No Image

Ssangyong actyon противотуманные фары

СОДЕРЖАНИЕ
1 397 просмотров
21 января 2020

Установил противотуманные фары.
Заказывал комплект на сайте sykor.ru. Дошел дней за десять.
Комплект состоит из:
1. Фара противотуманная (ПТФ) левая;
2. Фара противотуманная (ПТФ) правая;
3. Рамка противотуманной фары (ПТФ) левой;
4. Рамка противотуманной фары (ПТФ) правой;
5. Переключатель указателей поворотов (с ПТФ, без autolight);
6. Набор для подключения ПТФ;
7. Разъемы для ПТФ (комплект).
Цена 7640 руб. с доставкой.

После изучения посылки выяснилось, что нет родных контактов для подключения проводов, их надо искать или пилить самому и нет крепежа.
Установку было решено разделить на два этапа монтаж фар и подключение проводов. Между этапами 1 неделя и поиск нужных контактов.
С установкой фар и прокладкой проводов проблем не возникло. Недостающий крепеж нашли быстро саморезы Ф2,5 длиной 25-30 мм с плоской шляпой.
В магазине купил один 4-х контактный разъем (400 руб.) и один 2-х контактный (100 руб.).
4-х контактный разъем разобрал и его контакты использовал для подключения к блоку реле и предохранителей в моторном отсеке. Подошли идеально.
Также в блок был установлен предохранитель на 15 А (15 руб.).
2-х контактный разъем использовал для подключения к монтажному блоку в салоне. Для чего?
Первое не было в наличии родных контактов и что-то подтачивать и подгибать, как рекомендует sykor.ru, не хотелось.
Второе не хотелось вынимать и разбирать монтажный блок.
В общем, нашли в монтажном блоке нужные провода и соединили их 2-х контактным разъемом. Получилось и быстро и контакт надежный.
Установка переключателя указателей поворотов (с ПТФ, без autolight).
Для начала снимаем старый. Для этого снимаем кожух рулевой колонки, он состоит из двух частей верхней и нижней. Откручиваем три самореза два по бокам от рулевого колеса один снизу. Нижнюю часть снимаем, а верхнюю просто поднимаем вверх. При этом учитываем, верхняя часть соединена с рамкой панели приборов куском дерматина.
Отсоединяем разъем переключателя указателей поворотов. Удерживая фиксатор в нажатом положении, сдвигаем переключателя влево и снимаем его.
Установку нового переключателя производим в обратной последовательности.
Все установлено, все подключено, минусовая клемма возвращена на место.
Ключ на старт. Включаем фары, и фары светят, индикация на панели приборов тоже светится. Все отлично.

Заодно устранили косяк установщиков сигнализации. Провод идущий на сирену терся об острую кромку крыла. Все провода сигнализации в подкапотном пространстве и под крылом убраны в гофру.

Огромная благодарность другу Сереге за помощь, за предоставленный гараж, за наводку на магазин с нужными контактами.

+7 (985) 961 69 00

пн – пт : 9 оо – 19 оо

Краткая инструкция по установке ПТФ на автомобиль SsangYong New Actyon.

Кратко об электрической схеме подключения ПТФ:

Читайте также:  Фазы грм змз 405 в градусах


1. В машине отсутствует:

  • проводка от ПТФ до блока предохранителей (C103 пин-16)в моторном отсеке,
  • проводка от выключателя ПТФ до блока предохранителей (между C103 пин-9 и C205 пин-5),
  • проводка до приборной панели (между C103 пин-15 и C207 пин-18).

Здесь схема соединения несколько упрощена:
вместо двух проводов идущих от каждой ПТФ к разъему C103 можно сделать один, при этом ПТФ соединяем параллельно. Это можно сделать, т.к. далее эти провода все равно соединяются, поскольку в цепи ПТФ используется всего один предохранитель.


2. Согласно этой схеме готовим проводку между ПТФ и блоком предохранителей в моторном отсеке. Проводку укладываем в гофрированную трубку диаметром

10 мм или, если ее нет, то в несколько слоев обматываем проводку изолентой. Используемые разъемы приведены в п.9. Данные разъемы широко применяются в японских (Toyota) и корейских (Hyundai) авто, так что проблем с их приобретением не должно быть.

Также готовим два провода с пин-контактами, которые необходимо провести из моторного отсека внутрь салона. Провода с пин-контактами можно позаимствовать из какой-нибудь старой проводки. Длина должна быть примерно 2м.

Для избежания путаницы, настоятельно рекомендуем использовать провода разных цветов. Будет хорошо если расцветка проводов будет такой, как указаны на схеме, т.е.

  • проводка от ПТФ до C103 пин-9"желтая",
  • проводка до выключателя ПТФ (между C103 пин-9 и C205 пин-5) – "зеленая",
  • проводка между C103 пин-15 и C207 пин-18"белая".

Когда все будет приготовлено, можно приступать к основной части – установке всего этого хозяйства на авто.

Итак, открываем капот.


3. Отсоединяем клеммы ("a") с аккумулятора, отворачиваем болт крепления ("b") и вынимаем аккумулятор. Со снятым аккумулятором будет лучший доступ к блоку предохранителей.

4. Далее – устанавливаем новый многофункциональный подрулевой переключатель с возможностью включения ПТФ. Инструкцию по снятию/установке переключателя можно прочитать здесь – Снятие подрулевого многофункционального переключателя на New Actyon.

5. Для установки ПТФ необходимо снять передний бампер. Инструкцию по снятию/установке переднего бампера можно прочитать здесь – Снятие переднего бампера New Actyon.


6. На снятом бампере отвинчиваем по 4 самореза с каждой стороны бампера и убираем заглушки.


7. Вид противотуманной фары (ПТФ) с обратной стороны ("a" – контактное гнездо, "b" – регулировочный винт).


8. Вид на контактное гнездо лампы противотуманной фары.


9. Вид на разъем для подсоединения противотуманной фары (ПТФ).


10. С каждой стороны бампера прикручиваем саморезами рамки и ПТФ.

Далее приступаем к прокладке кабеля от ПТФ к блоку предохранителей в моторном отсеке.

Читайте также:  Задний бампер на буханку своими руками чертежи


11. Примерно так можно проложить жгут проводов в передней части автомобиля. "Массу" ("землю") прикручиваем в любом удобном месте, например к левому лонжерону. Питающий провод – вдоль проводки подводим к блоку предохранителей. Проводку на всем протяжении жестко фиксируем пластиковыми жгутиками.


12. Отсоединив защелку, открываем верхнюю крышку блока предохранителей в моторном отсеке.


13. Торцевым ключом на "12" откручиваем подводящую шину "+12В".


14. Аккуратно, с помощью плоской отвертки освобождаем блок от креплений 6 защелок и вынимаем его. Будьте осторожны и не сломайте защелки.


15. Ключом на "8" отворачиваем гайку, крепящую разъем "C103" (серого цвета) и отсоединяем его.


16. Распиновка разъема "C103" со стороны блока.


17. Распиновка разъема "C103" со проводов.
В контакт "16" вставляем провод, идущий от ПТФ ("желтый");
в контакт "15" вставляем "белый" провод;
в контакт "9""зеленый".

Блок предохранителей можно собирать в обратном порядке.

Не забываем установить (если он уже не стоит) предохранитель ПТФ на 15A в блок (см. п.14).

Также можно передний бампер установить обратно на автомобиль и подсоединить ПТФ.

Далее, "белый" и "зеленый" провода необходимо вдоль основной "косы" проводов пропустить в салон к левой стойке автомобиля.


18. Осторожно снимаем пластиковую панель порога со стороны водителя. Снимать нужно следующим образом: нижний край панели слегка оттягиваем внутрь салона до его освобождения и затем поднимаем этот край панели вверх; таким же образом поступаем со вторым краем панели.


19. Вид панели порога с внутренней стороны ("a" – защелки-клипсы, "b" – эти части очень легко ломаются).


20. Отворачиваем винт и убираем пластиковую панель, закрывающую нижнюю часть передней стойки.


21. Вынимаем монтажный блок.


22. В этом блоке находим разъемы "C205" и "C207", в которых отсутствуют провода, идущие от блока предохранителей в моторном отсеке. Протянутые нами (см. п.17) два провода подключаем к этим разъемам следующим образом:
"белый" провод (от C103 пин-15) – подключаем к C207 пин-18;
"зеленый" провод (от C103 пин-9) – подключаем к C205 пин-5.

Распиновка разъема C205:

Распиновка разъема C207:

Пин Цвет провода
2 R (красный)
6 YB (желтый+черный)
8 Br (коричневый)
10 RB (красный+черный)
12 BR (черный+красный)
13 BrB (коричневый+черный)
15 LB (синий+черный)
16 BrY (коричневый+желтый)
18 W (белый)
19 GR (зеленый+красный)
20 RG (красный+зеленый)
24 YG (желтый+зеленый)
25 WR (белый+красный)
26 BrW (коричневый+белый)

Все подключения мы сделали.

Далее процедуру сборки проводим в обратном порядке.

Включаем ПТФ и . все заработало.

Последний штрих для желающих:


23. Берем комплект молдингов ПТФ и устанавливаем на авто.


24.. или берем комплект Дневные ходовые огни (ДХО) светодиодные и их устанавливаем .

Читайте также:  Выкаченный из подвала бочонок

Все. Наслаждайдесь поездкой на авто с ПТФ.

Ну вот я и закончил заморочку с установкой ПТФ. Делал все в 2 этапа, в один выходной установка самих фар со снятием бампера и прокладкой проводов, а вчера удалось завершить подключение непосредственно к машине.
Для тех кто будет это делать скажу сразу, дело довольно нехлопотное, но требует аккуратности и внимательности, особенно с пинами в фишках не перепутать что куда втыкать!
Фотка до установки, для сравнения с конечным результатом.

Первым делом скинул бампер. Заодно почистил сетку от насекомых.

Откручиваем изнутри заглушки и выдавливаем наружу до характерного щелчка.

Затем и сами ПТФ прикручиваем на те же самые винты и дополняем недостающими из своих запасов.

Лампы для ПТФ H27W/2 пришлось покупать отдельно, т.к. в EMEX`е заказывал ПТФ у разных поставщиков и лампы пришли в в фарах тоже разных производителей. Коннектор для подключения взял в автомобильном магазине 100 р./шт.

Проводку проводил как и советуют в инструкции по установке на всем известном сайте по низу телевизора.

Затем от обоих ПТФ кабели соединяем в один и выводим к блоку предохранителей под капотом. На этом бампер можно вешать обратно, установка завершена.

Остается непосредственное подключение к авто.

Снимаем крышку блока предохранителей, предварительно сбросив клемму АКБ, сам блок тоже снимаем и отвинчиваем разъем С103.

Подключение делал согласно схемы представленной на сайте.

Проводку от ПТФ зачищаем, один конец провода обжимаем специальной клеммой для заземления и сразу же кидаем на массу(болт находится прям справа от блока предохранителей — очень удобно).

Второй конец заводим в гофре в сам блок.

Проверяем на месте ли предохранитель работы ПТФ. Если нет — ставим на 15А.

Далее самое муторное. Я пытался просунуть кабель в гофре в салон вслепую, но из этого ничего не вышло, пришлось снимать левый подкрылок (ничего сложного, просто лень), там общая коса проводов от блока предохранителей в салон идет в резиновой манжете. Крепил кабель так же стяжками к общей косе.
Заведя кабель, снимаем салонную пластиковую обшивку порога водителя и стойки возле рычага открывания капота, все на защелках, но они довольно эластичные и если все делать грамотно, то ничего не сломается.
Подключаем концы заведенных проводов в разъемы, от C103 пин-15 в C207 пин-18 и от C103 пин-9 в С205 пин-5. Подключив АКБ и включив ПТФ(подрулевой переключатель был установлен при обшивке руля кожей в предидущей записи), на приборке сразу засветился новый индикатор работы ПТФ 😉

Комментировать
1 397 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector