Вступление:
В первом полугодии 2018 года в России D-сегмент продемонстрировал рост продаж на 16,1% относительно прошлого года с показателем 38,9 тыс. проданных автомобилей по данным автостата. Лидером в своей весовой категории, как и прежде, является Тойота Камри, тройку весьма скромно замыкает Мазда 6. А вот на втором месте довольно уверенно разместилась КИА Оптима и, несмотря на то, что отставание от Камри, по крайней мере, на данный момент, весьма существенное, у Оптимы есть все шансы занять лидирующую позицию в этом рейтинге. Уровень продаж Камри снизился на 0,7%, Мазды – на 5,1, а Оптимы – поднялся на 86,3%. Это очень серьезная заявка, и это говорит о действительно успешном планировании корейского концерна. Недавно Оптима вновь напомнила о себе, произведя на свет рестайлинговую версию 4-кузова. Нам на тест-драйв дали 150-ти сильный образец, что очень интересно, поэтому сегодня мы обсудим две темы: дизайнерские инновации автомобиля и ключевой вопрос этого ролика – стоит ли покупать Оптиму с самым слабым в своей линейке мотором.
Традиционно, рестайлинговая версия автомобиля включает в себя небольшие изменения в экстерьерном и интерьерном исполнении. Как и везде, основные перемены затронули самую видимую часть автомобиля – переднюю. Изменилась головная оптика, обновился бампер и преобразилась решетка радиатора (в зависимости от комплектации). Старые шипы сменила зубастая (усатая) форма (китовый ус). Кстати, если вы еще не поставили защитную металлическую сетку за решетку – обязательно сделайте это, чтобы сберечь автомобиль от незваных гостей в виде пыли, грязи, камней и т.п.
Когда я впервые увидел обновленную модель, она мне напомнила РИО в третьем рестайлинговом кузове, только заметно улучшенную. И поскольку я считаю, что то лицо РИО – самое удачное во всей кузовной линейке бюджетника, здесь ничего неприятного не могу сказать. Задние фонари тоже слегка освежились, однако, не так явно, как передняя часть машины. Но это уже законы рестайлинга, перед больше, зад меньше. Что меня особенно порадовало, так это новое исполнение рулевого колеса. Честно говоря, мне никогда не нравился руль предыдущего кузова, сейчас же он стал, на мой взгляд, более визуально приятен. Но опять же, это если судить с моей колокольни. Некоторые владельцы дорестайлинговых версий оптимы весьма критично отнеслись к новому рулевому колесу. Возможно, привычка, возможно, я просто не оптимовод! Что примечательно, руль – исключительно мультимедийный – даже в самой бюджетной комплектации.
Вероятно, не все знают, что азиатская версия этого седана именует К5. И стоит сказать, что еще одной приятной новинкой можно считать световую проекцию названия модели на дорожное полотно при открытии передних дверей. Но, как это часто бывает, такая интересная опция к нам, к сожалению, не доехала.
В остальном, если и были перемены, не приметные на первый взгляд, то, скорее всего, они не так существенны, чтобы заострять на них свое внимание. Как и прежде, киа оптима является комфортным большим седаном, с солидным пространством как для передних пассажиров, так и для задних. Салон в большинстве своем остался прежним, поэтому повторяться о материалах, об эргономике смысла не вижу.
Чтобы более конкретно поговорить о действительно важных деталях, стоит оценивать их в сравнении с прямыми конкурентами, ибо все в этой жизни познается в сравнении. В данном автомобильном сегменте, в народе именуемом бизнес-седанами, что я как-то не воспринимаю, поэтому назову их просто D-классом, у нас 5 основных конкурентов в лице собрата Хендэ Сонаты, двух японцев Мазды 6 (предыдущей, новой у нас пока нет) и, естественно, Камри, солидный немец Пассат и далекий американец – Форд Мондео. Не будем говорить о более дорогих вариантах, там БМВ, поскольку это уже другой уровень и другие деньги. Я ни в коем случае не собираюсь хвалить наш автомобиль, поскольку, как я не раз уже говорил, я далеко не фанат корейцев, я приведу несколько фактов, чтобы создать общую картину данного сегмента.
Когда мы говорим о машинах, о возможной покупке, ключевым вопросом служит цена. Реально, вопрос наболевший, поскольку текущие цены на не то, чтобы не радуют, бесят конкретно. Стоимость действительно достойного и комфортного авто аналогична средней стоимости 2-комнатной квартиры в неплохом районе Пензы. А цены на жилье у нас тоже сильно кусаются. Так вот, главный плюс финансовой стороны Оптимы – это самое низкое ценовое предложение на рынке конкурентов. Минималка, как мне сказали, даже слегка скинула обороты, подешевев на 10000, сейчас стоит 121900. Это самая выгодная цена в данной линейке. Базовая комплектация за эти деньги включает в себя, как я уже говорил, мультируль, кондиционер, механику, круиз, датчики, подогревы, электрозеркала, в общем, все необходимое без излишеств. Для тех, кто не привык к комфорту, а просто хочет пересесть на авто классом выше, например, с весты или С-класса, здесь всего хватит. В конце концов, дополнительные опции никто не отменял. И вот эта фишка, я не сомневаюсь, может козырной картой продавцов КИА, то, что у нас самые выгодные цены в этом сегменте. Зная наш народ – аргумент железный. Хотя на сегодняшний момент эти мои предположения пока что не подтверждаются, ибо в салоне остались только несколько машин, все на минималках, а топовые комплектации раскупили еще до официального старта продаж.
Второй немаловажный момент, который стоило бы указать, это наличие версии с механической коробкой, которую я упомянул чуть ранее. Киа не стала отвергать такое решение, и возможно это правильно. Через несколько десятков лет механика, скорее всего, изживет себя, но сейчас все-таки остается довольно большой процент людей, которые патриотично настроены к механической трансмиссии. Это, как правило, более взрослое поколение, которое всю жизнь ездило на механике и очень скептически относятся к автоматическим и роботизированным коробкам. Поэтому запрос D-сегмент на МКПП – в пользу оптимы.
Ну и, пожалуй, шлифанем вышесказанное убедительной статистикой продаж. Заметно, как набирает обороты Оптима, и, судя по независимым отзывам моих знакомых, машина реально неплохая. Все чаще и чаще я встречаю Оптиму на дорогах своего города, примерно так же, как и Камри. Мазды чуть реже, Пассат тоже нечасто (скорее всего, из-за цены), Сонат и Мондео практически не видно. Цифры – вещь убедительная, люди это съедают. Не удивлюсь, если Оптима скоро догонит Камри, если, конечно, японцы не придумают какую-нибудь хитрую маркетинговую или техническую уловку.
Одно печалит: то, что у нас не минималка на ручке, поскольку очень хотелось прокатиться именно на такой версии автомобиля. Если вдаваться в цифры, то паспорт базы нам дает почти 200 крутящего, 9,6 до первой сотни и 7,7 в смешанном режиме. Тот же мотор на автомате дает 10,7 секунд и 7,8 расход. Конечно, корейцы очень любят приврать в своих характеристиках, но разница-таки в разгоне в любом случае колоссальная. Девятью с половиной секундами сейчас, конечно, никого не удивишь, но за 122000 не самый плохой вариант. Я не буду размышлять о том, что еще можно купить за эти деньги, тут уже сами примерно понимаете что да как.
Говорить об остальных моторах смысла особо нет. Наш двухлитровый мы сейчас испытаем, 2,4 атмосферник на 188 л.с. давно известен, о нем мы говорили еще в обзоре на Сонату, ну а 245-сильная GT-версия уже не раз была испытана на просторах ютуба, да и нет у нас такой машины, чтобы не быть голословными.
Нельзя открыто говорить, стоит ли брать такой мотор или не стоит, ибо у каждого свои запросы и свои предпочтения. Наша комплектация, повторюсь, дает нам 10,7 секунд.
Когда мы говорим о покупке автомобиля, мы должны понимать, что цена – это пол беды, вторая половина – обслуживание. Содержание машины – момент крайне важный, это надо понимать, а то многие наберут кредитных тачек и катаются летом на зимней резине, потому нет денег на летнюю. Предоставляю вам информацию по стоимости ТО, и я вам скажу, что суммы вполне адекватные.
В целом автомобиль довольно интересный, хотя новшеств и уникальности в нем по минимуму.
Все минусы Киа Оптима 2018-2019
Плюсы
➕ Динамика
➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
Достоинства и недостатки Киа Оптима 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Optima 2.0 и 2.4 с автоматом и механикой можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
Отличный автомобиль! Машине 1,5 месяца. Симпатичный внешний вид, приятное управление. Даже при 2,0 литрах двигателя отличная динамика. Хорошая шумоизоляция на высокой скорости. Очень легкий руль, наличие круиз-контроля в самой простой комплектации, просторный салон, особенно сзади.
При моем росте (190 см) удобно на любом из сидений и даже остается запас регулировок за рулем! Правда, не могу привыкнуть к большим размерам авто (предыдущая машина была ниже классом). Расход бензина трасса примерно 7 л на 100 км, город около 11 л на 100 км.
Из недостатков отмечу маленький проем в багажник и большие петли. Дорожный просвет, указано 155 мм, но мне кажется, что он меньше. Очень мягкие пружины сзади — на сиденье два человека, а просадка задней подвески такая, как будто бы в багажнике 500 кг груза!
Владимир, ездит на Киа Оптима 2.4 (150 л.с.) 2016 г
Приобрел данный автомобиль после АУДИ Q7 2007 года, на которой предстоял дорогостоящий ремонт. К тому же был необходим авто в основном для трассы. Конечно, Ауди едет лучше, но это совсем разные автомобили.
После покупки Киа Оптима GT прошло полгода, можно сделать первые выводы. Обкатал бережно. После 10 000 км у авто реально стала очень приличная динамика. С места стартует не ураганно (неприятно удивило), но со скорости от 30 км/ч очень резво, с 50 км/ч — с пробуксовкой. На трассе проблем с обгонами просто не существует, динамика очень приличная с любой скорости. Однозначно не хватает полного привода!
АКПП 6-ступая, работает на отлично. Расход на трассе на круизе при скорости
105 км/ч — 6 литров. В городе литров 11-12, но при очень активном вождении можно и до 16 довести. Появилась небольшое, быстропроходящее «троение» двигателя при прогреве, на ТО обращу внимание. Бензин только 95 с проверенной заправки. Масло не ест.
Подвеска очень комфортная, реально подстраивается под дорожное покрытие. По грунтовке едет как по асфальту. Пару раз по трассе, попадая в глубокие и «острые» ямы подвеска срабатывала на пробой, что было не очень приятно, но ямки были реально большие.
Напрягает немного не «острое» рулевое управление, которое практически не меняется в зависимости даже от включения режима «спорт», чего не скажешь от ощущений по динамике авто, которая от режима «эко» отличается кардинально. Колеи автомобиль не чувствует.
Боковая поддержка сидений рассчитана, пожалуй, только на очень объемного водителя и пассажира. Места в машине много. Багажник огромный. Сзади три пассажира размещаются очень комфортно. Шумка хорошая, подводит шумоизоляция арок колес. Музыка отличная. Климат работает отлично. Дальний свет на отлично, а вот ближний, даже после дополнительной регулировки (подняли немного вверх) устраивает только на четверку.
Владелец ездит на KIA Optima GT 2.0 (245 л.с.) 2016 г.в.
Впечатления от автомобиля. Про двигатель 2.0 (150 л.с.) все говорят не едет, фуры не обгоняет. Ну не знаю, но у меня едет. Конечно, не истребитель, но мне хватает. Я человек семейный, есть дети, торопиться не куда.
Расход по трассе в спорт-режиме со скорость 130-140 км/ч примерно 7,5-9 литров 95 бензина, по городу в спокойной манере 10-11 литров, в спорт-режиме по городу с кондиционером — 15 литров, без кондиционера — 12-13 л. В эко-режиме ни разу не ездил, говорят еще ниже расход будет.
Коробка автомат в обычном режиме не пинается, даже не чувствуешь, когда переключается, а вот в спорт-режиме чуток пинается (со второй на третью). Многие пишут, что коробка сама адаптируется под манеру езды, поэтому если все время динамично (агрессивно) ездить в спорт-режиме, то она не пинается.
Подвеска нормальная на 17-дюймовых колесах, мелкие и средние неровности проглатывает, а вот для глубоких ухабов жестковата. Управляемость хорошая, скорости не чувствуешь, а вот колею, бывает, под колесами распознает. Шумка неплоха, но от арок шум есть. Комфорт салона на «пять».
Что не понравилось в Оптиме, так это скользкий руль, уж очень гладкой кожей обтянут (может кожзамом). Не знаю, надолго ли его хватит. Также у автомобиля уж больно широкие пороги, и дети все время пачкают штанину.
Чего мне не хватает в ней, так это кругового обзора (хотя в более дорогих комплектациях есть). Автомобиль большой, да и капот широкий, поэтому я ни как к габаритам не привыкну при заезде в гараж.
Отзыв о Киа Оптима 2.0 с автоматом 2017 года
Видео отзыв
Внешний вид особо комментировать не буду. На мой взгляд, выглядит солидно с легкой ноткой спортивности, но не более того.
Интерьер – вот тут интересней. Мне напоминает салоны немецких авто, особенно Ауди пяти-семилетней давности. Консоль развернута к водителю. Все кнопки под рукой. Качество материалов на уровне конкурентов и, конечно же, на голову выше того, на чем я ездил ранее.
Багажник огромный. В подполье располагается полноразмерная запаска на литом диске, но нет никаких дополнительных ниш и отсеков, хотя на том же Рио были удобные отсеки для хранения мелочевки. Вообще, в плане обустройства багажника корейцы почему-то не смотрят на тех же немцев, у которых в багажнике куча крючков-сеточек и прочего.
Двигатель и коробка. Принципиальным моментом при пересадке с Рио на новый автомобиль было то, что динамика нового авто должна быть лучше, или такой же как на Рио. Рио на МКПП ехал очень бодро для дешевого автомобиля, около 10 секунд до 100 км/ч. Соответственно, смотреть 2,0-литровую Оптиму даже не стал, так как для меня был важен запас мощности для обгона по трассе.
В принципе, от двигателя 2.4 ничего сверхъестественного я не ждал, учитывая огромную массу авто (1,7 тоны, что на 200 кг тяжелее той же «шестерки»). На деле же вышло, что Оптима немного динамичней Рио. По паспорту Оптима быстрее на 1,0 секунду, но на ходу это как-то не ощущается, возможно из-за гораздо лучшей шумоизоляции и габаритов.
Подвеска. Вот тут просто прорыв для корейцев. Думаю, ни для кого не секрет, что именно подвеска является слабым местом всех корейских авто, не в плане надежности, а в плане настройки. В отзыве о Рио я подробно писал об этом. Оптима в этом плане является прорывом для корейских авто: подвеска энергоемкая, в то же время не раскачивается. Плавность хода на весьма хорошем уровне
Владелец ездит на Kia Optima 2.4 (188 л.с.) AT 2016 г.в.
Вот уж не ждали мы так рано обновленную «Оптиму»! Когда корейцы заявили, что машина появится на нашем рынке в третьем квартале 2018 года, то в голове всплыла премьера на Московском автосалоне и начало продаж примерно в сентябре. А потому мы с чистой совестью взяли в июне на сравнительный тест с Camry еще дорестайлинговую «Оптиму». Не поторопились ли? И чем отличается модернизированная модель?
1. Основные изменения — снаружи
Радикально менять облик «Оптимы» дизайнеры не рискнули — именно за эффектную внешность многие клиенты выбирают корейский седан. Но заметно перекроили переднюю часть — здесь новый бампер с треугольными «клыками» у противотуманок и широким воздухозаборником, фары, которые в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодные вместо ксеноновых, а заодно и лишились омывателя. Почему его убрали? По правилам, регламентирующим установку световых приборов, он не обязателен при номинальном световом потоке до 2000 люмен. Значит ли это, что новые фары светят хуже? Выясним, когда возьмем «Оптиму» на сравнительный тест.
Нужно дождаться темноты и для того, чтобы заметить изменения в задней части — другой рисунок светодиодных фонарей. Если раньше у «Оптимы» было 2 горизонтальных полоски, то теперь — ломаные линии в стиле моделей Volkswagen. Как и прежде, «корму» машин с двигателями 2.4 и 2.0 с турбонаддувом украшают два овальных хромированных патрубка. Кстати, так называемый «спортивный» бампер с диффузором отныне входит уже в стандартную комплектацию.
Для «Оптимы» теперь предлагается и альтернативная решетка радиатора с вертикальными хромированными прутьями (отличия видны на фотографиях ниже) — такой оснащаются седаны в исполнениях до GT Line. Есть хорошая новость для тех, кому нравится внешний вид GT Line и набор приятных опций с панорамной крышей и акустикой Harman Kardon, но при этом не важна динамика разгона. Теперь такой седан можно купить и с двухлитровым 150-сильным мотором (комплектацию назвали Premium).
2. Моторы и коробки — прежние
Если на других рынках для «Оптимы» доступны и новый дизель 1.6, и бензиновый турбомотор того же объема, который комплектуется семиступенчатым роботом, то в России все по-прежнему. Базовая версия Classic — это 2 литра, 150 «лошадей» и механика. Более мощные модификации — это седаны с 2.4 (188 л.с.) и турбированным 2.0 (245 л.с.). И автомат тот же, шестиступенчатый.
Плохо ли это? Возможностей 188-сильного мотора хватает и в городе, и на трассе. К тому же, Optima 2.4 по замерам опережает принципиальную соперницу — Camry с двигателем 2.5. Но вносить изменения в систему охлаждения инженеры Kia не стали — как и раньше, интенсивный разгон на средних оборотах сопровождается характерным звуком, доносящимся из патрубка, где течет антифриз (в народе его назвали «рис»). Это влияет разве что на спокойствие владельцев, но можно было позаботиться о них в ходе обновления модели.
245-сильный турбомотор добавляет «Оптиме» GT солидности — 350 Нм крутящего момента доступны уже с 1400 об/мин, поэтому для быстрого обгона не нужно постоянно «крутить» двигатель, как в случае с атмосферниками. А коробке лишний раз и переключаться нет нужды — нажал и разгоняешься в рамках текущей передачи. Появился и режим Smart, в котором Optima пытается подстроиться под стиль вождения владельца. Удобно. Кстати, во все моторы дозволено лить «92-й» бензин, но для достижения заводских характеристик корейцы рекомендуют заправлять GT «95-м».
GT не жестче других версий на 18-дюймовых колесах, хотя Optima на «17-шках» передает в салон чуть меньше «зуда» от мелких неровностей, но серьезной разницы с большими колесами нет. Настройки подвески не изменились, поэтому все наблюдения из сравнительного теста с Camry справедливы и для обновленной машины — Kia не оставляет без внимания ямы и стыки, но делает это не слишком навязчиво для пассажиров. А водителям понравится хорошая управляемость и азартное поведение в поворотах. Еще бы шумоизоляцию получше — тут тоже без изменений, слабо защищены арки и днище, поэтому основной шум идет от дороги и шин.
3. Новые опции? Есть, но мало
В Европе Kia Optima получила систему удержания в полосе, мониторинг усталости водителя и новый мультимедийный комплекс с голосовым управлением. Но опрос российских владельцев нынешних «Оптим» показал, что им все это не нужно, поэтому комплектация GT Line и GT расширилась за счет. контурной подсветки с 6 цветами на выбор.