Добрый день. С прошедшими праздниками всех)))
Ну вот и кончились мучения по поводу выбора свечей зажигания)))
Все же я остановился на Denso Iridium Tough (VFXEH20). На днях буду менять в сервисе, самому не получится, т.к. нужен спец ключ (обычный свечник не подойдет), а в магазинах я его не нашел.
В интернете прочитал кучу статей при выборе свечек и вот что нам наобещали про Denso Iridium Tough (VFXEH20):
Длительный срок эксплуатации
Сочетание технологий Iridium и Platinum обеспечит продолжительный период эксплуатации — вплоть до 100 000 км
Длительный период использования и повышенная долговечность позволят водителям увеличить интервалы между сеансами техобслуживания и сократить время ухода за автомобилем
Улучшенные характеристики потребления топлива
Отличная воспламеняемость: 0,4 мм электрода увеличивает эффективность работы двигателя — это приводит к снижению потребления топлива и уменьшению выбросов отработавших газов
Улучшенная воспламеняемость
Центральный электрод диаметром 0,4 мм требует более низких напряжений, что увеличивает воспламеняемость
Отличная воспламеняющая способность означает уменьшение перебоев в зажигании и увеличение полезной мощности двигателя
Улучшенное ускорение
Благодаря ультратонкому центральному электроду (0,4 мм) повыается приемистость
Проверенные улучшенные характеристики двигателя и ускорение по сравнению со стандартными свечами зажигания
Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход топлива, легкость запуска мотора в холодную погоду. У этих деталей есть свой определенный ресурс, и чтобы реже производить их замену, автовладельцы нередко устанавливают на свою машину иридиевые свечи зажигания (ИСЗ). Но просто ставить свечи без подбора на машину нельзя, у них отличаются такие параметры как калильное число, диаметр и длина резьбы, грани под свечной ключ. Не последнее место занимает и срок службы «расходников», поэтому к выбору СЗ стоит подойти внимательно, не покупать наугад любую марку.
Особенности свечей зажигания Denso
Японский производитель Denso считается одним из лидеров по изготовлению комплектующих деталей и расходных материалов для автомобильных двигателей, эта компания выпускает:
- радиаторы охлаждения;
- электровентиляторы;
- моторчики печки;
- стартеры, генераторы;
- кислородные датчики;
- щетки стеклоочистителя;
- катушки зажигания;
- радиаторы для кондиционеров;
- свечи накаливания для дизелей.
Фирма Денсо существует с 1949-го года, и на сегодняшний день является одним из самых успешных предприятий в своей области. Изготовление свечей осуществляется с 1959-го, концерн постоянно разрабатывает оригинальные технологии, обновляет продукцию, внедряя новые марки с усовершенствованными характеристиками. Свечи Denso отличаются относительно невысокой ценой, отменным качеством изготовления, увеличенным ресурсом, ассортимент предлагаемого товара достаточно широк, и это:
- Iridium TT – свечи зажигания, гарантирующие стабильный запуск ДВС, снижение расхода бензина, улучшенное искрообразование, пробег на одном комплекте ИСЗ до 120 тыс. км;
- Nickel – детали, идентичные оригинальным, имеют никелевое теплостойкое покрытие, обеспечивают равномерное рассеивание тепла;
- Super Ignition Plug – свечи с очень тонкими электродами, отличаются сверхдолгим сроком службы, изготовлены с использованием новейших технологий;
- Iridium Racing – ИСЗ, разработанные для высокофорсированных двигателей, позволяют добиться максимального ускорения авто, для их изготовления использована технология Формула-1.
Также в ассортименте Денсо представлены серии марок Double Platinum, Iridium Power/ Longlife/ Tough, СЗ разрабатываются не только для автомашин, но и для водного транспорта, мототехники, ДВС малых объемов.
Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)
Любой, даже начинающий автолюбитель, прекрасно знает, что СЗ могут иметь разную резьбу как по диаметру, так и по длине, поэтому, покупая эти «расходники» в магазинах, берут с собой для подбора образец. Также свечи могут быть изготовлены под разный ключ для вкручивания, так как свечные колодцы в головке блока цилиндров бывают разными (иной раз очень узкими), наиболее распространенные размеры под «свечник» – 16 и 21 мм. Но не все водители осведомлены, что свечи подбираются по калильному числу (КЧ), бывают «холодные», стандартные и «горячие», их характерные отличия:
- «горячие» свечи (ГСЗ) – с большой зоной нагрева, с низким КЧ (для Denso оно ниже 20, для NGK – не выше 5), с низкой способностью отводить тепло от изолятора, в основном используются на простых атмосферных ДВС;
- «холодные» (ХСЗ) – с высоким калильным числом, с отличным теплоотводом, применяются на форсированных двигателях.
Если ГСЗ устанавливать на форсированный мотор, возможно плавление электродов свечей, вследствие чего может повредиться и сам двигатель. При установке ХСЗ на низкооборотистый атмосферный движок происходит излишнее образование нагара, возникают пропуски зажигания. Для правильного подбора свечей зажигания разработаны специальные каталоги, где можно выбрать детали под конкретную марку автомобиля и тип ДВС, также есть таблицы их взаимозаменяемости от разных производителей.
Срок службы и зазоры в свечах Денсо
Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:
- правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
- верно выставленного зазора между электродами;
- условий эксплуатации автомобиля.
Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.
Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется. Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается.
Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания
Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:
- центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
- боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.
За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:
- достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
- мотор работает более мягко и тихо;
- сами ИСЗ реже требуют замены.
По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика. Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час. Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.
Маркировка Денсо
Каждая свеча Денсо имеет собственное обозначение, зашифрованное в численно-буквенном коде, каждый из знаков обозначает ту или иную характеристику автодетали. Расшифровать код достаточно просто с помощью таблиц, их можно найти на сайте компании.
Рассмотрим некоторые марки СЗ на конкретном примере, из чего будет понятно, как пользоваться этой таблицей. Допустим, ik16:
- i – означает иридиевый тип с диаметром электрода 0,4 мм;
- k – параметры 14х19.0х16.0, где 14 – диаметр резьбы, 19 – длина резьбы, 16 – размер ключа, которым необходимо выкручивать СЗ;
- 16 – калильное число (в данном случае «горячая» свеча).
Если рассматривать маркировку ik20, здесь можно понять, что по параметрам эта марка не отличается размерами и типом, разница заключается лишь в КЧ. Также свечи зажигания необязательно могут быть иридиевыми, соответственно, в обозначении не будет букв I, V и VF. Возьмем для примера k20tt: здесь также «k» свидетельствует о размерах 14х19х16, цифры 20 означают калильное число. А вот «tt» – это «Twin Tip», то есть, свеча с улучшенными характеристиками, но так как обозначения Iridium нет, она относится к разряду никелевых.
Для полной ясности рассмотрим еще марку ix24, и в этом случае:
- i – Iridium;
- x – параметры 12×19.0×18.0 (диаметр и длина резьбы в миллиметрах, размер под ключ);
- 24 – калильное число.
Как видим, в последнем варианте СЗ – «холодная», ставится на высокофорсированные ДВС.
Отзывы автовладельцев о свечах зажигания Денсо Иридиум
Мнения автовладельцев по поводу ИРЗ разделились на два противоположных лагеря: кто-то считает неоправданным тратить большие денежные средства на расходные материалы, при этом не получив ощутимого эффекта или большой экономии горючего, другие собственники машин оставляют восторженные комментарии по поводу качества Denso Iridium. Чтобы понять в общих чертах, что говорят об иридиевых свечах зажигания, дополним эту статью несколькими отзывами реальных пользователей.
Дмитрий. Долго решался купить ik16, все-таки дороже обычных, но начались холода, подумал, что сделать это необходимо. Утром было на морозе минус 26, машина стояла на улице. Завернул новые свечи, прокрутил стартером, движок запустился сразу. Мотор работает ровно, провалов нет. Достоинства этой марки – хорошее качество и не очень высокая цена, недостатков не нашел.
Артем. Поставил свечи Денсо Power IK20, после этого уменьшился расход бензина, появилась динамика на верхах. Но через 17 000 км пробега оплавились катоды и наконечники. Взял второй комплект, там сразу одна свеча развалилась. Возможно, виноват мой стиль вождения, или, может быть, попадается подделка. Наверно, лучше заказывать по возможности из Японии, так будет надежнее.
Андрей. Denso Iridium IK16 заказывал в «Экзисте», машина – Primera P12, 1,8 литровый движок. В основном езжу на газу, через 15000 км заметил по дороге нестабильную работу двигателя, вывернул свечи и остолбенел – центральные электроды сгорели, стали короче где-то на миллиметр. Больше такие свечи не беру, непонятно, за что отдал деньги. Похоже, здесь больше рекламы, чем правды, раскрутка сомнительного товара.
Олег. После того, как отъездил год на «Калине», установил свечи Denso, уже давно о них смотрю информацию в интернете. Непонятно, почему пишут плохие отзывы, я ни разу не разочаровался в выборе. Заводится машина хорошо в любое время года, даже зимой при -25. Никаких проблем не испытываю, и хотя запчасти японские, для русского автомобиля подходят отлично.
Валентин. Раньше свечи менял на BMW X5 чуть ли не каждый месяц, но друзья посоветовали Denso Iridium. Теперь движок работает отлично, под капот почти не заглядываю. Надеюсь, что они мне послужат долго, и в дальнейшем буду брать детали только этой фирмы.
Исходя из всех отзывов, нужно сделать вывод, что Denso Iridium оправдывают полностью вложенные в них средства, если, разумеется, это не подделка. Некоторые автовладельцы, делясь своим опытом, подсказывают, как отличить контрафакт от настоящего товара, и дают совет не соблазняться на слишком подозрительно низкую цену.
Отличие подделки Денсо от фирменного товара
Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться. Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20. У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).
У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.
Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:
- надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
- уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
- внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
- наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
- резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.
Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.
- Центральный электрод: иридий, платина
- Тип топлива: бензин
- Страна производства: Япония
- Способствует экономии топлива
- Самый тонкий центральный электрод (0,4 мм)
- Долгий срок службы, не менее 100000 км
Свечи зажигания Denso Iridium Tough отличаются ультратонким центральным электродом с иридиевой накладкой диаметром всего 0,4 мм и боковым электродом с платиновой напайкой.
Снижение нагара за счет использования драгоценных металлов, увеличивает продолжительность работы свечей до 100 000 км.