Итак прошло 6 месяцев и почти 15000 км с момента покупки Соренто. И вот я задался таким вопросом, купил бы я сейчас опять Соренто или присмотрелся к чему-нибудь другому?
Сначала, без уже утихших восторгов, опишу свои ощущения от Соренто:
1. Кузов. Продолжает нравится брутального вида корма Киа, нисколько ненадоела и не набила оскомину.
2. Двигатель. Считаю я сделал абсолютно правильный выбор взяв Соренто с дизелем. Искренне считаю, что бензиновый и дизельный соренто, это абсолютно разные автомобили, с разной философией.
За связку классической АКПП6 и дизельного двигателя 2.2 197 лошадей 436 Нм перед корейцами снимаю шляпу. Тандем действительно удался. Посмотрите даже у могущественной Тойоты, с самыми большими мировыми продажами авто, до сих пор нет номальных дизельных двигателей. Например на только, что обновленный Прадо, до сих пор ставят допотопный 3 литровый 173 сильный дизель, который еле едет, много жрет топлива и при этом очень вибронагружен. У немцев конечно есть чему еще поучится, но японцы в .опе точно)))
Также дизель отлично показал себя в зимний период, без использования Вебасто. Всегда заводился с полоборота и достаточно быстро прогревал салон.
3. Подвеска. Вот тут есть над чем еще корейцам поработать. Все-таки уступает лучшим представителям европейской (сравниваю с VW Туарег, Ленд Ровер Фрилендер) и японской (Мазда СХ5, Тойота Хайлайнер) школам.
4.Шумоизоляция. Ставлю твердую 4. Отличная шумоизоляция двигателя от салона, чуть хуже изоляция колесных арок и днища.
5. Эргономика и салон. Еще раз повторюсь, что Киа Соренто внутри, мне сильно напомнил, горячо любимый ВАГ, тот же квадратиш практиш гуд!))) Поэтому внутри салон мне нравится намного больше, чем экстравагантный салончик Хендэ СанФе.
Также хотелось бы отметить, что салон собран качественно, до сих пор не скрипит, хотя допустим при эпопеи с ГУ переднюю торпеду разбирали более 8 раз! Правда задние кресла на неровностях тресутся как паралитики.
6. БАГАЖНИК! Это просто мечта! Даже писать нечего, туда помещается все что надо и даже больше.
7. Наполненность автомобиля опциями. Подогрев руля, подогрев заднего дивана, подогрев зоны покоя щеток, оптитронные приборы, регулировка усилия руля, складываемые электрозеркала, камера заднего вида, система бесключевого доступа, зеркало заднего вида с автозатемнением, передние и задние стеклоподъёмники с функцией Auto (вроде бы мелочь, а у многих более именитых производителей, такой функией оснащен только водительский стеклоподъемник), раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха (опять же есть не у всех), светодиодные дневные ходовые огни и много чего еще и это в моей автомобиле в комплектации ЛЮКС, которая для дизеля не пиковая.
Я считаю наполненность автомобиля опциями на высоком уровне, выше чем средний по рынку.
8. Управляемость. На твердую 4. Машина адекватно себя ведет в поворотах на мясистой 17 той резине, хотя конечно не спорткар.
И все это добро было куплено мной полгода назад за 1,5 млн. рублей. Много это или мало? Решать каждому самостоятельно. Можно кричать, корейцы совсем охренели дерут бешенные бабки за свои машины и вообще в Америке такой Соренто в полном фарше стоит 25 тыс . баксов и это его "красная цена". Но есть несколько НО, мы не в Америке и никогда у нас таких цен не будет, в какие бы таможенные союзы не входили. И рынок сейчас диктует такие цены, за которые народ эти машины покупает. А если учесть, что я свою машину выслеживал по всей Москве 3 недели, а кто -то ждет несколько месяцев (я про дизельные модификации), то это говорит о их востребованности на рынке.
Так вот оглянувшись назад, я положа руку на сердце, могу сказать, что Киа Соренто дизель, хорошо сбалансированный автомобиль, настоящая рабочая лошадка, хорошо укомплектованная, но при этом без особых изысков.
Купил бы я опять этот автомобиль? Мой ответ "ДА". А вы уже сами для себя решайте.
Цена вопроса: 1 509 000 ₽ Пробег: 14 500 км
Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.
Содержание
Какой мотор выбрать
Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.
Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.
Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.
Где пройдет «Соренто»
Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.
Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.
Что особенного в салоне
Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.
Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.
Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.
В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:
- круиз-контроль;
- электропривод зеркал и их подогрев;
- регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
- подогрев передних сидений;
- климат-контроль однозонный;
- кожаный салон.
Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.
Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.
За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.
Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.
Какие проблемы могут быть у «джипа»
Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.
Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.
Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.
Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.
Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.
Сколько стоит и с какими проблемами продается
На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:
Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:
Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:
Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды побывало в ДТП:
Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:
Однако автор не пишет об этом в объявлении.
Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:
Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.
Стоит ли брать «Киа Соренто I»
«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.
Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…
Автор: Максим Голенецких
А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.
Доброго всем здравия, хочу поделиться впечатлениями от покупки нового СОРЕНТО 2010, как говорится из первых рук. Зовут меня Владимир. Не профессионал, стаж вождения на различных авто 18 лет.
В прошлом году увидел официальные публикации, машина сразу понравилась, заказал у дилера, внес предоплату. Дождался только через 4.5 месяца, да и то не того цвета и другой комплектации, пришлось пойти на компромисс и взять что дают. А именно: я наконец то стал обладателем серебристого авто в комплектации за 1 259 000 руб., бензин, обьем-2.4, 174 -лошадей, 4 ВД, автомат.
О его достоинствах много сказано и до меня; современный, комфортабельный, надежный, безопасный, вместительный и т.д., все это правда, к тому же он красивый и отлично собран. Поэтому расскажу о том, что мне не понравилось в авто такого серьезного уровня.
• Уровень шума в салоне значительный, слышно и двигатель и ветер и что под днищем.
• Фильтр салона откровенно не работает, даже при закрытых окнах и режиме рециркуляции воздуха передняя панель вся под слоем пыли, не успеваю вытирать.
• Пластик панели не скрипит и на вид добротный, но жесткий и твердый ,как камень.
• Водительское кресло в этой комплектации регулируется в ручную, да еще в добавок ручками, а не «колесиками», что очень не удобно, к тому же лишено поясничной регулировки.
• Настройки кресла по высоте и руля по вылету есть но ( при моем росте 176 см.) среднее положение не выберешь, удобно только на максимальных настройках.
• Салон кожа, но качество дубовое на ощупь похожа на кирзу, думаю зимой станет колом.
• К работе тормозов пришлось привыкать. малейшее прикосновение к педали приводит к резкому торможению, вынуждая посажиров стукаться лбами и нервничать позади двигавшихся водителей.
• Работа газа наоборот при нажатии заставляет задуматься автомат, а через какой то момент времени начать ускорение, что неприятно при перестраивании и обгонах в городских условиях.
• В салоне чувствуется небольшая вибрация даже на холостых оборотах, которая передается на сиденье, педали , руль и даже дрожит в опущенном состоянии солнце защитный козырек (к стати встроенные в него расширители вовсе бесполезная функция)
• Багажник большой, спинки дивана складываются раздельно и образуют ровный пол-это хорошо, но диван продольно не двигается, заднее стекло отдельно не открывается, запаска висит с наружи под днищем, что неудобно в грязь и зимой, а дополнительный объем под полом просто огромен, доступ к нему затрудняет резиновый коврик, и мог бы вместить в себе все и колесо в том числе.
• Обзорность то же проблема. Передние лобовые стойки закрывают собой, транспорт и пешеходов, при проезде перекрестков. Заднии- не дают нужного обзора при развороте задним ходом. (понятно ,что широкие и массивные стойки вынужденная мера на внедорожниках, но что то не продуманно, на других машинах этого же нет).
• Для удобства есть заднии датчики парковки, но звинят они очень уж рано (80.60.40 см.),на таких дистанциях и сам все видишь, а когда приходится «милиметровать» они не помогают, приходится несколько раз выходить и смотреть. Вся надежда на зеркала, они к стати удобные, но к габаритам надо привыкать, выпуклости на капоте не дает уверенности в габаритах (с правой стороны особенно)
• Дорожный просвет хоть и не маленький-184 мм, но меньше даже чем у старой «соренты» или к примеру «спортажа» поэтому даже в городе нудно кое где выбирать дорогу, чтобы не цепануть о бугры днищем, а брызговики спереди перед колесом расположены так низко, что при парковке задевают о паребрик, боюсь обломать.
• Работа подвески расстроила пожалуй больше всего. На ровном асфальте все в порядке, но критична даже к малейшим ямкам и трещинам, сильно бьет, трясет, отдается на руль, стойки толи пустые, толи деревянные, а после неровности раскачивает как на волнах еще долго, в салоне от таких воздействий, как на телеге, благо что за руль держишься, а задним пассажирам вообще плохо.
• Расход топлива также не порадовал, понятно что он выше заявленного в 11,4 по городу, но после обкатки 17.4 литра на сотню, при плавной езде летом, без прогревов и кондера, по моему многовато.(при нынешних ценах на топливо это ощутимо)
• Компьютер не русифицирован и работает видимо не корректно, показания мгновенного расхода топлива при плавней езде можем упасть до 7 литров, а при стоянке на светофоре увеличится до 20 литров, в итоге когда стрелка бензина на нуле, и постоянно горит датчик топлива, компьютер показывает, что можно проехать еще 100 км.(как то не верится).
• Температура наружного воздуха тоже врет на 3 градуса.(неоднократно замечал).
• Люка нет ни в какой комплектации, кроме панорамной крыши в «топовой», навигатора нет.
• Заводская тонировка отстой, при ярком солнце, что то отдаленно напоминает полированные стекла, а в остальное время не заметна и вовсе. Прейдется покрывать пленкой, а это доп.средства и проблемы с ГАИ.
Внедорожные качества, движение по трассе и расход топлива по трассе проверить еще не было возможности, ни чего сказать не могу.
Ну вот вроде бы и все недостатки которые я заметил, в остальном серьезных косяков в авто нет и в целом покупкой доволен, (конечно за такие деньги хотелось бы таких недостатков не иметь совсем, однако…, прошу строго не судить, это только мое мнение, которое я решился выложить на общее обозрение для тех людей которые интересуется этим автомобилем, не не имеют достоверной информации от дилеров по понятным причинам и от пользователей в виду ее отсутствия.(когда то сам искал, но отзывов среди автолюбителей еще не было.)
PS. Попробую приложить несколько фоток(если получится). Для тех кто хочет продолжить обсуждение темы или поделиться своим опытом эксплуатации авто –до встречи на форуме или по адресу: visvis@ngs.ru
Сейчас пытаюсь вернуть авто как товар с существенным недостатком, отправил соответствующую претензию продавцу. Дилер даже не пытается выяснить причину поломки, отказывает. На вскрытие движка привлекал двоих профессоров с кафедры ДВС, плюс моториста практика, все они сказали не задумываясь, что это явный БРАК.
А «салонщики» говорят: «да, похоже на брак, но надо разбираться…» – видно разбираться не захотели, проще просто отказать… Думал, у меня единичный случай (машина-то не из дешевых – 1 200 000 руб.),Собираюсь идти на принцип, бороться до последнего, материально к этому готов и морально тоже, тем более, что это явный БРАК и моей вины в поломке НЕТ. НЕ ПОКУПАЙТЕ В АВИНГРУПЕ.