Сузуки SX4 Классик (2006-2015) цены и комплектация. Технические характеристики «SX4 Classic» и обзор с фотографиями.
Европейский дебют «оригинального» воплощения хэтчбека Suzuki SX4 состоялся в рамках Женевского автосалона 2006 года. Автомобиль, изначально, предполагался как «исключительно европейский», но впоследствии приступил к покорению большинства мировых рынков.
К 2010 году хэтчбек слегка модернизовали (как в «визуальном» плане, так и в техническом).
Этот хэтчбек многое (включая платформу и двигатели) унаследовал от «Swift» и «Liana». На российском рынке было представлено 2 «моноприводных» версии: базовая комплектация включает электропакет, АБС, передние подушки безопасности, кондиционер; а более дорогая модель – аналогичная, но с коробкой «автомат».
Кроме того российским покупателям была доступна и полноприводная версия Suzuki SX4 (которая, благодаря «внедорожному антуражу» в оформлении экстерьера, может по-праву считаться если и не внедорожником, то кроссовером – точно.
Изначально для полноприводного Сузуки SX4 выбора КПП не было – только «механика», но с 2010 года для него также стала доступна 4-ступенчатая АКПП.
Внешне Сузуки SX4 (независимо от типа привода) это то ли «облегченный вседорожник», то ли «кроссовер, которому достался кузов хэтчбека». Вообще вид у него неплох – «внедорожный» обвес смотрится гармонично, а вставка, которая «блестит» под передним и задним бамперами – придаёт ему «эффектности». В целом же – он весь такой обтекаемый и с «улыбающимся лицом». Очень интересно выглядит и лобовое стекло, наклоненное под необычным углом.
Внутри у хэтчбека Suzuki SX4 все скромно, до вполне достойно – пластик твёрдый, но качественный; обивка сидений тканевая, но крепкая и практичная. Сидеть и управлять машиной удобно – приборы отлично читаются, а сиденье почти «по-спортивному» держит на поворотах. Да – посадка «непривычно высокая» (как в кроссоверах), но это не мешает. Да еще и переднее стекло – оно «огромное», так что обзор за счет этого просто превосходный. Подсветка приборов яркая, красная (минус в том, что она не имеет регулировки по силе).
Пассажирам на заднем сидении тоже комфортно. Места для ног предостаточно для «взрослого среднего роста». Сиденья без рельефа, но это позволяет центральному пассажиру чувствовать себя не менее удобно, чем «возле окошка».
Багажное отделение тут, из-за коротких свесов, маловато… Его можно увеличить – сложив задние сидения (благодаря специальному подпружиненному механизму они легко складываются частями), но даже при сложенных задних сидениях вместить туда «взрослый велосипед» – стоит больших усилий.
Задние стойки кузова Suzuki SX4 прикрыты объемными накладками, что здорово уменьшает проем пятой двери. Да и погрузочная высота великовата для «нетренированного» горожанина. Так что Сузуки SX4 – машина сугубо городская, ну разве что еще «на дачу выехать».
Достаточно сильно проникает в салон шум шин. Если трасса хорошая – то еще ничего, а вот по абразивному покрытию шумит здорово. Со временем к этому можно привыкнуть, но после остановки возникает чувство, что «все звуки в мире умерли, и наступила абсолютная тишина».
Теперь подробнее о технических характеристиках хэтчбека Suzuki SX4. Что касается двигателя, то на российском рынке он один – 1,6 литровый 107-сильный бензиновый VVT (после модернизации 2010 года – 112 л.с.). Маловато конечно для полного привода… Да и для переднего не предел мечтаний. Крутящего момента на низах явно недостаточно. Зато топливо экономит. Возможно, ощущение нехватки сил связано не только с объемом мотора, но и с тем, что на второй передаче машина предельно разгоняется до 100 км/ч, а на третьей до 145 км/ч – т.е. при обгонах на трассе приходится переключать «в процессе». Но надо отдать должное, передачи переключаются очень четко.
Тест-драйв показал, что руля хэтчбек Suzuki SX4 слушается отменно. Усилитель руля не вызывает никаких нареканий – любое движение воспринимается машиной очень чутко. Гидравлика вряд ли справилась бы лучше. Добавим к этому превосходные тормоза, а что еще требуется водителю на городских улицах? В любой поворот автомобиль вписывается на удивление легко, практически без диагональной раскачки («на удивление» – потому, что центр масс у Suzuki SX4 расположен достаточно высоко).
Подвеска жестковата – сидя в этой машине ощущаешь все неровности. А если «волны» короткие – автомобиль ещё и подпрыгивает как «пущенный в озеро плоский камушек».
Радует комплектация полноприводной версии Suzuki SX4: маршрутный компьютер , mp3 проигрыватель, ESP, стеклоочиститель (у которого можно регулировать длительность паузы). Женскую половину особенно порадует бесключевая система запуска двигателя (не придется каждый раз перекапывать всю сумочку, чтобы найти ключ).
В общем если резюмировать: в хэтчбеке Suzuki SX4 немного тесновато, немного жестковато и шумно, но недорого, экономично и надежно.
В 2013 году, с появлением второго поколения этого автомобиля, первое поколение хэтчбека осталось в продаже, получив приставку «Classic» к имени.
Если говорить о ценах – в 2015 году хэтчбек Suzuki SX4 Classic 2WD предлагался по цене от
835 тыс. рублей (в зависимости от комплектации). А полноприводную версию (4WD) можно было купить не дешевле чем за
Эту машину полюбили сразу после ее выпуска. Отличные характеристики, компактность и универсальность для всех городов выделяли ее среди конкурентов. Полный привод, отличный мотор и огромное количество функций в салоне помогали даже новым водителям полюбить авто, дорогу и свой город. Любое препятствие автомобиль преодолевает с легкостью, но какие еще его преимущества?
Особенности и нововведения
Сузуки SX4 Classic в Европе появился в 2006 году. Сначала он считался полностью европейским, но позже разработчики подогнали его и для общих мировых рынков. Первый обзор показал, что авто слегка не доработано, но Suzuki SX4 I Classic рестайлинг быстро все изменил. В 2010 году снаружи и в техническом плане у транспортного средства появилось несколько модернизаций. Он был немного похожим на предшественников, движки и платформа полностью напоминали две известные модели, но все-таки машина стала абсолютно новой. В базовой версии можно было заметить электропакет, подушки безопасности спереди, кондиционер и АБС. Усовершенствованная же версия получила еще автоматическую коробку передач, а модель с полным приводом вообще порадовала всех автомобилистов без исключения. Версия с полноприводностью могла отличить автомобиль среди остальных, он был слишком похож на внедорожник или кроссовер. Автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями дополнила качественную механику в этой модели и сделала еще один уверенный шаг к полной универсальности.
Комплектация из Венгрии показала, что машина сделана на длинной платформе предшественников, но является высокой версией и отличается от них. Отзывы владельцев Suzuki SX4 I Classic помогают быстрее определиться с выбором, потому что широкие фары, версии с полным и передним приводом и современный функционал доступен для всех интересующихся. Новая система включения привода автоматически выбирает правильное управление в зависимости от имеющихся дорог. Кроме того, режимы трансмиссии также могут измениться с помощью данной функции. Есть еще переключение на задние колеса в случае буксировки передних, а на городской скорости можно поставить регулярную полноприводность. Несколько движков дополняют эту отличную модель, есть две бензиновые версии и одна дизельная придутся по вкусу всем ценителям красивой и четкой езды.
Кузов
Размеры Suzuki SX4 Classic и комплектаций всегда отличались. Габариты зависят от различия приводов, облегченности или рестайлинга. Кузов здесь выполнен с точностью, как у хэтчбека, но автомобиль можно назвать и легким внедорожником. Вообще глядя на внешность данной машины ее можно легко посчитать кроссовером, так что универсализм просматривается даже в виде кузова. Обвес от внедорожника отлично подходит этой модели и гармонирует с другими ее характеристиками. Под задним и передним бампером есть вставочка, она отличается своей блестящей структурой и делает модель очень эффектной. Передок у транспортного средства как будто улыбается своему новому владельцу, а обтекаемость давно понравилась настоящим ценителям искусства и машин. Лобовое стекло на первый взгляд можно посчитать необычным, ведь угол его наклона отличается почти ото всех других моделей и марок. Но присмотревшись и используя некоторое время данную машину, водитель с легкостью привыкнет к такому построению и будет считать свою покупку уникальной и интересной.
Две комплектации помогают новым пользователям сразу определиться с той версией, которая им больше всего нравится. Хэтчбек Сузуки SX4 2008 и хэтчбек Сузуки SX4 2010 отличаются тем, что первая ориентируется больше на стиль городской езды, а вторая направлена на то, чтобы получить внедорожник и отличным укрепленным каркасом. Кроме того, и New SX S-cross немного отличается от предыдущих моделей, привлекая своим спортивным видом. Передний привод первой версий и полный привод второй станут отличными решениями для решения разного типа задач. Подвеска же после усиления элементов была унаследована от предшественников. Колея в этой машине широкая, а кузов отличается своей жесткостью.
1 рестайлинг поменял клиренс, он стал чуть больше и проходимость машины заметно улучшилась после данного изменения. Передний бампер также поменялся, а решетка радиатора получила красивый рисунок с крупными ячейками. Диски же здесь стояли с 16 дюймами и выделялись своей структурой из легкосплавных материалов.
Салон
Салон Suzuki SX4 Classic отличается своей скромностью. Элементы из твердого пластика имеют высокое качество. Сидения получили обивку тканями, но практичность и долговечность этим деталям обеспечены. Все минусы и недостатки заключаются в свете, который некорректно включается и работает. Многие водители задавались вопросом, можно ли ставить диоды в ближний свет. Ответ здесь неоднозначный, некоторый модели действительно работают хорошо в этом плане, но другие совсем не приспособлены для такой затеи и отторгают все такие источники света. Удобство в управлении машиной и пребывании в салоне выделяет этот автомобиль среди остальных. Посадка здесь высоковата, но это не помешает комфорту и работоспособности пассажиров. Переднее стекло было увеличено для того, чтобы сделать обзор еще более обширным. Яркая красная подсветка на приборах не регулируется и иногда может слепить. Задние сидения отлично подходят для перевоза пассажиров. Для взрослых людей здесь достаточно места для ног. Сидения без рельефов уравнивают возможности всех трех пассажиров сзади. Сузуки SX4 хэтчбек 2011 в этом плане сделал салон еще удобнее.
Багажник Suzuki SX4 Classic маловат, его ограничивают короткие свесы. Вместимость багажника можно увеличить с помощью складывания задних сидений. Частичное складывание доступно благодаря механизму с пружинами. И тем не менее, поместить велосипед или подобные предметы по размеру будет сложно даже в случае со сложенными сидениями. Большие накладки прикрываются и значительно уменьшают пятую дверь и задние стойки. Высота погрузки для человека без тренировок конечно великовата, но автомобиль предназначен в основном для езды в городе. На нем можно иногда поехать на дачу, шум колес порой очень сильно слышится в салоне. Абразивное покрытие не добавляет комфорта при быстром перемещении и очень хорошо слышится водителем. К этим звукам можно быстро привыкнуть, но все же они причиняют некий дискомфорт. По отзывам для Сузуки SX4 Классик видно, что водителям не нравится эта особенность и они бы хотели убрать ее.
Характеристики
Теперь рассмотрим подробно технические характеристики Suzuki SX4 Classic. Бензиновые и дизельные движки помогают разнообразить серию и модель машины. Объем у всех двигателей 1.6 литра. В качестве постоянно используемого топлива рекомендуется бензин 95-ой марки. Цилиндров здесь 4, а на каждый из них доступно по 4 клапана. Автоматическая и механическая коробки передач помогают сделать авто для разных верст населения. Топливный бак у 1.6 МТ 112 л. с. равняется 50 литрам. Мощность здесь, как и упоминалось ранее, будет 112 лошадиных сил. Этот параметр достигается при 5600 оборотах в минуту. Максимальный же крутящий момент будет 150 Н*м при 3800 оборотах в минуту. До 100 километров в час машина будет разгоняться от 10.7 до 12.3 секунд в зависимости от движка. Водитель может добиться максимальной скорость в 175 километров в час. Расход топлива Suzuki SX4 Classic в пределах города составляет 9.5 литров на 100 километров. За городом этот показатель падает до 5.8 литров на 100 километров, а на смешанной территории он будет составлять 7.1 литра на 100 километров.
Передняя подвеска здесь не будет зависеть от дополнительных факторов и разрабатывалась известной компанией, которая долгое время занималась этим элементом. На задней подвеске есть торсионная балка и она является наполовину зависимой. Спереди у машины установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади же классические дисковые, которые помогают качественно останавливать транспортное средство. Длина машины обычно составляет 4.15 метров, ее ширина достигает 1.755 метра, а высота будет 1.62 метра. База колес данной модели сейчас равняется 2.5 метрам. Клиренс неплохой, ведь после рестайлинга он достигает 175 миллиметров. Багажник тут небольшое и имеет объем всего лишь 270 литров. Снаряженная масса автомобиля составляет 1205 килограмм. А вот подъемность груза у машины будет на уровне 445 килограмм. В некоторый случаях дополнительные модификации помогают изменить два последних показателя до 1165 килограмм и 485 килограмм соответственно.
Сузуки SX4 I – совместное детище двух автоконцернов: Suzuki и Fiat, автомобиль, который собирали на японских, венгерских, китайских, индийских и индонезийских заводах.
SX4 представили публике в 2006 году, а в 2009 произошел его рестайлинг, который изменил бампера и переднюю панель. Немного изменили и оснащение машины. В 2013 году автомобильному миру было представлено второе поколение Suzuki SX4 New (S-Cross).
Наиболее распространен бензиновый мотор объемом 1.6 литра (M16A) с ГРМ цепью. Мощность двигателя 107 сил, после рестайлинга ее подняли до 120. В уравновешенном режиме эксплуатации двигатель потребляет 9 литров бензина на сотню км. Этот 1.6-литровый агрегат довольно надежен, лишь единицы автовладельцев столкнулись в гарантийный период с неисправным катализатором и «глюками» ЭБУ. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, регулировку зазоров на его клапанах необходимо осуществлять каждые 30 тысяч км. Для рынка некоторых стран выпускался 1.5 (M15A) и 2.0-литровые J20A и J20B)ДВС. Все бензиновые моторы Сузуки SX4 1 имеют японские корни и весьма надежны.
Помимо бензиновых автомобиль комплектовался и турбодизельными моторами от Фиат, которые практически не встречаются в РФ: 1.6 (9HX), 1.9 (D19AA) и 2.0 JTD (D20AA). Поломки турбины, течь помпы и недолговечность двухдисковоо маховика – вот основные проблемы этих дизелей.
Подвеска SX4 очень проста, и благодаря этому, недорога в обслуживании и достаточно надежна. В полноприводных версиях SX4 задняя подвеска многорычажная, в обычных версиях используется балка с торсионами. Спереди – распространенный МакФерсон.
При выборе подержанного SX4 стоит обращать внимание именно на полноприводную версию, клиренс которой увеличен на 1.5 см по сравнению с переднеприводной.
Полный привод у этой модели позволяет выбирать два режима работы: 4WD, который автоматически подключает заднюю ось и Лок(Lock), который ровно распределяет тягу между осями. При наборе скорости более 60 км/ч второй режим отключается.
Suzuki SX4 I считается приемником модели Лиана. Точно также он выпускается в двух кузовах: седан и хэтчбек.
Панель приборов весьма проста, и не будет отвлекать водителя лишней информацией. На первых моделях SX4 пластик панели часто скрипит. Некоторые водители жалуются на плохой обзор из-за широких передних стоек.
Салон этого автомобиля достаточно просторный, но рассчитан на перемещение не более чем четырех человек. Людям большого роста также будет тесно в SX4.
Качество отделки салона SX4 первого поколения находится на достаточно высоком уровне, кроме экземпляров, собранных на венгерском заводе. Даже в базовой версии SX4 I установлен кондиционер, мультируль, полный электропакет, а водительское сидение имеет регулировку еще и по высоте.
Главным недостатком этого автомобиля считают тормозную систему. Помимо недостаточной эффективности самих тормозов, колодки часто пищат, а диски могут попроситься под замену уже после 10 тысяч км пробега. По гарантии дилер устранял проблемы с тормозами.
Некачественный бензин быстро «убивает» катализатор SX4. Некоторые автовладельцы были вынуждены менять его уже на 40 тысяч км пробега.
Из недостатков можно отметить также скрипящее водительское сидение.
6-МКПП, установленные на дизельных версиях отличались плохим включением передач и шумом подшипников, а вот 4-АКПП – наоборот, весьма надежны.
Тяги и втулки стабилизатора весьма быстро изнашиваются на SX4 classic, на большом пробеге начинает люфтить рулевая рейка из-за разбитых направляющих втулок.
Кузов весьма удачно сопротивляется коррозии, ржавчина иногда встречается на задней балке и элементах крепления глушителя.
Подытожим. Suzuki SX4 первого поколения отлично подходит для российских условий. Машина не большая, но и не очень маленькая, весьма экономична и комфортна. Зимой сильно выручает полный привод. Рекомендуется к покупке полноприводная бензиновая версия.
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Suzuki SX4 Classic:
Краш тест Сузуки СХ4 классик: