No Image

Стоит ли брать гольф 4

СОДЕРЖАНИЕ
1 437 просмотров
21 января 2020

Популярность этого поколения VW Golf в Европе и в Украине была ошеломляющей. Выпущено более 4-х миллионов штук. Выпускался в шести странах, на четырех континентах. Конечно, в большинстве случаев, наши дороги колесят Гольфы, пригнанные из Европы. Хоть у нас официально продавалась модель в этом поколении. При этом, официальные четвертые гольфы были адаптированы для наших условий эксплуатации усиленной подвеской и защитой двигателя. Подыскивая запчасти ходовой, встречаются такие пружины и амортизаторы, которые так и называются — для автомобилей с «пакетом плохие дороги».

Кузов и салон.

Кузов у Гольфа – вечный, как говорят механики. Металл отлично защищен от коррозии, оцинкован с обеих сторон. Несмотря на годы, можно найти машину в очень хорошем состоянии. Внешне, классических форм кузов, не выглядит устаревшим. Фольксваген всегда умел делать машины, которые с годами не устаревали внешне так, как это происходит с автомобилями из Азии.

Проблемы могли встречаться с замками дверей (это распространенная поломка у всех машин, построенных на общей платформе A4 или PQ34).Также, со временем некоторое бортовое оборудование тоже может подвести. Вентилятор печки сначала гудит, а потом просто останавливается. Стеклоподъемники дверей отказываются нормально поднимать окна, а кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери часто меняют из-за износа или попадания воды. Салон у Гольфа, четвертой генерации, достаточно функционален даже на сегодняшний день. Задние сидения можно удобно сложить в раздельной пропорции. Места пассажиров второго ряда вполне предостаточно, а за рулем можно устроиться человеку любой комплекции. Что говорить, эталон посадки и размещения пассажиров и груза в своем классе, на который равнялись все конкуренты в начале двухтысячных.

Популярные бензиновые двигатели

Вариантов силовых агрегатов было более, чем достаточно. Базовый бензиновый мотор 1.4 16V (AHW,AXP, AKQ) достаточно популярен в Украине. Основная проблема мотора – слабенькая и недолговечная дроссельная заслонка.

Причем, ремонту она не поддаётся, только замена. Самый же популярный мотор – восьми клапанный 1.6 (AEH / AKL). Надежный и проверенный временем двигатель потом еще долго устанавливался на Шкоду Октавия Тур. Мощностными характеристиками не удивлял, но показывал хорошую тягу на низах. Мотор простой и надежный конструктивно. Распространенные проблемы – вентилятор охлаждения радиатора и потеки жидкости через прокладку водяного насоса. Следующим востребованным бензиновым мотором был двухлитровый с заводскими индексами APK / AQY AZH / AZJ. Хороший двигатель. Из основных проблем только желание постоянно подъедать масло. Но эта проблема хорошо поддается ремонту. У горячих водителей можно встретить версии с турбомотором, объемом 1.8 л AGU, ARZ, AUM. Этот мотор уже стал легендарным, благодарю своему широкому распространению на весь модельный ряд VAG (Skoda Octavia Tour, Seat Leon, Audi A3) и хорошим характеристикам. Из основных слабостей – это вылетающие катушки зажигания и система вентиляции картерных газов, где проблемный клапан. Также фазорегулятор может потребовать замены через 120 – 150 тыс. км. Турбина, при нормальном масле и регулярной замене воздушного фильтра, живет без проблем. Но если, все же ,пришло время её заменить (а исходя из возраста автомобиля, такое встречается уже не редко), купить неоригинальную хорошего качества турбину на Гольф 4, вполне возможно. Среди бензиновых моторов были еще варианты 2.3 VR5 2.8 VR6 3.2 R32 (VR6), но это уже большая редкость.

Читайте также:  Mobil atf 320 артикул

Коробки передач. Тот редкий случай, когда автомат надежнее механики

Пятиступенчатая механика с заводским индексом DUU самая проблемная. Если проблематично включается первая, то это норма для этой коробки. Механическая коробка не для спортивной езды. При активном драйве происходит обрыв заклепок дифференциала и разрушается картер коробки.

Автомат большая редкость для Гольфа. Те, кому досталась машина с четырехступенчатой автоматической коробкой – большие везунчики. Это коробка надежна и проблем с ней нет. Только масло менять нужно в ней каждые 60 тыс. км.

Подвеска. Есть ли слабые места в ходовой?

Ходовая Volkswagen Golf IV, по конструкции, не отличается от конкурентов. Спереди стойки МакФерсона, а сзади — простая полузависимая балка. Но как это все работает. Ездить на этой модели одно удовольствии. Машина отлично управляется и прекрасно держит дорогу. В целом, если использовать для ремонта качественные запчасти, то проблем с ходовой системой не будет. Конструктивно слабых мест в ней нет. Что касается ресурса, то для оригинальных запчастей он такой: сайлентблоки передних рычагов 60–80 тыс. км; стойки стабилизатора 40-50 тыс. км; опорные подшипники передних стоек – до 40 тыс.км.

Все очень легко меняется, и с обслуживанием проблем нет. Так же как и рулевая рейка, которая дольше 150 тысяч не живет, восстанавливается без проблем. Амортизаторы с пакетом «плохие дороги», жестче, но более живучие, чем европейские аналоги, их лучше и устанавливать.

Тормоза надежны и долговечны

Тормозная система Гольф 4 не создаст проблем. Есть только одна ложка дегтя – выключатель стоп-сигналов. Но эта проблема копеечная и решается быстро. Тормозные диски и колодки при замене обойдутся недорого, вариантов замен огромное множество. Покупая себе Гольф 4, обязательно проверьте работоспособность ручного тормоза и состояние тормозных шлангов. Трос ручника растягивается, а шланги просто давно пришло время заменить.

Итоги. Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 4?

Если вы тяготеете к немецкой классике, то этот вариант для вас. Здесь все по-немецки продумано и выдержано в духе консерватизма. Не стоит забывать, что многие экземпляры уже прошли под 500 тыс. км, а некоторые разменяли второй миллион, поэтому многие узлы и агрегаты точно потребуют замены. Но если удалось найти живой экземпляр, где предыдущий владелец был добросовестным и аккуратным автомобилистом, то Гольф 4 долго не будет создавать вам проблем.

С недавних пор возникла необходимость чаще навещать родных в Киеве, а так как за рулем я себя чувствую много лучше чем в самолете, несмотря на утверждение статистики, что летать здорово и безопасно, а ездить опасно и вредно, то встал вопрос о замене машины. На пятнадцатилетней "фиесте" в такую даль не попрешь. Вернее попрешь, но удовольствие сомнительное, отдает экстримом. Что взять?

Читайте также:  Как записать mp3 на dvd

Искал машину от 2000-го года, отвечающую требованиям EVRO-4 с ценой до 10-ти тысяч евро, комфортабельную и по возможности скоростную. После недолгих соображений определился: FORD FOCUS-2, AUDI A3, VW GOLF4. Рассматривались только бензиновые версии. Спорная экономия дизеля, по-моему, абсолютно не компенсирует вонь, шум и вибрации от него. Пусть простят меня поклонники дизеля, но место ему в грузовике. Да и цены сейчас на дизтопливо веселые. Мнение, естественно, субъективное. Первым отпал FORD FOCUS. Невыразительный внешний вид, лысый салон, дешевый пластик. Скучно. Хотя вместительный. Но мне "сарай" ни к чему, я холостяк-одиночка.
Остался GOLF, вот на нем я и сосредоточился. Благо выбирать есть из чего. Машина распространенная, много модификаций.
В конце концов остановился на 1.6, 16v, 77kw/105hp, Comfortline, 5 дверей, черный, родные диски на 15, 2002 год, 7.500 евро. На выбор повлияло отличное состояние авто, сервисная книга со всеми отметками, пробег 55 тысяч, новая резина и единственный хозяин. На всякий случай сменил масла-фильтра, сделал диагностику у "официалов". Нашли ошибку в управлении дросселем, поменяли какой-то из температурных датчиков. 150 евро. Интенсивно помотался на нем пару месяцев, съездил на Украину.

Впечатления такие: серьезный, основательный автомобиль. Чтобы это понять достаточно взглянуть на внушительные пороги с фирменной проштамповкой, на крепкие петли дверей, массивные стойки. Неброский, солидный и элегантный внешний вид. От него веет спокойствием и безопасностью. Оцинкованный кузов. Очень уютный, комфортабельный салон. Качество материалов отделки выше всяких похвал. Радует электропакет, хорошая боковая поддержка сидений и их регулировки, центральный замок.

Отличная шумоизоляция, кожаный руль. Никого не оставляет равнодушным подсветка приборов. Даже 1.6 обеспечивает достойный прием. Движок с 3х до 5ти тысяч раскручивается на ура (прям не ожидал такой прыти от него!) , 200 идет не напрягаясь, уверенно тянет на низах. Тормоза атомные! (ABS в базе как и 4 айрбэга) . Маневренный. Острое, предсказуемое рулевое, хороший выворот. Четко держится на курсе. Вообще по трассе идет убедительно – просто песня!

Теперь о менее приятном. Капризная топливная аппаратура, обилие электроники и низкая посадка не добавляют надежности. Чувствителен к качеству ГСМ. Монументальные задние стойки ограничивают обзор при движении задним ходом. Укороченное правое зеркало тоже не могу причислить к достоинствам. Пластмассы, что ли жалко? Неудобное управление климатом – низко расположен. Особый контроль ремню ГРМ! Из-за широких порогов затруднена посадка-высадка, страдает нехарактерными для немцев болезнями. Например, п оскрипывает центр консоль, упорное нежелание нормально работать заднего стеклоочистителя. Дорогой в обслуге, какой там "народный автомобиль"?!

Итак, я решил облегчить жизнь форума и блога, заранее ответив на самые глупые распространенные вопросы Golf IV клуба (если пропустил чего — пишите в коменты, отредактирую пост).
Поделю их на две категории:

Читайте также:  Регулировка клапанов 4 тактный скутер

Вы только собираетесь покупать GOLF IV

В: Стоит ли покупать Golf IV?
О: Какой ответ вы хотите получить на Гольф4 клубе? "Не стоит"? Мы тут собрались, чтобы рассказать всем, что машина — фигня?

В: Что мне купить: Гольф 4 или . (тут всегда разные варианты, только нет варианта "мозг")
О: См. ответ выше!

В: Стоит ли покупать Гольф 4 за 160 т.р? (Суммы пишут разные — суть одна: СЛИШКОМ дешево!)
О: Можете купить хоть за 50 т.р. сгоревший Гольф, убранный в тотал, со стукнувшим двиглом. Только потом не говорите, что Гольф 4 сыпется и вообще ненадежная машина! Гольф 4 живой не может стоить ниже 250 т.р. (исключая частные случаи, когда реально СРОЧНО, или когда друзьям продают со скидкой). И относится это не только к Гольфу. У нас очень любят покупать машину по-престижней, но самую дешевую на вторичном рынке, а потом начать чинить это ведро и материться на весь модельный ряд. Посмотрите среднюю цену на модель на день покупки, прибавьте к этой цене 20% и получите МИНИМУМ, за который можно купить хоть что-то живое.

В: Стоит ли брать 1,4?
О: Есть правило, относящееся ко всем машинам, не исключая Гольф 4: чем меньше объем — тем больше проблем. Как бы не хвалили эти двигатели их обладатели — 1,4 не едут, любят мозг, а расход топлива практически не отличается от расхода на 1,6.

В: Хочу купить Гольф 4! На что обратить внимание при покупке?
О: На машину обратите внимание! Гольфам 4 уже не мало лет. Все их болячки уже перемешались со стандартными проблемами любой машины — криворукостью хозяев. Все заводские проблемы (например заклепки в трансмиссии) уже давно вылечены предыдущими хозяевами, потому что они не могли не проявиться за столько лет службы! Смотрите на состояние машины в целом. Нет никакого волшебного места в Гольф 4, поглядев на которое Вы сразу поймете его состояние!

В: Я смотрел всякие обзоры про гольф 4, и там пугают всякими страшными вещами, хлипкими стеклоподъемниками и прочим… Это правда?
О: Увы, реальность такая, что у ЛЮБОЙ машины есть места, к которым можно прикопаться. Если бы в обзоре не назвали ни одного минуса — это была бы реклама авто. Практически все "болячки" из автообзоров — сильно преувеличенные мифы, которые воплощаются в реальность в 1 случае из 1000.

Вы только что стали обладателем GOLF IV

В: ЧТО ЩЕЛКАЕТ ПОД КАПОТОМ?
О: АДСОРБЕР! Хватит это спрашивать! Гугл скоро сразу будет писать слово "адсорбер" при наборе в поиске слова "что". Он должен щелкать! На горячем двигателе!

Комментировать
1 437 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector