Полным ходом идёт строительство ЦКАД вокруг Москвы. Она пройдёт по Подмосковью и Новой Москве в пятидесяти километрах от МКАД. В статье мы подробно расскажем о том, как пройдёт строящиеся участки малого бетонного кольца.
Суть проекта
Центральная кольцевая автомобильная дорога призвана улучшить инфраструктуру Москвы, разгрузить федеральные дороги, в том числе и МКАД, перераспределив транзитный поток транспорта. Когда строительство закончится, общая протяженность ЦКАД составит 525 км. Необходимость её строительства была официально отмечена ещё в 2003 году.
Надо понимать и то, что это будет не просто появление новых дорог, а новый импульс для экономического роста в регионе. За строительством окружной дороги последует появление новых жилищных комплексов, объектов здравоохранения, промышленности и т.д. в данном районе. Так же важным является значения её как объездной магистрали вокруг Москвы. Она станет основой сети скоростных дорог в Центральной России.
Центральная кольцевая автомобильная дорога делится на 5 пусковых комплексов. В настоящее время выполнено 40% процентов всех работ. Вот схема, на которой отмечен общий маршрут ЦКАД:
Первый пусковой комплекс
Он будет проходить от М4 "Дон" до М1 "Беларусь" по территории Подольского и Наро-Фоминского районов. Протяжённостью этот участок будет около 118 км. На первом участке новой скоростной трассы, которая проходит по Домодедовскому и Подольскому районам Подмосковья, будет по две полосы движения в каждую сторону. Светофоров на ней не будет. Трассой соединятся Симферопольское, Калужское и Киевское шоссе. По расчётам скорость движения составит 140 км/ч. Здесь же будет построен Восточный дублер Калужского шоссе.
Начало работам было положено ещё в 2016 году. В декабре 2017 года работы проводились на восточной части трассы с 0-го по 6-ой километр на траверзе г. Домодедово. Там сосредоточились около 30 единиц техники и 100-120 рабочих. Сроки сдачи объекта намечены на конец 2020 года, но точной даты пока нет.
Последние новости сообщают, что на данном объекте будет построено 14 мостов, 24 путепровода и 3 эстакады. На участке М4 А 107 строят 4 транспортные развязки на 96 (семисъездная), 113 (четырёхсъездная), 136 (десятисъездная) и 146 (четырёхсъездная) километрах.
На данный момент строятся сооружение основного хода дороги, 2 транспортные развязки, 8 путепроводов, 4 моста, а так же идут работы по переустройству инженерных коммуникаций.
Второй пусковой комплекс
Он будет проходить от М1 "Беларусь" до М11 "Москва – Санкт-Петербург". Протянется этот участок на 121 км. Но первый этап строительства начнется только после 2022 года, а потому информации о нём практически нет информации.
Третий пусковой комплекс
Северный участок будет по северо-востоку Московской области. Начнётся этот участок дороги на пересечении с скоростной автодорогой М-11 "Москва – Санкт-Петербург" и пройдёт до пересечения с дорогой М-7 "Волга". Протяжённостью он будет 105 км.
Данный комплекс будет располагаться в следующих районах:
- Солнечногорск
- Дмитровск
- Пушкинский
- Щелковский
- Ногинск
- городской округ Черноголовка
Эта трасса будет относится к категории 1А и иметь платный проезд. В Щёлковском районе строится развязка на пересечение ЦКАД и дороги Щёлково-Фряново. Она будет относится к типу обжатый "неполный клеверный лист". На примыкание к дороге Щёлково-Фряново будут установлены светофоры.
Четвёртый пусковой комплекс
Трассе будет присвоена категория IA и двухполосное движение обе стороны. Средняя скорость на этом участке будет 140 км/ч. Проходить она будет по юго-востоку Московской области, стартуя с того места, где она пересекается с дорогой М-7 "Волга", и заканчивая на пересечение с магистралью М-4 "Дон". Всего трасса протянется на 96 км.
На этом отрезке дороги будут построены мосты и экодуки (17), путепроводы (70) и эстакады (9). Так же на 4-ом пусковом комплексе будет 6 транспортных развязок. В планах есть увеличение полос для движения с двух до шести.
На сайте госзакупок еще 8 декабря 2017 года был сформирован лот "Подготовка документации по планировке автомобильной дороги ЦКАД – ЧЕХОВ – МАЛИНО – М-5 "УРАЛ" на участке от старо симферопольского шоссе до М-2 "КРЫМ" в Чеховском муниципальном районе Московской области". По скорректированному проектному плану строительство объекта не будет затрагивать интересы местных жителей, так как новая трасса обойдёт все деревни и посёлки, а также кладбище в Крюково. Но в проекте не учтены интересы садоводов. Строительство негативно отразится на бывших сельских полях и многочисленных лесах.
Пятый пусковой комплекс
Проходить будет от трассы М11 до 11 километра автострады А107, она ещё называется Малое московское кольцо, протяжённостью 335 км. Общая протяжённость составит 87 км. На ней будут присутствовать развязки в местах пересечения с трассами М-1, М-10, объездами Звенигорода, Волоколамска и Пятницким шоссе. На трассе планируется обустроить 24 мостовых сооружения.
Ещё в 2017 году было открыто движение на отрезке этого комплекса для объезда города Звенигорода. Этот участок протянулся на 3, 6 км. На нём построен мост через Москву реку и 2 развязки с несколькими уровнями. А в августе 2018 было запущено движение на большей части участков. К ним относится и путепровод через Пятницкое шоссе.
В звенигородском районе пройдёт участок длиной в 76 км. Речь идёт об отрезку от Новой Ленинградки до Киевского шоссе. На этом отрезке будет построена развязка между Ленинградским шоссе и "бетонкой" в районе Дурыкино. Новое строительство пройдёт только на 28-и километрах этого участка, а на оставшихся 48-и будет произведена лишь реконструкция уже существующей "малой бетонки". Трасса А107 будет доведена до 2 категории (расширена до 4 полос, сделают разделительною полосу и обочины вдоль дороги шириной по 3 метра). Характеристики участка:
76,44 км | |
Категория автодороги | II |
Количество полос движения | 4 полосы |
Ширина земельного полотна | 23 (20) – 32,5 м |
Ширина проезжей части | 2×7 м |
Ширина разделительной полосы | 3 м |
Что даст строительство ЦКАД
- Произойдёт разгрузка радиальных выходов из столицы, МКАДа и уличной сети города от транзитного транспортного движения.
- Оптимизация структур распределения груза и перехват большегрузных транспортных средств на ранних подъездах к Москве. После чего будет происходить пересортировка груза.
- Снижение себестоимости перевозок и уровня издержек с транспорта для отправителей груза.
- Повышение безопасности движения на дорогах и уровня комфортабельности в дороге.
- Форматирование международных транспортных коридоров Московской области: Лондон-Нижний Новгород, Хельсинки-Юго-Восточная Европа, Север-Юг, Хельсинки-Нижний Новгород.
- Возможность для появления новых рабочих мест и объектов инфраструктуры.
“Автодор” объявил, почему были сорваны сроки строительства ЦКАД
Не так давно было заявлено, что сроки окончания строительства первого, третьего и пятого участков Центральной кольцевой дороги назначены на 2020 год. И вот рассказали о причинах задержки. Как оказалось, дело в качестве проекта, земельных вопросах и искусственных сооружениях.
“Первое, как ни парадоксально звучит, — качество проекта, который был разработан 10 лет назад — не соответствовал запросам трассы Даже сегодня есть узкие места, которые мы должны расшить”,— заявил глава компании “Автодор” Вечаслав Петушенко на пресс-конференции.
К слову, Петушенко так же заявил, что подготовку территории на первом, третьем и пятом участках довели с 70% до 90%. А на четвёртом – с 12% до 48%. По последним новостям строительство полностью закончат к 2024 году. За ходом строительства можно следить онлайн.
Во сколько обойдётся проезд по ЦКАД:
Первое о чём стоит сказать – это то, что плата за проезд будет взиматься не в пользу концессионера, а в пользу Правительства Российской Федерации. Как заявил председатель правления “Автодор” Сергей Кельбах, компания сама установит тарифы на проезд исходя из социально-экономической ситуации. Ранее он сказал, что стоимость за один километр составит 2 рубля 32 копейки, но будет варьироваться в зависимости от транспорта и времени суток.
Однако бесплатный участок тоже будет присутствовать: пятый пусковой комплекс, так называемый “Обход города Звенигород”. Об этом сказал Константин Ляшкевич, начальник главного управления дорожного хозяйства по Московской области.
Cтроительство ЦКАД в Московской области идет полным ходом. Новое транспортное кольцо вокруг столицы призвано улучшить транспортную доступность подмосковных городов, улучшить ситуацию с инфраструктурой и развитием районов ближнего и дальнего Подмосковья.
В чем суть проекта ЦКАД?
ЦКАД или Центральная кольцевая автомобильная дорога по сути является логичным продолжением диаметрального развития столичных шоссе. Всего оно состоит из 5-ти очередей (так называемых пусковых комплексов), на 3-х из которых сейчас ведутся строительные работы.
Основная задача ЦКАД — это, в первую очередь, разгрузка МКАД и перераспределение транзитного потока автотранспорта в Подмосковье.
Общая протяженность ЦКАД по завершению строительства составит 525 км. Все участки центральной кольцевой автодороги, кроме участков 5-го и 2-го пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль шириной от 2-х до 4-х полос в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения до 150 км/ч.
По задумке властей, Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога в будущем призвана стать ключевой автомагистралью Новой Москвы и всего ближнего Подмосковья.
История возникновения проекта и экономическое обоснование
Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.
Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.
Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.
Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).
ЦКАД: схема строительства и подробная карта
ЦКАД на карте Московской области
Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.
И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.
Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.
Когда планируется запуск?
Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:
- городского округа Домодедово;
- Подольского района;
- Троицкого административного округа;
- Наро-Фоминского района.
По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».
Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время. В конце 2018 — начале 2019 гг.
Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.
Этапы строительства ЦКАД
Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:
- В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
- В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
- В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
- В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
- В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:
Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.
Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.
Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья
После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:
- Наро-Фоминского;
- Одинцовского;
- Истринского;
- Солнечногорского районов;
- городского округа Звенигород.
На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2019 год.
В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.
Что будет с землей рядом с ЦКАД?
Как утверждают власти, земли вдоль центральной кольцевой дороги бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой трассы на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.
Хотя, безусловно, планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД уже есть: на земельных участках, прилегающих к центральной кольцевой, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.
Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.
Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.
«Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнули в правительстве Московской области.
Немного цифр
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – пожалуй, самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса охватит огромные территории, десятки районов Подмосковья. Кольцо длиною 521 километр замкнется на удаленности приблизительно в 50 км от МКАД.
Всего запланировано построить 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 км в час.
Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”.
Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы:
- разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта;
- рационализация структуры грузораспределения;
- создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области;
- формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД;
- снижение себестоимости перевозок и транспортных издержек для грузоотправителей.
Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы, как ключевого элемента логистической системы московского региона, обуславливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Планируется, что они будут располагаться в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.
Также ожидается, что населенные пункты и поселки вблизи ЦКАД станут более востребованными, в том числе среди тех москвичей, кто хочет переехать жить за город постоянно, но опасается за невозможность быстро добираться до Москвы и достаточно слабой инфраструктурой за ее пределами. Что несомненно повысит спрос на дома и участки, а следовательно и цены на них.
Разумеется новая автотрасса будет оснащена всеми необходимыми объектам дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура будет включать в себя:
- 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе;
- 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автотранспорта;
- 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.
Выводы
Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов. Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса). Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.
Автодорога | |
Центральная кольцевая автомобильная дорога | |
---|---|
ЦКАД |
|
Страна | Россия |
Регион | Московская область Москва |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Управляется | Открытое акционерное общество «Центральная кольцевая автомобильная дорога» (ОАО «ЦКАД») |
Длина | 525 км [1] |
Через | Покровка, Солнечногорск, Икша, Софрино, Московское малое кольцо, Московское большое кольцо, участок М-11 |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия |
Центральная кольцевая автомобильная дорога (сокращённо ЦКАД) — проект развития инфраструктуры Московской области. В связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдёт и по территории Новой Москвы. Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта в обход Москвы. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км. [5] На большей части пути ЦКАД пройдет в 400—800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей «Малой бетонки» (5-й пусковой комплекс) — места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны. [6] Планируется, что ЦКАД будет использовать участок длиной 38,6 км новой магистрали Москва — Санкт-Петербург [ источник не указан 811 дней ] . Начало строительства было запланировано на 2011 год [7] , а завершение планировалось на 2014—2018 годы. 26 августа 2014 года в основание первого пускового комплекса была заложена капсула с посланием, подписанным министром транспорта М. Соколовым, мэром Москвы С. Собяниным, губернатором Московской области А. Воробьевым. Фактически же работы начались в 2016 году [8] ; предполагаемые сроки завершения строительства — 2022 [9] —2025 годы. Существенный перенос сроков завершение связано в том числе со строительством скоростных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года [10] . Оценочная стоимость ЦКАД по состоянию на 2011 год — 232 млрд р.; к 2013 году стоимость возросла до 300 миллиардов рублей [1] [11] , затем до 350 млрд [12] . Проверка Счетной палаты показала, что на 1 декабря 2018 года готовность отдельных участков дороги составляет от 0 до 66 процентов. По заявлению главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, проезд по новой автодороге будет платным [ источник не указан 196 дней ] . Размер средневзвешенного тарифа при проезде по ЦКАД будет 2,32 р./км. Стоимость будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта. [13] Бесплатной альтернативой останется Московское малое кольцо. СодержаниеХарактеристики проекта [ править | править код ]По официальной информации, максимальная ширина трассы — 8 полос [14] , расчетная скорость движения — 150 км/ч. . Новое кольцо будет иметь ширину до 3—4 полос в каждую сторону, между внешней и внутренней сторонами кольца будет сооружён разделительный барьер, дорога будет проходить в обход крупных населённых пунктов, при пересечении с федеральными и региональными трассами планируется сооружение многоуровневых транспортных развязок. Власти Московской области планируют привлечь инвестиций при развитии инфраструктуры вокруг Центральной кольцевой автодороги столько же, сколько будет стоить сама дорога (около 350 млрд р.). При строительстве губернатор Московской области призвал «исключить повторение ошибок с МКАД» [15] . Критика проекта [ править | править код ]Приобретение земли у нынешних владельцев для постройки дороги и создание новой инфраструктуры потребует значительного расхода Федерального бюджета [16] . Властями для реализации проекта принято решение о финансировании по схеме «государство + частный капитал» [17] . Для привлечения необходимой суммы инвестиций будет введена плата за проезд [18] . Участвующие инвесторы получат дивиденды [19] . По мнению экологической организации Гринпис, реализация проекта ЦКАД приведет к кардинальному изменению экологии региона [20] . Согласно данным социологического опроса, проведённого в 2012 году, 52 % опрошенных выступают против развития сети платных дорог [21] . При строительстве возможны масштабные хищения средств в размере до 8,8 млрд р., выделенных на экологические исследования, проектно-изыскательские и геодезические работы по проектированию ЦКАД и связанные с этим проблемы с качеством проектной документации, основанной на исследованиях 20—40-летней давности [22] . Как следствие, возможно дальнейшее увеличение стоимости проекта [23] . “> |