No Image

Свеча накала мтз 82

СОДЕРЖАНИЕ
3 168 просмотров
21 января 2020

Для облегчения пуска мотора современные трактора оснащены прочными свечами МТЗ.

Запчасти используются в холодное время года. Летом свечи накаливания МТЗ 82 рекомендуется отключать.

Детали изготовлены из надежных материалов высокого качества. Поэтому обеспечивают быстрый запуск двигателя при любой температуре.

Разбираем свечи для МТЗ

В тракторах используются неразборные детали. Монтируются запчасти в головку блока мотора. Свечи двухпроводного типа подогревают воздух в момент запуска мотора. Составные элементы свечей трактора:

  • Сердечник;
  • Токоподводящий стержень в сборе;
  • Спираль;
  • Втулка;
  • Изолятор;
  • Контакты.

Все элементы находятся в прочном стальном корпусе. Центральный стержень располагается в изоляции от сердечника. Спираль – небольшой нагревательный элемент, выдерживающий температуру до 1050 градусов.

Свечи трактора крепятся с помощью накидной гайки. На щитке приборов имеется кнопка для запуска системы. Последовательно со свечами накала МТЗ соединены:

  • Дополнительное сопротивление;
  • Контрольный элемент.

Сопротивление в 0,05 Ом вмонтировано на кожухе аккумулятора. Контрольный элемент располагается на корпусе приборного щитка. Чтобы обеспечить надежный пуск двигателя при низкой температуре, дополнительное сопротивление свечи накаливания на МТЗ 82.1 закорачивается при включении стартера.

Неисправности и замена

Регулярно проверяйте крепление токоподводящего провода к свече накала МТЗ. Признаки неисправностей:

  1. Медленный нагрев спирали;
  2. Повышенное напряжение;
  3. Отсутствие накала.

Если двигатель трактора плохо запускается, проверьте подачу тока. Подключите вольтметр. Включите зажигание трактора. Проверьте напряжение на соответствие рекомендуемым параметрам. Затем подсоедините амперметр.

Сила тока исправной свечи накаливания МТЗ 80 составляет 12 Ампер. Основные неисправности:

  • Слабый нагрев;
  • Замыкание между стержнем и сердечником;
  • Разрыв спирали.

Чтобы обнаружить слабый нагрев, используют контрольный элемент. Спираль разогревается за 30-50 секунд. Обычно слабый нагрев происходит из-за плохого контакта цепи. При замыкании стержня и сердечника перегорает контрольный элемент.

Если нарушено изоляция, неисправная свеча накаливания МТЗ 82 отключается. После ремонта проверяют герметичность.

Что делать, если сгорела спираль?

Если наблюдается искрение, перегорела спираль. Свечи в МТЗ с перегоревшим нагревательным элементом выкручивают и заменяют.

Читайте также:  Разборка форд в саратове

Перегоревшие спирали удаляют. Чтобы устранить остатки детали, в середине стержня и торце сердечника делают отверстия. Спираль свечи накала МТЗ 82 перегорает по нескольким причинам:

  • Повышенный ток накала;
  • Слишком высокая температура газов;
  • Большой нагар;
  • Коррозия.

Чтобы отремонтировать свечу накаливания МТЗ 80, очистите нагар. Пескоструйную обработку выполняют на специальном приборе. Свечи также проверяют на прочность.

Пожалуйста, укажите ваше имя

Пожалуйста, укажите корректное имя

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты

Пожалуйста, укажите корректный адрес электронной почты

Пожалуйста, напишите ваш вопрос

Запросите звонок

Пожалуйста, укажите ваше имя

Пожалуйста, укажите корректное имя

Пожалуйста, укажите номер телефона

Пожалуйста, укажите корректный номер телефона

Запуск при нормальных условиях:

Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе, наличие топлива в баке.

ВАЖНО! Никогда не запускайте дизель при незаправленной системы охлаждения.

ВАЖНО! Запуск дизеля и операции контроля приборов производите только находясь на сиденье оператора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не ра-ботайте на тракторе в закрытых помещениях.

1. Затормозите трактор стояночным тормозом;

2. Установите рычаг переключения передач (2) в нейтральное положение, а рычаг понижающего редуктора (9) в крайнее положение (заднее или переднее);

3. Установите рычаг (3) включения ВОМ в положение «включено»;

4. Включите выключатель "массы" (4);

5. Установите рычаг подачи топлива (5) в среднее положение;

6. Выжмите педаль сцепления (6);

7. Поверните ключ выключателя стартера (7) в положение II («Пуск») и удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 с. При этом в блоке контрольных ламп (8) загорится лампа контроля запуска (стр. 32, поз. 4). После запуска дизеля лампа должна погаснуть. Если дизель не запустился, повторное включение производите не ранее, чем через 30. 40 с.

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы 2110 видео

ВНИМАНИЕ! Если стартер не включается и контрольная лампа блока управления стартером работает в мигающем режиме с небольшой частотой (около 1,5 Гц), это указывает на то, что рукоятка переключения КП не находится в нейтрали или обрыв в цепи блокировки запуска. Если лампа мигает с большей частотой (около 3 Гц), неисправность в цепи генератора (клемма «W» или «

»), 8. Отпустите педаль сцепления (6). После запуска дизеля проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей).

Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне.

Запуск при низких температурах (+4°С и ниже)

ВАЖНО! Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор для запуска дизеля с буксира.

Предупреждение: Ваш трактор оборудован электрофакельным подогревателем либо свечами накаливания для облегчения запуска дизеля при низких температурах. Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при установленном электрофакельном подогревателе. Применение эфира может привести к взрыву во впускном коллекторе и серьезным травмам или увечью. При установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте провода электрофакельного подогревателя, находящихся на всасывающем коллекторе дизеля.

Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от +4°С до -20°С. Он состоит из бачка (1) с дизельным топливом и подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и форсунка).

При включении подогревателя раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.

В дизелях «S2» применяются свечи накаливания в головке блока цилиндров.

При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля, в коробке передач и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.

Содержите батареи полностью заряженными.

Используйте чистое, без примесей воды, зимнее дизельное топливо.

Читайте также:  Роллс ройс фантом внутри

Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра грубой очистки и топливных баков.

ВАЖНО! Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключения образования конденсата внутри баков.

Примечание: При запуске дизеля в условиях низких температур можно пользоваться циркуляционным подогревателем для системы охлаждения, заправленной антифризом. Детали установки подогревателя можно заказать через дилера.

Порядок запуска дизеля при низких температурах:

1. Заполните бачек электрофакельного подогревателя дизельным топливом или керосином;

2. Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала;

3. Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля;

4. Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;

5. Затормозите трактор стояночным тормозом;

6. Установите рычаг переключения передач и диапазонов КП в «нейтраль»;

7. Установите рычаг управления ВОМ в положение «Выключено»;

8. Включите выключатель «массы»;

9. Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение;

10. Выжмите педаль сцепления;

11. Поверните ключ выключателя стартера в положение «I» и нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа блока контроля ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве спирали ЭФП. Как только контрольная лампа начнет мигать, ЭФП готов к запуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры дизеля воздуха). Перевидите ключ в положение «II», продолжая удерживать клавишу нажатой. Загорится контрольная лампа запуска. Запустите дизель как указано выше в п.7. После запуска дизеля и при устойчивой работе отпустите ключ выключателя стартера и клавишу ЭФП;

12. Когда дизель запустился и его обороты стали устойчивыми, установите 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Отпустите педаль сцепления. Прогрейте дизель.

Проверьте работу приборов, отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

Комментировать
3 168 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector