No Image

Светодиоды в противотуманные фары

СОДЕРЖАНИЕ
17 887 просмотров
21 января 2020

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
  • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
  • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны "выхватывать" из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.
    • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
    • Больший срок службы (производители заявляют "до 50 тыс. часов", на практике — работают несколько лет);
    • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
    • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
    • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
    • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
    • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
    Критерий
    LED-лампы* Галогеновые лампы
    Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);
    15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
    35-65 Вт
    Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
    Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
    Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
    Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

    *Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

    Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

    Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

    Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 “светодиодных” ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

    И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В “боевых” условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

    update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

    Читайте также:  Ремонт киа соул своими руками

    Подводя итоги всего вышенаписанного.

      Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

        На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.
  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
    3. Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
    4. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

      Вот почему за установку LED-лампочек в противотуманные фары вас могут лишить водительских прав.

      Выдержка из документа:

      «Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

      «Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

      Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.

      Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

      Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

      Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

      К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем H1, H4 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

      Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.

      Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.

      Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ . Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

      Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

      Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.

      Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.

      Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.

      Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

      Читайте также:  Номера машин санкт петербурга

      Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

      Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

      Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

      Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

      Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.

      Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

      Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.

      Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

      Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.

      Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

      А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

      Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.

      Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки.

      И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

      Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

      3. Внешние световые приборы

      3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

      Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

      3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

      3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

      3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы , не соответствующие типу данного светового прибора.

      3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

      3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

      Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

      Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

      Смотрите пункт « 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации »

      Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье « Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах? »

      И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля.

      То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это .

      LED в противотуманки и ПДД

      Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в “противотуманки”, какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

      Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

      Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

      1. “противотуманка” для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
      2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

      Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2020 год все еще находятся в стадии разработки.

      Маркировка противотуманок для установки светодиодов

      Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

      Конкретный идентификационный код включает начальные буквы “MD”, обозначающие “модуль”, за которыми следует маркировка официального утверждения.

      По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

      Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

      Какой штраф или лишение прав?

      Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

      Читайте также:  Алмаг 0 1 отзывы

      Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

      Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

      Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

      Почему столь жесткое наказание?

      Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

      • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
      • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

      В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

      У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

      Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2020 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

      Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?

      Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.

      Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на “родные” для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.

      Как избежать лишения?

      Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе “фара+лампа” имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

      Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

      Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

      1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
      2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
      3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

      Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

      Судебная практика 2020

      Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

      Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

      На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

      Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный “режим работы” фар и их неопределенный “цвет огней”. И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

      Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме “ближний” или “дальний”. Вполне логично, что режим работы ПТФ – “противотуманный”.

      Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

      • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
      • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
      • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

      Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

      Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

      1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
      2. В левой колонке жмем “Судебное делопроизводство” → “Поиск информации по делам”.
      3. В поиске дел справа указываем “Надзор, дела об административных правонарушениях”, и ниже в “Списке статей кодекса” выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
      4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

      Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?

      “>

      Комментировать
      17 887 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      Adblock
      detector