Даже самый лучший дизельный двигатель не вечен. По достижении определённых значений пробега водитель неизбежно столкнётся с проблемами. Чаще всего начинает стучать форсунка. По какой причине это происходит? Кто может грамотно устранить такую неисправность?
Почему форсунки должны работать хорошо?
Форсунки (инжекторы) — одни из основных элементов топливной системы. Они дозируют горючее и направляют его в мотор. В число других функций, которые исполняют данные детали, входят:
- подготовка горючего и обеспечение объёма, давления, угла струи;
- соединение камеры сгорания и системы впрыска;
- обеспечение надлежащего функционирования мотора и топливного насоса.
Внимание! От того, насколько правильно работают инжекторы, напрямую зависит качество запуска двигателя, динамика разгона транспортного средства, объём расходуемого горючего, количество опасных выбросов в атмосферу.
Между собой форсунки различаются по конструкции и способу управления. Существуют электромеханические и механические инжекторы. Электромеханические модели отличаются сложной конструкцией. Управление здесь происходит при помощи особого элекромагнитного клапана, который регулируется электронным блоком управления мотора. Горючее попадает в распылитель только после поступления соответствующего сигнала. ЭБУ определяет порцию горючего, начало впрыска и продолжительность подачи.
Механические модели отличаются простой и при этом очень надёжной конструкцией. Принцип работы таков: по достижении требуемого давления, клапан открывается. Такие инжекторы используются всё реже. Это связано с ужесточающимися требованиями в отношении экологичности и экономичности дизелей. Механические модели не позволяют обеспечить необходимый уровень контроля над смешиванием рабочей смеси.
Какой шум свидетельствует о поломке?
Дизельные агрегаты в своём большинстве работают более шумно, чем бензиновые модели. Для дизеля присущи дребезжащие звуки и звон детонации. Это происходит из-за сжатия воздуха в цилиндрах и воспламенения горючего в момент ввода в цилиндр. Но иногда возникают посторонние шумы, что свидетельствует о поломке. Они могут говорить о необходимости проведения планового ТО или серьёзного ремонта.
Внимание! Если своевременно не решить вопрос, то могут возникнуть более серьёзные проблемы, на устранение которых потребуется больше денег и времени.
Стук — явление, с которым владельцы дизельных автомобилей сталкиваются чаще всего. Возникающие в силовой установке посторонние шумы классифицируются по нескольким признакам:
- звучание,
- цикличность,
- сила,
- причины и последствия.
Звучание бывает глухим (ударяются две детали, одна из которых мягкая) и звонким (соприкасаются два твёрдых элемента без масляной прослойки). По силе биение бывает громким, средним, тихим. По цикличности шума можно понять уровень срочности ремонта. При систематическом возникновении шума необходимо как можно быстрее обратиться к компетентным мастерам. Если звук слабый, то следует продиагностировать машину.
Детонационные звуки
Такой шум заслуживает особого внимания. Ранний впрыск горючего на дизельном агрегате приводит к детонационному сгоранию рабочей топливно-воздушной смеси. Из-за детонации возникают громкие звуки, мотор начинает работать жёстко.
Внимание! Детонация — нарушение процесса горения топлива в камере сгорания. Горючее взрывается, а не горит.
Вследствие детонации мгновенно сгорает вся доза топливной смеси, значительно увеличивается давление на поршень. При этом он ещё находится не в верхней точке. В итоге происходит ударная волна. И поршень, и кольца разрушаются.
Определять детонацию несложно. О ней свидетельствует:
- звонкий металлический звук в цилиндрах;
- уменьшение мощности;
- перегревание ГБЦ;
- трение.
Как определить инжектор, который издает посторонний шум?
Причины, по которым стучат форсунки на дизеле, различны. Но прежде чем с ними ознакомиться, следует понять, как выявляется неработающий инжектор. Сделать это несложно.
Отверните топливную трубку, которая идёт к форсунке (начните с первого цилиндра), вместо форсунки установите заглушку. Заведите авто. Если посторонний шум исчез, значит, удалось определить проблемное место. Если биение осталось, проделайте аналогичную манипуляцию со следующими цилиндрами.
Из-за чего появляются шумы в дизельном моторе?
Посторонний звук может возникнуть в дизеле по нескольким причинам.
- Проблемы с распределительным валом.
- Случилась поломка в коленчатом вале.
- Произошёл сбой распределительных фаз.
- Недостаточное натяжение ГРМ цепи либо приводного зубчатого ремня.
- Начали шуметь дизельные форсунки.
Распределительный вал издаёт приглушённый звук. Он возникает при запуске холодногодвигателя. Как только моторное масло доходит до подшипников, звук пропадает. В среднем, на это уходит три секунды.
Если шум не пропал, это свидетельствует о вышедших из строя подшипниках. Подобное обычно происходит, если:
- было использовано грязное масло;
- не хватает смазки;
- на распредвале есть царапины;
- в системе смазки мало давления.
Со временем шум станет более звонким и чётким. При этом он не исчезнет даже после продолжительной езды. Если в ГРМ есть гидрокомпенсаторы, то износ произойдёт очень быстро.
Могут стучать клапаны ГРМ. Подобное происходит вследствие увеличения зазоров. В агрегатах с гидрокомпенсаторами лишний звук появляется из-за выхода из строя самих компенсаторов.
Если произошли повреждения вкладышей либо шеек и увеличение расстояния в подшипниках, то появляется биение в коленчатом вале. В результате на подшипниках оказывается недостаточно смазочной жидкости, и масло начинает хуже выполнять свои функции. Могут деформироваться шейки коленчатого вала, а в масло могут попасть антифриз либо вода.
Эффективность и экономичность работы дизельного мотора напрямую зависят от фаз распределения, а именно, своевременности открытия/закрытия выпускных и впускных клапанов. Такие фазы могут дать сбой. Это происходит, если длины поршня оказывается недостаточно для того, чтобы дотронуться до клапанов. В итоге водитель сталкивается с характерным биением.
Если слабо натянуты ГРМ цепь или приводной зубчатый ремень, то неизбежно возникает биение. Подобная поломка даёт о себе знать с увеличением числа оборотов. В этот момент увеличиваются вибрации. Привод ременной может дотрагиваться до защитного кожуха. Это приводит к возникновению громкого стука. А когда цепь вибрирует, во время работы двигателя возникает сильный шум.
Чаще всего дизельный агрегат начинает стучать из-за форсунок. Такое биение сложно с чем-то перепутать. Оно исходит из верхней части (из-под шумозащитной крышки) мотора и походит на цоканье либо стрёкот. Понять, что причина именно в инжекторах нетрудно: нужно просто взять в руки соответствующий топливопровод, который «приходит» со стороны агрегата. Так удастся почувствовать вибрацию.
По каким причинам начинают стучать форсунки?
Форсунка начинает издавать лишние звуки вследствие излишней дозы горючего, которое подаётся в цилиндр. Подобное происходит из-за неотрегулированного топливного оборудования.
Внимание! Чтобы понять, в каком из цилиндров совершается жёсткое сгорание, необходимо по очереди плавно ослабить либо открутить штуцеры с форсунок. Если звук ослабевает, значит, топлива действительно очень много. Этот способ актуален в случае старых моделей агрегатов.
Лишние шумы могут возникнуть из-за износа распылителей. Такая поломка устраняется заменойраспылителя. В некоторых случаях помогает регулировка давления впрыска. Однако эффект от этого продлится недолго. Может помочь промывка иглы и полости распылителей от отложений. Но и это ненадолго.
Распылители инжекторов имеют пятую группу точности производства. Изготовленная согласно стандартам деталь не допускает проникновения воды и грязи. Распылитель смазывается горючим. Когда кромка данного механического устройства повреждается, впрыск происходит некачественно.
Внимание! Нельзя мыть или чистить инжекторы, которые вышли из строя из-за плохого горючего.
Теперь вы знаете, почему стучат форсунки на дизеле. Осталось лишь понять, кому действительно стоит поручать такой ремонт.
Качественная помощь по честной цене!
Наш сервисный центр «Дизель-Мастер» оказывает услуги по диагностике и ремонту форсунок на дизельном двигателе. Имеем в этом деле богатый опыт. Мастера знают все важные нюансы. В их распоряжении есть современное оборудование и оригинальные запасные части.
Прежде чем приступить к устранению неисправности, специалисты компании проводят диагностику. Благодаря такой процедуре удаётся точно и быстро найти ответ на вопрос о том, почему стучит форсунка. Также диагностика позволяет сэкономить время и деньги.
Стоимость оказываемых услуг приемлемая. Мы работаем честно. На официальном сайте компании представлен актуальный прайс-лист. Свяжитесь с нами сразу, как в этом возникнет необходимость. Всегда рады оказаться полезными!
Чтобы не допустить нарушения работы дизельного мотора, строго следуйте советам производителя транспортного средства. Также с этой целью используйте топливо, предлагаемое исключительно на проверенных временем автозаправочных станциях.
Если же поломка уже случилась, обращайтесь за помощью в сервис-центр «Дизель-Мастер». Здесь вы сможете быть уверены в том, что необходимые манипуляции будут произведены на профессиональном уровне.
Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.
Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.
Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя – чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.
В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.
К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.
Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.
Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности
Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.
Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.
Характеристики стука
Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:
- Сила;
- Звучание;
- Цикличность;
- Причина и следствие шума.
По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.
При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.
Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.
Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.
Причины стука дизельного двигателя
Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:
Стуки распределительного вала
Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.
Стуки коленчатого вала
Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.
Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.
Сбой фаз распределения
Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, – характерный стук.
Стук дизельных форсунок
«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.
Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.
Как выявить стучащую форсунку
Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.
Причины стука дизельных форсунок
Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.
Износ распылителей
Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.
Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.
Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте
В сфере автомобилестроения практически каждый год происходят новые открытия и разработки более продуктивных систем оснащения. На протяжении последних двух десятилетий особенно много внимания уделялось разработке принципиально новой системы подачи топлива в двигатель. Ведь от того, насколько быстро и в каких объёмах горючее попадает в мотор, будет зависеть динамика и мощность автомобиля. Так, современные автовладельцы уже успели оценить все достоинства системы Common Rail, а также на собственном опыте убедиться в стабильности её работы.
Что такое система Коммон Рейл
Common Rail — это один из видов систем подачи топлива. Чаще всего она называется аккумуляторной топливной системой, так как в качестве основного элемента используется топливная магистраль большого объёма (аккумулятор).
Важно! Система используется только на дизельных моторах.
Эти два основных элемента системы подачи топлива позволяют добиться максимальной продуктивности в работе дизеля
Особенности системы
Функционал этой системы основан на передачи горючего к форсункам об общего аккумулятора, который также называется топливной рампой. Собственно говоря, с английского языка «Common Rail» так и переводится — «общая рампа». При этом все элементы системы впрыска были разработаны инженерами компании Bosch, которые знамениты своим дотошным подходом к разработкам мельчайших деталей.
Использование системы разрешает:
минимизировать расход топлива;
снизить уровень шума работы мотора;
сократить токсичность выхлопов.
При этом важнейшим достоинством Common Rail считается большой диапазон регулировки давления топлива и мгновения начала впрыска. Такие характеристики стали возможны благодаря разделению операций по нагнетанию давления в топливной системе и впрыску.
Конструктивно сама система состоит из нескольких элементов:
электронный блок управления;
топливная рампа как основа системы.
То есть в отличие от традиционной системы подачи горючего в цилиндры мотора, в вышеназванной используется топливный насос высокого давления с одним каналом. ТНВД обеспечивает бесперебойную подачу дизтоплива, засчёт чего оптимизируется работа двигательного агрегата.
Большинство дизельных авто последнего поколения оснащаются системой Коммон Рейл
Преимущества Коммон Рейл
Независимо от марки дизельного автомобиля, использование системы предоставляет немало преимуществ:
в системе всегда поддерживается стабильное высокое давление, причём на его показатели не влияет скорость вращения коленвала; благодаря этому мотор стабильно работает как на холостом ходу, так и на малых оборотах;
электронный блок управления максимально точно дозирует объёмы топлива, которые поступают в мотор; такой принцип работы позволяет достичь полного сгорания каждой порции горючего;
конструктивно система Common Rail считается максимально простой, к тому же её легко ремонтировать, так как все необходимые запчасти имеются в свободной продаже по разумным ценам.
не знаю как японцы с комон рейл себя ведут а мерседесы с этой системой езддят нормольно и хлопот не доставляют даже на нашей солярке имею опыт эксплуатации мерседес АТЕГО 8 т грузовик пробег по россии порядка 300т.к.м проблем с топливной не было.
Андрей 098
http://forums.drom.ru/mitsubishi/t1151054107.html
Недостатки в эксплуатации
Однако Коммон Рейл имеет и свои минусы:
для оснащения дизельных агрегатов топливом необходимо использовать форсунки с очень сложным строением; помимо этого, форсунки будут требовать относительно частой замены;
если разгерметизируется хотя бы один элемент этой топливной системы, то подача топлива в ГБЦ полностью прекращается;
система очень требовательна к качеству дизельного топлива; если заправлять авто на сомнительных АЗС, то система очень быстро выйдет из строя.
Да нету у них особых проблем. Надо только регулярно фильтра менять, да не надо лить что попало. Иногда встречаются проблемы пуска и набора оборотов по причине засирания клапанов на рейке и ТНВД, но это легко чистится и моется своими руками. Куда реже помирают форсунки. Это уже менять, но на 40–60 что-то слишком рано.
Кадилофф
https://forum.auto.ru/diesel/107153/#post-107161
Типы форсунок в Коммон Рейл
Для оптимизации работы системы используется всего два вида форсунок:
электрогидравлические (впрыск осуществляется через электромагнитный клапанный механизм);
пьезоэлектрические (для впрыска используются специальные пьезо-кристаллы).
На сегодняшний день значительное распространение в автомобилестроении получили форсунки производства Bosch, Siemens, Delpha и Denso. Они устанавливаются на дизельные версии автомобилей БМВ, Скания, Форд, Ниссан, Хонда, Хендай, Сузуки, Мазда, Мицубиси и др.
Отличия дизельной форсунки от бензиновой
Главным отличем дизельной форсунки от бензиновой можно считать её производительность. Так, на бензиновых инжекторных двигателях рабочее давление форсунки обычно составляет 2–5 атмосфер. Этого хватает для развития скорости и тяги автомобиля. А стандартное рабочее давление форсунок на Коммон Рейл достигает обычно 250 атмосфер, на внедорожниках последнего поколения стоят форсунки с рабочим давлением до 1000 атмосфер.
Соответственно, чем выше давление в системе, тем большее количество топлива может получить мотор и тем выше будет его заявленная мощность.
К тому же дизельная форсунка имеет более сложное строение, поэтому и стоит она в разы дороже бензиновой.
Основные неисправности
Неполадки в работе форсунок могут происходить по двум основным причинам:
износ механизма (приблизительный срок службы форсунок Коммон Рейл составляет порядка 150 тыс. километров пробега);
использование некачественного горючего.
Как водитель может определить, что в системе возникли какие-то неполадки с форсунками? Независимо от марки автомобиля, признаки неисправности в дизельном двигателе будут следующими:
трудность при запуске мотора;
сильные шумы и вибрация во время работы двигателя;
резкое снижение динамики автомобиля;
увеличивается потребления топлива;
из глушителя выходит чёрный плотный дым;
в трубах глушителя иногда слышатся хлопки.
Почему стучит форсунка
Стук форсунки — это не та неисправность, о которой стоит волноваться. Она может начать стучать только в одном случае: сразу же после замены. Дело в том, что иногда мастер сильно перекручивает соединение, из-за чего уплотнительная прокладка может сильно деформироваться и частично вылезти из-под форсунки. Поэтому при езде изделие начинает раскачиваться в своём гнезде и издавать стук о корпус мотора.
Устранить стук довольно просто: для этого необходимо сначала определить, какая именно форсунка начала стучать:
По очереди отключать жгуты проводов от контактов форсунки.
Если после отключения питания с форсунки стук прекратился, значит, вы нашли причину неполадки.
После этого заглушить мотор и выкрутить форсунку из гнезда.
На место посадки установить новую прокладку и аккуратно вкрутить форсунку обратно.
Необходимо прочистить гнездо и установить в него новую прокладку
Не поступает топливо
Ещё одной распространённой неисправностью форсунок можно считать отсутствие топлива. Однако причина кроется вовсе не в конструкции форсунки, а в других элементах топливной системы:
забиты шланги подачи дизельного топлива;
вышел из строя насос;
Если топливо не поступает на форсунку, то необходимо проверить каждый элемент системы. Вполне возможно, что просто отключились контакты с разъёмов питания и достаточно просто подсоединить провода к форсункам.
Если топливо не поступает в мотор, то воспламенения не происходит
Течёт форсунка на дизеле
Иногда в процессе эксплуатации форсунка может начать подтекать — то есть из-под неё начинает просачиваться топливо. Заметить потёки на моторе очень просто, так как стандартно он должен быть полностью сухим.
Форсунка может потечь по разным причинам, но обычно это происходит из-за плохой затяжки или же повреждения прокладки. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо:
Выкрутить форсунку из гнезда.
Чистой тканью без ворса протереть саму форсунку, а также место её вкручивания в головку блока цилиндров.
Натереть форсунку и место посадки обычным мелом. Если мел потемнел, значит, требуется дополнительная очистка — можно протереть форсунку ацетоном и снова насухо вытереть.
Вставить изделие в гнездо, предварительно заменив резиновое кольцо.
После этого завести мотор и посмотреть, продолжает ли топливо вытекать из-под форсунки.
Если течь снова образовалась, нужно заменить медное кольцо.
Вкручивать форсунку нужно до упора, но не со всей силы, чтобы не повредить медный уплотнитель.
Красными стрелками обозначены места возможного подтекания
Как осуществить ремонт форсунок дизельного двигателя Комон Рейл
В некоторых случаях, когда возникает необходимость ремонта форсунки, лучше всего не тратить своё время на разборку и чистку, а лучше сразу купить новое изделие. Однако как определить целесообразность проведения ремонта? Всё зависит от конкретной марки форсунки.
Bosch Common Rail
Производители этой форсунки позаботились о том, чтобы она легко поддавалась ремонту и восстановлению. Если на вашем дизельном двигателе установлены форсунки Bosch, то выгоднее произвести минимальный ремонт, чем вкладываться в покупку новых форсунок.
Самыми «слабыми» частями Bosch считаются мультипликатор и распылитель. То есть чаще всего приходиться менять именно эти детали.
Мультипликатор — это клапан, который состоит из седла и штока. Обычно в процессе эксплуатации сильно разбивается седло, в которое упирается шток. Седло можно приобрести отдельно и заменить на новое, тем более потребуется просто отогнуть фиксаторы и снять старый элемент. А вот если износился шток, то заменить его будет невозможно — лучше сразу купить новый мультипликатор.
Распылитель реже подвергается износу и поломкам: компания Bosch даёт заводскую гарантию на этот элемент форсунки. То есть раньше чем через 100 тысяч километров пробега распылитель навряд ли сломается. Однако из-за использования низкокачественного топлива поломки возможны спустя 20–30 тысяч километров пробега. По существующей технологии ремонта распылителя бывает достаточно прочистить их ультразвуком. Если у автовладельца нет возможности провести ультразвуковое облучение форсунки, то можно обойтись чисткой распылителя обычным баллончиком со сжатым воздухом.
Изделие для впрыска топлива в дизельный мотор обладает повышенным ресурсом и в случае поломок легко подвергается ремонту
Delphi Common Rail
В форсунках этого вида ремонту поддаются только два элемента — клапанный механизм и сам распылитель. Так же, как и форсунки Bosch, они легко разбираются и чистятся.
Клапанный механизм на Delphi устроен немного иначе: в нём стоит вертушка, которая опускается и поднимается, тем самым перекрывая подачи топлива. На вертушке быстро изнашивается напыление, а также разбивается её посадочное место. Проще всего заменить сам клапан, чем вставлять в него новую вертушку.
Распылитель тоже рекомендуется чистить ультразвуком. Если чистка не даёт результатов, то проще заменить распылитель на новый. Снять деталь с форсунки можно одним движением руки: точно так же закручивается новый распылитель.
Уникальность конструкции этой форсунки заключается в использовании вертушки
Denso Common Rail
Форсунка Denso имеет ресурс до 150 тысяч километров пробега. При таком длительном сроке службы она ещё и стоит гораздо дешевле европейских аналогов. Однако в плане ремонта форсунки могут возникнуть проблемы. Так, компания Denso не продаёт запчасти и детали к своим форсункам. То есть если изделие вышло из строя, единственный вариант — это купить новое.
В некоторых случаях автовладельцы собирают из нескольких б/у форсунок одну, но для этого требуется определённое терпение и умения, так как изначально Denso не рассчитана на проведение ремонта.
Единственная возможность улучшить пропускную способность и восстановить работу форсунки — это провести ультразвуковую чистку. Это на время позволит восстановить рабочие свойства Denso.
Продуктивность работы и высокое качество этой форсунки имеет один большой минус — она не подлежит ремонту и реставрации
Piezo Bosch, Piezo Siemens
Производители Bosch и Siemens производят и форсунки нового поколения, которые называются пьезоэлектрическими. Вместо электромагнитного клапана в них устанавливается пьезо-кристалл. Такая форсунка очень дорого стоит (о 16 до 40 тысяч рублей за изделие), однако обеспечивает точный дозируемый впрыск топлива в ГБЦ.
Форсунка Piezo может выйти из строя по двум причинам: поломка гидроаккумулятора или западание клапанного механизма. Запчасти для ремонта будут стоить практически столько же, сколько и сама форсунка, при этом в свободной продаже их пока нет, то есть придётся ждать доставки заказа.
Ремонт пьезоэлектрических форсунок обойдётся примерно в ту же сумму, что и покупка новых, поэтому целесообразнее сразу заказать новые изделия.
Устройство для впрыска последнего поколения отличается высоким ресурсом и дороговизной
Как разобрать форсунку (общая инструкция)
Для того чтобы приступить к ремонту, необходимо знать, как правильно разбирается корпус форсунки Коммон Рейл. Перед работой потребуется подготовить отвёртку с узким плоским лезвием — иных инструментов не потребуется.
Порядок разборки следующий:
Корпус форсунки протереть от топлива чистой неворсистой тканью.
Отсоединить фиксаторы распылителя (обычно они легко отгибаются пальцем, но в случае сложности отгиба можно воспользоваться лезвием отвёртки).
После этого снять резиновое кольцо с наконечника.
Далее рекомендуется открутить клапан с обратной стороны.
Шток или игла легко выходят из корпуса после отсоединения клапана.
На этом разборка форсунки может считаться завершённой.
Видео: разборка и ремонт форсунок своими руками
Чистка форсунок/стенд
Прочистить форсунку своими руками можно, но достаточно сложно. Трудность заключается в том, что форсунка на дизеле составляет одно целое со всеми элементами системы, поэтому если вы нарушите целостность или форму любой части форсунки, то это неизбежно вызовет нарушения в работе всей Common Rail.
Чаще всего для ремонта и чистки форсунок для дизеля применяются специальные стенды. Это приборы, которые позволяют оценить пропускную способность каждой отдельной форсунки, а также качественно прочистить её составляющие ультразвуком.
Для форсунок разных производителей должны использоваться разные стенды. Самые современные модели оборудования разрешают проведение ремонта без демонтажа, то есть на двигателе автомобиля. Это сокращает время на операцию без ущерба для качества чистки.
Оборудование позволяет быстро прочистить форсунки от нагара и грязи
Таким образом, электрогидравлические и пьезоэлектрические форсунки нового поколения для системы Коммон Рейл действительно позволяют увеличивать мощностные характеристики дизельных автомобилей. Однако и эта система имеет свои недостатки и самый существенный из них — это невысокий срок службы форсунок и их требовательность в высокому качеству горючего.