Этот Кайрон был мною продан не пробыв со мною и трех лет и не отходив 70т.км.
Я не буду писать про плюсы Кайрона, тут достаточно много тех кто пишет восторженные отзывы о нем, я напишу про минусы и еслиб до продажи я бы все это знал не уверен, что яб купил эту машину.
Итак, глобальные конструктивные минусы:
1. Для дизельного двигателя, проблема 4-й форсунки. Проблема заключается в том, что 4-я форсунка намертво прикипает в колодце и достать ее оттуда архисложнейшая задача. Форсунка это расходник и по гарантии ее врядли будут менять, сославшись на качество заправляемого вами топлива. Мне известен один случай когда человек заправился на "левой" заправке отдал более 120т.р. за замену этой детали. Почему так дорого скажете вы, потому что для того чтоб достать эту форсунку, надо снимать голову и везти на завод, чтоб там ее высверлили и дай бог чтоб при этом не повредили голову.
Как можно избежать этой проблемы, рецепт прост, купив машину, надо сразу сажать форсунку на термопасту. Я об этом узнал не сразу и после 12т.км моя форсунка не вышла, славо богу она не навернулась за время эксплуатации и ушла к новому хозяину, теперь это не моя головная боль.
2. Рулевая рейка Кайрона не любит крайних положений и если Вы какое-то время ездите по узким улочкам и извилистым серпантинам и крутите руль от упора до упора, готовитесь к ее замене, что со мной и произошло. Слава богу, что когда она накрылась, я был не в горах на серпантинах, а в низине в городе.
Предупредить проблему почти невозможно, разве что не крутите руль до упора это продлит срок жизни вашей рейки.
3. Австарлийский 6-ти ступенчатый автомат очень нежен и не смотря на то, что у вас почти честный внедорожник не лезте в грязь и постарайтесь не таскать никого за собой на галстуке, это поможет вам сэкономить от 100т.р. на ремонте автомата.
4. Задняя проушина, если вы захотите выдернуть вашего товарища из грязи, будьте готовы к тому что ваша задняя проушина оторвется в момент максимальной нагрузке и на дикой скорости влетит вашему товарищу в машину и дай бог, чтоб она никого не покалечила при этом.
Бороться с этим просто, неофициалы наладили выпуск усиленных проушин для Кайрона и я настоятельно рекомендую, хотяб одну такую себе поставить или поставить себе фаркоп.
Есть еще не конструктивный, а более опционый минус, у Кайрона, система ЕСП есть только в топовой комплектации, а у Кайрона постоянный задний привод и неплохой момент у движка. Поэтому зимой на скользком покрытии вы не угадаете с дозировкой педали газа при старте со светофора, вы имеете большие шансы несколько раз рассмотреть свой задний номер и дай бог при этом не собрать в кучу всех соседей по старту. Бороться с этим просто, стартуем аккуратно, а если все совсем плохо включаем передний привод и двигаемся на полном.
Ну и последний минус, это катастрофически огромная потеря при продаже у меня она с учетом вложений в машину составила более 50% от стоимости при продаже еще гарантийной машины, которая в эксплуатации чуть более 2,5 лет. Оптимальна к покупке базовая комплектация бензин на ручке, там вы выиграете при продаже и потеряете менее 30% от стоимости, но потеряете в динамике, комфорте и безопасности.
Это глобальные и известные мне проблемы в разной степени проявившиеся у многих знакомых мне владельцев Кайронов. Есть еще, но это более частные случаи и здесь приводить не буду. Могу сказать, что из всех знакомы мне владельцев Каронов, только один взял второй раз Кайрон, все же остальные пересели на другие машины. Возможно Кайрон, это и не плохая машина, но к сожалению она относиться к тем машинам, которые перед употреблением надо дорабатывать, а эксплуатируя оглядываться и перестраховываться на случай возможных неприятностей.
В России кроссоверы марки SsangYong явно недооценены, хотя именно эта южнокорейская компания специализируется на производстве автомобилей внедорожного класса очень давно, с 1965 года. Впрочем, благодаря разумной ценовой политике и переносе сборки в нашу страну популярность бренда существенно выросла, а поскольку у этого автопроизводителя имеется две примерно одинаковые модели паркетников, было бы интересно сравнить их между собой.
Технические особенности моделей
Для сравнения теххарактеристик мы выбрали полноприводные модели с двухлитровыми силовыми агрегатами сравнимой мощности, но у Actyon это бензиновый мотор, а у Kyron – дизельный. Есть различия и в трансмиссиях, Actyon оснащена шестиступенчатой механической коробкой, Kyron – шестидиапазонным автоматом.
Actyon | Kyron | |
Где собирается | РФ | Корея |
Объём силового агрегата, л. | 1,998 | 1,998 |
Max мощность, л. с. | 149 | 141 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 197/4500 | 310/2750 |
Объём бака с горючим, л. | 57 | 76 |
Объём багажного отделения, л. | 485 | 625 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,61 | 1,96 |
Длина, см. | 441 | 466 |
Высота, см. | 168 | 174 |
Колёсная база, см. | 266 | 274 |
Клиренс, см. | 18,0 | 21,0 |
Типоразмер покрышек | 215/65R16 | 235/75R16 |
Как видим, Kyron заметно крупнее, хотя он и создан на платформе Actyon.
Экстерьер
Внешность SsangYong Kyron нельзя назвать типичной для авто класса SUV. Особенно странно кроссовер выглядит со стороны кормы: как будто массивный кузов опирается на широкий блок светооптики. В профиль тоже много нетипичных черт, главной из которых можно назвать внешность, характерную для универсалов, с удлинённой задней частью и непропорционально короткой передней. Автомобиль заметно сужен спереди, что, вероятно, должно свидетельствовать о его хороших аэродинамических показателях, но для кроссовера такая характеристика вряд ли может считаться уместной.
К тому же из-за массивной кормы автомобиль выглядит тяжёлым и неповоротливым. Спереди тоже наблюдается смешение стилей, форм и размеров. Типично азиатский раскосой взгляд головной оптики сочетается с необычной формой радиаторной решётки, нижняя часть которой обрамлена сильно выступающей накладкой. К тому же дворники настолько глубоко сидят на капоте, что отсутствие лишних деталей в области лобового стекла воспринимается как проявление аскетического минимализма, плохо сочетающегося с насыщенной нижней частью передка.
Actyon после рестайлинга тоже стал современнее и приобрёл большую индивидуальность, хотя в основном изменения коснулись только передней части автомобиля. Дорестайлинговая версия была настолько невыразительной, что, оставив её на заполненной парковке, вы бы долго искали её среди однотипных и безликих машин, но последнее поколение Actyon наконец-то избавилось от этого недостатка. Впрочем, габариты автомобиля остались неизменными, и они сильно уступают конкуренту.
На блоке головной оптики появилась полоска светодиодных ходовых огней, радиаторная решётка стала крупнее, бампер приобрёл вырост, который можно назвать яркой стилистической особенностью паркетника. Вид в профиль поменялся незначительно, так что даже владельцы Actyon старого и нового образца могут путать автомобили одинаковой расцветки.
С точки зрения внешности можно уверенно утверждать, что Kyron смотрится лучше, чем Actyon, но оба кроссовера обладают достойным экстерьером, так что особых претензий к фигурантам нашего сравнения нет.
Салон и багажник
Совсем другие умонастроения овладевают вами, когда вы попадаете внутрь SsangYong Kyron. Здесь – никаких оригинальных идей, всё организовано стандартно и по-спартански. Размеры кроссовера таковы, что для пяти человек любой комплекции места здесь более чем достаточно. И даже останется пространство для размещения домашних животных. Водительское сиденье регулируется во всех мыслимых направлениях, включая поясничную поддержку. Задний диван в меру мягкий и удобный, и даже здесь спинка сиденья регулируется по трём направлениям.
Салон SsangYong Actyon
Складывается она строго параллельно багажному отделению, образуя идеально ровную площадку. Но даже при не сложенной спинке объём багажника впечатляет – 625 литров вполне достаточно для многих целей. Правда, уровень пола высоковат, но зато под ним удалось разместить ящики с инструментами, входящими уже в базовую комплектацию.
Интересное решение принято в отношении торпедо – оно отлито из цельного куска пластика, что, по идее, должно в разы уменьшить уровень скрипов. Эргономика размещения клавиш и кнопок управления не совсем обычная, но привыкание происходит быстро и безболезненно. К примеру, возле правого колена расположена стойка с кнопками, причем она не мешает ноге и доступ к управляющим элементам свободный и удобный. Но есть и недостаток – колёсико переключения передач не фиксируется и может быть прокручено случайным образом. Кожаный руль очень удобен.
В Actyon салон более современен, внутри удачно сочетается вставки под алюминий, под дерево и чёрный пластик. Улучшилась шумоизоляция, а также материалы отделки. Появился семидюймовый монитор мультимедийной системы, дефлекторы приобрели более замысловатую форму. На дисплее отображается немало полезной информации, выдаваемой бортовым компьютером.
Салон SsangYong Kyron
Хотя размеры Actyon на 20 см. меньше, чем у Kyron, разница в колёсной базе намного меньше, поэтому и в салоне просторно, как спереди, так и сзади. Самым неудобным местом (впрочем, как и на большинстве других автомобилей) является центра заднего сиденья. Спинка здесь тоже регулируется, но только угол наклона, и то в небольших пределах. Обогрев заднего дивана имеется, но дефлектора для обдува задних пассажиров нет, как и 12-вольтовой розетки.
Объём багажника ожидаемо меньше, но и 485 литров для кроссовера – это хороший показатель, а при сложенном диване багажное отделение становится почти втрое большим – 1310 литров.
Двигатели и трансмиссии
Сравнение Kyron и Actyon по моторной гамме не совсем корректное – у Actyon нет дизельных моторов, а в Россию в настоящее время поставляются машины только с 149-сильным двухлитровым силовым агрегатом.
У SsangYong Kyron основным как раз является двухлитровый 141-сильный турбодизель с системой непосредственного впрыска, но если нужен более тяговитый мотор, то можно выбрать бензиновый 2,3-литровый, развивающий 150 лошадиных сил.
Оба двигателя агрегируются с пятиступенчатой механикой либо шестидиапазонным автоматом, в то время как у Actyon в арсенале – только АКПП.
Динамика, расход топлива
SsangYong Kyron, проезжая 100 километров в смешанном режиме движения, расходует на двухлитровом дизельном моторе 7,4 литра солярки с МКПП и 8,7 литров горючего с автоматической коробкой. Более мощный бензиновый двигатель и расходует больше – 10,6 литров бензина с механической трансмиссией. Для почти двухтонного автомобиля это, в принципе, неплохие показатели.
Максимальная скорость автомобиля – 170 км/час (2.0/МТ, 2.3/АТ).
Actyon разгоняется до сотни за 10,8 секунд, при этом расход кроссовера в смешанном цикле составляет: для автоматической трансмиссии – 6,6 л. на 100 км., для механической – 6,2 литра. Несмотря на высокий центр масс, Actyon демонстрирует неплохую для машин такого класса резвость на светофоре, хотя его максимальная скорость и меньше, чем у конкурента – 165 км/час.
Управляемость и проходимость
SsangYong Kyron, даже оборудованная механической коробкой, в городе демонстрирует не самые впечатляющие показатели. При езде на скорости, не превышающей 60 км/час, каждая ямка на дороге будет отдаваться ощутимым толчком в 5-ю точку водителю, а задних пассажиров будет даже слегка подбрасывать. Учитывая состояние дорог в наших мегаполисах, можно понять, что удовольствия от такой езды вы не получите. Впрочем, разгонная динамика у корейца неплохая, как и манёвренность. Характеристики торможения тоже на высоте. И даже подключение заднего привода практически не сказывается на управляемости автомобиля.
Зато на скорости мелкие дефекты дорожного полотна уже не ощущаются. Скоростные повороты Kyron проходит уверенно, с минимальными кренами. Прямую автомобиль держит уверенно, незначительное рыскание появляется только после 150 км/час. Шумоизоляция хорошая, хотя в машине и слышен свист, раздающийся из-под днища и от зеркал заднего вида, но только на запредельной скорости.
Что касается внедорожных характеристик, то у SsangYong Kyron они на высоте. Крутые горки он преодолевает уверенно, при включённой функции «спуск с горы» вам не грозит соскальзывание и потеря управляемости на мокрых участках. И даже раскисший после дождя грунт для кроссовера – не помеха, во многом – благодаря широкой резине с низким профилём и большому клиренсу.
У Actyon дорожный просвет на 3 сантиметра меньше, но это не мешает паркетнику демонстрировать столь же хорошие внедорожные характеристики – геометрия свесов у него подходящая, да и режим блокировки муфты предоставляет возможность использовать задний привод по мере необходимости, в том числе принудительно.
Правда, такой режим следует использовать только на небольших скоростях (до 40 км/час), в противном случае муфта и сцепление начинают подгорать, и вы это сразу почувствуете благодаря появлению специфического запаха. Если пренебречь этим, можно остаться без полного привода.
Но сравнить Actyon с настоящим внедорожником – идея не самая лучшая: с маленьким клиренсом глубокое бездорожье не преодолеть. С управляемостью у кроссовера проблем нет, и крупные, и небольшие бугорки проглатываются независимой подвеской без усилий.
Системы безопасности и ассистенты
У Kyron уже в минимальной комплектации присутствуют фронтальные Airbag и ABS. Система ESP, включающая подсистемы ASR/ ARP/BAS/HDC, появляется, начиная с комплектации Comfort+.
У Actyon в начальной комплектации присутствует только водительская подушка безопасности, а также системы ABS/EBD. Вторая, для переднего пассажира, появляется в комплектации Original, передние боковые ПБ – в модификации Comfort. Системы ESP/BAS/ARP/HSA доступны только в топовой комплектации.
Комплектации и цены
Поскольку выпуск Kyron прекратился в 2014 году, найти новый автомобиль вам вряд ли удастся. Авто 2014 года выпуска с пробегом 50 тысяч, 2,3-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией стоит порядка 800 тысяч рублей, по мере увеличения пробега и возраста и в зависимости от комлпектации стоимость снижается в арифметической прогрессии.
Actyon в базовой комлпектации Welcome с МКПП и передним приводом стоит 1,170 миллиона рублей. Здесь уже присутствует автокондиционер, две подушки, полный электропакет с подогревом зеркал. Топовая версия Premium стоит 1,7 миллионов рублей.
Что выбрать: Kyron или Actyon
Если вам нужен вместительный кроссовер с неплохими внедорожными характеристиками, на котором можно делать вылазки на природу, то наиболее подходящая кандидатура – SsangYong Kyron. Но вам придётся смириться с тем, что вам достанется подержанное авто.
Если такой вариант вас не устраивает, или вы хотите ездить в основном по городу, с минимальными тратами на горючее, ваш выбор – Actyon, который и выглядит интереснее, и стоит относительно недорого.
Сразу скажу, что мне, любительнице европейских машин, решится на эту марку было очень трудно… Но из цены, на которую мы рассчитываем при смене машины, выбрать трудно. Потому что папа наш настаивает только на новой машине. Я же за «годовалую». Но у мужа на работе несколько ребят накололись на б/ушных машинах… Мне же надо, чтобы была вместительная, чтобы был большой клиренс (дорожный просвет), чтобы была шустренькая (да-да, даже с 3 детьми я обожаю погонять за рулем), ну и внешний вид само собой… Из рассматриваемых вариантов еще склоняюсь к Kia Sportage или к Шкода Ети в обновленной версии. Еще Кашкай возможно, но и Sportage, и Кашкай сзади не такие вместительные, чтобы там просторно разместились 2 взрослых +автокресло.
Так что жду отзывов по SsanYong. Заранее спасибо!