Да, машины "разнокалиберные", но ценовой диапазон пересекается, поэтому сравнивать можно легко.
К тому же я не раз говорил, что дизайн меньшего брата (XC40) мне кажется интереснее и свежее, хотя кое-кто тут (не буду тыкать пальцем в сторону нашей северной столицы) :))) со мной категорически не согласен!
В этом обзоре машины стоят рядом нос-в-нос и их дизайн сравнить очень удобно. Я по-прежнему остаюсь при своём да, XC60 больше, премиальный, комфортней, эргономичнее, лучше стоит на дороге, больше багажник и т.д., всё так! Но это не отменяет, по-моему, тот факт, что XC40 внешне получился очень удачным, он крепче сбит, его внешность более внедорожная. Речь сейчас только о внешнем виде!
А как вы считаете? Очень интересны мнения людей неравнодушных в новому дизайну разных моделей Вольво.
P.S. Правые рули на Вольво выглядят настолько чужеродно для нас :)) Но мне нравится этот канал, ведущий с его красивым британским английским, его чувство юмора и подача материала.
P.S.S. Я как-то постил сравнительный заезд D4 и D5 на XC60 — это тоже был его тест (Carwow, Mat Watson)
Заручившись китайскими инвестициями, компания Volvo в последние годы полностью обновила свою линейку и стремительно ринулась расширять свою долю в премиум-сегменте. Продажи растут примерно на 7% в год, в целом по Европе компания держится на границе ТОП-20. Хедлайнер продаж — новый кроссовер XC40, получивший европейский титул "Автомобиль года 2018". В России "сороковка" зашла сравнительно неплохо — продажи начались летом, по конец декабря 2018 было реализовано 807 машин (для сравнения, за этот же период продано 1379 шт XC60 и 1375 шт XC90).
Цены на переднеприводную машину c 150-сильным дизелем D3 начинаются от 2 253 000 рублей, а тестовая полноприводная версия с 249-сильным бензиновым T5 в богатой комплектации Momentum стоит от 2 782 000 рублей, без учета допов. Кожаные кресла, адаптивные фары, пакет систем активной безопасности, зимний пакет, сиденья с памятью, бесключевой доступ, электропривод задней двери и другие опции увеличивают цену до 3 447 800 рублей. Стоит ли отдавать такие деньги за маленький кроссовер Volvo? Давайте взвесим все за и против.
Внешность "сороковки" — сильный козырь. Автомобиль не выглядит уменьшенной копией более крупных XC60 и XC90, демонстрируя свой собственный стиль, в котором узнаются и семейные черты. В двухцветной конфигурации (плюс 41 500 рублей) XC40 и вовсе высмеивает всех без исключения конкурентов за излишнюю серьезность.
Это, определенно, намекает на два необходимых для покупки момента: отсутствие у покупателей зашоренного консервативного мировоззрения, и желание выделяться в потоке не "понтами", а артистизмом и интеллектом. Как яркий платок на шее или оранжевые кеды, надетые с пиджаком и брюками. Модно, чертовски модно!
Практичности добавляет некрашеный обвес, широко раскрываемые двери, прикрывающие пороги. Свесы короткие, клиренс — 21 см, более того, в спецификации заявлена возможность преодолевать броды до 45 см.
Салон — упрощенная по материалам и сжатая с боков копия XC60. Над подстаканниками нет "жалюзи", нет ребристых крутилок запуска мотора и выбора режимов движения — вместо них обычные кнопки.
Жесткий пластик и стильные вогнутые вставки дополнены качественными дефлекторами и отделанными мягким войлоком вместительными карманами в дверных картах. Есть кармашки в тоннелях и выдвижной ящик под водительским креслом.
Под дверцей бардачка — складной крючок для сумочки или пакета. Кнопки центрального замка продублированы на пассажирской двери. Детская блокировка задних замков и стекол включается одной кнопкой на водительском пульте. Чувствуется внимание к практически важным деталям! В результате интерьер не ощущается "дешевым", скорее — "умным" и современным, хотя контраст с ценой все присутствует.
Обзорность хороша, т.к. посадка довольно высокая и вертикальная. Зазор между стойкой и зеркалом помогает сократить мертвые зоны до минимума. Белые кожаные кресла (доп за 141 800 рублей) широкие, и достаточно рельефные, но без "немецкой" жесткости.
Мультимедийная система все та же, только экран поменьше. Мелкоплиточный интерфейс управления функциями автомобиля, неплохой по качеству звук аудиосистемы, хорошая картинка на камере кругового обзора. Подогрев передних кресел управляется только с экрана, равно как и температура климата.
Тест-драйв проходил в октябре, и на этот момент последствия блокировки Роскомнадзором IP-адресов серверов интернет-радио TuneIn в мультимедийных системах Volvo еще не были устранены, сервис был недоступен. Зато заработало приложение Volvo On Call, позволяющее дистанционно управлять рядом функций, в том числе, климатом и блокировкой замков, а также получать информацию о проникновении в салон неавторизованных личностей.
Цифровая приборная панель хорошо знакома по другим моделям Volvo, по современным меркам она уже немного устарела — хочется более разнообразной графики и высокого разрешения.
Есть подогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя (расположены они "премиально", на поводках. Но вот беспроводная зарядка для смартфона оказалась слишком тесной для моего далеко не самого большого смартфона в мире. Нефиксируемый рычаг включения передачи выглядит симпатично, но для включения передачи движения им нужно "щелкнуть" дважды, что с непривычки раздражает.
Второй ряд демонстрирует еще более вертикальную посадку. Вдвоем тут хорошо и даже довольно мягко, но вот втроем тесновато. Прилив тоннеля не высок, но центральная консоль с дефлекторами сильно выдается назад. Есть подогрев сидений, а также гнездо современного стандарта USB Type-C. Такое я пока видел только на новых Mercedes.
459-литровый багажник удобной формы, толстый и жесткий полик стоит вровень с проемом двери. Под ним — подпол для мелочей и докатка. Пол отсека можно трансформировать в перегородку с держателем для сумок (эта опция стоит 8700 рублей). В общем, все по уму.
Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор модульной серии Drive-E, выдающий 249 л.с. и 350 Нм. Точно такой же двигатель стоит на всех прочих Volvo. Не отличается и АКПП — это 8-ступенчатый автомат Aisin. Но вот платформа тут другая. Это новая модульная "тележка" CMA "повышенной гибкости", своего рода аналог MQB от VW. Разработана платформа совместным предприятием Geely и Volvo, научно-исследовательской компанией China Euro Vehicle Technology, базирующейся в шведском Гетеборге (работают там в основном шведы, а не китайцы, так что шуточки на эту тему — не к месту).
Именно эта платформа легла в основу моделей нового премиального китайского бренда Geely, нацеленного на покорение Европы — речь идет о марке Lynk & Co. Я видел эти автомобили в Китае, выглядят они очень и очень хорошо. Отличие этой платформы от "топовой" SPA — в том числе, в более простых подвесках. Тут "макферсон" спереди (вместо двухрычажки) и обычная многорычажка сзади (вместо хитрой подвески с поперечной рессорой). Производят XC40 на заводах в бельгийском Генте (тестовая машина — именно оттуда) и китайском Луцяо — вместе с кроссоверами Lynk & Co.
Система полного привода XC40 — все та же многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения, способная передавать на заднюю ось до половины крутящего момента.
Как все это хозяйство едет?
На небольших скоростях — характерная для современных Volvo легкость и пустота на руле. Спортрежим и увеличение скорости делает руль чуть тяжелее, а обратную связь более ощутимой (в большей степени, чем у XC60). Динамика 249-сильного двигателя в сочетании с порой спотыкающимся при переключении вниз 8-ступенчатым автоматом и высокой посадкой обеспечивает необходимое количество острых ощущений (6.5 до сотни, все таки), но не более того. Плавность хода — хороша, подвеска довольно мягкая вначале, но плотная в конце хода, и без зубодробильности на ямках с острыми краями — спасибо штатным 18-дюймовым шинам!
Резких маневров настроенное на комфорт шасси не любит — серия резких перестроений на скорости в 90 км.ч. с полостью открытым газом или при ударном торможении сопровождаются существенными колебаниями кузова и срабатыванием системы стабилизации (без которого дело могло бы кончится ритмическим заносом). Даже настроенная максимально толерантно, система предотвращения столкновений прибегает к экстренному торможению там, где московский водитель еще успеет поддать газку. В быстрых поворотах — управляемость без огонька, равномерный снос четырех колес и заметные крены.
То есть, мощный двигатель "сороковке" не особо-то и нужен — он не делает ее быстрым кроссовером, немцы (X1, Q3, GLA) и британцы (Evoque, E-Pace) все равно едут точнее и азартнее. Возможно, делу помог бы опциональный пакет с заниженной на 10 мм и более жесткой подвеской, но на тестовой машине его не было.
Но это не хорошо и не плохо, просто иначе. Volvo XC40 — не про гонки и не про водительские амбиции. Если поехать на нем, как едет нормальный человек, все решительно меняется. Точное следование за рулем и педалями. Однозначность реакций. Простота управления. Заботливые электронные помощники. Комфорт, нормальная шумоизоляция, плавность. Хорошая обзорность и легкость парковки. Удобный и практичный салон. За рулем "сороковки" радуешься жизни, ловя любопытные взгляды прохожих и водителей обычных, унылых автомобилей. К тому же, для этого не нужно покупать T5 — и D3 будет вполне достаточно.
Индивидуальность по версии Volvo недешева, но она настоящая, а это дорогого стоит.
***
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Volvo XC40, купили бы себе его, или что-то другое в эти деньги? Делитесь мнениями и соображениями в комментариях!
Компания «Volvo» провела четкую границу между автомобилями класса SUV и другими машинами собственного производства: маленькая модель XC40 является слишком тесным и слишком дорогостоящим вариантом для семей, поэтому она вряд ли составляет настоящую конкуренцию модели XC60.
Мы говорим о стиле. Этот аспект является решающим в компании «Volvo». В качестве декора приборной панели вы предпочитаете карту города Гётеборг или же элегантный алюминиевый дизайн «Urban Grid»? Таким же образом отличаются между собой и заявленные модели завода «Volvo» на Крайнем Севере. Маленькая модель XC40 представляет собой модного практика с большим пространством перед впереди сидящими и двухцветной лакировкой, а модель XC60 является на данный момент просто автомобилем Volvo. Просторный, солидный, стоит на 5070 евро больше, при условии, что оба варианта оборудованы дизельным двигателем D3. Деньги практически вернутся при перепродаже, но какие преимущества за это получит владелец?
Автомобиль XC60 вполне очевидно является автомобилем SUV высшего класса
Очень просто: модель XC60 представляет собой полноценный автомобиль для досуга, семьи, отпуска. Вы садитесь – и расслаблено выдыхаете. Такие чувства возникают в автомобиле высшего класса. Прежде всего, разница ощутима в задней части салона и в багажнике. Благодаря увеличенной колёсной базе этот великан отличается более плавной амортизацией, в эту картину прекрасно вписывается шумный дизельный двигатель. Мотор объемом два литра может развить крутящий момент на 30 Нм больше, чем в модели XC40, что, в конечном счёте, не замедляет скорость работы. 10,2 секунды для разгона до 100 км/ч не удивляют, но подкупает солидность: к более высоким показателям мощности так или иначе следует добавить полный привод, кожаный салон, коробку-автомат. Стоимость этого автомобиля соответственно повышается, как и свойственно компании «Volvo», и счет выглядит по-другому. 150 лошадиных сил дизельного мотора в автомобиле XC60 похожи на хрустящий хлеб с маслом, точно такой же двигатель в модели XC40 является, очевидно, более привлекательным.
Автомобиль XC40 ощутимо проще сдвинуть с места
Не по результатам измерений, где модель XC40 вследствие своей претензии на роскошь вряд ли вырвется вперед и будет демонстрировать такой же расход топлива, а по ощущениям: автомобиль XC40 движется более проворно и маневренно – как модель XC60 без рюкзака. Скажем так: облегченная версия Volvo light. На заднем сидении взрослые пассажиры почувствуют себя неуютно, там более тесно. Малыш не только экономит место, но и побуждает вас к тому же. В такой ситуации автомобилю XC40 не обязательно нужен полный привод, возможно, с задачей справится и функциональный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Поскольку в сравнении с моделью XC60 дополнительные возможности, например, цвет «металлик», модно купить по более выгодной цене, сбережения будут потрачены разве что на белую ступенчатую крышу или на приметные светодиодные фары с полумесяцем (540 евро за каждую). Но все это – вопрос стиля.
Вывод: «Автомобиль XC60 является более крупногабаритным, дорогим и комфортным – единственный выбор для семей. Но если у вас еще нет детей, или если внуки еще малы, в игру вступает модель XC40. Как Volvo light – автомобиль, который немного «сбросил вес» к началу года».