Cделай свою жизнь проще и ярче
Хитрости Жизни
Cделай свою жизнь проще и ярче
Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.
Японский мотор в классику
Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…
Японский двигатель на ниву 2121
Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…
Японская коробка на ниву
Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…
Яндекс навигатор на лада веста
СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
При повороте ключом в сердцевине зажигания ток от аккумуляторной батареи подается на стартер. Последний приводится в движение, проворачивает коленчатый вал для запуска мотора, воспламенения горючей смеси.
В исправном состоянии мотора достаточно 2 – 3 проворота для запуска. Отклонения от нормы — признаки нестабильной работы.
Порой владельцы сетуют на качество изготовления стартера. Мол, не выхаживают более 50 – 60 тыс. км на отечественных авто. Однако мало кто из автолюбителей знает и умеет корректно пользоваться пусковым устройством.
Чтобы избежать ряда поломок соблюдайте следующие рекомендации:
- При очередном запуске силового агрегата удерживайте ПУ не более чем на 10 – 15 секунд. Повторная активация не ранее чем через 30 сек. Частая непрерывная работа ПУ приводит к перегреву обгонной муфты, преждевременному износу.
Водителю на заметку. Если первые три попытки подряд оказались безуспешные, тогда ищите причину в проводке, системе зажигания, топливной аппаратуре.
- После запуска силовой установки тот час выключайте стартер, отпустив ключ в сердцевине замка зажигания;
- Мастера, автолюбители не рекомендуют использовать ПУ для временного передвижения на машине. Зачастую так делают неопытные водители, когда разряжена аккумуляторная батарея, повреждение в цепи электрического питания.
Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта
Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей. Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам. Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.
Электрические
Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).
- Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
- Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
- ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
- износ щеток, якоря.
Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:
- уровень заряда аккумуляторной батареи;
- плотность фиксации клемм на АКБ;
- электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
- состояние сердцевины замка зажигания.
Механические
Данный тип поломок чаще всего вызван неисправностями кольца, вилки обгонной муфты, дефектами маховика, прижимной пружины. Отсутствие вращения коленчатого вала — первый признак механической поломки ПУ.
Если вращения маховика сопровождается характерным металлическим скрежетом, значит, стерлись зубья.
ПУ продолжает вращение после запуска двигателя:
- лопнула возвратная пружина;
- залипание контактов;
- неисправно реле;
- деформация приводного вала;
- повреждение опорного подшипника.
- Пусковое устройство запускается, но не с «первого раза»: подгорание контактной платы тягового реле;
- ПУ проворачивается, но с большим трудом:: износ щеточного узла, выработка подшипника;
- Задержка выхода вала из зацепления: износ зубьев вала, бендикса.
Причины преждевременного износа
- Нарушение сроков проведения технического осмотра;
- Покупка, монтаж неоригинальных деталей, дешевых, низкого качества изготовления;
- Нарушение технологии установки;
- Некорректная эксплуатация механизма;
- Замерзание подвижных деталей вследствие попадания влаги.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ | Цена (Руб.) |
---|---|
3708010-81 | От 3100 |
438286 (Valeo) | От 3900 |
TS12E901 (Прамо) редукторный | От 3700 |
21902-3708010-00 АКПП (Valeo) | От 3400 |
21901-3708010-00 МКПП (Valeo) | –/– |
438285 (Valeo) | От 3100 |
2190-3708000 (8 клапанов) | –/– |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Качество изготовления отечественных и зарубежных стартеров приблизительно одинаковое. Переплачивать 10 – 15 % стоимости за бренд не целесообразно. Хотя, это дело каждого.
Где установлен стартер
Где находится стартер в Лада Гранта. Стандартное место для установки ПУ в большинстве современных авто — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).
Замена и установка стартера Лада Гранта
К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.
- Машину фиксируем на смотровой канал, фиксируем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз в целях личной безопасности. Наличие гидравлического подъемника станет незаменимым помощником в ходе ремонта;
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
- Из-под днища отвинчиваем левую часть защиты двигателя, брызговика. Плата защищает моторный отсек снизу от попадания грязи, камней, гравия, механического повреждения картера, блока цилиндров;
- Ключами на «15», «13» выкручиваем гайки – фиксаторы, снимаем силовую клемму с контактной платы, извлекаем пусковое устройство со штатного места.
После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.
Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.
Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.
При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.
В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.
Снятие стартера Лада Гранта (пошаговая инструкция)
Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два "уха" вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично.
Для снятия стартера вам потребуется ключ на 13 мм (для откручивания гайки электроконтакта), ключ на 17 мм (для откручивания болтов крепления стартера)
0:1479
- Отсоединяем провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи
- Снимаем защиту – левую часть брызговика
3. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле. Фактически это разъем мама-папа, какого-либо инструмента не потребуется. Контакт отвечает за срабатывание тягового реле.
4. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле. Потребуется ключ на 13 мм. Контакт отвечает за питание стартера, на него постоянно подается напряжение + 12В. (Если имеется резиновый кожух, то предварительно сдвиньте его по проводу)
5. Отверните гайку нижнего крепления стартера. Ключ на 17 мм.
6. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.
7. Установка стартера на автомобиль Лада Гранта производится в обратном порядке
Чистка стартера Лада Гранта своими руками (стартер Прамо-Электро)
При заведении авто, когда уже двигатель заработал, секунды 2-3 был слышен металлический скрежет. Это значит, – шестерня бендикса не отходит от маховика. Поэтому надо было устроить ревизию стартера, дабы избежать более дорогостоящего ремонта, т.к. может покусать зубья маховика, а тогда уже ремонт будет достаточно трудоёмким.
Фото отчёт:
Фото до разборки
Корпус фильтра снят и вот мы видим стартер (а так же регулировочный винт сцепления которое я потом подтянул)
На стартере нужно открутить одну гайку и снять 1 клемму. Гайка на медном штифте, так что аккуратнее, если резьба сорвётся (а она может) то придётся покупать новое втягивающее реле
А сам стартер крепится тремя гайками
Вот он уже лежит снятый
После снятия стартера видно часть маховика
Вот такой грязный бендикс
Вот так выглядит стартер в разобранном виде. Стартер разбирается очень легко, сначала откручивает втягивающее реле, потом сзади 2 шпильки. Щётки после 45000км стёрлись процентов на 30.
Ротор стартера со следами балансировки
Вот такой он грязный пригрязный бендикс
И грязная крышка бендикса
Всё отчистил просто до блеска средством для очистки карбюратора марки феликс
Ушло примерно половина баллона
Фото промытого стартера нет. Но он просто блестит. Смазал шестерни в редукторе, и собрал его. На вал бендикса капнул пару капель трансмиссионного масла – просто вытащил щуп из коробки и капнул на вал. И теперь заводим авто и не слышим никаких посторонних скрежетов, ревизия успешно завершена
Устраняем скрежет стартера при запуске двигателя Лады Гранта
Всем привет! С недавнего времени начал беспокоить скрежет стартера. Появлялся обычно при первом запуске утром (самое прохладное время). Начинаешь крутить стартером и после успешного схватывания и опускания ключа в положение зажигания около 2 сек шел скрежет. Как-будто бендикс не успевал выйти из зацепления.
И вот добрался до него. Снял клемму с аккума, на яме снял защиту картера двигателя(шурупы на 8 и на 10 под ключ), открутил и снял стартер (крепление на 3 болтах на 13). Промыл вд-шкой бендикс, прочистил от пыли(что прилетает от сцепления) внутренности, смазал подшипник и зацепление литолом, при этом втягивающую не стал разбирать, дабы не возиться со щётками. Собрал, проверил, поставил. И всё, скрежет пропал, два дня полет отличный! Заводиться как-то стала лучше, с первого раза.
Всем удачи!
Ремонт стартера на Ладе Гранта
Для ремонта стартера на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны на рис. 10.5. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода стартера вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода стартера. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумулятора и проводов для «прикуривания» проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле стартера исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле стартера подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 с.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле стартера и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин.
В противном случае выполните ремонт стартера следующим образом.
1. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту стартера.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле стартера.
4. Выверните два винта крепления тягового реле стартера.
5. . и снимите тяговое реле.
6. Выньте якорь тягового реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
7. Выверните два болта крепления задней крышки стартера.
8. Снимите заднюю крышку стартера со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора стартера.
10. Снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора стартера. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки стартера, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг.
18. . и снимите рычаг привода с поводка.
19. Снимите привод стартера в сборе с вала.
20. Подденьте отверткой стопорную шайбу.
21. . и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
23. Выверните два винта.
24. . и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора стартера.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
27. Осмотрите якорь стартера. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь стартера. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера замените.
28. Проверьте обмотки якоря стартера на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Если замыкания обмотки якоря стартера нет, то лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь стартера.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря стартера.
31. При обнаружении на валу якоря стартера желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь стартера.
32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря стартера с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
33. Осмотрите вал привода стартера. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки стартера и опоры с трещинами.
35. Осмотрите статор стартера. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку стартера и промежуточную опору.
36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
38. Щетки стартера, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток стартера в направляющих щеткодержателя. Щетки должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.
40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле стартера. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте тяговое реле стартера.
41. Соберите и установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 стартер в обратной последовательности. Перед сборкой стартера смажьте зубья шестерни привода моторным маслом винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24).
42. Щеткодержатель стартера нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой, диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм). Установите собранный щеткодержатель стартера в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. п. 3 проверки стартера в этом подразделе).
Детали стартера Лада Гранта:
1 – винт крепления тягового реле стартера; 2 – передняя крышка стартера; 3 – стопорное кольцо; 4 – ограничительное кольцо; 5 – опора рычага; б – муфта свободного хода; 7 – якорь реле; 8 – стопорная шайба; 9 – возвратная пружина; 10 – дистанционная шайба; 11 – тяговое реле стартера; 12 – опора вала привода; 13 – вал привода стартера; 14 – планетарная шестерня (сателлит); 15 – крышка планетарного редуктора; 16 – задняя крышка стартера; 17 – винт крепления щеткодержателя; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная шина с изолированными щетками; 20 – щеткодержатель с «отрицательными» щетками; 21 – прижимная пружина; 22 – якорь; 23 – рычаг привода; 24 – корпус стартера