Установил противотуманные фары.
Заказывал комплект на сайте sykor.ru. Дошел дней за десять.
Комплект состоит из:
1. Фара противотуманная (ПТФ) левая;
2. Фара противотуманная (ПТФ) правая;
3. Рамка противотуманной фары (ПТФ) левой;
4. Рамка противотуманной фары (ПТФ) правой;
5. Переключатель указателей поворотов (с ПТФ, без autolight);
6. Набор для подключения ПТФ;
7. Разъемы для ПТФ (комплект).
Цена 7640 руб. с доставкой.
После изучения посылки выяснилось, что нет родных контактов для подключения проводов, их надо искать или пилить самому и нет крепежа.
Установку было решено разделить на два этапа монтаж фар и подключение проводов. Между этапами 1 неделя и поиск нужных контактов.
С установкой фар и прокладкой проводов проблем не возникло. Недостающий крепеж нашли быстро саморезы Ф2,5 длиной 25-30 мм с плоской шляпой.
В магазине купил один 4-х контактный разъем (400 руб.) и один 2-х контактный (100 руб.).
4-х контактный разъем разобрал и его контакты использовал для подключения к блоку реле и предохранителей в моторном отсеке. Подошли идеально.
Также в блок был установлен предохранитель на 15 А (15 руб.).
2-х контактный разъем использовал для подключения к монтажному блоку в салоне. Для чего?
Первое не было в наличии родных контактов и что-то подтачивать и подгибать, как рекомендует sykor.ru, не хотелось.
Второе не хотелось вынимать и разбирать монтажный блок.
В общем, нашли в монтажном блоке нужные провода и соединили их 2-х контактным разъемом. Получилось и быстро и контакт надежный.
Установка переключателя указателей поворотов (с ПТФ, без autolight).
Для начала снимаем старый. Для этого снимаем кожух рулевой колонки, он состоит из двух частей верхней и нижней. Откручиваем три самореза два по бокам от рулевого колеса один снизу. Нижнюю часть снимаем, а верхнюю просто поднимаем вверх. При этом учитываем, верхняя часть соединена с рамкой панели приборов куском дерматина.
Отсоединяем разъем переключателя указателей поворотов. Удерживая фиксатор в нажатом положении, сдвигаем переключателя влево и снимаем его.
Установку нового переключателя производим в обратной последовательности.
Все установлено, все подключено, минусовая клемма возвращена на место.
Ключ на старт. Включаем фары, и фары светят, индикация на панели приборов тоже светится. Все отлично.
Заодно устранили косяк установщиков сигнализации. Провод идущий на сирену терся об острую кромку крыла. Все провода сигнализации в подкапотном пространстве и под крылом убраны в гофру.
Огромная благодарность другу Сереге за помощь, за предоставленный гараж, за наводку на магазин с нужными контактами.
+7 (985) 961 69 00
пн – пт : 9 оо – 19 оо
Краткая инструкция по установке ПТФ на автомобиль SsangYong New Actyon.
Кратко об электрической схеме подключения ПТФ:
1. В машине отсутствует:
- проводка от ПТФ до блока предохранителей (C103 пин-16)в моторном отсеке,
- проводка от выключателя ПТФ до блока предохранителей (между C103 пин-9 и C205 пин-5),
- проводка до приборной панели (между C103 пин-15 и C207 пин-18).
Здесь схема соединения несколько упрощена:
вместо двух проводов идущих от каждой ПТФ к разъему C103 можно сделать один, при этом ПТФ соединяем параллельно. Это можно сделать, т.к. далее эти провода все равно соединяются, поскольку в цепи ПТФ используется всего один предохранитель.
2. Согласно этой схеме готовим проводку между ПТФ и блоком предохранителей в моторном отсеке. Проводку укладываем в гофрированную трубку диаметром
10 мм или, если ее нет, то в несколько слоев обматываем проводку изолентой. Используемые разъемы приведены в п.9. Данные разъемы широко применяются в японских (Toyota) и корейских (Hyundai) авто, так что проблем с их приобретением не должно быть.
Также готовим два провода с пин-контактами, которые необходимо провести из моторного отсека внутрь салона. Провода с пин-контактами можно позаимствовать из какой-нибудь старой проводки. Длина должна быть примерно 2м.
Для избежания путаницы, настоятельно рекомендуем использовать провода разных цветов. Будет хорошо если расцветка проводов будет такой, как указаны на схеме, т.е.
- проводка от ПТФ до C103 пин-9 – "желтая",
- проводка до выключателя ПТФ (между C103 пин-9 и C205 пин-5) – "зеленая",
- проводка между C103 пин-15 и C207 пин-18 – "белая".
Когда все будет приготовлено, можно приступать к основной части – установке всего этого хозяйства на авто.
Итак, открываем капот.
3. Отсоединяем клеммы ("a") с аккумулятора, отворачиваем болт крепления ("b") и вынимаем аккумулятор. Со снятым аккумулятором будет лучший доступ к блоку предохранителей.
4. Далее – устанавливаем новый многофункциональный подрулевой переключатель с возможностью включения ПТФ. Инструкцию по снятию/установке переключателя можно прочитать здесь – Снятие подрулевого многофункционального переключателя на New Actyon.
5. Для установки ПТФ необходимо снять передний бампер. Инструкцию по снятию/установке переднего бампера можно прочитать здесь – Снятие переднего бампера New Actyon.
6. На снятом бампере отвинчиваем по 4 самореза с каждой стороны бампера и убираем заглушки.
7. Вид противотуманной фары (ПТФ) с обратной стороны ("a" – контактное гнездо, "b" – регулировочный винт).
8. Вид на контактное гнездо лампы противотуманной фары.
9. Вид на разъем для подсоединения противотуманной фары (ПТФ).
10. С каждой стороны бампера прикручиваем саморезами рамки и ПТФ.
Далее приступаем к прокладке кабеля от ПТФ к блоку предохранителей в моторном отсеке.
11. Примерно так можно проложить жгут проводов в передней части автомобиля. "Массу" ("землю") прикручиваем в любом удобном месте, например к левому лонжерону. Питающий провод – вдоль проводки подводим к блоку предохранителей. Проводку на всем протяжении жестко фиксируем пластиковыми жгутиками.
12. Отсоединив защелку, открываем верхнюю крышку блока предохранителей в моторном отсеке.
13. Торцевым ключом на "12" откручиваем подводящую шину "+12В".
14. Аккуратно, с помощью плоской отвертки освобождаем блок от креплений 6 защелок и вынимаем его. Будьте осторожны и не сломайте защелки.
15. Ключом на "8" отворачиваем гайку, крепящую разъем "C103" (серого цвета) и отсоединяем его.
16. Распиновка разъема "C103" со стороны блока.
17. Распиновка разъема "C103" со проводов.
В контакт "16" вставляем провод, идущий от ПТФ ("желтый");
в контакт "15" вставляем "белый" провод;
в контакт "9" – "зеленый".
Блок предохранителей можно собирать в обратном порядке.
Не забываем установить (если он уже не стоит) предохранитель ПТФ на 15A в блок (см. п.14).
Также можно передний бампер установить обратно на автомобиль и подсоединить ПТФ.
Далее, "белый" и "зеленый" провода необходимо вдоль основной "косы" проводов пропустить в салон к левой стойке автомобиля.
18. Осторожно снимаем пластиковую панель порога со стороны водителя. Снимать нужно следующим образом: нижний край панели слегка оттягиваем внутрь салона до его освобождения и затем поднимаем этот край панели вверх; таким же образом поступаем со вторым краем панели.
19. Вид панели порога с внутренней стороны ("a" – защелки-клипсы, "b" – эти части очень легко ломаются).
20. Отворачиваем винт и убираем пластиковую панель, закрывающую нижнюю часть передней стойки.
21. Вынимаем монтажный блок.
22. В этом блоке находим разъемы "C205" и "C207", в которых отсутствуют провода, идущие от блока предохранителей в моторном отсеке. Протянутые нами (см. п.17) два провода подключаем к этим разъемам следующим образом:
"белый" провод (от C103 пин-15) – подключаем к C207 пин-18;
"зеленый" провод (от C103 пин-9) – подключаем к C205 пин-5.
Распиновка разъема C205:
Распиновка разъема C207:
Пин | Цвет провода |
2 | R (красный) |
6 | YB (желтый+черный) |
8 | Br (коричневый) |
10 | RB (красный+черный) |
12 | BR (черный+красный) |
13 | BrB (коричневый+черный) |
15 | LB (синий+черный) |
16 | BrY (коричневый+желтый) |
18 | W (белый) |
19 | GR (зеленый+красный) |
20 | RG (красный+зеленый) |
24 | YG (желтый+зеленый) |
25 | WR (белый+красный) |
26 | BrW (коричневый+белый) |
Все подключения мы сделали.
Далее процедуру сборки проводим в обратном порядке.
Включаем ПТФ и . все заработало.
Последний штрих для желающих:
23. Берем комплект молдингов ПТФ и устанавливаем на авто.
24.. или берем комплект Дневные ходовые огни (ДХО) светодиодные и их устанавливаем .
Все. Наслаждайдесь поездкой на авто с ПТФ.
Ну вот я и закончил заморочку с установкой ПТФ. Делал все в 2 этапа, в один выходной установка самих фар со снятием бампера и прокладкой проводов, а вчера удалось завершить подключение непосредственно к машине.
Для тех кто будет это делать скажу сразу, дело довольно нехлопотное, но требует аккуратности и внимательности, особенно с пинами в фишках не перепутать что куда втыкать!
Фотка до установки, для сравнения с конечным результатом.
Первым делом скинул бампер. Заодно почистил сетку от насекомых.
Откручиваем изнутри заглушки и выдавливаем наружу до характерного щелчка.
Затем и сами ПТФ прикручиваем на те же самые винты и дополняем недостающими из своих запасов.
Лампы для ПТФ H27W/2 пришлось покупать отдельно, т.к. в EMEX`е заказывал ПТФ у разных поставщиков и лампы пришли в в фарах тоже разных производителей. Коннектор для подключения взял в автомобильном магазине 100 р./шт.
Проводку проводил как и советуют в инструкции по установке на всем известном сайте по низу телевизора.
Затем от обоих ПТФ кабели соединяем в один и выводим к блоку предохранителей под капотом. На этом бампер можно вешать обратно, установка завершена.
Остается непосредственное подключение к авто.
Снимаем крышку блока предохранителей, предварительно сбросив клемму АКБ, сам блок тоже снимаем и отвинчиваем разъем С103.
Подключение делал согласно схемы представленной на сайте.
Проводку от ПТФ зачищаем, один конец провода обжимаем специальной клеммой для заземления и сразу же кидаем на массу(болт находится прям справа от блока предохранителей — очень удобно).
Второй конец заводим в гофре в сам блок.
Проверяем на месте ли предохранитель работы ПТФ. Если нет — ставим на 15А.
Далее самое муторное. Я пытался просунуть кабель в гофре в салон вслепую, но из этого ничего не вышло, пришлось снимать левый подкрылок (ничего сложного, просто лень), там общая коса проводов от блока предохранителей в салон идет в резиновой манжете. Крепил кабель так же стяжками к общей косе.
Заведя кабель, снимаем салонную пластиковую обшивку порога водителя и стойки возле рычага открывания капота, все на защелках, но они довольно эластичные и если все делать грамотно, то ничего не сломается.
Подключаем концы заведенных проводов в разъемы, от C103 пин-15 в C207 пин-18 и от C103 пин-9 в С205 пин-5. Подключив АКБ и включив ПТФ(подрулевой переключатель был установлен при обшивке руля кожей в предидущей записи), на приборке сразу засветился новый индикатор работы ПТФ 😉