уж «ходом» после сотки на обгоне просто как пушинка идет), высокий клиренс (23! см), четкий (с полной имитацией всех трех блокировок) полный привод, нормальный автомат, потрясающие материалы отделки внутри (все как есть, никаких имитаций), удобные сиденья, удобное меню в мультимедиа, ПРЕДПУСКОВОЙ подогрев с телефона (ну сейчас по зиме я КАЖДЫЙ день благодарю себя за выбор авто с этой опцией), куча опций по самой комплектации… частично, о некоторых опциях расскажу в блоге автомобиля отдельно — есть что специально осветить (будет особенно полезно тем, кто такие авто смотрит на вторичке)

Елена Зверева: «Audi Q5 и Volvo XC60. Белоснежка против гнома»

Сравнивать машины всегда непросто, потому что у каждого свои пристрастия, любовь к определенным маркам, цвету, салону, ведь не зря на дорогах у нас представлены практически все мировые бренды. Вот и сейчас передо мной красуются абсолютно две разные машины, правда, одного класса – городские кроссоверы.

Audi – точная копия своего собрата Q7, правда несколько уменьшенная, но зато внешне выглядит так же – агрессивная, массивная и округленная. Volvo выглядит более грациозно и как-то даже по-женски, по сравнению с Volvo XC 90, у нее более обтекаемые формы и игривый взгляд. Бесспорно, внешне они обе интересны и приковывают взгляды окружающих, правда вот с цветом нужно подгадать. Volvo досталась нам белой, как снег, а вот Audi скучно серебристая, в другом цвете она смотрится намного живее.

Читайте также:  Лексус рх 350 2006 года отзывы

Посмотрим, что у них скрыто внутри…

На первый взгляд салон Audi выглядит довольно просто – тканевые сидения, черный добротный пластик, черная передняя панель с окантовками из алюминия, в общем, все довольно скромно и со вкусом. Порадовал очень в Q5 интерфейс цветного бортового компьютера и передней панели, управление понятное и удобное.

В Volvo XC60 все было по высшему разряду – кожаный салон цвета слоновой кости со вставками цвета шоколада необычной фактуры, деревянная стойка панели управления из светлого дерева, правда вот с кучей кнопок, с первого раза во всем не разберешься, но, разобравшись, понимаешь, что тут есть все чего душе угодно.

Пора сравнить их в динамике…

Первой приглянулась мне Audi, я всегда была неравнодушна к их колечкам на мордочке. Открываем дверь, запрыгиваем на водительское сидение, что, кстати, не составляет никакого труда, и начинаем разбираться в настройках.… Получилось это у меня без проблем, как говорят, раз два и готово, можно трогаться в путь. Выезжаю с парковки и кричу «ура» – на пару дней мы с машинкой будем вместе.

При объеме двигателя 2.0 машина едет очень резво и бесшумно, внимания заслуживает также коробка автомат S-tronic, а это мгновенное переключение передач и никаких торможений. Машина переключалась быстрее, чем я успевала подумать или моргнуть – 7 секунд и скорость уже 100км/ч. И все это так тихо, что скорость в ней совсем незаметна. Вообще, в Q5 очень порадовала шумоизоляция – кроме качественной музыки, доносящейся из 6-ти колонок, и своих восторженных вздохов ничего не было слышно, даже когда я уводила педаль в кик-даун. Конечно, все равно ощущаешь, как резво она едет, но все это так плавно – и ускорение, и торможение.… От плавности и скорости через какое-то время меня начало даже подташнивать, прямо как на карусели. С одной стороны, все идеально, чего еще надо? А с другой стороны, не хватает привычных рывков и рычания мотора.

Обзорность здесь отличная, огромные лопухи боковых зеркал позволяют полностью контролировать ситуацию на дороге.

У кроссоверов есть огромный плюс – в них высоко сидишь и все видишь наперед. Плюс к этому повышенная безопасность, легкое преодоление препятствий типа бортиков и снежных комков, не говоря уже о лежачих полицейских, неплохая проходимость, хорошая вместимость и при этом небольшие размеры. Расход бензина у Audi очень приятно удивил: 10л/100км это практически рекорд для кроссовера (Volvo, для сравнения, расходует в среднем 16литров). Из минусов можно выделить сложность парковки, ведь с парковочными местами у нас теперь всегда плохо. Не повредит так же и наличие парктроника (и спереди, и сзади), ведь парковаться с ними намного удобнее и безопаснее.

В-общем, Audi Q5 показалось мне вполне достойной машиной, без излишних наворотов, простой и удобной.

Жалко было с ней расставаться, но дошла очередь и до навороченной шикарной Volvo XC60. Ну что скажешь… машина – конфетка и снаружи, и внутри, надеюсь, не подведет и по динамике.… И она не подвела. Volvo досталась мне с мотором 3.0, выдающим 285 л.с., что очень неплохо для такой малышки.

Снаружи машина смотрится никак не меньше Ауди, а вот внутри по вместимости ей проигрывает из-за массивных стоек и кучи пластика. «Потупив» на стоянке в поисках и разборе настроек, я наконец-то была готова для обкатывания этого беляка:) Кружок-второй и я уже плотно и уверенно подсела на «Вольво». Навигация, система обнаружения в мертвых точках, парктроники, электрорегулировка сидений, адаптивный круиз контроль с возможностью задать дистанцию до впереди идущей машины (что удивительно – она ее действительно соблюдает, сама тормозит и разгоняется) – вот неполный перечень удобств, доступных водителю нового детища шведского концерна. О прогресс, спасибо тебе за такое изобретение! Видимо, скоро мы уже будем лежать на заднем сидении и досыпать положенные нам утренние часы, вместо того, чтобы стоять и нервничать в пробках. Уверена, что все это можно заказать в качестве дополнительных опций и в Q5, вопрос как всегда только в деньгах.

Нажав на газ, я наконец-то услышала привычное рычание мотора, и машина рванула вперед. По динамике XC60 никак не уступает Q5, единственное отличие в том, что коробка-автомат в ней чуть проигрывает, но заметно это не сильно, просто почувствовалось на контрасте. Volvo очень уверенно ведет себя на дороге, а электроусилитель руля делает управление легким и удобным даже для самых хрупких девушек. Удобная посадка, мягкие кресла, неплохая обзорность, хорошая шумоизоляция, отличная динамика и дизайн, все это ставит новую Volvo VX60 на высший пьедестал почета. Правда вот покупатели наверняка будут выбирать комплектации чуть попроще, чем эта, т.к. такая эта машина обойдется вам в 1800000руб, что совсем немало для такого класса, правда и в этом вопросе Volvo стоит наравне со своим конкурентом – Audi стоит от 1700000руб, что, согласитесь, не намного дешевле.

Что же выбрать? Кому отдать первое место? Да никому, ведь каждая машина хороша по-своему и найдет именно своего покупателя. Я все-таки склоняюсь к Audi, мой напарник – к Volvo, а это говорит о том, что в результате победили обе машины, т.е. дружба.

Егор Добровольский: «Audi Q5 и Volvo XC60. Померяемся силами?»

Новые Audi Q5 и Volvo XC60 – новая страница в истории противостояния двух именитых марок. Каждый автомобиль продвигает свою философию. Volvo XC60 – семейный автомобиль высокого полета с высочайшем уровнем активной и пассивной безопасности. Audi Q5 – машина для свободолюбивого, азартного водителя, ценящего высокий статус бренда

Когда-то все началось с Audi Allroad первого поколения и его прямого конкурента Volvo XC70 Cross Country. Тогда Allroad выиграл. С тех пор прошло много времени. С появлением второго поколения Volvo XC70 ситуация поменялась в пользу шведского универсала повышенной проходимости.

Теперь у обеих марок новая причина, чтобы помериться силами. Практически одновременно на рынок выходят два новейших кроосовера – Q5 и XC60, вобравшие в себя лучшие инженерные решения современности. Понятное дело, что по своему характеру, по адресатам они разнятся, но какая машина обладает в совокупности большим количеством положительных качеств?

Итак, Audi Q5. Типичный пример братских уз: Q5 – ни дать, ни взять уменьшенная копия люксового кроссовера Audi Q7. Схожие пропорции, фирменная мордочка с трапециевидной фальшрадиаторной решеткой, несколько безхарактерный внешний вид в базовой комплектации. Только Q5 еще щеголяет светодиодными ленточками в фарах головного света.

Мне сразу больше по душе правильные, элегантные формы Volvo XC60. Никто не усомнится в красоте этого автомобиля. Это типичный Volvo, но очень современный. Чего только стоит изгиб задних стоек, в которые вмонтированы стильные фонари с полосками светодиодами! А утонченное оформление передней части? Машина сморится не только эффектно, но и дорого. Кстати, скорее всего такой же передок будет и у нового Volvo S60.

Audi Q5 строили на базе платформы А5/А4, что автоматически подразумевает отличные драйверские способности, особенно по части управляемости. Ведь именно новые А4 и А5 стали лучшими машинами в истории Audi с точки зрения удовольствия от езды. Многие европейские эксперты после первого знакомства с новым А4 считали, что у новинки есть все шансы побить и «трешку» BMW. Не удалось, малость не хватило, но все равно успех и шаг вперед в этом направлении в Audi сделали огромный.

Что касается оппонента, то Volvo XC60 за основу взял платформу Land Rover Freelander2: обе марки в хорошие времена принадлежали одному хозяину – корпорации Ford. Значит ли это, что ХС60 великолепен на бездорожье? Узнаем ниже.

Время поговорить о комфорте в салонах. За счет базы land Rover Freelander2 Volvo XC60 предлагает значительно больше места спереди и сзади, чем Audi Q5. Особенно вольготно чувствуют себя задние пассажиры: места в ногах и над головой до неприличия много. Тем более второй ряд сидений установлен чуть выше передних кресел для обеспечения лучшей обзорности.

Не сказать, что в Q5 имеется серьезный дефицит пространства, но все же здесь сидишь, что спереди, что сзади покомпактней, да и крыша Q5 чуть ниже. Зато попасть внутрь обеих машин элементарно просто и удобно даже зимой в полном обмундировании: дверные проемы широкие, а посадочные места вкупе с небольшим дорожным просветом только облегчают задачу.

Эргономика Audi Q5 идентична другим моделям Audi по идеологии, но ближе всего стиль оформления к тому, что мы видим внутри нового А4, а потому и считается одной из лучших в классе. К интерактивной системе MMI, отвечающей за настройки доброй половины вспомогательных систем, мы уже привыкли, но есть один очень неприятный, точнее неудобный нюанс: контроллер MMI размещен не на тоннели, а на центральной консоли, что усложняет процесс общения с системой особенно в движении.

В Volvo XC60 настройки музыки или климата тоже просты и интуитивно понятны, хотя поначалу небольшие кнопки с мелкой символикой, собранные в кучу на центральной консоли, вносят некоторую сумятицу. Зато, какая здесь центральная панель! Мало того, что деталь под большим углом развернута к водителю, так она еще отделана неполированным светлым ореховым шпоном, что вкупе с вставками из металла делают салон очень привлекательным и современным.

Вообще, по части материалов Volvo XC60 привлекательнее. Дело даже не в качестве: в Q5 все отделано очень приятными материалами. Дело в подходе. Строгий черный пластик тестового Q5 вкупе с тканевой обивкой смотрелись серенько. Ну, а интерьер ХС60 – настоящий гламур. Комбинация светлой кремовой и коричневой кожи – это стильно, а вставки на дверных панелях из нарочито-грубой кожи в стиле ретро – это стильно и оригинально вдвойне!

Читайте также:  Что будет за пьяную езду

Оба участника теста радуют грамотной организацией рабочего места водителя: сиденья удобные, особенно в Volvo, и имеют большой диапазон электрорегулировок. Панели приборов оформлены хоть и в разных стилях, но информация считывается без проблем в любое время суток в обеих кроссоверах.

Параметры багажных отсеков обоих автомобилей примерно одинаковы — 1455 л у Volvo XC60 и 1560 л у Audi Q5. Неплохо, вот только погрузочная высота у ХС60 слишком высокая из-за задранной кормы, а соперника подводит слишком маленький угол открытия пятой двери, зато и Q5, и XC60 обеспечивают фантастически удобный доступ в отсек за счет широких проемов.

Теперь за руль, и на дорогу. Посадка за рулем Audi Q5 по-спортивному плотная благодаря очень удобному сиденью с хорошей поддержкой. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки большой, что позволяет быстро с комфортом устроиться за рулем, вот только само кресло для людей большого роста или крупной комплекции покажется не достаточно удобным. Volvo XC60 – это полная противоположность. Сиденья держат тело в повороте намного хуже, но сами по себе они комфортнее в спокойном режиме управления.

На обычной дороге Audi Q5 не по «аудивски» хорош. Отлично настроенное шасси оставляет плавный (даже в спортивном режиме) ХС60 в проигрыше. Кроме того, 211-сильный 2,0-литровый бензиновый турбомотор Q5 в разы охотнее откликается на действия водителя. Под капотом же шведского универсала упрятано целых 285 «турбоконей», ведь и двигатель у ХС60 (кстати, это уменьшенная версия атмосферного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя Freelander2) имеет на целый литр рабочего объема больше, и по значению крутящего момента он выигрывает 50 Нм. Но автоматическая трансмиссия Volvo настроена на комфорт и только: даже в кик-даун ХС60 переходит нехотя, а при переключениях вверх и вниз чувствуются большие задержки.

Трансмиссия S-Tronic с двойным «мокрым» сцеплением работает бесподобно. Мало того, что коробка обеспечивает традиционную для механических КПП жесткую связь с колесами, что плюс при активной езде по скользким виражам, но и работает S-tronic быстро и без задержек. Эдакий идеальный вариант «автомата»! Запнуться трансмиссия может только при кик-дауне, ведь перейти сразу на две ступени вниз S-tronic физически не может.

Кроме того, реакции на открытие дросселя в Audi Q5 не задемпфированы, поэтому Q5 ускоряется в любой ситуации очень быстро. Разгоняется Q5 до 100 км/ч за 7,2 с, немногим уступая даже топовому Q5 c 3,2-литровым V6 FSI. В итоге, Volvo XC60 выигрывает в этом упражнении у Q5 всего 0,1 с! Немаловажно, что расход топлива у Q5 меньше: в городе «немец» потреблял даже при быстрой езде не более 15-16 л, а ХС60 легко выпивал до 19-20 л и более!

Обе машины полноприводные, но с разными трансмиссиями. За полный привод в Q5 отвечает электромеханический самоблокирующийся дифференциал Torsen, правда жестко фиксировать крутящий момент по осям в соотношении 50/50 на Q5 Torsen не может.

Муфта Haldex на Volvo XC60 не обеспечивает симметричного полного привода, да и в штатном режиме езды максимум момента передается на переднюю ось, оставляя задним колесам только 10 процентов тяги. При пробуксовке передка соотношение момента меняется как в пользу передней оси, так и задней.

Благодаря заметному превосходству в клиренсе (230 мм у ХС60 и 200 мм у Q5) и более коротким свесам Volvo XC60 чувствует себя на бездорожье увереннее: там, где Volvo проходит с легкостью, Audi скребет днищем, но оба автомобиля не способны внатяг перебраться по диагонали через холмик: виной тому короткоходные подвески.

И все бы хорошо, если бы не беспомощность муфты Haldex на подъеме при вывешивании: мало того, что в этом случае не спасает электронная имитация межколесных дифференциалов, еще и тяга не может быть строго зафиксирована по осям в равных долях, как это происходит на Q5. Есть еще одна неприятность: при долгой пробуксовке колес муфта перегревается, а это значит, что возможен принудительный переход на передний привод.

Преимущество «шведа» в дорожном просвете Audi Q5 нивелирует своим главным козырем – самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Завалы снега, сгребаемые передним бампером, Q5 проскакивает на одном дыхании. Именно Torsen помогает системе стабилизации, имитирующей межколесную блокировку в режиме off-road, преодолевать сложные участки трассы. Но есть и у Audi Q5 серьезный минус: при диагональном вывешивании после многочисленных попытках взять высоту в салоне запахло паленым сцеплением: коробка начала перегреваться. Нет, такие упражнения точно не для наших подопечных.

Получается, что талантов Audi Q5 и Volvo XC60 хватит для преодоления только условного бездорожья: припорошенные поля, размытые дороги с отчетливой колеей, мелкие броды. Так что из непростой ситуации оба участника теста могут выйти не без потерь.

А кто лучше с точки зрения комфорта и азарта на дорогах общего пользования?

Уверенность за рулем Audi полностью исчезает, когда нога переходит с газа на тормоз: педаль излишне чувствительная и неинформативная. Дозировать усилие очень сложно, особенно на маленькой скорости в пробке: при каждом легком замедлении машина клюет носом. Тормоза на Volvo гораздо удобнее. Зато наконец-то у Audiпоявилась машина с удобным педальным узлом.

Руль Audi Q5 благодаря опционной системе Audi Drive Management, как и шасси, имеет несколько режимов работы от максимально комфортного до динамичного. Причем даже в расслабленном варианте «баранка» остается довольно тяжелой с хорошей обратной связью.

В Volvo рулевое имеет три режима усилия – от самого легкого до тяжелого. Впрочем, и тут понять разницу сложно, хотя ХС60 слушается руля беспрекословно, и обратная связь прослеживается отчетливо.

Шасси автомобилей тоже в корне разные. Мягкая подвеска Volvo XC60 отлично проглатывает мелкие неровности, трещины, серьезные выбоины. К тому же новая ХС60 страдает ярко выраженной вертикальной раскачкой. Зато, как и в случае с рулем, водитель может изменять настройки шасси: Comfort, Sport и Advanced. В столице я бы порекомендовал и вовсе только первый.

Совсем по-другому воспринимаются наши дороги в Audi Q5. Автомобиль в комфортном режиме работы подвески мягко облизывает неровности, но на сильно разбитых участках машина начинает пританцовывать. Задействованный спортивный режим шасси добавляет азарта езде, но, увы, сильно ухудшает мягкость хода.

Итак, что же в итоге? Audi Q5 2.0 TFSI quattro или Volvo XC60?

Volvo XC60 понравился больше. Он красивее, статуснее, оригинальнее и комфортнее внутри, у него лучше плавность хода. Но у Audi Q5 я очень высоко ценю ездовые качества на асфальте. Если объединить эти достоинства в одном Volvo XC60 – цены ему не будет.

А цены? Собственно, тестовый Q5 оказался дешевле за счет более скромной комплектации и меньшего по объему двигателя. Но все равно цена даже базовой машины без опций в 1 630 000 рублей – не много ли за компактный кроссовер. При этом база на топовый Volvo XC60 не многим больше – 1 669 000 рублей, тогда как стандартный 3,2-литровый Q5 тянет аж 1 923 000 рублей. Даже без опций вполне ясно, что окажется доступнее. При этом Volvo XC60 предлагает больше активных систем безопасности за доплату. Например, чего только стоит одна технология City Safety: если водитель отвлечется от дороги, а впереди идущий автомобиль резко затормозит, сократив дистанцию до аварийной, автомобиль автоматически активирует тормоза вплоть до полной остановки!

Они оба относятся к премиум-классу, оба крайне популярны: Audi Q5 за 2012 год было продано 5 800, к июлю 2013 – 4 329, Volvo XC60 за 2012 – 6 472, к июлю 2013 – 2 571 экземпляр. И все же, по большому счету, – они антонимы: скандинавский Volvo, всеми силами пытающийся доказать свое право именоваться премиумом, и Audi, буквально 15 лет назад бывшая на месте шведов, а сейчас делающая все (и имеющая, кстати, неплохие шансы), чтобы опередить BMW и Mercedes-Benz и стать лидером по продажам в этом сегменте в мире. И, да, можете забросать нас помидорами: для сравнения мы выбрали гибридную Q5 и дизельный XC60.

Q5 – уменьшенная копия собрата Q7: схожие пропорции, агрессивная, мощная, даже чуть грубоватая внешность. У Volvo (у нас на тесте был автомобиль 2013-го, не 2014-го модельного года) куда более утонченный и изящный дизайн, даже несмотря на то, что Audi оснащена пакетом S-Line (оригинальные колесные диски, хромированная решетка радиатора и т.д.). Самый яркий элемент экстерьера шведского кроссовера – изгиб задних стоек, в которые вмонтированы фонари. Возможно, не самый практичный шаг, но выглядит потрясающе. У Q5 тоже есть козырь – модная диодная полоска внизу фары. И все же в этом компоненте отдаем преимущество скандинаву – 10-9 в пользу XC60.

Обычно о том, что на вкус и цвет нет товарища, вспоминают, когда говорят о дизайне автомобилей. В данном случае это будет уместнее при описании внутреннего убранства кроссоверов. В Audi кнопок минимум: шайба на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП и самые необходимые клавиши, в Volvo на центральной консоли 47 кнопок (включая аварийку и режимы работы амортизаторов). Вкусовщина. Да, безусловно, но мне больше по душе минимализм: в XC60 запутаться в клавишах элементарно, тогда как в Audi всем управляет джойстик, разобраться с которым легко интуитивно. При этом сама центральная консоль оригинальнее выполнена в Volvo – тут и потайной карман, и эффект парящего в воздухе пластика.

Более того, по внутренней отделке впереди шведский кроссовер. Вопрос даже не качества материалов (в Audi пластики мягкие и приятные на ощупь), а скорее стиля. Комбинация черного пластика, серебряных металлических вставок и кремово-бежевой кожи сидений смотрится потрясающе, в Q5 же все однотонно и скучновато. Есть, конечно, исключения. Так, руль на Audi (перфорированная кожа, три спицы против четырех у конкурента, опять же минимум кнопок) – удобнее и выразительнее.

Читайте также:  Лампа ближнего света хонда срв 2011

Наконец, организация пространства для водителя. Сиденья у обоих автомобилей удобные, с внушительным диапазоном электрорегулировок. Настроены они, очевидно, для абсолютно разного типа езды. Так, кресла Audi, благодаря отличным поддержками и выраженному профилю, замечательно ведут себя при динамичной езде, но в пробке, например, кажутся жестковатыми. В Volvo все диаметрально противоположно: сиденья скорее комфортные, чем спортивные.

Обзорность у обоих кроссоверов отличная: чуть хуже на Volvo (слишком массивные передние стойки), зато боковые зеркала заднего вида имеют внушительный размер. Впрочем, у Audi они еще больше. Панели приборов у соперников оформлены по-разному: у Volvo здесь два циферблата (спидометр и тахометр), внутри – дисплеи, на которые выводится информация с компьютера, уровень топлива, температура за бортом и время; у Audi экран с информацией находится между тахометром и спидометром, а слева и справа от них – индикатор заряда батареи и уровня топлива. В плане считывания информации обе компоновки одинаково хороши: проблем нет в любое время суток. Хотя эстетически, пожалуй, вариант Volvo выглядит привлекательнее. Итог ничейный – 10-10.

При создании этих кроссоверов компании, похоже, руководствовались разной философией. Q5 построена на модульной продольной платформе MLP – на той же, что была впервые использована в A5 и A4. Ее основное достоинство – возможность сдвинуть вперед переднюю ось, а двигатель и коробку передач – назад, ближе к центру масс. Это улучшает развесовку машины. XC60 за основу взял платформу C1 Plus, на которой, например, базируется Land Rover Freelander. Колесная база Audi больше (2 812 мм против 2 774 мм у Volvo), по ширине на уровне плеч автомобили практически равны (1 465 спереди, 1 432 сзади – у Q5, 1 439 и 1 403 – у Volvo). В шведском кроссовере больше места для головы (1 003 мм против 990 мм у Audi, часть пространства в которой крадет покатая крыша) и ног задних пассажиров. Плюс к тому в XC60 кресла второго ряда установлены чуть выше передних, что обеспечивает отличную обзорность. В итоге 10-9 в пользу Volvo.

По объему оба багажных отсека примерно равны: 495/1 455 л у Volvo и 460/1 480 у Q5 Hybrid. Стандартный объем у Q5 – 540/1 560 л, но в этой версии часть полезного пространства (конкретно – все место для запаски) «съела» литиево-ионная батарея. Однако задняя часть у XC60 изрядно задрана, что усложняет задачу погрузки. Есть, опять же, минус и у Audi – угол открытия пятой двери здесь гораздо меньше, чем у конкурента. Проем отсека, кажется, чуть уже у Q5, но совсем незначительно: это параметр более чем достойный у обоих соперников. Но еще один момент – руководство по эксплуатации Audi не рекомендует возить в багажнике жидкости (могут пролиться на батарею). Итог – ничья 10-10.

Audi MMI против мультимедийной системы Volvo – это опять же битва индивидуальных предпочтений. Цена Q5 Hybrid начинается с 2 636 000 рублей, XC60 D4 c – с 1 674 000 рублей (вариант 2014 модельного года чуть дешевле). Та версия Audi, что была у нас на тесте, обойдется в 2 841 000 рублей, Volvo – в 2 450 000 рублей. Разница в стоимости меньше, чем у стоковых комплектаций, но все равно весомая. При этом удивительно, но именно Volvo оснащена богаче. Здесь, например, опционально установлены мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений. Задние кресла в Volvo путем простейших, менее чем минутных, манипуляций превращаются в детские – это очень удобно. Самый удивительный момент, впрочем, это то, что в Q5 нет камеры заднего вида – опции, которая, кажется, во всех авто премиум-класса уже давно устанавливается по умолчанию.

Есть у Audi и объективные плюсы. Так, даже стандартная аудиосистема в Q5 звучит лучше, чем опциональная Premium Sound в Volvo. В шведском авто она на высокой громкости потрескивает и издает непонятные щелчки. Плюс дисплей на центральной консоли у немца выглядит современнее и имеет большую диагональ. И все же, по соотношению цена/комплектация Volvo выигрывает с явным преимуществом – 10-8.

Разница в лошадиных силах у автомобилей огромная: 163 у Volvo, 211 – у бензинового агрегата Audi, еще 45 – у электромотора, суммарная мощность установки немца – 245 лошадиных сил. Даже крутящий момент у Q5 больше: 480 против 420 Нм у шведа. Соответственно, и динамические характеристики кроссоверов отличаются разительно. Разгон до 100 км/ч: 7,1 против 10,9 секунд, максимальная скорость – 225 против 190 км/ч в пользу Q5 . Сравнивать правильнее будет работу КПП и поведение на дороге.

Шестиступенчатый «автомат» Volvo абсолютно не способствует динамичной езде. При резких переключениях вверх и вниз чувствуются существенные задержки. Да и с места быстро уехать можно только в режиме кикдаун. При этом сам дизельный мотор D4 объемом 2,4 л – чудо: подхват неплохой на всем диапазоне оборотов.

Tiptronic c восемью ступенями, установленный на Audi, несравнимо продуктивнее. На нажатие педали реагирует быстро, связь с колесами обеспечивает отличную, правда, при резком ускорении, если для этого нужно перейти на несколько ступеней вниз, задумывается. Особенность этой коробки – отсутствие гидротрансформатора. Вместо него в картер интегрирован мотор-генератор и две муфты сцеплений, работающих в масляной ванне. Плюс к тому, электрический мотор не только бережет бензин, но и способен в нужный момент подключиться и придать авто необходимый импульс при разгоне.

На дороге Q5 ведет себя скорее как легковой автомобиль: раскачки кузова если и есть, то совсем небольшие. Центр тяжести, кажется, расположен максимально (для этого класса) низко, что провоцирует динамичную езду. Volvo же отягощен типичными для кроссовера минусами: солидными кренами в поворотах и не слишком информативным рулем. Зато у XC60 гораздо удобнее настроены тормоза: дозировать усилие значительно легче. Audi, в силу гибридной породы, же даже при легком нажатии на педаль клюет носом. И все же преимущество Q5 велико: 10-8 в его пользу.

Наверное, один из самых интригующих моментов. Дизель или гибрид, что экономичнее? Вопрос, который обсуждают постоянно. К сожалению, соперники слишком отличаются по мощности, а значит, едва ли оценка будет стопроцентно объективной. Впрочем, каждый из автомобилей провел в редакции минимум месяц, так что данные о расходе должны быть вполне точными (учитывая сезонность и манеру вождения, естественно).

Итак, XC60: расход в смешанном цикле по документам – 6,8 литра на 100 км пути; Q5 Hybrid – 6,9 л на 100 километров. За 1 950 километров, которые мы проехали на шведском кроссовере, средний расход по чекам на бензин составил 10,7 литров. За первый месяц езды на Q5 (2 300 км) результат по расходу – 11,7 литра. Запас «автономного хода» на батарее на гибриде при сравнении автомобилей можно в расчет не брать (он составляет всего около трех километров, и то при соблюдении скорости в 60 километров в час). Получается, разница в расходе – всего 1 литр при разнице в мощности в 82 л. с. в пользу Audi. Volvo экономичнее, но… по соотношению мощность/расход Audi далеко впереди. Итог: 10-9 в пользу немца.

Еще один параметр, прямо указывающий на абсолютно разное предназначение автомобилей (как минимум, на то, что покупать машины должны люди противоположного темперамента). Подвеска Volvo изначально мягче: она легко справляется как с мелкими неровностями, так и с серьезными ямами. Плюс автомобиль имеет настройки шасси. Правда, разница между режимами Comfort, Sport и Advance, на мой взгляд, абсолютно незначительна (в спорте, к примеру, боковые крены становятся чуть меньше). В любом из них машина предельно комфортна. Тогда как Audi, незаметно съедая мелкие ухабы, на крупных тревожит водителя и пассажиров. И ради того, чтобы покупатель получал удовольствие от динамичной езды, создателям кроссовера пришлось сделать подвеску жестче, чем у конкурента. Итог: 10-9 в пользу Volvo.

Немаловажная характеристика кроссовера – наличие полного привода. Им оснащены оба автомобиля, но с использованием разных трансмиссий. В Q5 за это отвечает электромеханический самоблокирующий дифференциал Torsen. В Volvo XC60 выбор сделан в пользу муфты Haldex, которая не только не обеспечивает симметричного привода, но и большую часть времени передает максимально возможный (90%) момент на переднюю ось. Соотношение между осями меняется только при пробуксовке. Тяга не может быть зафиксирована по осям в равных долях, что является серьезным минусом, к примеру, на подъеме при вывешивании.

При этом дорожный просвет больше у Volvo: 230 против 200 миллиметров. Соответственно, там, где XC60 спокойно проезжает, Audi начинает скрести днищем. Более того, гибрид, в отличие от бензиновой или дизельной версии, Q5 Hybrid не имеет защиты силового агрегата и главной передачи – они прикрыты только пластиковым брызговиком. Плюс из-за батареи автомобиль на 130 кг тяжелее своего родственника с таким же бензиновым агрегатом, а по днищу идут высоковольтные провода – не лучшее подспорье для преодоления серьезного бездорожья. Даже несмотря на это:10-9 в пользу Audi. Уж слишком хорош Torsen.

Разница в цене между автомобилями – чуть меньше 400 000 рублей (те экземпляры, что были у нас на тесте) в пользу Volvo. При этом автоматический калькулятор КАСКО выдает стоимость страховки на автомобили: минимум 87 000 рублей на Q5, 80 000 – на XC60.

Стоимость владения Volvo в год оценивается примерно в 44 000 рублей, Audi – около 65 000 рублей. У Volvo, впрочем, есть один серьезный минус: автомобили этой марки обесцениваются гораздо быстрее остальных премиум-конкурентов.

Впрочем, немногие думают об этом, выбирая автомобиль. Исходя из совокупных оценок, победил в нашем противостоянии шведский кроссовер: 86-85 в его пользу. И, да, действительно, для города именно этот автомобиль, пожалуй, выглядит более подходящим вариантом. Однако любители динамики и адепты чистоты окружающей среды все равно выберут Q5.


Николай Загвоздкин

Комментировать
1 447 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector