Водители всегда нервно воспринимают разные сторонние шумы и звуки, которые могут возникать в транспортном средстве. Порой свист при движении автомобиля не сулит ничего серьезного. Но иногда он может указывать на какую-либо серьезную поломку в моторе. Давайте рассмотрим, каковы же причины свиста и насколько он страшен вообще.
Ремень генератора
Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.
Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.
Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.
Проблема со сцеплением
В современных автомобилях может иметь место такая проблема, как проскальзывание сцепления. Чаще всего это наблюдается в автомобилях, которые очень активно эксплуатируются в городе со сложным режимом езды: частые остановки, трогания, резкие прибавления скорости и т.д. При этом сильно страдает сцепление. Ведь оно подвергается большим нагрузкам при остановках и троганиях. Самостоятельно исправить проблему свиста, связанную со сцеплением, практически невозможно без специализированных знаний и инструментов.
Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:
- Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
- Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
- Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.
Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.
Возможен ли ремонт?
Ремонтировать его придется только на СТО. Даже при наличии опыта разобраться в современных системе КПП и сцепления сложно. Поэтому лучше не тратить время, а доверить подобную работу специалистам. Чаще всего приходится не ремонтировать, а менять сцепление. Однако для иномарок подобное решение может стоить больших денег. Например, свист при движении автомобиля "Шевроле Круз" удавалось убрать заменой всей системы сцепления. Так пишут на некоторых автофорумах. Однако это совершенно не означает, что подобная проблема распространена у этих машин.
Подушки двигателя
Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.
Как меняются подушки?
Замена подушки – сложная процедура. Для этого двигатель полностью снимается, подвешивается на лебедку. Затем подушку откручивают, осматривают и при необходимости меняют на новую. После этого мотор ставят на место. При этом его необходимо очень точно выставить, вплоть до миллиметров. Если установку силового агрегата осуществить не очень точно, то при поворотах или при движениях по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить самостоятельно подушку практически невозможно. Этим должны заниматься только профессионалы.
Ремень ГРМ
Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.
Другие возможные причины свиста при движении автомобиля
Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.
И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.
Что в итоге?
Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.
Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят. Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить.
Время на чтение: 6 минут
Иногда автомобилист может слышать, что свистит колесо при езде на транспортном средстве. Эту ситуацию нельзя игнорировать, важно выяснить причину и устранить неисправность.
Свист в колесе при движении
Автовладельцы всегда нервничают, когда слышат различные звуки, возникающие в любимой машине. Иногда сторонний шум не сулит ничего серьезного. Но бывают и сложные ситуации, которые могут спровоцировать аварию на дороге.
Диагностика в автосервисе
Важно разобраться, почему свистит резина на поворотах, что с этим делать. Первоначально при развитии шумов следует отправиться на СТО или провести диагностику машины самостоятельно. Необходимо выяснить реальную причину дефекта, устранить ее.
Посвистывает колесо: причины
Если слышен свистит, колесо при повороте скрипит, то это может означать проблемы с тормозной системой. Свист при езде в колесе, в колодках может заставить водителя серьезно переживать.
Из-за чего свистит резина при движении? Какие причины провоцируют неисправность в автоколодках тормозной системы? Плохого качества запчасти, материал, из которых созданы детали. Это провоцирует износ, и начинает свистеть колесо при движении.
Некачественные колодки быстро ломаются? В этом случае надо проводить замену, так как ремонт — бессмысленное мероприятие. Сменить запчасть надо на оригинальную, недешевую, или придется менять и сам тормозной диск.
Полностью менять и диск, и колодку — процесс дорогостоящий. Чтобы не тратить лишнего, как только начало посвистывать и стало понятно, что проблема в износившихся колодках, надо оборудовать автомобиль хорошей «начинкой».
Небольшой свист наблюдается, когда пробита покрышка. Проблема может быть в двигателе, ремне, а слышимость свиста будет из-под колес. Чтобы не случилось непредвиденной ситуации, следует проводить техобслуживание машины и диагностику в автосервисе.
Тормозная система колеса
Если человек разбирается в автомобилях, то выявить поломку получится самостоятельно. Когда принято решение о смене автоколодок или диска, правильнее купить запчасти той же марки по каталогу.
Свистит под колесом, так как детали покрывают специальным защитным слоем. Спустя определенный период это покрытие сотрется, а звуки при тормозе на повороте прекратятся. Чтобы адаптация прошла более оперативно, надо первые пару дней резче тормозить, чтобы слой защиты стерся интенсивнее.
Шуметь и вибрировать при замедлении езды может из-за некачественной защитной пластинки или если ее нет. Обычно проблема решается установкой пластинки защиты между автоколодками и диском тормозной системы. Как только процедура будет проведена, скрипеть и вибрировать перестанет.
Даже на новых деталях могут присутствовать дефекты, это иногда приводит к неверной установке диска защиты, выполненного из металла. Благодаря этому элементы начинают тереться раньше положенного срока.
Можно попробовать устранить свисты посредством чистки. Дело в том, что иногда в систему торможения может проникать жидкость и грязь, именно это и ведет к посвистыванию. Следует разобрать автосистему, прочистить все детали и вернуть обратно. Чтобы выяснить природу постороннего звука, необходимо точно понять, какие причины могут повлиять на тормозную систему:
- автоколодки;
- суппорты;
- деформирование или поломка дисков или барабанов;
- отсутствие смазки педали тормоза;
- люфт в области шин.
Если авто длительный период не эксплуатировалось, тогда перед поездкой нужно смазать все базовые элементы машины. Автомобиль должен ехать плавно и без посторонних звуков при торможении, вхождении в поворот. Естественно, посвистывание и скрип при передвижении доставляют дискомфорт и заставляют нервничать, однако устранить проблему можно как своими силами, так и при помощи мастеров автосервиса. К тому же не всегда потребуется заменять систему тормозов. Не следует отправляться в автосервис и платить втридорога, если имеется пара часов свободного времени. Часто автовладелец может сам выполнить диагностирование поломки и ликвидировать её.
Посвистывает колесо на поворотах на малой скорости: замена колодок
Чтобы заменить передние автоколодки, автомобиль следует изначально поднять на домкрате и снять с него автоколесо. Далее надо действовать так:
- Найти пластинку стопора нижнего болта крепежа колесного цилиндра к направляющему пальцу и осторожно отогнуть края. Работать следует рожковым ключом на 17 и 13. Так будет снят болт снизу и убран совместно с пластинкой.
- Затем следует подцепить отверткой автосуппорт и приподнять его совместно с цилиндром вверх. Необходимо убрать их из направляющей автоколодки.
- Извлечь износившиеся детали, смонтировать приобретенные в специализированном магазине.
Выполняется это различными способами. Во-первых, используя пассатижи или газовый ключ, надо вдавить поршень ниже в цилиндр. Также можно установить обратно наружную автоколодку и опустить суппорт в рабочее состояние. При помощи любого стержня из металла, к примеру, монтажной лопатки, делается опора о диск, вдавливается поршень.
На внутренней автоколодке располагается датчик изнашивания деталей. Однако в новом наборе он тоже присутствует, поэтому при помощи бокорезов надо вырезать электропровода старого датчика. Также надо отсоединить электрический разъем электродатчика, потом достать его провод из колец, охватывающих шланг тормоза. Когда монтируются новые детали, нужно соединить разъем электродатчика изнашивания и проводки автомобиля, после продеть его электропровода через кольцо из резины, и вставить наконечник датчика в отверстие автоколодки внутри.
Как быстро и эффективно избавиться от противного шума, возможен ли ремонт
Свист может слышаться из КПП. В таком случае ремонтировать должны только мастера сервисного центра. Правильно не терять время, а довериться профи своего дела. Обычно приходится не проводить ремонт, а просто менять сцепление. Но для иномарок такое решение может сулить крупные финансовые траты. К примеру, посвистывание при передвижении авто «Шевроле Круз» получалось устранить только заменой всей системы сцепления. Но это не значит, что только такая проблема может сформироваться у этих автомобилей.
Некоторых автовладельцев вообще не интересуют посторонние звуки машины. Они передвигаются на авто, которые не только свистят, но и вибрируют, некачественно тормозят и набирают скорость, тем более не беря во внимание легкое посвистывание, однако правильное решение — проверить автомобиль.
Важно понимать, что на свист колеса при повороте нужно отреагировать быстро. Ответственное отношение продлит срок службы транспортного средства и защитит от аварии.
Свист при езде у заднего колеса
Такая проблемма, при движении у заднего левого колеса появился свист, который то появляется то пропадает. При нажатии на тормоз свист пропадает. Пробег 33000км. Было ли у кого такое, в чем причина и как устранили?
Как вариант кончаются колодки, или камешек мелкий, проверь состояние колодок, проблема в них.
sloff, меняй колодки на TRW GOB 1844. У меня тоже самое было. Поменял прошло.
Было тоже самое свистели обе, поменял!
Тоже было. При езде свистят при торможении или поднятию ручника пропадает. Ездил к дилеру ! После наших солей и реогентов образуется нарост на пластинах по которым ездят колодки и они назад не отходят. 1 Разобрать и промыть эти пластины при необходимости заменить колодки. Я до ездил до того что колодки начали отслаиваться пришлось поменять. Лучше не оригинальные Оригинальные отстой,
На ступичный похоже
В выходные снял колесо, подтвердилась версия Lesha1, колодки не ходят в пластинах (возможно залипает суппорт) + большой износ самих колодок в следствии чего образуется свист. Заказал в экзисте TRW, как придут, буду все менять и прочищать.
было такое, лечится просто: покупаем колодки, снимаем старые они в железных скобах на скобах куча всякой дряни снимаем ее, далее обшикиваем все аэрозолью для чистки тормозных дисков, ставим новые колодки и наслаждаемся.
все делается за 1,5 часа, если не спешить. не забудьте суппор вкручивается идеальное решение для этого утконосы, удачи.
привет, клубни. У меня такая же проблема, свист сзади. Колодки ате и года не проходили. Предполагаю закис палец суппорта, чем его лучше смазать то? подскажите
Duk-off, снеми колесо и попробуй ходит суппорт, если ходит значит меняй колодки. У меня писк тоже был, думал суппорт. Поехал к не официалом, сказали заклинел суппорт, поехал к официалам сказали колодки предложили поменять на родные за 7,5 р.Отказался. Поменял сам на TRW.
У меня та же самая проблема появилась. пробег 30 тыс.км. Засвистело заднее колесо во время движения, причем сразу после ТО-2. Звук появляется на маленькой скорости, особенно, когда на нейтралке. Во время торможения пропадает. Ездила к дилеру, посмотрели и ничего не нашли, т.к. свист сам пропал. Почистили и смазали, сказали колодки еще в порядке, причем задние почти не изношены. Теперь снова появился этот свист. Поеду снова к ним. После того, как машина постоит какое-то время без движения, при трогании с места, какой-то странный звук, словно колеса прилипли к земле. Что это может быть? Из-за электроручника?
Это не колеса прилипли, а колодки.
Возможно это глупый вопрос с моей стороны, но почему колодки прилипли? И что с этим нужно делать?
Машина стоит на ручнике? Как долго?
Это не колодки прилипли, а их надо менять.
Машину всегда ставлю на ручник (электроручник). Авто простаивает, как правило, не больше суток. хотя, летом был перерыв где-то около месяца. Сначала был звук при трогании с места, словно, что-то отрывается, а потом уже только свист.
Почему надо менять колодки, если при осмотре в сервисе мне сказали, что задние колодки, практически, не изношены??
Машину всегда ставлю на ручник (электроручник). Авто простаивает, как правило, не больше суток. хотя, летом был перерыв где-то около месяца. Сначала был звук при трогании с места, словно, что-то отрывается, а потом уже только свист.
Почему надо менять колодки, если при осмотре в сервисе мне сказали, что задние колодки, практически, не изношены??
Такая же проблема была. Закис супорт, колодки не разводились, тормозной диск сильно грелся.
Пока решил проблему простукиванием супорта и заливкой WD-40.
Такая проблемма, при движении у заднего левого колеса появился свист, который то появляется то пропадает. При нажатии на тормоз свист пропадает. Пробег 33000км. Было ли у кого такое, в чем причина и как устранили?
тоже засвистело по звуку – правое заднее. пробег 27 тыс. появляется через некоторое время после начала движения и пропадает, когда тормозишь. колодки вроде в норме, поеду к дилерам
Люди так в чем дело. суппорта или колодки.
Складывается ощущение, что советчики заменить свистящие колодки, и стёкла тоже меняют, когда те запачкаются. Единственный свист колодки, который нужно менять – это скрежет при торможении. Но там так хрустит, что аж сам полетишь на замену.
Недавно был у меня разговор с владельцем астры на сервисе. Тот хватался, что нашел какие-то крутые вентилируемые диски и теперь их приходится менять всего-то каждые 10-15 тысяч пробега. Тоже насоветовали ему, наверное.
Сам такое же на своей машинке слышал после поездки по грунтовой дороге местами посыпанной мелкими камешками. На следующее утро решил проехаться и послушать – а з звук пропал. Скорее всего мелкие камешки или крупная пыль.
Суппорт значит не отходит до конца и колодка трёт диск, при нагревании появляется высокий свист, который пропадает при лёгком нажатии на тормоз, лечится заменой тормозного цилиндра.
А может сразу балку поменять?
У меня колодка одна подклинивала , разобрал , почистил ржавчину на колодках и под пластинами из нержавейки , цена вопроса 0руб.
Да пластина это свистит, криво поставили просто. Перебрать, почистить и все.
Всем здравствуйте. Вижу присутствует такая проблема у многих, и меня это не обошло стороной. Буду делать заказ TRW GOB 1844, а то по городу ничего, а вот на трассе ведут как хотят, захотят засвистят , захотят прекращают!) так же нажимаешь на тормоз и все прекращается, вот и приходится останавливаться, и немного подождать. потом опять нормик!
Последний раз редактировалось Lerych; 21.10.2015 в 20:44 .
Во всей теме не нашел а почемуб смазкой для тормозных супортов не воспользоваться высокотемпературной с медбю ? Я у себя постоянно Омброй пользуюсь ни от кого плохого слова не слышал .Да и еще TRW ки давно ужэ не беру лет 7 назад скурвились или ктото бадяжить начал на разных машинах по разному но чаще скрипят на холодную как серпом пооооо.
Сказали спасибо:
Аналогичная проблема. Появилось что-то вроде свиста (очень высокий звук больше похож на звяканье маленьких цепочек об асфальт у троллейбусов или будто шайбочка где-то болтается). Возникает на скоростях выше 50 и не сразу, а спустя какое-то время; при нажатии на тормоз пропадает.
Ездил в два сервиса по этому поводу – Полярная звезда и Оптимум – оба посмотрели и сказали, что ездить можно, ничего не меняя и не делая. В Оптимуме, правда, предположили, что задние диски скоро менять – мол, это об их ободок трутся колодки. Я в эту версию не особо верю, так как звук иногда то возникает, то пропадает – в том числе после проезда мелких неровностей. Недавно появился еще один аналогичный звук, блин; чуть пониже. Уже акустический дискомфорт испытываю, так как стало звонче, с опущенными стеклами вообще лучше не ездить.
Это точно с тормозной системой связано? Ступица не может быть?