Машины,
участвующие в тесте:
Для Lexus RX подобрать полноценного конкурента сложно, потому что этот кроссовер с трудом поддается общепринятой классификации. Но мы все-таки нашли ему соперника – Jaguar F-Pace. Посмотрим, справится ли японский «самурай» с английским «джентльменом»
И ведь действительно, Lexus RX нового поколения выглядит, как приготовившийся к атаке самурай-трансформер с острой катаной. Весь его кузов словно изрезан ломаными линиями, в каждой из которых сквозит скрытая агрессия. Английский же кроссовер, напротив, буквально успокаивает взгляд плавными и чистыми линиями. Словом, истинный джентльмен.
А вот теперь поговорим о «классовой» принадлежности. Формально, по габаритам, новый Lexus RX находится в размерном классе Е, однако по длине колесной базы, прямиком влияющей на объем салона, до него недотягивает. Поэтому мы решили взять ему в соперники одного из самых крупных представителей меньшего на размер класса D. Этим автомобилем стал Jaguar F-Pace. По габаритам он, разумеется, меньше «японца», зато по колесной базе даже немного превосходит.
Чтобы разобраться со всеми модификациями F-Pace, лучше зайти на официальный сайт Jaguar – простое перечисление всех версий утомит даже самого терпеливого читателя. Скажем лишь, что кроссовер оснащается турбодизелями мощностью 180, 240 и 300 л.с., а также бензиновыми силовыми агрегатами, развивающими 250, 340 и 380 л.с. Все модификации полноприводные. Цены на базовые комплектации начинаются с 3 294 000 и заканчиваются на отметке 4 772 000 рублей.
У японского кроссовера модификаций меньше, да и цены более демократичны. Так, за переднеприводную 2-литровую бензиновую версию мощностью 238 л.с. просят 2 775 000 руб-лей. Имеется и полноприводный вариант с этим мотором. Затем идет 3,5-литровый бензиновый автомобиль мощностью 300 л.с. И, наконец, гибридная модификация, где 3,5-литровому двигателю помогают два электромотора. Общая мощность силовой установки составляет 313 л.с. Это самый дорогой RX, который оценивается не менее чем в 4 560 000 рублей.
Для теста мы подобрали машины одинаковой мощности – оба кроссовера развивают по 300 л.с., но используют разный тип топлива. «Британец» ездит на солярке, «японца» нужно заправлять бензином. Словом, наши соперники очень разные. Тем интереснее выявить победителя.
Размер имеет значение
Внутри Lexus RX буйство линий продолжается. Не автомобиль, а космолет какой-то! Отделочные материалы качественные, в салоне витает запах дорогой кожи. Огромный экран на передней панели, правда, графикой не блещет. Управляется интерфейс с помощью маленького качающегося джойстика. Трогаешь этот девайс, и по экрану начинает двигаться курсор. Но попадать им в пиктограммы сложно, особенно в движении: джойстик слишком легкий и плохо фиксируется. Еще труднее его нажимать, потому что он качается. Хорошо, в качестве альтернативы для этого действия предусмотрены крупные кнопки с надписью Enter по бокам подиума для джойстика. Но в целом – дело привычки.
У английского кроссовера интерьер не менее качественный, хотя стоит признать, что на некоторые кнопки дорогого пластика пожалели. Jaguar оснащен новым интерфейсом с сенсорным экраном и качественными «картинками». Меню можно как листать на смартфоне, так и производить другие привычные действия. На стоянке все удобно, а вот во время движения… лучше уж лексусовский невесомый джойстик качать, чем целиться пальцем в экран, отвлекаясь от дороги. В общем, интерфейсы обоих участников теста мы считаем не слишком удачными. Тем более что положительный пример по этой части имеется – достаточно посмотреть на немецкие автомобили из «большой тройки». Впрочем, стремление наших подопечных быть непохожими на них похвально, но требует дальнейшей доводки.
Посадка за рулем японского кроссовера свободная, даже, можно сказать, вальяжная. Кресло широкое и мягкое. Сидишь высоко и через широкое остекление обозреваешь соседей по транспортному потоку. «Англичанин» ощущается теснее из-за более жестких кресел с крепкой боковой поддержкой и широкого (и высокого) центрального тоннеля. И посадка здесь ниже, отчего у водителя возникает спортивное настроение – надо сказать, совсем не джентльменское.
Оба конкурента предлагают довольно просторные задние сиденья, но если в Lexus можно чуть ли не ногу на ногу закинуть, то в Jaguar пассажиры сидят более, скажем так, компактно. Места для ног в английском автомобиле сантиметра на три меньше, а вот по высоте потолка наши соперники примерно равны. Оба кроссовера предлагают электрическую регулировку наклона спинок. Причем в Lexus таким образом можно спинки вообще сложить, увеличив объем багажного отсека, для чего в F-Pace используются отдельные механические рычажки. А еще тестовый Jaguar оказался оснащен раздельной климатической системой для задних седоков, в то время как у Lexus климат-контроль на «галерке» отсутствовал.
Багажный отсек «японца» тоже чуть объемнее, чем у «англичанина». При складывании сидений второго ряда у обоих образуется ровный пол, хотя в RX получается небольшой наклон. Под полом и у Lexus, и у Jaguar располагаются «докатки». Правда, для английского кроссовера можно заказать полноценное запасное колесо, но тогда объем багажника уменьшится с 508 до 463 л.
Не верь глазам своим
Бензиновый двигатель японского автомобиля отличается мягкой, если не сказать «шелковистой», работой. Ни звуков, ни вибраций. Отдаленный солидный «голос» можно услышать лишь на высоких оборотах. Педаль акселератора тоже мягкая, при этом длинноходная – в первой трети хода реакции на подачу топлива подчеркнуто неспешные. Поэтому для интенсивного ускорения приходится давить на нее «по-взрослому». То есть динамики при желании хватает, но автомобиль предлагает водителю «философию» спокойного, неспешного перемещения в пространстве.
Турбодизель Jaguar «стрекочет» достаточно громко и подрагивает на холостых оборотах. В пробках на этом автомобиле можно передвигаться исключительно в «овощном» режиме Eco, поскольку во всех остальных он рвется вперед, словно ужаленный. На скорости же, наоборот, ощутимой разницы в настройках нет, так как реакции на подачу топлива становятся весьма плавными, и даже при самом резком нажатии на «газ» кроссовер начинает ускоряться без начального рывка. Разгон при этом лавинообразный. Турбодизельная тяга кажется неисчерпаемой, благодаря чему любой обгон происходит за считанные секунды, причем скорость за это время перескакивает через все разрешенные лимиты.
А вот тормоза у F-Pace (причем уже не впервые) показались нам несколько «резиновыми». Педаль упирается, будто надувной мячик, при этом требуемое замедление возникает не сразу. К управлению же замедлением Lexus претензий никаких – все происходит точно и ожидаемо.
Рулевое управление у Jaguar тяжелое даже на парковочных скоростях и острое – всего 2,5 оборота от упора до упора. Кроссовер по-спортивному быстро откликается на повороты баранки, что в сочетании с мощной тягой двигателя провоцирует на подвиги в транспортном потоке – водителю почему-то вдруг хочется всех обогнать.
Баранка японского кроссовера не такая острая (2,7 оборота от упора до упора) и очень легкая на низких скоростях. Причем и с ростом темпа она тяжелеет несильно. Крутить ее лишний раз не хочется, потому что информативность привода невысока и реакции на движения рук водителя неспешные.
На Lexus удобно ездить по автомагистрали. Кроссовер ингорирует неровности и колейность на любой скорости – знай себе держит курс, совершенно не напрягая водителя. А вот в поворотах мягкая подвеска вызывает ощутимые крены. Вместе с запаздываниями на управляющие действия и в целом небольшими фрикционными свойствами шин это отбивает охоту в атаке виражей. На этом автомобиле надо передвигаться не спеша, и тогда он очень понравится.
Jaguar – полная противоположность. На прямой он тоже стабилен, хотя и не настолько хорош, как соперник. Зато на извилистом шоссе в нем хочется мчать во весь опор. Небольшие крены, точнейшее рулевое управление и хороший «держак» буквально требуют прохождения виражей под визг резины. И водитель рад стараться! При этом даже в пограничных режимах движения – на грани потери сцепления шин – кроссовер продолжает хирургически точно чертить траекторию. Великолепная управляемость!
Увы, этого нельзя сказать о плавности хода. «Британец» буквально зудит на зернистом асфальте, а проезд большинства неровностей, даже самых мелких на вид, сопровождается толчками, на разбитом асфальте переходящими в тряску. Задним пассажирам вообще несладко, так как на втором ряду трясет еще сильнее. А еще Jaguar не любит короткую «волну» – на ней «корму» машины сильно разбалтывает. Мы склонны думать, что виной тому стандартная подвеска без адаптивных амортизаторов, так как раньше мы ездили на F-Pace с электронными амортизаторами и кроссовер вел себя гораздо лучше в плане ходового комфорта.
Lexus RX, в отличие от Jaguar, великолепно сглаживает всю асфальтовую шагрень, но на неровностях покрупнее тяжелые неподрессоренные массы дают о себе знать, в результате на разбитой дороге «японец» ведет себя даже хуже английского соперника, вздрагивая и толкаясь на трещинах и выбоинах. Собственно, это частое явление у тяжелых автомобилей с мягкой подвеской. Зато японский кроссовер однозначно выигрывает по шумоизоляции у «англичанина», который слегка раздражает гулом шин – шум резины слышен и в Lexus, но он ненавязчив. Добавим сюда тихий и плавный мотор, хорошую аэродинамику (несмотря на грани и углы кузова) и поймем, что RX по комфорту в целом превосходит английского соперника.
По итогам нашего тест-драйва выяснилось, что Jaguar F-Type вовсе не джентльмен, а сорви-голова, готовый «порвать» всех на своем пути. А Lexus RX, напротив, оказался не самураем, а почтенным семьянином, для которого домашний уют гораздо важнее военных подвигов. Налицо оптический обман: соперники в реальности совсем не такие, какими кажутся поначалу. И победителя в нашем сравнении быть не может, так как автомобили совершенно разные. А значит, у каждого найдутся свои почитатели.
Редакция благодарит семейство компаний KASKAD Family и жилой комплекс «Сабурово Парк» за помощь в организации фотосъемки
Все минусы Jaguar F-Pace 2018-2019
➖ Качество материалов отделки
➖ Неудобные сиденья
➖ Мультимедийка (тормозит на морозе)
Плюсы
➕ Большой багажник
➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Просторный салон
Достоинства и недостатки Ягуар Ф-Пейс 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jaguar F-Pace с автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Рулежка практически не отличается от легковых Ягуаров, крены — минимальные. Конечно, за управляемость пришлось расплатится жесткостью подвески на плохом покрытии, но это городской авто.
Восьмиступенчатый автомат настроен отлично: если едешь спокойно — переключения замечаешь только по тахометру, ну а если тапку в пол, то и пинки в сиденье и прочие радости).
Дизель… да, спорткаром сложно назвать, 8-9 сек. до сотни: не быстро, но и не медленно — для повседневной эксплуатации наверное в самый раз. Есть небольшая турбоямка в самом начале, быстро приспособился обходить ее педалью газа. Зато момента в 430 Нм более чем достаточно! Да и расход в 9-10 по городу не экономя — прям радует).
Что в салоне… В салоне Ягуар Ф-Пейс все на своих местах, аккуратно и удобно. Посадка удобная, регулировок хватает с избытком. Очень порадовали практически не загрязняющиеся боковые окна.
Отзыв о new Jaguar F-Pace 2.0D (180 л.с.) 2016 г.в.
Видео отзыв
Управляемость. До этого была Ауди А6 Квадро. Думал, сильно хуже будет. Не сильно и не хуже. F-Pace держит дорогу уверенно, кренов нет практически, полный привод быстр и предсказуем. Клиренс большой, бордюры в городе совсем не помеха. Посмотрим, что будет зимой.
Места в салоне предостаточно. При росте 184 за собой сажусь без проблем. Радует приятная подсветка салона и дверей в вечернее время. Карманчики и места для хранения присутствуют. Глянцевая поверхность возле шайбы КПП, к сожалению, царапается.
Звук Меридиан, конечно, не идеален, однако, для прослушивания 80% музыки подойдет. Не уверен, что на более мощной системе ситуация с чистотой звучания сильно лучше. При установке детских сидений надолго остаются вмятины в коже. Рекомендую что-нибудь подкладывать.
Сидения в Ф-Пэйс, наверное, самое большое разочарование. После сидений Ауди, где автоматически надувается и сдувается поясничный подпор и есть куча регулировок подушек, здесь — жесткий поролон, короткая, с моей точки зрения, подушка спереди и неизменяемая форма сидений. К сожалению, при заказе авто забыли добавить опцию поясницы, однако, думаю, это сильно бы не исправило ситуацию. Спина при долгой езде отваливается. Пятой точке жестко.
В багажнике много полезного места съедено полноценным запасным колесом. Приходится использовать дополнительный органайзер для хранения мелочевки, аптечки и пр. В остальном, загрузка и выгрузка вещей удобна, места достаточно. Опция удаленного складывания сидений и применяется регулярно.
Удивила стоимость страховки. В моем случае — это 2,7 процента, что вполне приемлемо.
Дмитрий, ездит на Ягуар Ф-Пейс 2.0 дизель 2016 г.в.
Все наслаждение от покупки пропало через 5 месяцев. Стал регулярно (раз в месяц) посещать СТО Независимость. Много разного слышал о качестве сборки этой марки, но никак не мог предположить, что ездить в сервис мне придется 1 раз в месяц. Кстати, авто уже в сервисе. Это мое майское посещение. Проблема одна и та же: отказ систем ABS, ASPC, системы стабилизации, неисправность EBD. Информация выскакивает на дисплее в движении. Описывать достоинства не буду, все они ничего не значат, если в авто неисправна система тормозов…
Отзыв про Jaguar F-Pace 2.0d (180 л.с.) с автоматом 2016 г.
О выборе мотора не пожалел, динамика отличная, рвет с места как надо быть. Обгоны и старты со светофоров радуют. На расходе топлива это, конечно, отражается. В городе до 18-20 литров может съесть, что при моей езде неудивительно. Управляемость тоже хороша, даже в сравнении с «немцами» и даже c моей прошлой Audi Q5. Держит дорогу уверенно, кренов практически нет.
Нравится салон. Мультимедиа с хорошим экраном и изображением, это для меня «гаджетомана» очень важно. Меню хотелось бы удобнее, не все нужные опции быстро отыщешь на ходу. Пару раз зависала, как говорится, на пустом месте. Нет Apple CarPlay, но слышал, что скоро поставят, будет раздолье для моего айфона. Те приложения, которые можно грузить сейчас, по большей части бесполезные.
Места внутри много, мой рост 180 см, сзади легко помещаюсь «сам за собой». Спинки задних сидений регулируются (у меня электропривод), за что пассажиры говорят «спасибо». Багажник не огромный, но есть полноценная запаска, что для меня тоже важно, не люблю эти костыли. От недостатка места в багажном отделении я пока не страдал, все умещалось, включая сложенную детскую коляску.
Чтобы не думали, что все у F-Pace так идеально, распишу недостатки. Отделка в «немцах» все-таки получше, богаче. Этот контраст чувствуется. Козырек панели приборов из какого-то недорогого жесткого пластика, глянцевая панель возле шайбы КПП легко царапается и царапины эти сразу бросаются в глаза. Не нравится также форма кресел, спина на дальняках устает, замучился искать комфортные настройки. Подлокотник не регулируется, что печально.
Николай, отзыв о Ягуар Ф-Пейс 3.0 (380 л.с.) AT 2016 года
Жеребец очень норовистый и является жутким провокатором: постоянно ловишь себя на мысли, что на спидометре давно уже цифры, коренным образом выходящие за рамки ПДД.
Причем в моем варианте делает он все очень деликатно: спокойно, без рева мотора, быстро и четко, не привлекая лишнего внимания. 8-ступенчатая коробка быстро и очень плавно щелкает передачи как семечки! Самые острые ощущения испытываешь при использовании подрулевых лепестков в ручном режиме. Тут дьяволенок показывает всю свою мощь.
Пожрать он очень даже не дурак! Но прожорливость поразительно прямо пропорциональна езде. От 8 л на трассе при круизе 110-130км/ч и до 16-20 л при драйве по городу.
Укомплектовал машину вставками из дерева: и практично и красиво. Царапается глянец вокруг шайбы у всех! Жаль нельзя и крышку подстаканников деревянной сделать!
Решил не тратиться на голову с огромным тачскрином, тем более появилась «проверенная» инфа: она боится мороза, подглючивает, долго не реагирует на тачскринивание)
Багажник приятно радует размерами. Установил направляющие для крепления грузов. Они предусматривают установку телескопических штанг, но штанги пока не брал.
Отзыв о новом Jaguar F-Pace 2.0 (250 л.с.) с автоматом 2017 г.в.
Основное о машине — едет и рулится машина очень круто. По ходовым характеристикам это очень удачный авто. Переживал, что 20-дюймовые диски будут слишком большими и жесткими, но проехав 5 тысяч км по маршруту Мск — Абхазия — Севастополь — Мск никаких проблем и дискомфорта не обнаружил. По грунтовке и убитым дорогам можно ехать.
Есть минусы с точки зрения эргономики, или небольших глюков infotainment системы, но они не критичные, и на общее впечатление от машины не влияют. Навигация от Here maps работает отлично и в связке с Incontrol Pro remote очень удобно.
Движок. Дизель, 700 Нм, 300 лс. До 100 км/ч — 6,4 секунды. Прекрасный движок, а вместе с настройками шасси и легким кузовом это дает невероятные ощущения драйва и удовольствия от управления автомобилем. Первый месяц владения привел к тому, что штрафов нахватал больше, чем за два предыдущих года. Сейчас, по прошествии 6 месяцев с момента покупки, уже стал проще и аккуратнее, привык к разгонной динамике и уже мягче сбрасываю газ, так как в зону 100+ он выходит моментально.
Отзыв о Ягуар Ф-Пэйс 3.0d дизель (300 л.с.) АКПП 2017 года
К концу теста средний расход топлива еще немного упал и стабилизировался на отметке 8 л/100 км
Давний прикол машин JLR — залипающая на морозе шайба селектора трансмиссии — пока до конца не побежден. А потому вы имеете ненулевой шанс оказаться в ситуации, когда машина уже заведена, а шайба из центрального тоннеля еще не выехала. Но если на первых «Эвоках», например, вам приходилось ждать пару десятков минут, пока сервопривод не отогреется и не оживет, то теперь работает древний сисадминский метод: выключить и включить.
Не любит холодов и аудиосистема. При температурах ниже 15-20 градусов F-Pace сначала играет как сломанные китайские наушники за 32 рубля, затем начинают отчетливо проступать нотки магнитофона «Романтик-306» — и только через пару-тройку песен в салон возвращается отлично сбалансированный и детальный звук Meridian.
Еще у этого «Ягуара» есть система бесконтактного открывания багажника. Принцип работы — как у всех: проводишь ногой под бампером, ларчик открывается. Точнее, должен открываться. В реальности же F-Pace так ни разу и не среагировал на мои нижние конечности — хоть ты перед ним кадриль танцуй. Зато припарковаться задницей к сугробу и услышать внезапное «бип-вжжжж» — это завсегда пожалуйста! А пару раз электропривод вообще сходил с ума и пытался закрыть створку именно в тот момент, когда я копался в багажнике. Разрубить меня, конечно, не разрубило, но припугнуло — факт.
Багажник у F-Pace довольно удобный, а объем его варьируется от 508 до 1578 литров. Под полом — докатка, а сам пол сделан двусторонним: если соберетесь перевозить подозрительных лиц в пачкающей одежде, просто переверните его грубым пластиком вверх. Спинку заднего дивана можно сложить рукоятками прямо из багажника.
Думаете, на этом все? А вот и нет! Входящий вызов на подцепленный по Bluetooth телефон озвучивается настолько внезапным и оглушительным звоном, что если вы едете ночью по спальному району, жители окрестных кварталов выпрыгивают из постелей и начинают собираться на работу. Как это отключить — я так и не нашел.
Наконец, система бесключевого доступа на моем F-Pace работала примерно так же, как на «Ситроене» Миши Николаенко — то есть, примерно никак. Признаки жизни периодически подавал только самый «нужный» датчик. На правой задней двери.