Молодцы ТАГАЗовцы.
Здравствуйте, дорогие форумчане!
Наконец и я созрел для написания отзыва про свой авто. Это мой 6-ой автомобиль. Три предыдущие я покупал, основываясь в том числе и на отзывах, размещенных здесь. Поэтому надеюсь, в свою очередь, что и мой отзыв поможет кому-нибудь определиться с покупкой.
1. Что требовалось от авто. Достала проблема с парковкой около дома и около работы, посему нужен был высокий клиренс, дабы не особо парясь парковаться там, куда обычным легковушкам доступа нет. Хотелось иметь хорошую обзорность во все стороны, чувство надежности от автомобиля, возможность периодически съезжать с асфальта (не в совсем говна) – поездки на дачу (практически отсутствие дороги), периодически выезды за город на речку, на шашлыки. В планах было поездить попутешествовать вдвоём на море, да и просто по России – хотелось сделать это комфортно. Бюджет – в пределах 500 т.р.
После изучения рынка выяснилось, что ничего за эти деньги, окромя Тагера, не имеется. Шнивы, патриоты, хантеры отпали сразу по причине уж очень низкого качество сборки, сомнительной надежности и желании всё-таки при езде иметь хоть сколько бы то ни было комфорта (обязательно нужен был кондей). Варианта осталось 2 – Тагер 4на4 и Тагер 4на2. Разница в цене – около 80 тысяч. Всё взвесив, пришел к выводу, что полный привод мне не нужен. По болотам я не лажу. А переплачивать 80 т.р. за вручную подключаемый полный привод, который можно использовать только до 40 км/ч, ИМХО, смысла не имеет.
Итак, в марте этого года был приобретен заднеприводный Тагер за 470 т.р. Дополнительно для пущего комфорта поставил сигналку с автозапуском и музыку. На выходе поимел авто, в котором есть всё, что необходимо, для комфортного перемещения.
2. Эксплуатация. В движении очень предсказуем, управляемость внятная, переключение передач, несмотря на длинный рычаг и внушительные ходы, очень лёгкое (буквально 2 пальцами) и чёткое. Кондей очень спасает в эту сумасшедшую жару, которая сейчас установилась в Москве. Все элементы управления в машине продуманы и интуитивно понятны. Нарекания вызвала лишь шайба включения заднего дворника. Ну на кой её перенесли на торпеду слева от руля – просто вообще непонятно – включать неудобно. Омывайка опять-таки для заднего стекла заливается в свой собственный бачок, который расположен в задней двери – тоже не очень удобно.
С КПП, как тут многие пишут, проблем за 24000 не было – теперь уже думаю, что вряд ли появятся. Вообще общался с другими владельцами заднеприводных Тагеров – ни у кого проблем с коробкой не было. Может это исключительно только на полном приводе траблы такие? Очень здорово, что есть ABS. В марте, когда еще снег лежал и дороги были покрыты наледью, ABS спас от аварии. Не нравится периодичность ТО и их стоимость (2000, 10000, 20000). По моему мнению, слишком часто и довольно дороговато. Хотя приезжаю всегда со своим маслом, которое мне достаётся на халяву, посему стоимость ТО для меня существенно снижается.
3. Машину использую в основном для перемещения из дома до работы и обратно. На выходные на дачу – там дороги почти совсем нет, особенно после дождика, на легковушке не проедешь. Периодически выезжаю за город в лес, на речку. Без проблем осилил месяц назад поездку в Абхазию – на большие расстояния спина не особо устает (из 23 часов поездки, 20 за рулём сидел я). Там постоянно съезжал с дороги (чуть позже выложу фотки). Ни разу застревать не приходилось.
4. Динамика на высоте. Очень хороший подхват свыше 3000 оборотов – на трассе при обгонах чувствуешь себя уверено. Отсутствие полного привода не напрягает вообще. Лезу в принципе куда угодно, в разумных, естественно, пределах – НИ РАЗУ ещё нигде не застрял.
Больше особо сказать нечего. Ибо поломок не было. Машина ездит себе и ездит. Всё, что я от неё ожидал – она на 100% оправдала. Буду эксплуатировать и дальше.
алексей — добавлено 17 сентября 2013
Второй Тагаз в моей семье. Когда решил поменять мамке машинку поглядывал на Дастер или Сузуки ГВ. Деньги собраны и вот-вот пора покупать. Но за пару дней до моих выходных, то есть до дня планируемого приобретения стал свидетелем столкновения Сузуки ГВ новая и БМВ 2005. отзыв полностью →
Дрю — добавлено 14 декабря 2010
Купил я Тагера, с пробегом всего 10000 ещё был на гарантии. Когда ездил осенью машина просто радовала!! Но вот началась зима, когда навалило снегу в принципе всё устраивало, хотя и только задний привод. Везде почти проезжал на зимней резине, посадка то высокая!! Но вот. отзыв полностью →
Shirak — добавлено 24 января 2012
Стаж вождения небольшой – 18 лет, водил почти всё из советского автопрома, так как был сначала водителем УАЗа-469, 452-Д, потом ЗиЛ-130, ЗАЗ-969-ушастик, ВАЗ 2121 "Нива". Сбылась мечта – взял себе Тагера. Во время службы в армии водил "Корандо-Фэмили-9", на. отзыв полностью →
natazina05 — добавлено 8 января 2011
Здравствуйте! Я владелица Тагера. Купили его летом, посчитали, что пришла пора расстаться с моим автомобилем (Nissan almera classik)2006 г. выпуска, и с авто мужа (Крузер 1995 г).Так как автомобиль планировали покупать для меня и него, учитывали обоюдные запросы. Мои. отзыв полностью →
Амиго — добавлено 4 октября 2010
Начну с личного: опыт – с 1987 с правами и лет пяток минус как зажигал за городом на братовском авто. Машин было много: и своих, и служебных. Нашенских процентов 70. В ранешнее время машины, как правило, б/у. Приходилось многому учиться и много прикладывать руки. И все. отзыв полностью →
Александр — добавлено 27 мая 2010
Реально quot;зацепило quot; после нового года. Увидел на улице, че за зверь непонятный смешной но притягательный, заехал в салон посмотрел поближе, почитал форум, посмотрел видео про ТАГЕР и Korando и quot;зацепило quot; не по детски, доже по ночам снился, всем. отзыв полностью →
vitek6311 — добавлено 23 апреля 2010
Прочитал предыдущие отзывы. Действительно две главные беды коробка и компьютер. В целом машина замечательная, настоящий рамный внедорожник, по цене и главное по своим реальным возможностям, просто мечта! Уже два года не могу нарадоваться, выезжая на лесные и. отзыв полностью →
Илья — добавлено 25 марта 2010
В Нижнем Новгороде купил машину одним из первых. Накатал 40000 км. Машина изумительна и на трассе, и по бездорожью. Ездил в Кировскую обл., город Луза. Кто был, знает, что о дорогах там одно понятие. )) Машина вела себя прекрассно, как будто создана чтоб грязь. отзыв полностью →
Загальский Олег — добавлено 26 января 2010
Авто очаровало сразу. Взял 1 апреля в салоне с пробегом 17 км. На 21 км вылетела коробка передач, притартанил на сервис – за полчаса исправили. кто-то что-то не докрутил при сборке. На первом ТО сделали все что нужно, сменили масло, подтянули рычаги, оказалось, я. отзыв полностью →
Павел — добавлено 8 января 2010
Кому дорога своя жизнь и главное жизнь своих близких людей, брать это чудо техники в исполнении наших Таганрогских «друзей» не советую. Рассказывать про глюки панели приборов не буду, мелочь по сравнению с тем, что случилось на днях. Январь месяц, день, за окном около. отзыв полностью →
егорка — добавлено 24 ноября 2009
Купил в июле 2008 года для ежедневной эксплуатации. 50% – по бездорожью (в рамках приличия, конечно), на рыбалку, по грибы, на охоту. Пробег – 21 тысяча с гаком. 14-я машина по счету (из иномарок – 5-я). Перед покупкой ничего про машину почитать не удалось, так. отзыв полностью →
Олег — добавлено 11 ноября 2008
Пробег 2100 км. Машина добрая, но сборка ещё сыровата. В сервисе полностью поменяли гайки: должны быть с тефлоном, а стояли обычные. Причина обращения в сервис – открутилась передняя справа тяга стабилизатора. До этого выпал клин крепления ручки к коробке передач -. отзыв полностью →
Сергей — добавлено 16 октября 2008
Являюсь владельцем Тагера. Пробег на сегодняшний день 7500 км. Была всего одна поломка, но крупная – поменяли КПП по гарантии. С новой коробкой проездил 3500 км, проблем нет. Косяков за все время больше никаких не вылезло. Опробовал машину в непогоду, на зимней. отзыв полностью →
сергей — добавлено 28 сентября 2008
Купил Тагер в августе в Элекс-Полюсе. Первая проблема наступила на второй день, при 150 км пробега. Перестала включаться третья передача с четвертой. В сервисе инженер по гарантии предложил заменить коробку. Обещали через две недели, пошла уже третья. Общее впечатление. отзыв полностью →
2010, внедорожник, 2.9 л., механика
Почти в телеграфном стиле.
В 2010 году, мы с семьей приобрели этот автомобиль — ТагАЗ ТАГЕР 2,9TD. Решение о покупке было достаточно спонтанным, так как на тот момент я собирался обзавестись Шевроле Нивой. Выбор автомобиля был обусловлен моим хобби — зимней рыбалкой. Продав предыдущий автомобиль начал звонить по автосалонам и был неприятно удивлен, очередь на Шнивы — 3 месяца! Как потом выяснилось это регулярное явление по причине летних каникул производителя. В автосалонах машины, между тем, время от времени в наличии появлялись — в комплектациях близкой к «базовой», но напичканной непонятными и ненужными в этой технике «допами», увеличивающими цену на 50-70 тыс. рублей. Позже я выяснил, что это постоянная практика официальных дилеров — «развод на бабки». Настроение было испорчено, я без колес. Звоню знакомому в Тольятти с просьбой подыскать автомобиль, он проехав по местным автосалонам, тоже не находит ничего подходящего, пат.
Так, в полуподвешенном состоянии, едем с женой в такси. Она замечает вывеску какого- то автосалона, предлагает зайти, я соглашаюсь. Дальше вы уже знаете. Краткий осмотр машины, тест- драйв (не впечатлил), еду домой, лазаю по форумам, читаю отзывы. Беру денег, в автосалон, оформление и т.п. Стал обладателем изделия.
Это мой пятый автомобиль. Как ни какой другой до него, он составляет двойственное впечатление, которое растет. Есть у него субъективные т.е., лично для меня, минусы и плюсы, а есть объективные достоинства и недостатки.
Начну с недостатков.
- Мал багажник. Утилитарный внедорожник предполагает соответствующее его использование — рыбалка, охота и т.д., что обуславливает определенное количество снаряжения, оборудования, одежды и прочего. Отчасти решил установив рейлинги.
- С возрастом начинаю ощущать недостаток дверей (у меня 3- дверная модель). Процесс погрузки двух маленьких детей и жены — отдельная песня.
- Не хватает динамики. Дизель образца 80- х с микроскопической турбиной. Разгон до 100 км/ч — 19,4 с по паспорту. Явно не гоночный автомобиль.
- Тяжеловат для 3- дверки (1950 по паспорту).
- На заднем приводе нашей зимой ездить не реально, на полном иногда недостаточно быстро (ограничено 80 км/ч).
- Вакуумные хабы. В мороз самопроизвольно отключаются. Чуть не убился по дороге на зимнюю рыбалку, в горной местности. Вылечил установкой бразильской механики. Цена вопроса 7,8 тыс. руб.
- Несуразная коробка переключения передач. Таганрогские инноваторы с целью удешевления поставили 5- ступенчатую китайскую механику.
- Отдельные вопросы к качеству сборки и кузову. Что- то между 3+ и 4-.
- Тяжел в продаже. Достаточно редкая модель. На любителя.
- Дизайн. Неоднозначен.
О достоинствах.
- Замечательная простота конструкции. В отличие от множества современных автомобилей следование великому математическому принципу необходимости и достаточности. Ничего лишнего. Респект.
- Неплохая комфортность. Все что нужно.
- Крепок. Взяли кусок металла, убрали все лишнее. Рама производит впечатление сваренной из ж/д рельсов.
- Отличный двигатель а- ля Мерседес. Простой, отработанный, надежный как калашников. По слухам ест чуть ли не печное топливо. Наклеек производителей, на нем, кроме Германии и Англии, не наблюдал.
- Отлично едет по трассе, неплохо вне ее — 8). Чувствуешь себя механиком- водителем средних танков.
- Прекрасно раскладываются сиденья, вместительность впечатляет.
- Неплохой обзор — 4+.
- Хорошая геометрия. Ремонтопригодность. Располагает к буксировке прицепа.
- Регулировка торсионами.
- Дизайн. В современном безликом потоке — радует.
Итог: противоречивый автомобиль — молодость автопрома, с хорошим потенциалом стать отличным. Подходит думающим одиноким мужчинам с растущими как нужно руками. При некотором творческом подходе имеет шанс стать замечательной машиной. Также подойдет в качестве второго автомобиля для активного отдыха.
Сделав в 2010 году свой выбор в пользу ТАГЕРа пока не сожалею, так как имею 5- летний опыт эксплуатации Нивы 21213, а альтернатив, в таком классе машин и таком ценовом диапазоне, практически нет. В силу же противоречивости автомобиля сейчас меня качает между двумя крайностями, то начинаю вяло его продавать, то собираюсь приобрести к нему еще один — для семейно- паркетных нужд.