Выпускался кроссовер с австрийским мотором объемом 1,8 литра мощностью 132 л.с., 5-ступенчатой КПП и исключительно передним приводом, что делает его пригодным только для городских дорог, но не для серьезного испытания бездорожьем. Хотя ему под силу ездить по нашим ухабам благодаря клиренсу в 190 мм. Для сохранности днища в таком случае предлагается защита картера. Коробка передач поставлялась в двух вариантах: робот и механика. Автомобиль обладает относительно небольшим расходом бензина: 12 литров по городу и 7,6 по трассе. Предел скорости машины на трассе — 175 км/ч, при разгоне до сотни за 14 секунд. При переходе за эту черту уменьшается чувствительность педали газа.
Вортекс Тинго достаточно компактен: длина — 4285 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1705 мм и обладает большой вместимостью багажника (520 литров), который дополнительно увеличивается за счет складывания задних сидений и увеличивается до 800 литров. Рейлинги на крыше позволяют перевозить крупногабаритные грузы.
Автомобиль выпускался в двух комплектациях: Comfort и Lux. Базовая комплектация «Комфорт» отличалась небольшим набором предложений, соответствующих доступной цене машины, и включала кондиционер, аудиосистему с 4 динамиками, противотуманные фары, ABS, подогрев передних сидений и только две подушки безопасности. Зато Вортекс Тинго оснащался компасом, барометром и альтиметром, установленными в зеркале заднего вида. В комплект входит мульти-руль с гидроусилителем, позволяющий быстрее изменять настройки автомобиля. Vortex Tingo поставлялся с парктроником, облегчающим парковку.
Люксовая комплектация лишь немногим превосходила по доступным опциям базовую и отличалась только люком и электроприводом боковых зеркал. Обивка салона осталась тканевой, а элементов безопасности больше не стало.
После рестайлинга автомобиль сильно изменился, дизайн стал законченным и подходящим своему классу. Изменилось положение и размер фар, сзади появилось светодиодное освещение. Кроссовер стал суровым, лишившись чрезмерной гладкости. Оформление передней части больше гармонирует с образом мощного автомобиля, внешне сильно напоминая Toyota RAV4. Под капотом все осталось без изменений. Зато версия с коробкой-роботом стала поставляться с комплектации Comfort вместо Lux и включала LCD-экран и дополнительный стоп-сигнал сзади. Изменилась обивка салона, на которой стала меньше заметна грязь. Улучшилась подсветка приборной доски.
К преимуществам Vortex Tingo стоит отнести хороший обзор для водителя, в том числе назад, достигающийся большим зеркалом заднего вида. Комфортная посадка водителя обеспечивается шестью вариантами направления регулировки сидения. В салоне достаточно места, чтобы с комфортом посадить пять человек.
Оснащен кроссовер независимыми подвесками: спереди установлен McPherson, сзади — пружинные, но неровности дороги ощутимо отдаются на руле и спинах водителя и пассажиров. Шумоизоляция салона также вызывает нарекания. Зато Tingo намного надежнее предыдущих автомобилей компании «Вортекс», но рекомендуется для поездок исключительно по ровному асфальту.
Chery Tiggo | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Chery Automobile |
Годы производства | 2005 — настоящее время |
Сборка | Chery Automobile (Уху, Китай) Derways (Черкесск, Россия) ТагАЗ (Таганрог, Россия) Автотор (Калининград, Россия) Speranza Motors (Каир, Египет) Mermerler Otomotiv (Стамбул, Турция) |
Класс | Компактный кроссовер |
Иные обозначения | Chery J11 Chery Ruihu Chery T11 Esemka Rajawali MVM X33 Matchedje V3 DR Motor DR5 Vortex Tingo Speranza Tiggo |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
Двигатель | |
1,6 L 2,0 L 2,4 L 1,8 L Acteco |
|
Трансмиссия | |
"Вариатор" Механика | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 428V |
Ширина | 1765 мм |
Высота | 1705 мм |
Колёсная база | 2510 мм |
На рынке | |
Похожие модели | Toyota RAV4 Lifan X60 |
Сегмент | J-сегмент |
Другая информация | |
Объём бака | 57 л |
Медиафайлы на Викискладе |
Содержание
Первое поколение [ править | править код ]
Основное производство сосредоточено в Китае, но также выпускался в Уругвае, Италии (DR Motor DR5), Египте, а также в России. Автомобили для российского рынка выпускали на заводах «Автотор» в Калининграде (до 2008 года), ТагАЗ в Таганроге и Derways в Черкесске (до 2016 года). Также в Таганроге кроссовер производили под именем Vortex Tingo.
По оценкам журналистов, некоторые элементы экстерьера автомобиля были скопированы с японского кроссовера Toyota RAV4 [1] .
Второе поколение [ править | править код ]
Chery Tiggo 2 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Chery Automobile |
Годы производства | 2016 — настоящее время |
Сборка | |
Класс | Компактный кроссовер |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Платформа | Chery A13 |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Двигатель | |
бензиновый двигатель внутреннего сгорания | |
Трансмиссия | |
5-скор. МКПП или АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4200 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1570 мм |
Клиренс | 178 мм |
Колёсная база | 2555 мм |
На рынке | |
Связанные | Chery Tiggo 3 |
Похожие модели | Lifan X50, Renault Duster, Lada XRAY |
Медиафайлы на Викискладе |
Автомобиль сконструирован на базе платформы переднеприводной легковушки Chery A13. Кузов, дверные проемы, остекление и крыша — всё перешло от легковой модели, но кроссовер получил иное оформление передней части, увеличенные колесные арки, молдинги по бокам и рейлинги на крыше.
Разработкой дизайна занималась команда под руководством Джеймса Хоупа, пришедшего в Chery в 2012 году. Модель была представлена в апреле 2016 года на Пекинском международном автосалоне [2] . На внутрикитайском рынке автомобиль получил название «Tiggo 3X». Продажи начались 16 ноября 2016 года.
С мая 2017 года модель под названием «Tiggo 2» начала продаваться в России по цене от 759 900 руб. [⇨] С сентября 2017 года модель, собираемая в Италии на заводе DR Motor Company и получившая название «DR3», начала продаваться в Европе по цене от 14 980 евро (около 1 050 000 руб.).
Технические характеристики [ править | править код ]
Передняя подвеска независимая типа МакФерсон [3] . Задняя подвеска простой архитектуры полузависимого типа со стабилизаторами поперечной устойчивости. Модель выпускается только с передним приводом. Двигатель:
- на китайском и российском рынках — 1.5-литровый бензиновый рядный шестнадцатиклапанный мотор мощностью в 106 л.с. [4]
- на европейском рынке используется 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 л. с.
Производитель не афиширует официальный показатель динамики разгона автомобиля с места до 100 км/ч, указывая лишь его максимальную скорость в 170 км/ч.
Модель доступна в одной из двух комплектаций — Comfort и Luxury [5] , причём базовая Comfort уже имеет кондиционер, датчики парковки и передние подушки безопасности, а комплектация Luxury включает кожаный салон, мультимедийную систему Cloudrive, камеру заднего вида и другие опции.
В России [ править | править код ]
Продажи начались в мае 2017 года. Модель рассматривается в качестве конкурента Lada XRAY, на который Tiggo 2 похож общей концепцией и почти одинаковыми размерами [6] , 20 сентября 2017. В российском офисе компании Chery озвучили планы продаж по 200 автомобилей в месяц, однако план не был выполнен и наполовину (891 шт. за 2017 год), но и с такой цифрой автомобиль вошёл в ТОП-10 самых продаваемых в России китайских автомобилей [7] .
Четвертое поколение [ править | править код ]
Китайский автопроизводитель Chery представил в России новый кроссовер Tiggo 4 [8] .
Тагаз Вортекс Тинго – обзор, тест-драйв, фото и технические характеристики. Отзывы владельцев Tagaz Vortex Tingo.
Если не вникать в суть вопроса, выбор недорогих автомобилей на сегодня достаточно велик. Однако, при ближайшем рассмотрении замечаешь, что этот сегмент автомобильного рынка имеет свои особенности. Большинство бюджетных автомобилей при дооснащении их самыми необходимыми опциями практически теряют экономическую привлекательность. Ряд автомобилей, хотя и дешевы, являются в большинстве своем как технически, так и морально устаревшими. Еще одна категория – автомобили, которые ввиду тесноты салона абсолютно не пригодны для семейного использования, их выбирают, как правило, молодые люди.
Но существует и компромиссный вариант – относительно большой, прекрасно оснащенный автомобиль с приятным дизайном и приличным современным салоном. Речь идет о обновленном кроссовере Tagaz Vortex Tingo, выпускаемом на Таганрогском автозаводе, продажи которого стартовали в начале нынешнего лета. Он удивляет достаточно большим количеством опций – в автомобиле есть две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники на все двери, электрические зеркала с подогревом, кожаный салон… И это все за весьма демократическую цену – 554900 российских рублей.
Характеристики Тагаз Вортекс Тинго
Обновленный Tagaz Vortex Tingo впервые был продемонстрирован на Пекинском автосалоне весной 2012 года, а до этого, в течение двух лет Таганрогский автозавод производил отверточную сборку популярного китайского кроссовера Chery Tiggo.
Одним из секретов популярности этого китайского автомобиля является явное внешнее сходство с японским кроссовером Toyota RAV-4 второго поколения. Очевидно, китайцы именно этого и добивались, разрабатывая этот автомобиль: потенциальный покупатель, посмотрев на Chery Tiggo, вспомнит японский аналог и обязательно купит. И судя по количеству автомобилей этой марки, бегающих по дорогам мира, эта восточная хитрость неплохо работает. Отличить внешне китайский кроссовер от японского задача не из простых. Тот же профиль, такие же размеры. Лишь мощный капот, заходящий на решетку радиатора, головная оптика, да еще несколько незначительных деталей отличает Tiggo от RAV-4. Качество сборки на высоте: зазоры между кузовными деталями ровные, хотя и довольно широкие. Внутри Tiggo также очень похож на RAV-4, хотя по качеству отделочных материалов значительно ему уступает.
В Россию Chery Tiggo долгое время поставлялся исключительно переднеприводным, и лишь в конце 2009 года появились экземпляры, оснащенные вискомуфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Кроме этого, владельцы этого автомобиля вынуждены были переключать передачи вручную, лишь в конце 2008 года появилась версия с четырехзонным «автоматом».
Самыми популярными двигателями для Chery Tiggo были (и остаются до настоящего времени) четырехцилиндровые бензиновые агрегаты мощностью 125 и 129 л.с. объемом 2 и 2,4 литра соответственно. Все возрастающая популярность модели в нашей стране заставила китайских автопроизводителей организовать сборку этого кроссовера сначала в Калининграде, а затем в Таганроге.
Таганрогский автомобильный завод был образован в 1998 году в год празднования 300-летия города. За прошедшие годы завод сменил несколько партнеров и на сегодняшний день на его территории выпускаются автомобили под брендами BYD и Hyundai. Собственностью завода являются марки Tagaz и Vortex.
Выпуская копию китайского кроссовера Chery Tiggo, инженерами завода около года вынашивались планы по модернизации этого автомобиля. Результат этой работы был представлен на Пекинском автосалоне весной 2012 года.
Изменения коснулись практически всего автомобиля. Во внешности это, прежде всего, передняя часть, где появилась новая более изящная решетка радиатора, а головные фары, уменьшившись в размерах, приобрели более сложную геометрическую форму. Благодаря этому, образ Vortex Tingo приобрел более строгий и законченный вид. Задняя часть, после проведенного рестайлинга, обзавелась новым бампером и дополнительными стоп-сигналами в нижней части. Автомобиль подрос в габаритах на 10,5 см и смотрится свежо и оригинально. Tagaz Vortex Tingo выпускается в широкой цветовой гамме. Все цвета идут из серии «металлик». Это красный, черный, синий, зеленый, белый, «серебро». На кузов завод дает внушительную гарантию – 5 лет или 500 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Автомобили Tagaz Vortex Tingo предлагаются с большим выбором дополнительного оборудования: никелированный «кенгурятник», металлические пороги, защита картера двигателя.
Интерьер обновленного Tingo тоже отличается от Chery Tiggo. Стильный мультифункциональный руль, новая панель приборов с крупным квадратным LCD-экраном посередине, увеличенные подушки передних сидений, с более выраженными поддержками – это лишь небольшой перечень обновлений. Улучшились материалы отделки, на водительской двери появился более современный блок управления стеклоподъемниками, клавиши управления магнитолой, «крутилки» кондиционера обзавелись четкими ходами, улучшилась шумоизоляция салона. Качество сборки неплохое, но все еще далеко не безупречное. Нередки заусеницы на пластиковых панелях, неравномерные зазоры между деталями.
Комплектации и цены на обновленный Tagaz Vortex Tingo 2013 в России
Технические характеристики Tagaz Vortex Tingo пока остались прежними: под капотом 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 132 л.с. Несомненным достоинством данного двигателя является используемое топливо – АИ 92. Расход тоже не велик, в среднем в смешанном цикле на сто километров пробега Tingo потребляет порядка 9,2 литра.
Неизменным осталось и количество комплектации, их по-прежнему три. Две версии – MT1 Comfort и MT2 Lux идут с пятиступенчатой механической коробкой передач, третья – с роботизированным пятиступенчатым «автоматом».
Раньше автомобильный мир был восхитительно понятным и однозначным. Какие качества, рассматривались в первую очередь при выборе. Трио из ускорения, мощности и максимальной скорости. У кого самый «жирный» двигатель, тому и отдавали предпочтение. Сегодня все намного сложнее. Люди научились считать свои деньги. Теперь, при выборе, прежде всего, рассматривается экологичность, экономичность безопасность и, конечно же, стоимость автомобиля. Да, Tagaz Vortex Tingo, возможно, и заслуживает некоторых упреков: и не слишком современный, и небезупречно собранный… Но невысокая цена вполне оправдывает качество этого автомобиля, и скорее всего именно этот фактор окажет существенное влияние в пользу этого кроссовера.