Подходит срок замены масла в коробке. многие наверняка задавались вопросом- что же лить? в интернете много разной информации на этот счет. решил и я вставить свои 5копеек в этом вопросе и собрать кое какую информацию. ну и естественно, узнать ваше мнение. зачем изобретать велосипед?- спросите вы? ведь есть suzuki atf 3317. и будете правы. но! во первых, не во всех регионах легко найти эту 3317. ну и цена плбс ко всему не всегда адекватная на эту жидкость.
теперь давайте включим логику. компания сузуки по сути не оставила нам выбора. 3310 only. дак что же такого необычного в этой коробке? если разобраться- коробка то допотопная. обычный четырех ступенчатый автомат. не режимный, без каких либо блокировок… в голове возникает вопрос- а не маркетинговый ли это ход? тут уже каждый решает сам для себя.
а теперь давайте прикинем, на что же можно заменить оригинальную жидкость.
как известно, 3317 не очень любит сильных морозов. если я не ошибаюсь, рассчитана она до -35. есть случаи, когда она заменялась на Neste ATF-X. На сайте Neste есть рекомендации по применению смазочных материалов, где можно по конкретной машине подобрать масла их производства. само собой, что кей каров там нет. но есть европейская alto 1.0, где так же применяется 3317. По характеристикам эта "жижа" близка к родной сузуковской 3317. Но при этом с более низкой температурой замерзания, вроде как синтетика и с гораздо более низкой ценой.
Производитель наших коробок Aisin Warner рекомендует лить в них жижу, совместимую со спецификацией JWS 3309. Таких ATF множество. Вот небольшой список ATF поддерживающих данную спецификацию:
MOBIL ATF 3309 (минеральное)
Toyota ATF Type T-IV (минеральное (вроде как))
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 (HC-гидрокрекинг)
Liqui Moly ATF Universal (HC-гидрокрекинг)
Amalie Universal Synthetic ATF (синтетика)
Motul Multi ATF (синтетика)
Castrol ATF Multivehicle (синтетика(вроде как))
Ну и множество других. Думаю, если в спецификации к ATF написано о совместимости с Toyota Type T-IV, то можно смело лить такую жижу в нашу коробку. Насколько я понял Toyota Type T-IV это и есть JWS 3309.
есть некоторые ATF совместимые с Suzuki ATF-3317, хотя про JWS 3309 нет упоминаний. Думаю и их тоже можно лить в наши коробки.
вот еще список масел, которые заливались владельцами сузуки:
Toyota Type T-IV
CASTROL TRANSMAX-E
ESSO ATF 71141
Petro-Canada DURADRIVE MV SYNHETIC ATF
и кое какие характеристики
suzuki at-oil 2384k (3317) ; neste atf-x; mobil atf 3309; motul multi atf; castrol atf; multivehicle
температура
вспышки 210; 208; 185; 208; 212;
температура
застывания -45; -51; -45; ?; -50;
индекс
вязкости 185; 183; 180; 214; 180;
( температура в градусах цельсия )
часть информации взята с просторов рунета.
так что вот. интересно было бы послушать ваше мнение по этому поводу. может быть кто то что то добавит. всем спасибо за внимание! надеюсь информация будет кому то полезной.
Масло для АКПП является необходимым элементом бесперебойной работы автомобиля. И Suzuki ATF 3317 является именно тем, которое обеспечит надежную работу вашей коробки передач.
Каждый автомобилист знает, что его транспортному средству требуется регулярная замена моторной и трансмиссионной жидкости. Очень важно также понимать, что только использование качественных продуктов станет гарантией долговечности и надежности в работе вашего транспортного средства. Очень важно производить замену вовремя. Не менее важно делать это правильно. Однако к этому списку можно добавить еще одну чрезвычайно важную вещь: покупайте и заливайте только хороший и оригинальный продукт Suzuki ATF 3317.
Множество водителей задаются вопросом о том, какое масло стоит использовать. На самом деле ответ очень прост. Если вы любите свой автомобиль и он является для вас не просто средством передвижения, то стоит использовать лишь оригинальные жидкости, рекомендованные производителем.
Трансмиссионные масла
Для автомобилей Сузуки есть перечень определенных модификаций Suzuki ATF, которые оптимальны для использования. Если речь идет об автоматической коробке переключения передач, то наиболее подходящим вариантом станет масло Suzuki ATF 3317.
Конечно, если смотреть на ценники, то большинство захочет сделать выбор в пользу дешевых универсальных жидкостей, а не Suzuki ATF. Но такой подход неправильный. Более того, он не имеет никакого смысла, если вы рассчитываете проездить на своем автомобиле длительное время. Оригинальные Suzuki ATF разрабатываются специально под определенные типы трансмиссий. Производитель автомобиля дает всю необходимую информацию по составу средства. Поэтому какими бы отличными ни были универсальные заменители и более дешевые альтернативы, они все равно никогда не превзойдут то или иное оригинальное масло Suzuki ATF. Стоит отметить, что речь идет об определенной модели авто.
Если же использовать дешевую жидкость и стараться сэкономить на ней, то такой подход рано или поздно даст о себе знать: повышенный износ двигателя, ухудшения в работе коробки передач, большие траты на ремонт и т.д. Этот нефтепродукт должен соответствовать требованиям производителя.
Для Сузуки оптимальным вариантом станет ATF 3317. Этот нефтепродукт для АКПП обладает набором всех нужных качеств для успешной эксплуатации автомобилей данной марки. Для трансмиссионной жидкости определяющую роль играет состав. Фирменный нефтепродукт Сузуки имеет идеальный состав для АКПП этих моделей. Производитель соединил все нужные компоненты таким образом, что риск краткосрочного износа коробки-автомата сводится к минимуму. Также ATF 3317 имеет очень хорошую стойкость к высоким температурам, поэтому эксплуатация может производиться в разных термических пределах.
Для автомобилей марки Сузуки масло АТФ 3317 – идеальный выбор. Так что владельцам этих автомобилей при замене трансмиссионной жидкости крайне настоятельно рекомендуется использовать оригинальное японское ATF 3317. Стоит заметить, что на рынке даже нет достойных замен ATF 3317. Если же существует хороший альтернативный вариант, то вам обязательно скажет об этом дилер.
Моторные масла Suzuki
Замена моторной жидкости является не менее важным и нужным для длительной эксплуатации процессом.
Здесь ситуация абсолютно аналогичная: использование оригинальных жидкостей является гарантией качественной работы агрегата. Производитель Сузуки предоставляет клиентам довольно широкий выбор моторных масел: Suzuki 0w20, 0w30. Выбор зависит от того, какой агрегат установлен на отдельное транспортное средство. Поскольку линейка двигателей данного производителя довольно широка, то наиболее точную информацию о том, какую жидкость использовать, вы найдете в инструкции от производителя.
Наиболее популярным является масло моторное 5w30. Однако важно помнить, что не стоит идти на поводу общественного мнения и пользоваться тем, что нынче популярно. Использовать нужно только ту жидкость, что рекомендуется производителем – это очень важно. Масло Suzuki должно обладать нужным составом и свойствами, а наиболее точную информацию об этом может предоставить только завод-производитель. Согласитесь, инженер, разработавший двигатель, знает лучше всех, какой нефтепродукт будет оптимальным.
Даже если вы решили использовать высококачественный заменитель, то посоветуйтесь со специалистом. Например, бытует мнение, что из-за низкого качества отечественного бензина и высокого уровня серы в нем использование моторных жидкостей Suzuki 0w20, 0w30, 0w40 является менее эффективным, чем ожидалось производителем. В таком случае после консультации со специалистом можно попробовать использовать высококачественный заменитель Suzuki 0w20, коим является, например, масло моторное 5w30 Сузуки.
Используйте только качественный оригинальный продукт Suzuki ATF 3317 – это существенно продлит жизнь вашему двигателю. Особенно это актуально, когда речь идет об ATF Сузуки. Лучшим выбором станет ATF 3317. Что касается линейки моторных нефтепродуктов, то также рекомендуется использовать фирменные 0w20, 0w30, 0w40. Если обратиться к заменителям, например, таковым является масло моторное 5w30, то обязательно стоит посоветоваться со специалистом и только потом принимать решение. Иногда, пару раз сэкономив на масле, можно потратить значительно больше средств на ремонт.
Suzuki ATF 3317 — это трансмиссионное масло, которое предназначено специально для автомобилей одноименной марки. В руководствах по эксплуатации машин указано, что для них подходит только данная жидкость. Но её стоимость заставляет многих водителей искать аналоги среди продукции иных марок.
Использовать другие составы вопреки требованиям производителя не стоит, если машина находится на гарантии. Это может повлечь за собой снятие дилером своих обязательств.
Масло отличается высокой стоимостью, но при этом обладает рядом преимуществ:
- гарантирует бесперебойную работу коробок передач автомобилей, для которых оно предназначено;
- качественно очищает детали, предотвращает осаждение гари, сажи, других продуктов распада на поверхностях;
- отводит тепло от фрикционов;
- полностью совместимо со всеми эластомерами, применяемыми в комплектующем.
Заменители оригинального состава
Каждой смазке можно найти аналог. Из-за ценовой политики компаний, массы экономических факторов, они могут значительно отличаться по цене.
Масла, выпускаемые под брендом автопроизводителя, не создаются им. Концерны заказывают составы у изготовителей и просто разливают их по своим емкостям. Это делается в маркетинговых целях и для того, чтобы упростить водителям задачу поиска продукции. Не нужно разбираться в спецификациях и допусках — достаточно просто приобрести указанную модель состава.
Производитель базового масла для ATF 3317 — Idemitsu Kosan Global. Японская компания – вторая по производству на внутреннем рынке, один из мировых лидеров.
Заменители данного продукта — Toyota T-4, Mobil 3309. Это не просто составы с аналогичными характеристиками. Это одна и та же смазка, разлитая по емкостям с разными названиями. Также есть идентичные по своим свойствам аналоги:
-
Liqui Moly Top Tec ATF 1200; Liqui Moly ATF Universal; Amalie Universal Synthetic ATF; Motul Multi ATF; Castrol ATF Multivehicle.
Как воспримет автомобиль тот или иной состав, предсказать нельзя. Это зависит не только от его модели, но и от условий эксплуатации, индивидуальных привычек водителя. Некоторые вещества хорошо показывают себя в тяжелых режимах работы, другие дают преимущества при минусовой температуре воздуха третьи лучше очищают детали.
Характеристики
При поиске аналога составу можно опираться на его параметры. Возможно, удастся подобрать «свой» продукт, который подойдет по цене и качеству. Но стараться слишком экономить не стоит. Состав заменяется раз в 150—170 тысяч километров пробега. На протяжении этого времени он должен надежно защищать фрикционы от износа, перегрева и загрязнений. Некачественная жидкость приведет к заклиниванию деталей — исправление этой проблемы потребует капитального вмешательства.
Параметры Сузуки АТФ 3317:
- индекс вязкости — 185;
- кинематическая вязкость при 40°С — 35;
- кинематическая вязкость при 100°С — 7,3;
- плотность при +15°С — 0,8961;
- t° застывания -45°C;
- t° вспышки 210°С;
- t° потери текучести -39°С.
Мнение автомобилистов
В качестве замены данному составу автомобилисты чаще всего предпочитают масло Toyota T-4. Это связано с доверием к одноименному автопроизводителю — он не допустит, чтобы под его маркой выпускались некачественные вещества. Данная продукция хорошо показывает себя в сложных условиях эксплуатации, способствует легкому запуску машины в морозы.