Вдохновленный чужой идеей и подгоняемый собственной потребностью, было решено — облагородить, и сделать пользование багажником удобным и приятным, и как в последствии оказалось при каждом включении подсветки — настроение только поднималось. ^___^
C начало — думаем
1. Я сомневался если можно, вот так просто подключить светодиодную ленту к эл.цепи машины, без каких либо резисторов. — МОЖНО! главное что-бы лента была рассчитана на 12 вольт.
2. Способ инсталляции — лента должна легко устанавливаться и сниматься — в случае военных действий и/или пьяного состояния. Подключение ленты к цепи должно быть легким (без использования паяльника) и надежным (без скотча, или закручивания проводов, и соотв ГОСТ 10434-82)
винтовые клеммы
3. Схема подключения — она нам подскажет как будут проходить провода, сколько нужно проводов, места контактов, и если еще чуть подумать — то и длину проводов можно рассчитать.
Подготовительные работы — Пайка
К световым летам припаиваем провода до 10 см. т.о. мы сможем св.ленты. укрепить, и затем без труда их подсоединить к эл.цепи.
Провода которые будет прокладывать по машине — нарезать Т О Л Ь К О по месту, и после 7ми замеров.
Установка
В VW Passat B2 есть кнопочка в с багажника для включения подсветки, пластиковый цоколь у меня давно умер, не доехал до Москвы 100 км .
1. С начало установил ленты — они самоклеющиеся — приклеил под полочками с динамиками, угол освещения у диодов около 160 градусов — даже в перпендикулярном положении к полу багажника, они хорошо освещают весь багажник.
2. проложил провода, упрятал и утрамбовал.
3. подсоединил к св.ленте.
4. подсоединил к эл. цепи.
5. test — О чудо! передвижная компактная порно-студия
Работа над ошибками
1. Самоколейка на ленте это хорошо, но в моем случае — нужно Пришивать Ниткой/Леской ленту к стенкам. — даст 100% надежность.
2. Св.Ленту я взял не изолированную, чтоб баблос сэкономить. Изолированная Св. Лента(залитая силиконом) стоит дороже, но в тоже время, — если будете перевозить электропроводящие предметы — нет опасности замыкания (ну вы поняли).
3. Винтовые клеммы — удобней пайки, но коннекторы типа MOLEX — еще удобнее (они знакомы нам по компьютерным блокам питания)
Итого
Удобно! Наконец то в это багажнике можно что-то увидеть, и даже найти!
Не смотря на недочеты в планировании и мелочи в исполнении — результат радует, и вдохновил моего друга на своем хундай акценте реализовать подобное решение, ^___^.
Спасибо другу Анатолию за помосч!
мы тогда на холодке, поторчали минут 40, пока устанавливали.
С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.
При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.
Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:
-
приборная доска
Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.
-
салон или двери машины
Также довольно частое применение – это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.
Такую подсветку еще прозвали "ангельские глаза". Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.
Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.
Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.
-
кузов
Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.
Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.
Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:
-
напрямую от прикуривателя или проводов 12В
-
через отдельный источник питания
Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.
Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.
Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.
Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.
Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.
Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.
Расчет можно выполнить по формуле:
Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.
Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.
Поэтому лучший вариант – это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.
И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.
Основная задача драйвера – стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.
А блок – это в первую очередь источник стабильного напряжения.
Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.
Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт – общая масса. Правый – выход на ленту.
Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.
Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.
Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.
При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы "LM2596".
Найти их в разнообразном количестве можно здесь.
Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.
Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.
Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.
Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.
Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.
В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.
Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.
Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.
А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.
Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.
Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:
-
светодиодная лента SMD 3528
-
светодиодная лента SMD 5050
Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.
А она может быть весьма разнообразна:
-
SMD3528 – 60,120,240 диодов на метр
-
SMD5050 – 30,60,120 диодов на метр
Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.
Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.
Следующий параметр для выбора – это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.
На фары покупайте подсветку с защитой IP65.
Ну а под кузов – IP68.
Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.
Для дверей также лучше использовать вариант IP68.
Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.
И отрезаете строго по специальным меткам.
Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.
Может быть даже придется просверлить пару отверстий.
К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.
Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.
Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.
Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.
Припаянные провода заправляете в отверстие.
Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.
Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.
Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.
В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.
При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.
Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.
Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.
Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.
Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.
Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:
Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.
Свет в калине мягко сказать не совсем комфортный, довольно тусклый, всего один плафон, нет подсветки под ногами, в багажнике слева одна тусклая лампа.
С этим и решено было бороться.
На сайте «Энергомаш» были заказаны следующие детали:
— Плата ПЛ 27 плафона 51.3714 — 1 шт. — 219,40 р.
— Плата ПЛ 57-01 плафона 51.3714 — 2 шт. — 128,40 р.
— Лента светодиодная белое свечение, 20см, 12 светодиодов — 4 шт. — 320,00 р.
— Лента светодиодная белое свечение, 50см, 30 светодиодов — 1 шт. — 200,00 р.
— Транспортные расходы — 1 шт. — 110,00 р.
Плата ПЛ 27 и 2 платы 57-01 ставятся в штатный плафон. Вместо обычных лампочек при этом получаем светодиодные. Свет при этом становится в разы ярче, можно комфортно что-то читать и найти потерянную вещь намного проще.
Вот несколько фото до и после:
Далее пришла очередь светодиодных лент – они уже идут с проводами и скотчем 3М с обратной стороны, т.е. нужно только придумать куда их приклеить и подсоединить.
В первую очередь была установлена длинная светодиодная лента в багажник – место нашлось сразу – на растяжку. Провод был проложен по растяжке и припаян к штатному плафону освещения багажника, который при этом остался рабочим.
Эффект виден на фото, в багажнике видно все.
Самым сложным для меня было сделать подсветку ног водителя и пассажира, изначально хотел сделать ее не только спереди, но и сзади. После недолгих размышлений решено было подключаться к плафону освещения салона – т.е. подсветка пространства под ногами должна работать точно так же, как и плафон освещения салона – при снятии машины с сигнализации, при выключении зажигания или при принудительном включении плафона.
Весь монтаж проводов был сделан с помощью клемников WAGO, с помощью них можно надежно соеденить несколько проводов и при желании легко разъединить. Для этого всего мне потребовалось 2 клемника на 2 провода и 2 клемника на 5 проводов.
2 клемника для 2х проводов я установил рядом с плафоном для того, чтобы в любой момент можно было отсоединить плафон в случае необходимости.
Затем провел провода по правой стойке вниз в районе туннеля пола и там с помощью двух 5 контактных клемников (+ и -) подсоединил 4 светодиодные ленты. (1 провод с плафона и 4 со светодиодных лент)
Сами ленты приклеил на водительской стороне на блок ЭУР, на пассажирской под полку бардачка. Еще 2 ленты для подсветки пространства для ног задних пассажиров я приклеил на водительское и пассажирское сидение соответственно. Все провода аккуратно провел в район туннеля пола где и соединил их все в клемники.
В целом все получилось отлично, в машине стало уютнее и всегда видно, что и где находится. Только случился один косяк, одну ленту мне прислали не ту – вместо белого свечения прислали теплое, ее решено было поставить на место водителя.