No Image

Сузуки сх4 кросс отзывы владельцев

СОДЕРЖАНИЕ
421 просмотров
21 января 2020

Часть 6. Заезд на длинную дистанцию

Что я всё про поломки рассказываю! Надо про автомобиль рассказать для разнообразия.

На майские праздники 2019 ездил к отцу на дальнюю дачу, что недалеко от границы Владимирской и Нижегородской областей. За несколько дней накатал 1000 км. И надо сказать, что тут Sx4 оказался вполне приемлемым автомобилем для дальних поездок.

Конечно опять скажу хорошие слова про рулевое управление, в котором усилие меняется в зависимости от скорости. При движении по трассе подруливаний почти не требуется (при отсутствии колеи). Опять же, сев после этой поездки в Outlander XL, сразу отметил, что у него на парковке к рулю надо прикладывать больше усилий, а на трассе, наоборот, стабильности в одном положении не хватает – надо всё время чуть-чуть "пилить" рулём. Также в дороге ловил себя на мысли про очень удачное по форме сиденье для стройного водителя.

С помощью круиз-контроля средний расход за эту длительную поездку снизился до 6,4 л/100 км (подтверждается заправкой). На длинных перегонах по Горьковскому ш. я выставлял скорость примерно 107 км/ч по GPS и автомобиль её держал до ближайшего населённого пункта. Ни одного штрафа не привёз за этот пробег.

И, кстати, почти удалось проехать 750 км на одной заправке (бак у машины 47 л). Цифра теоретическая, т.к. с 670 км по одометру загорелась лампочка заправки (после этого оценка пробега в БК исчезает), но буквально перед этим отображалась цифра запаса 90 км до полного окончания топлива. Заправка на пробеге 703 км подтвердила, что осталось ещё 2 литра топлива, так что 730-750 км (если бы я имел страховочную канистру топлива с собой) я точно бы проехал. Но рисковать не стал. Да и бензонасосу работа "на сухую" не очень полезна.

В общем, экономичность этой машины просто великолепная! Для её размеров и класса.

А ещё я в прошлом году оставлял упоминание про шумную работу вентилятора кондиционера. Так вот за эту длинную поездку подшипники, видимо, притёрлись и противный вой на высоких оборотах пропал. Теперь на больших скоростях обдува я слышу просто шуршащий звук, который совершенно не обращает на себя внимание. Противное гудение вентилятора осталось в прошлом.

А вот кондиционер стал охлаждать слабее. Я уже сразу заметил в том году, что в жару он в Сузуки еле тянет, а в этом жарком июне он вообще едва выдавал прохладный воздух. Поставил задачу по проверке герметичности системы охлаждения. Последующая поездка в сервис показала, что действительно давление хладагента немного упало в системе. Мне её заправили и проверили на герметичность. Мест утечек не нашли. Мастер предположил, что охлаждает плохо из-за забившегося радиатора охлаждения. Предложили очистку, но она у них стоила что-то дорого (в районе 5 тыс.руб.), поэтому я пока отказался. А июль у нас вообще в Московской области выдался холодный, что я, после заправки в июне, кондиционером так больше и не пользовался. Вот такое у нас бывает лето!

Проехав большое расстояние, я заметил, что спидометр и одометр отображают скорость и пробег с заметным превышением. То есть там, где программа навигации и приборы Outlander XL показывали расстояние 36 км, то у Сузуки это было почти 38 км. 286 км Яндекса и Outlander XL (а их замерам расстояния можно доверять) превратились ровно в 300 км у Сузуки. Также и со скоростью: движение на 60 км/ч по GPS, а на спидометре это уже примерно 65 км/ч. А те самые круизные 105-107 км/ч – это уже почти 120 км/ч по спидометру. Странно. Колёса у меня штатные, а расхождение в большую сторону заметное. Я это принял к сведению. Просто сообщаю, что вот есть у моей машины такая странность.

И в довершение этой части ещё надо упомянуть, что за месяц перед длинной поездкой мы с братом заменили масло в вариаторе. В принципе, по консистенции и внешнему виду оно было пригодное для использования ещё на пару десятков тысяч километров пробега, но я решил, что машине это будет только на пользу. Тем более, что в форумах любят пугать ломучестью этого типа коробки передач. Залили масло Idemitsu CVT Fluid и поменяли фильтры грубой и тонкой очистки. Лёгкое завывание на средних скоростях не ушло (как некоторые писали), дёргаться на небольших скоростях он не перестал. Но хотя бы чем-то облегчили существование этого важного узла автомобиля.

Suzuki. Начало

Приветствую всех заглянувших на страницу отзывов о Suzuki New SX4 и попавших на моё описание первых четырёх месяцев владения этим автомобилем. Постараюсь описать подробно, в деталях, поскольку именно они формируют понимание эксплуатационных свойств машины и помогают при выборе будущего автомобиля.

Небольшая предыстория. У меня уже есть одна машина – Mitsubishi Outlander XL, 2010 г.в. (о нём подробнейше описано тут https://avtomarket.ru/auto/Mitsubishi/Outlander_XL. , каждый год по отзыву об эксплуатации). Поскольку у меня жена постепенно начала ездить всё больше и больше, часто у нас возникала необходимость на одной машине поехать в разные стороны, то стало понятно, что нужна вторая машина. Выбор класса и марки авто много раз трансформировался, как и сам выбор длился много лет, пока не сложилась возможность купить что-то недорогое (по меркам 2018 года) с пробегом. При этом претендент должен быть небольших размеров (на Outlander’e часто было сложно протиснуться на парковках) – я обозначил нижней границей класса С – 4,2-4,3 м в длину, внедорожные способности не требуются, поскольку один автомобиль повышенной проходимости уже есть; хватит монопривода. Из средств безопасности обязательно: не менее 4 подушек безопасности, электронные помощники в лице ESP, ABS, EBD и др., 4-5 звёзд в тестах EuroNCAP или IIHS. Из вторичных пожеланий – повыше комфортом (Аут не отличается тишиной и плавностью хода). Также хотелось лучшей топливной экономичности, желательно не выше 8-10 л в городе. Поскольку в Аутлендере на трассе мне очень понравилась функция круиз-контроль, то – обязательно его наличие. Тип кузова: хэтчбек или универсал.

За несколько лет пристального изучения я перебрал компактные кроссоверы, компактвэны и минивэны, приподнятые хэтчбеки, просто легковые хэтчбеки и универсалы классов B и C (модельный выбор сейчас совсем скромный). Из последнего – понравились Nissan Tiida второго поколения и Peugeot-308-II. Это были претенденты №1. Также зимой было в продаже много Renault Kaptur (интересовал моноприводный вариант), но к лету их все раскупили, а цены на немногочисленные б/у предложения выросли почти до стоимости новых. Автомобили марок KIA и Hyundai очень часто оказывались машинами из такси и частных извозчиков, поэтому интерес к ним быстро пропал, а риск нарваться на закамуфлированный авто с гигантским пробегом среди них очень высокий.

Читайте также:  Что значит передаточное число редуктора

И как-то совершенно случайно, при очередном поиске на автомобильных сайтах, среди предложений в результатах отбора промелькнул Suzuki SX4 второго поколения. Почему-то ранее я не уделял внимания этой модели и, как это часто бывает, после быстрого изучения тестов в автомобильных изданиях и чтения отзывов тут же пришло понимание, что вот он – самый подходящий вариант!

Машина достаточно свежая, продаваться начала осенью 2014 года. Базовая комплектация очень богатая: 7 подушек безопасности, полный комплект страхующей электроники, 5 звёзд EuroNCAP, кондиционер, подогрев сидений, магнитола с CD/MP3, круиз-контроль, увеличенный дорожный просвет (

180 мм). По габаритам точно вписывался установленные мной размеры. В отзывах также все отмечали очень скромный расход топлива при достаточной динамике.

Выбор б/у машин Suzuki New SX4 в Москве весьма скромный из-за невысокой популярности марки, так что за пару недель отсмотрел с десяток вариантов.

В итоге приобрёл машину в автосалоне Авто.ру, которая была в приличном состоянии, с умеренным пробегом 55600 км и средней по рынку ценой (735 тыс.руб.). Об Авто.ру я расскажу отдельно, а пока – про машину.

Первое, на что я обращаю внимание в любом авто – это сидение водителя. В SX4 сразу понравилось плотной посадкой, хорошей формой и обхватом с боков. Я это сразу записал в большой плюс! В XL совершенно плоское и бесформенное кресло, со слабой боковой поддержкой, рассчитанное на крупногабаритных водителей (машина изначально рассчитывалась для США), поэтому с моей худощавой фигурой мне всегда в нём было излишне просторно и неуютно.

Обзорность вполне приличная, хотя боковые зеркала хотелось бы побольше. С другой стороны, у автомобилей этого класса больших зеркал не могу припомнить ни у одного из конкурентов.

Понравилось, что уже в базовой комплектации есть не просто бокс-подлокотник между сиденьями, а ещё его крышка регулируется по вылету. Бардачок также удивил наличием подсветки, но габариты не самые крупные. Под центральной панелью есть ниша для мелочёвки и два подстаканника. В багажнике полка на полу может быть установлена в двух уровнях, с удобным подпольем для автомобильной мелочёвки (в верхнем положении), или большей вместимостью – в нижнем (см.фото). А ещё она фиксируется в наклонном положении, если из подполья надо что-то достать (также заснял на фото). По бокам есть удобные кармашки, куда хорошо встаёт огнетушитель, средства для мытья стёкол, а также подобные предметы (банки с краской, пакеты молока, бутылки с растворителями и пр.). В левой стенке багажника наличествует разъём прикуривателя, второй разъём установлен в передней панели. Лично меня также радует, что багажник не заняли полноразмерным запасным колесом, а положили компактную докатку, что для города является гораздо более подходящим решением.

На заднем сиденье на удивление просторно, мой брат ростом 195 см поместился сам за собой. Это очень хороший показатель! А ещё спинки заднего ряда складываются в почти ровный пол. То есть, что касается трансформации салона, у New SX4 всё на приличном для хозяйственного водителя уровне.

Я проехал за 4 месяца более 2500 км и салон продолжает хранить тишину в движении: при пробеге более 50 тыкм ничего не скрипит, не стучит, посторонних звуков нет. Хотя, конечно, как это часто встречается у недорогих японских автомобилей, шумоизоляция машины находится на приемлемом для города уровне, но на трассе начинает донимать гул от шин – как и у Аутлендера, здесь это основной источник постороннего звука в салоне. На будущее сюда просится дополнительная шумоизоляция, хотя бы для колёсных арок и пола. Кстати, звук мотора вполне приятный, басовитый, как будто под капотом не 1,6 л, а как минимум литра три.

Двигатель слышен в основном только при разгоне – вариатор поддерживает на крейсерских режимах минимальные обороты, поэтому в остальных случаях движка почти не слышно. К примеру, на 60 км/ч на тахометре чуть больше 1200 об/мин, а на 100 км/ч – примерно 1800 об.в минуту. Вообще вариатор мне нравится как тип трансмиссии: сколько нажал, столько ускорения получил. Даже при резком трогании нет толчков, свойственных "автоматам" при переключении передач, особенно у которых не много ступеней (вспоминаю мою бывшую Мазду-3 и её дёрганый "автомат"). А зимой плавность вариатора помогает избегать пробуксовки при трогании на скользких поверхностях. При этом мой опыт и знакомых, у которых автомобили с этой трансмиссией, показывает, что бояться вариаторов сейчас уже не следует: у меня есть знакомые, которые проехали больше 200 тыкм и при этом никаких симптомов неисправностей их трансмиссии не демонстрируют. За 8,5 лет владения Аутлендером у меня также нет никаких нареканий на его вариатор. У Сузуки модель варика попроще (JF015E), но при аккуратном обращении проблем они доставляют не больше традиционных "автоматов". Понимаю, что скептиков тут много, лично я полностью за вариаторы.

От темы шума перейду к музыкальной системе в машине. Считаю её обычной для этого класса: ни хорошей, ни плохой. Средние и высокие частоты звучат неплохо, а вот для низких просится шумоизоляция в двери для улучшения баса. В базовой комплектации магнитола почему-то лишена беспроводного подключения Bluetooth, поэтому данную задачу решил приобретением устройства громкой связи Plantronics K100 – очень простой и надёжный в эксплуатации прибор.

Не могу обойти популярную тему: расход топлива. Заправляю 95-м бензином на крупных сетевых заправках. За более чем 4 месяца средний расход "город-трасса" застыл на цифре 6,3 л/100км (подтверждается чеками с заправок) и иногда немного колеблется от 6,1 до 6,5 л. А на трассе цифры просто привели в восторг. После покупки машины я сбросил счётчик на выезде из автосалона и 70 км проехал с показателем 4,7 л/100км, что, учитывая бензобак в 47 л, даёт потенциальную возможность проехать на таком режиме 1000 км. После Аутлендера, где даже 600 км на одном баке – это почти нереальная цифра, то Сузуки выглядит для меня эталоном экономичности. И никакой дизель не нужен! На заправку я теперь езжу не каждую неделю, а раз в 2-3 недели (езжу я немного, в год даже 10 тыкм редко накатываю).

Читайте также:  В четыре четверти часа скороговорка

В моей комплектации стоит обычный кондиционер, и это я считаю достаточным. Я не видел ни одной машины невысокой стоимости, где климат-контроль работал бы адекватно: везде приходится вмешиваться в работу автоматики. К примеру у меня на Outlander XL в режиме Auto сложно поймать баланс между теплом и холодом, между сильным и слабым потоком воздуха. После покупки машины я пробовал сжиться с автоматическим режимом климата, но последующие 8 лет так и регулируем всё вручную, разочаровавшись в авторежиме. Также обращал внимание на подобное поведение климат-контроля в автомобилях ближайших конкурентов и, конечно, в авто классом и ценой ниже (о премиум-классе почти ничего сказать не могу). Так что кондиционер – это осознанный и достаточный выбор в недорогом автомобиле.

И сразу замечу, что в отличие от Аута, в Сузуки работающий кондиционер заметно снижает мощность двигателя. Летом, в жару, при интенсивном ускорении ощущение такое, что под капотом не 117 лошадей, а процентов на 30 меньше. Жмёшь на газ, движок ревёт, а машина лениво ускоряется. Нажатие кнопки спорт-режима почти ситуацию не меняет. При том что в более прохладное время SX4 радует вполне бодрой динамикой, позволяет немного пошустрить в диапазоне до 80-90 км/ч. И ещё отмечу, что сам кондиционер не сильно производительный, охлаждает машину неторопливо и не очень сильно (в сильную жару не замёрзнете). А ещё вентилятор, гонящий воздух в салон, очень шумный: уже на втором положении регулятора шум становится сильным, а на третьем – некомфортным. Я включаю на большие обороты только по необходимости.

На тему динамики углубляться не буду, ибо тут у всех потребности разные – кому-то 5 секунд до "сотни" – это очень медленно.

Зато меня порадовал электроусилитель руля в Сузуки. На этом автомобиле очень хорошо ездить на дальние расстояния – руль отлично стоит в нуле, не требует подруливаний на прямых участках, а в повороте имеет хорошее фоновое сопротивление. После нескольких месяцев за рулём Сузуки я поехал на Аутлендере и пришёл в ужас: полное ощущение управления каким-то здоровенным "чемоданом", с пустым рулём, необходимостью мелко "пилить" на трассе, поддерживая прямое направление. А потом едва не попал в ДТП – привык к цепким тормозам SX4, после которых на Ауте кажется, что они едва работают, а педаль треть хода просто тонет в "вате". Я более 8 лет ездил на кроссовере Мицубиси и считал, что у него всё вполне нормально с управляемостью. И вот тут наступило понимание, насколько по этой части всё может быть лучше. Значительно!

Заодно упомяну, что по части подвески машины примерно похожи – достаточно чувствительны к небольшим неровностям, хотя крупные дефекты на дороге отрабатывают плавно. 18 см дорожного просвета пока везде хватало, но передний свес хотелось бы с большим углом въезда.

Ещё упомяну про работу вариатора. Здесь он более нового поколения, чем на XL, потери на трение снижены очень значительно, поэтому торможение двигателем очень слабое. На Ауте я привык нечасто прибегать к тормозам, поскольку автомобиль прекрасно замедлялся трансмиссией и мотором – здесь же, бросаешь газ, а машина может долго катиться без потери скорости. Для топливной экономичности это хорошо, но для управления замедлением хотелось бы большео влияния коробки передач на снижение скорости. В Сузуки я начал активно использовать рекомендацию из руководства по эксплуатации: включаю спортивный режим КПП, после чего машина начинает резко снижать скорость, подключая двигатель к процессу торможения.

Заодно отмечу неудобство, что прорезь хода рычага коробки передач тут прямая – очень часто попадаю в силовой режим Low вместо обычного Drive.

Для завершения упомяну, что автомобиль был куплен у владельца из удалённого северного региона (по отношению к Московской области). В связи с чем обращение к дилеру показало, что мой автомобиль сразу после покупки уехал на 4 года в одну областей к северу и ни разу не разу не был на фирменном обслуживании, хотя расходники в нём, явно, меняли. Это вызвало несколько вскрывшихся недостатков, но опишу я их позднее, после исправления.

Вообще, New SX4 на полноценный кроссовер не тянет – обычный приподнятый хэтчбек, где конкурентами можно вспомнить Renault Sandero Stepway и Kaptur, Peugeot-3008, Skoda Yeti, Lada XRay, KIA Rio X-Line и т.д. Даже с полным приводом SX4 чудес проходимости вам не покажет.

А в целом машина оставляет положительное впечатление, преимущества значительно превосходят недостатки; спустя месяцы покупкой всё равно доволен! Во второй части опишу особенности эксплуатации и обнаруженные за эти месяцы недостатки.

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Suzuki SX4 (2013-2016), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Машину SX4 New купили в сентябре 2014 года… перебрали много производителей, но остановились на данной машине (по совету зятя).
Купили переднеприводную в полной комплектации.

Проехали уже более 25 000 км – в целом довольны.

Единственный минус был – это когда зимой долго прогревался салон. Решилась проблема чисто случайно – в настройках у климат-контроля нужно ставить в положение “авто” при обозначении H-1, на шкале.

Очень нравится аудиосистема – 7 динамиков выдают качественное, объёмное и мощное звучание.

Была проблема с наружным освещением. Би-ксеноновые фары при ближнем свете выдавали чёткую границу освещения не дальше 30 м (при большой скорости ничего не было видно). Дальний свет – очень хорош, но встречным водителям это было не по нраву. В автосалоне не могли сказать как это исправить, пока сам не стал изучать все функции настроек – оказывается в настройках комп. есть функция “свет-полоса-включить”, решил попробовать и о чудо – всё стало нормально.

Читайте также:  Замена генератора на соболе

Машину Suzuki SX4 New купил в 2016 году у первого владельца.

Нравится: экономичность двигателя, клиренс.

Не нравится: тупая динамика (механическая 5-ти ступенчатая коробка), неприятный стук в задней подвеске при езде по грунтовке (первый владелец тоже обращал на это внимание, замена задних савенблоков ничего не дала, видимо причина в неправильно настроенных амортизаторах, хотя”официалы” клянутся, что амортизаторы работают нормально), ещё напрягает не приятный запах “химии” в салоне (хотя за 2 года уже должен был выветриться), неприятно скрипит ограничитель задней двери при открывании (промазал силиконовой смазкой, помогло не надолго – наверно заводской брак).

В общем, после Toyota Corolla японской сборки, впечатления у меня двоякие… и еще раз убедился, что для себя японцы собирают машины лучше, чем для Европы и России, а тут вообще сборка венгерская.

Добрался до сайта – хочу рассказать о своём Suzuki SX4 New (Челябинск, купил в 2015 году в августе (машина 2014 г.в.)) – эта машинка заслуживает внимания автолюбителей.

Проехал на данный момент 58 000 км (работа очень активная).

Общие впечатления: “+” больше чем “-”.

На зимней резине есть шум (у меня шипованные “Нордманн5″). Но по салону так же больше “+” чем “-”.
По движку проблем нет.
По ходовке также.

В июле месяце застрял в болотце 2*6 проехал 1,5 м и встрял… но ничего – включил функцию “снег+блокировка” – протащила по болотцу 4,5 м и выехала как ничего и не было (правда 3 дня потом грязь из под днища высыпалась)… На 4 день загнал на мойку с подъемником и всю грязь отмыл – после этого уже ничего не сыпалось.

Машинка заслуживает уважения, у меня “ALL GRIPP” в полной комплектации.

Всем Suzukоводам здоровья, удачи, счастья в Новом 2017 Году .

P.S. Еще добавлю про задние двери – да, скрип есть… также пробовал силиконовой смазкой промазать – не помогает… придется наверное смазать солидолом (т.с. “по-русски”)… а ещё у меня почему-то тоже стук появился при езде по грунтовке (только спереди слева) – пока не пойму в чем причина… думаю на передние сайлентблоки (когда мороз под -10

20C° – не скрипит, как мороз около -5С° – скрипит)… До весны поезжу, а там загоню в автомастескую – будем смотреть в чем проблема.

Согласен, после привыкания – автомобиль неплох.

А двери тоже скрипели у меня – напустил в фиксаторы силиконовой аэрозоли – не скрипят больше.

Расход топлива реально небольшой. Летом 6,5. Зимой на литр больше.

Не выдающаяся машинка. Но хорошая для меня.

У меня тоже Сузуки СХ 4 2014 г. в.
Появился стук, как и у Вас, впереди слева.

Не узнали в чем причина?
Спасибо заранее.

Брал свою Suzuki SX4 New, 1.6, МКПП, 4х4, новой в мае 2015 года (само авто 2014 года выпуска) в самой простой комплектации.
Обошлась с допами, программами Сузуки и страховками в 1 010 000 руб.

Авто, конечно, не “немец” и не “породистый японец”. Материалы дешевые. Брал чисто для города, для семьи и нечастых поездок за город – простой кроссовер с полным приводом и “надежный как автомат Калашникова”. А еще чтоб не угнали – т.к. машина редкая и не пользуется спросом у угонщиков.

По городу радует, по трассе “плачу” в плане разгона. Но так как эксплуатация в основном в городе, то мирюсь с авто.

Проехал 17 тыс. – проблем с авто никаких. Расход в городе 6.5 литра, зимою – 7.4 литра.

Болячки по мелочи все описаны выше (в предыдущих отзывах) и они есть на каждом авто.
Всем удачи на дорогах.!

Эксплуатирую автомобиль больше 3 лет (пробег не большой – езжу на работу и на дачу по выходным).

Внутри комфортный. По расходу топлива – экономичный.

Купила из-за того что “высокий”, но заехала в колею – “растянулся” глушитель (на СТО подивились качеству металла).

Ещё есть проблемы с аудиосистемой – после небольшой тряски сбиваются настройки радио.

Но так, в общем, я довольна автомобилем.

Свою машину я брал в Москве ещё 2014 году. За 4 года пробег небольшой – всего 41 тыс.км, проблем пока не было.

Хотя, с новья, мучал АКБ – зимой подводил в самый неподходящий момент. В принципе, может сам же виноват – всю неделю на работе, выезжаю только в выходные. Естественно, для официалов это была хорошая отговорка, по гарантии менять отказались – пришлось купить более мощный (55-ый), но зато в любой мороз уже не беспокоюсь – заводится с полоборота.

В целом, машина мне нравится – экономичность, комфорт, проходимость – всё отлично.

Предыдущая машина была Хендай Акцент – на ней везде чертил днищем, а на Suzuki SX4 езжу и в город, и в лес за грибами. Ни разу пока не застревал, хотя только передний привод. Надо конечно расчитывать возможности машины (у меня с 91-го года это седьмая машина – и все были переднеприводные). Зять иногда очень удивляется, когда я проезжаю довольно глубокие лесные лужи. Кстати, защита поддона вполне выдерживает, но грязь под капот залетает очень сильно, вроде бы кругом всё закрыто?
По трассе тоже приноровился, на обгон лучше идти на третей (легко разгоняется до 120 км/ч), а там сразу на пятую (может быть это и нельзя делать?). На хороших участках дорог пробовал разгоняться до 160 км/ч (летом), далее побаиваюсь, но запас динамики чувствуется ещё остается. Дорогу держит отлично, управляемость не меняется.

Заправляю только 95.

Недавно появился писк после торможения, сегодня проверил – задний правый суппорт не сразу отпускает, возможно придется менять колодки.

В общем то у каждого свои критерии – у кого-то суп жидковат, а у кого-то жемчуг мелковат. 🙂 А машина мне очень нравится.

Комментировать
421 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector