No Image

Светодиодная лампа h4 для мотоцикла

СОДЕРЖАНИЕ
1 724 просмотров
21 января 2020

Лето начинается, а вместе с этим начинаются и мои тесты светодиодных ламп. В этом посту я расскажу про светодиодные лампы в цоколе H4 предназначенные для автомобиля и мотоцикла. Это первые, тестируемые мною лампы, которые имеют шторку, благодаря которой свето-теневая граница данной лампы на ближнем свете должна быть идентична галогенной лампе. Я очень давно пытался достать лампы подобного типа для своих тестов и вот наконец-то получилось. Более подробно об этих лампах читаем далее.

Сначала как обычно про упаковку и комплектацию. На одной лампе я для удобства проведения тестов подписал контакты, пожалуйста не обращайте на это внимания. Лампы поставляются в жесткой белой картонной коробке, внутри которой лежат две лампы и инструкция с бумажкой логотипа магазина. В инструкции характеристики и несколько картинок с рекомендациями по установке данных лап. Обратите внимание на тип пыльника для лампы H4, он не полностью закрывает лампу и остается достаточно места для забора воздуха. Далее, когда я буду устанавливать свой пыльник, я ещё скажу об этом пару слов.

Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который по совместительству является ещё и радиатором. Внутри корпуса лампы расположен вентилятор. В верхней части лампы по обеим сторонам на печатных платах расположены светодиоды.

Пять SCP-светодиодов под шторкой должны повторять габариты спирали галогенной лампы. Эти пять светодиодов отвечают за ближний свет. Обычно в подобных лампах устанавливают 3 или 4 светодиода под шторку, в этом случае и шторка и сами светодиоды занимают примерно столько же места, сколько занимает спираль галогенной лампы и её шторка. Здесь же и спираль и шторка немного больше, чем у галогенной лампы. Чуть ниже, большой светодиод отвечает за дальний свет.

Магазином заявлено, что в данной лампе, в качестве светодиода, отвечающего за дальний свет, используется светодиод CREE-XHP-50, такая же маркировка указана на печатной плате, на которой он расположен. Правда это или нет, я утверждать не буду, но ссылку на характеристики светодиодов XHP-50 я всё же дам. Даташит XHP-50
Но по словам продавца, он связался с производителем и ему подтвердили, что используется светодиод CREE. Но диоды ближнего света не кришные.

Магазином заявлены следующие параметры:
Потребляемая мощность: 40 Вт
Световой Поток: 8000LM
Рабочее Напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP67
Цветовая Температура: 6500 К
Время жизни светодиодов: 50000Ч

Габариты лампы несколько больше стандартной галогенной. Её длина составляет 101,2мм. При этом лампа имеет вес 55,2 г.

Обычно в подобные лампы имеют очень широкий диапазон рабочих напряжений, поэтому я предположил, что 24В – это не максимально допустимое рабочее напряжение, а напряжение бортовой сети. Поэтому далее при измерении потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети я тестировал лампу в диапазоне от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу.

Из таблицы можно заметить, что средняя потребляемая мощность как для ближнего, так и для дальнего света почти одинакова и составляет примерно 24Вт.

Для наглядности по табличным данным я построил графики. По оси X напряжение в Вольтах, по оси Y потребляемая мощность в Ваттах. Красная линия соответствует ближнему свету, синяя – дальнему.

Читайте также:  Ваз для вас барнаул каталог

Следующее, что я сделал, это измерил максимальную температуру светодиодов лампы и построил графики нагрева. При работе светодиодов, отвечающих за ближний свет, их максимальная температура составила 125,1С°. Максимальная температура светодиодов, отвечающих за дальний свет, составила 100,5 С°. Это можно увидеть на следующих теплограммах. Я уж не знаю почему производители ламп допускают такую высокую температуру работы. Но на одних лампах российского производства, продавец открыто говорил, что температура кристалла во время работы 135 градусов (точное значение сейчас не помню, но было около того).

При испытаниях, лампа находилась в небольшой картонной коробке, по габаритам, примерно рамным внутреннему пространству в фаре.

На следующем графике можно увидеть процесс нагрева лампы. Испытания проводились при напряжении 14В. Видим, что лампа выходит на установившейся температурный режим примерно за 8 минут.

Лампы я буду тестировать на мотоцикле. И это первые тестируемые мною светодиодные лампы, которые я нормально смог установить в свою фару. Обычно либо не застегивался замок, либо не одевался пыльник, но чаще оба эти недостатка присутствовали одновременно. Здесь же таких проблем я не обнаружил. Но для установки этих ламп, мне всё же пришлось снять передний пластик с фарой.

Скажу сразу, что с пыльником следует быть аккуратнее. Предполагается, что забор воздуха будет осуществляться через прорези в задней стенке лампы, если их закрыть пыльником, то эффективность охлаждения снизится и температура кристаллов светодиодов возрастет. Однако ситуацию частично могут спасти отверстия, расположенные по периметру корпуса лампы.

Обычно в подобных лампах вентилятор устанавливается таким образом, чтобы воздух изнутри выдувался наружу, здесь всё наоборот. Я подумал, поскольку лампа новая, и только только появилась в продаже, то возможно её могли собрать с ошибкой. На что мне продавец сказал, что ни какой ошибки нет и прислал фото:

Для того, чтобы сравнить яркость светодиодной лампы со стандартной галогенной лампой я сравню освещенности, создаваемые этими лампами.

На следующем фото пожалуйста не обращайте внимания на разницу в яркости ламп, фотографии сделаны с различными настройками фотоаппарата. Настройки фото выбирались исходя из того, чтобы обеспечить хорошую читаемость параметров люксметра. Но далее на всех остальных фотографиях, где тестирую дальний и ближний свет, везде фотографировал с одинаковыми значениями ISO, выдержки и диафрагмы.

Видим, что светодиодная лампа значительно ярче галогенной лампы. Далее я как обычно собрался смотреть свето-теневую границу и увидел, что она наконец-то есть.

На всякий случай для подтверждения того, что я не приукрашиваю картину при тестах ламп я дам ссылки на оригиналы фотографий.
1. Первая картинка
2. Вторая картинка

Поэтому я решил съездить на станцию тех осмотра и протестировать лампу на специализированном оборудовании.

Моя фара настроена под галогенную лампу, если просто заменить её на светодиодную, то свето-теневая граница получается немного задранной вверх. Как это можно видеть на этой фотографии (на всякий случай приложил фото с двух ракурсов). По словам работника станции тех осмотра фару с такой лампой можно настроить.

На следующей картинке я сравнил данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой при работе на дальнем и ближнем свете.

Читайте также:  Женские машины маленькие на автомате

Для полноты картины видео с примером работы двух ламп, светодиодной и галогенной, можно увидеть в видео версии обзора, чуть ниже. Если обзор вами прочитан, то можно смело перематывать видео на время 3:50.

Не смотря на то, что свето-теневая граница повторяет свето-теневую границу галогенной лампы, устанавливать подобные лампы я бы рекомендовал только в те фары, чей отражатель рассчитан для установки в него светодиодных ламп.

Ну и как обычно видео версия обзора:

На момент написания этого текста цена ламп составляла около 2000р за пару.
Ссылка на лампы

На этом у меня все.
Надеюсь обзор был для вас полезен.

Покупка и установка светодиодной лампы H4/HS1 в фару мотоцикла

Вряд ли кто-то возьмется спорить с утверждением, что качественный головной свет – вопрос не просто комфортной езды. Это вопрос выживания на дороге, особенно для мотоцикла. И качественный свет, в первую очередь, зависит от основной фары.
Можно говорить, конечно, о модернизации противотуманных фар, о так называемом "рабочем свете", "дополнительном дальнем" и т. п., но я являюсь категорическим противником подобных "улучшений", поскольку, помимо освещения дороги, эти устройства слепят встречных. И вам будет очень неприятно, если где-нибудь в повороте ослепленный встречный джип мигнёт люстрой, от света которой вы будете долго ловить "зайчиков".

Поэтому я рассматривал только два варианта: ксеноновая линза и качественная LED лампа. Установка линзы – процесс трудоемкий и подразумевает кардинальное вмешательство в конструкцию фары. Так что я выбрал установку LED-лампы без вмешательства в устройство фары и без модернизации посадочного гнезда.

Критерии выбора светодиодной лампы для мотоцикла

Штатный свет в мотоцикле Geon Grand Tour состоит из блок-фары с двумя лампами HS1 (35/35W) и, откровенно говоря, яркостью не блещет. Если фару правильно отрегулировать, она будет освещать дорогу и, в целом, неплохо выполнять свои функции. Направление пучка, форма светового пятна, срез ближнего, всё отлично. Но есть один нюанс: для комфортной езды нужно, чтобы и у встречных автомобилей фары тоже были отрегулированы. Иначе просто не хватает яркости света, чтобы видеть дорогу.

Это и вынудило меня искать альтернативу штатным лампам. Все владельцы грандтуров сталкивались с такой проблемой, но редко решали её удачно. На форумах я прочитал о попытках установки в фару мотоцикла вместо мотоциклетной лампы HS1 (35/35Вт) автомобильной лампы H1 (55/55 Вт), но из-за увеличения мощности в фаре плавился отражатель. Те, кто пробовал устанавливать светодиодные лампы, тоже были не сильно довольны, но я знал о существовании действительно качественных светодиодных ламп (приятель установил такие в свой автомобиль и свет реально изменился). Оставалось найти такие лампы в форм-факторе HS1.

Алиэкспресс предлагает не так много вариантов ламп стандарта HS1. При выборе отпали сразу:

  • Лампы малой мощности (рассматривались только лампы 36W, к чему менять одну тусклую лампочку на другую);
  • Лампы с пассивным охлаждением (из-за опасения за рефлектор);
  • Лампы с активным охлаждением, направленным внутрь фары (по той же причине);
  • Лампы с выносным драйвером (и так места под приборкой практически нет);
  • Лампы с большим диаметром радиатора (из-за опасения, что на него не налезет гермозаглушка);
  • Лампы со встроенным колхозом вроде "ангельских глазок", "дьявольских глазок", дневным светом и т.п. украшательствами в ущерб основной функции;
  • Лампы, в которых источником света служат сборки из нескольких маломощных диодов;
  • Лампы без видимой регулировки светового пучка.
Читайте также:  Дэу матиз масло в коробку механика

Оригинальная лампа имеет две спирали, одна из которых накрыта "крышкой", что обеспечивает "срез" верхней части светового пучка на ближнем свете. Именно благодаря этому ближний не слепит встречных водителей. Все попытки добиться высокой яркости путем установки нескольких десятков светодиодов делает невозможной правильную фокусировку фары из-за множественных источников света, расположенных в разных точках. Светодиоды COB (это сборки из нескольких диодов на одной подложке), хоть и являются одним источником света, имеют площадь поверхности в десятки раз больше, чем спираль накаливания в обычной лампе, и сфокусировать их правильно тоже сложно.

Поэтому выбор сузился буквально до нескольких моделей, источником света в которых являются светодиоды, собранные по технологии Flip Chip. Flip Chip имеет высочайшую плотность монтажа прямо на плату, минуя подложку, и очень короткие электрические связи, поскольку электрические выводы – "ножки" – располагаются непосредственно в той точке кристалла, которая монтируется на плату. Это позволяет добиться максимальной яркости свечения, при этом источник света по площади практически идентичен спирали и его фокусировка рефлектором и линзой не составляет проблемы.

Фактически, выбор свёлся к двум позициям.

  • Одна лампа на Алиэкспресс.
  • Пара ламп на Gearbest (с купоном CAR18OFF скидка 18%).

Источник света и конструкция практически идентичны, второй вариант выглядит выгоднее, но, поскольку я подбирал лампы теоретическим путем, я заказал одну, проверить свои умозаключения на практике. И по результатам даже не знаю, стоит ли заказывать вторую: новая лампа светит в разы лучше оригинальной, при этом полностью копирует заводской пучок света (в фаре из двух ламп световое пятно от новой лампы полностью накладывается на пятно от оригинальной лампы).

Обзор LED лампы HS1/H4 36W 4000LM

По большому счету, обозревать тут нечего. Упакована отлично, на такую коробку можно встать и попрыгать, ничего ей не будет. На коробке надписи: 36W (подозреваю, что имеется ввиду общая мощность, 18 ближний + 18 дальний), 4000LM – подозреваю, что тоже 2000 дальний плюс 2000 ближний. Но, учитывая, что у HS1 (35/35 Вт) на дальнем свете 825 , а на ближнем 525 люменов, световой поток новой лампы в несколько раз выше, чем штатной.
В комплекте переходники под цоколь HS1, H4, H6, BA20D.
Кулер тихий.
Качество сборки отличное.

Замена лапочек ближний/дальний цоколь H4

Kia Rio

Замена штатных галогенных лампочек на светодиодные.

Габариты T10 W5W

Mercedes-Benz Vito 201.

На данном автомобиле установлены лампы с цоколем H15. Эта лампа работает в двух режимах. Это габаритный огонь и дальний свет.

Чтобы улучшить улучшить дальний свет в несколько раз мы используем светодиодные лампы H15. Данные светодиодные лампы имеют яркость около 4000 Люмен – это примерно в три раза ярче штатной галогенной лампы. Установка светодиодных ламп заняла не больше 10 минут. Все ставится в штатные места без всяких доработак и подпилов.

Комментировать
1 724 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector