Длительность светлого времени суток не постоянна, но подчинена определенным астрономическим законам. Космическое время, в отличие от земного времени, куда менее подвержено изменению, но даже оно относительно. Сколько времени длится среднее время суток, принято выделять 2 интервала «полезного» времени: с 7.00 до 23.00 – период наибольшей активности населения, с 18.00 до 23.00 – эффективное использование времени после окончания рабочего дня.
Что такое светлое временя суток?
Это период вращения земли вокруг своей оси, когда та или иная ее часть повернута в сторону солнца. В среднем, длительность светлого времени суток, составляет 4507 часов в год. В разное время года длительность светлого времени суток различна, так, в зимнее время суток 7. 5 часов, а в летнее время суток – 17 часов. На разной широте и долготе длительность светового дня различна. В Токио (UTC+9) средняя годичная длительность светлого времени суток составляет 4175 часов, в Пекине (UTC+8) – 4377 часов, в Астане (UTC+6) – 4607, в Минске (UTC+3) – 4578 в Москве (UTC+2) — 4545 часов.
Земля, вращаясь по эллиптической орбите вокруг Солнца, то приближается к светилу, то отдаляется от него. Меняется и ускорение планеты, достигнув максимально близкой к Солнцу точки (2 -3 января) Земля имеет максимальное ускорение. Из – за высокой скорости движения, на один и тот же участок планеты попадает меньше света, чем обычно, Земля не успевает прогреться. Это время является зимним временем года. В летнее время все в точности наоборот. Земля замедляется и удаляется от Солнца на максимальное расстояние.
Всего в эклиптике выделяют 4 одинаковых промежутка или сектора
- 0 градусов — Весеннее солнцестояние
- 90 градусов — Летнее солнцестояние
- 180 градусов – Осеннее солнцестояние
- 270 градусов – Зимнее солнцестояние
Продолжительность светового дня в Москве зависит от времен года, средняя продолжительность светлого дня составляет 12 часов 15 минут и 36 секунд.
Средняя продолжительность светового дня в Москве по месяцам
- в январе составляет — 8 часов 8 минут,
- в феврале – 9 часов 37 минут,
- в марте – 12 часов 15 минут,
- в апреле – 14 часов 32 минуты,
- в мае – 16 часов 34 минуты,
- в июне – 17 часов 54 минуты,
- в июле – 17 часов 8 минут,
- в августе – 15 часов 33 минуты,
- в сентябре – 14 часов 45 минут,
- в октябре – 10 часов 26 минут,
- в ноябре – 8 часов 45 минут,
- в декабре – 7 часов 49 минут.
Как рассчитать световой день в своём регионе? Инструкция
Для того, чтобы вычислить точную продолжительность светового времени суток в любом населенном пункте можно воспользоваться следующей формулой:
ТД = ТМ + Δh; ТМ = Тв + 3h; Тв = m – λh; m = tu + η., где ТМ – время Московское, Δh – разность между временем Московским и временем того или иного региона (-1, +1, +2 и т.д.), Тв – время всемирное, λh – точная долгота местоположения, m и tu – среднее и истинное солнечное время, η – уравнение времени.
Окончательное уравнение рачета длительности светлого времени суток выглядит следующим образом: ТД= tu + Δh + 3h – λh + η
В последнем – седьмом – блоке понятий мы рассмотрим условия видимости, в которых водителю приходится двигаться на транспортном средстве.
Движение в тумане, в условиях дождя или снегопада, с одной стороны, ночная езда, с другой стороны, крутые повороты с практически «нулевой» видимостью, с третьей стороны, — все это условия видимости, которые имеют конкретные названия. Давайте поговорим о них.
ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Казалось бы, ну чего проще… Не будем спорить с этой оценкой и процитируем ПДД.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Согласитесь, попахивает стилистикой общевоинских уставов вооруженных сил РФ. А если проще, то темное время суток — это период времени, когда невозможно двигаться без специального дополнительного освещения дороги.
Водитель обязан помнить, что в условиях темного времени суток действуют особые правила движения. Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД).
Антиподом темного времени суток является светлое время суток, то есть промежуток времени, при котором действует естественное (солнечное) освещение.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Непогода и сумерки весьма существенно сокращают расстояние видимости, не позволяя различать даже очертания объектов, находящихся на некотором удалении.
Согласитесь, подобное положение вещей – явление крайне опасное при движении на транспортном средстве. Именно поэтому Правила вводят понятие недостаточной видимости, очерчивая ее границы – видимость дороги менее 300 метров в условиях непогоды или сумерек.
И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).
Это позволит компенсировать недостаточность естественного освещения.
Наша подобная, на первый взгляд, тавтология вокруг недостаточности, будет вполне оправдана при анализе следующего понятия.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Ограниченная видимость не позволяет водителю видеть дорогу на безопасном расстоянии.
К великому сожалению, в ПДД не указана конкретная числовая характеристика (метраж) ограниченной видимости. Но методика применения Правил позволяет сделать вывод о ней – менее 100 метров.
Водитель должен помнить, что в условиях ограниченной видимости ему категорически запрещается осуществлять:
- Разворот;
- Движение задним ходом;
- Обгон;
- Остановку и стоянку на проезжей части.
Об этом и многом другом (касательно условий ограниченной видимости) мы будем говорить в соответствующих разделах ПДД.
Еще один существенный момент. Согласитесь, очень легко перепутать два близких по звучанию понятия – «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Особенно часто эта ошибка проявляется при решении задач по ПДД и сдаче итогового квалификационного экзамена.
Вот здесь поможет примененная ранее методика. Недостаточная видимость – это продукт недостатка освещенности (недостаточно свет), а ограниченная видимость – результат какого-либо физического ограничения обзора.
Подведем итоги. Условия видимости играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Чем хуже видимость, тем осторожнее должен быть водитель. Выбор манеры движения (особенно скорости) находится в прямой зависимости от условий видимости.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
- в зависимости от недостаточности освещенности (темное время суток; недостаточная видимость, светлое время суток);
- в зависимости от ограниченности обзора (ограниченная видимость).
Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Темное время суток
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
- пешехода;
- транспортное средство;
- какое-то препятствие на дороге.
А итог традиционен – ДТП.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,1,0,0 –>
А иногда, к сожалению, нет!
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Недостаточная видимость
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
1) снегопад (метель, буран и пр.);
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
3) дождь (ливень и т.д.);
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
p, blockquote 34,1,0,0,0 –>
5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
1. Как определить это самое расстояние?
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Приблизительно, «на глазок» или с использованием местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
Светлое время суток
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни автомобиля).
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
Ограниченная видимость
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.
p, blockquote 51,0,0,1,0 –> adsp-pro-2 –>
Правила называют такой режим ограниченной видимостью.
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
1. Крутой поворот дороги.
p, blockquote 55,0,0,0,0 –>
p, blockquote 56,0,0,0,0 –>
2. Участок дороги в самом конце подъема.
p, blockquote 57,0,0,0,0 –>
p, blockquote 58,0,0,0,0 –>
3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).
p, blockquote 59,0,0,0,0 –>
p, blockquote 60,0,0,0,0 –>
К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.
p, blockquote 61,0,0,0,0 –>
В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.
p, blockquote 62,0,0,0,0 –>
В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).
p, blockquote 63,0,0,0,0 –>
Итоги
p, blockquote 64,0,0,0,0 –>
Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.
p, blockquote 65,0,0,0,0 –>
Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.
p, blockquote 66,0,0,0,0 –>
Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.
p, blockquote 67,0,0,0,0 –> p, blockquote 68,0,0,0,1 –>
Многие водители отмечают, что проверка КБМ по базе РСА позволяет получить скидку при оформлении полиса ОСАГО в случае безаварийной езды в предыдущие годы.
что такое лонжероны автомобиля и почему их сложно восстанавливать после ДТП.
Может заинтересовать:
Каждый год, когда еду с дачи, попадаю в кромешный ливень с градом. Не видно вообще ничего — та самая «недостаточная видимость». Бывало и на сельских крутых дорогах, а самое страшное было на КАДе. Кто впереди, кто сзади — не разберешь. Снижал скорость где-то до 40 км/ч. Страху полные штаны. Никому такого не пожелаю. Мне кажется, главное — продолжать движение и не останавливаться.
Фотография с лосем не показательная. Они иногда и среди бела дня на дорогу выскакивают так, что ничего уже не сделаешь.
Правила правилами, а думать головой надо. Сейчас изменения в ПДД приняты, ездить с включенным ближнем светом в любое время суток. Это и логично, лаже днем машину с включенным ближнем светом реально заметно лучше даже в солнечный день.
Не понимал никогда вот ездунов, которые летят с максимальной допустимой скоростью всегда. Нужнее же головой тоже немножко думать и выбирать скорость адекватно погодным условиям, а особенно в темное время суток! Пешеходов вообще не видно! Хоть светоотражаюшие жилеты сам ходи и выдавай!
В условиях недостаточной видимости очень посоветую «лазерные противотуманные треугольники». Крепятся как правило ближе к номеру. Отлично помогает. Дает знать примерное расстояние до авто спереди. Без обычных ПТФ тоже не обойтись. Много случаев знаю, когда водители включали в тумане дальний и в итоге всё кончалось плачевно! Выбирайте правильный свет! Здоровье дороже чем пара лампочек!
Условия видимости влияют на безопасность дорожного движения особенно ночью и во время дождя. Мой совет ездить надо аккуратно и не спеша.
Случай с лосем, научил меня на всю оставшуюся жизнь. В 4 утра зимой в отсутствии встречного транспорта на дороге Чехов — Серпухов. Скорость около 80 км. Вдруг с левой стороны из леса выходит лось, спокойно, и останавливается. Ухожу вправо на обочину (на всякий случай). И вдруг он резко бросается через дорогу. Не столкнулись чудом. Остановился и минут 10 приходил в себя. Теперь езжу в условиях недостаточной видимости очень осторожно.
Большинство пешеходов не имеют светоотражающих элементов на одежде и ночью их просто не видно. Порой, замечаешь тень в последний момент и пытаешься увернуться от столкновения. Очень опасно!
Конечно это опасно. Один раз ехал по Уралу была очень снежная погода, ничего не видно было, плюс ко всему горные перевалы. Ладно если своя дорога и знаешь ее, а по незнакомой трассе стараюсь снижать скорость по минимуму
Какими бы не благоприятными были бы условия видимости, не используйте дальний свет, если вы не единственный участник движения! Ослепляет очень сильно! А если кто-то сзади светит, даже зеркало с затемнением не помогает!
Мне кажется, уже давно необходимо конкретизировать понятие «темное время суток». Все-таки сейчас его можно трактовать очень вольно. Необходимо прикрыть эту лазейку в ПДД.
Очень трудно, когда ярко горят всякие вывески магазинов. Едешь, и тебе слепит глаза. Также трудно, когда некоторые личности ездят с дальним светом фар, так сложно бывает, едешь и видишь только фары этого человека. Также иногда светофоры и стопы на машинах настолько яркие, что невозможно открыть глаза. Устаёшь очень. А я ещё в очках, у меня отсвечивает сильнее. В общем, ужас!
Я выскажу мнение о прочитанном выше так: все дорожные условия, в которых водитель не может отнести к нормальным(хорошая видимость, отсутствие помех на проезжей части и т. д.) всегда требуют от него внимательности, а потому не нужно превышать установленную ПДД скорость движения. Банально? Зато эффективно против ДТП.
На закате, когда солнце низко и в лицо, стараюсь не гнать. Передо мной парень въехал в бетонные блоки, формально было все — знаки, ленточки, только их реально было не видно.
И действительно — всегда все просто. Не уверен — не лети. Только вот дилемма, большинство, кто в таких условиях летит — всегда уверены. Попадают потом. И всегда печально, когда страдает не только такой самоуверенный водитель, но и окружающие (пассажиры, пешеходы, животные). Конечно, пешеходы тоже еще те кадры попадаются. Но чаще, к сожалению, водители
С мая этого года у нас начался ремонт трассы протяженностью 20 км. В основном трасса прямая. В темное время суток водители едут по ней, что называется, по памяти. А тут — в короткие сроки отсыпали сразу два объездных «кармана», начинающихся бетонными блоками. Уже несколько водителей пострадали. Две смерти. Хотя предупреждающие знаки стоят, но их реально не заметить в темноте (сама убедилась, когда ездила на днях встречать мужа из аэропорта в 4 утра). Освещения на ремонтных участках нет никакого (!). Я ни в коем разе не защищаю тех, кто гнал и пострадал за это. Но все-таки: как ПДД смотрит на отсутствие освещения на временных объездах при установленных препятствиях, можно ли как-то обязать дорожников установить свет хотя бы в начале и конце «карманов»?
Однажды у нас в городе пошел такой мощный ливень, что видимость была не просто ограниченна, вообще ничего не было видно, дворники просто не справлялись. Многие включили аварийки и встали у обочины, впрочем, как и я. Ну а что делать то? Ехать просто невозможно. Мне потом аж снилось что я еду, ничего не видно и я в кого-то врезаюсь. Это было еще в самом начале моей практики вождения.
Еще со службы запомнил мудрую поговорку «не вижу, не слышу- не еду» и всегда стараюсь придерживаться и так уже без малого 30 лет без аварий.
На трассе конечно ночью нужно быть предельно аккуратным. Сама видела знак, информирующий о повороте направо, а поворот был налево. Освещение только от фар, дополнительного нет. Еще есть нюанс в том, что многие просто не умеют регулировать свет фар. Молодые люди ставят ксенон во все возможные места, а регулировать считают ненужным. Мало того, что сами дорогу не видят, так еще и всречку слепят. Вот и получается, что сам слепой, всех вокруг ослепил, а заканчивается это трагедиями.
Буквально месяц назад, возвращаясь уже затемно с дачи, попала под ливень. Все ямы на асфальте залило и их практически стало не заметно. В результате попала в одну и пришлось вызывать эвакуатор.
Ночью на трассе предпочитал цепляться за «маячок» — впереди идущий автомобиль, выдерживая приличную дистанцию и на включенном ближнем свете, а то и вовсе на габаритах, чтобы не слепить «поводыря», с более качественной оптикой. Помогает при плохой дорожной разметке или полном ее отсутствии, когда полотно сливается с контурами придорожья и плохо просматривается. Зеркала заднего вида в кромешной тьме вместо пользы становятся помехой из-за идущего позади автомобиля, который может ослепить и ближним светом фар. Поэтому боковые зеркала прижимал к кузову, а в салоне отворачивал зеркало в сторону, где свет был недосягаем. По освещенности салона и так понятно, что кто-то на «хвосте».
Не добавлена ситуация, когда из под встречной тли из под машины при обгоне поток воды, как из брандспойта на лобовое стекло- не видно ничего несколько секунд. А на трассе это может обернуться ДТП. Будте аккуратнее и удачи на дорогах.
Самое главное в другом и понимаешь это уже с опытом. Если допустим недостаточная видимость, то есть идет сильнейший туман, дождь и т.п., то нужно просто остановится где-то, допустим за автобусной остановкой на обочине и просто переждать в машине эти 20-30 минут. Сэкономите себе кучу нервов и убережете себя от аварии.
Многие этого не понимают и даже в таких условиях едут как обычно, а там уже даже среагировать в случае чего не успеешь. Если это ночь, то правильно сказали, лучше прицепится на небольшом отдалении от кого-то и ехать, так все опасные ситуации видны заранее.
А как относится ПДД, да и ГИБДД в целом когда на новый асфальт не наносится долгое время разметка. Ночью вообще не различима дорога и обочина, все сливается в одно черное пятно. Дорогу сдают, а разметки нет!