При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора распределителя.
При ТО-2 проверяют состояние поверхности катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения и сухой тряпкой очищают их от пыли, грязи и масла. Проверяют состояние свечей зажигания. Очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электродами или заменяют свечи.
Снимают с двигателя прерыватель-распределитель и протирают сухой тряпкой внутреннюю и наружную поверхности крышки, ротор и корпус. Проверяют, нет ли в крышке и роторе трещин и обуглившейся поверхности изоляционного материала, а также состояние угольного контакта в центральном вводе крышки и подавительного резистора в роторе распределителя. Проверяют состояние контактов прерывателя, регулируют зазор между ними и зачищают рабочую поверхность от окиси металла. Протирают рабочую поверхность контактов прерывателя замшей, смоченной очищенным бензином или спиртом, а затем просушивают контакты.
Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора. Смазывают ось рычажка одной каплей масла. Снимают ротор, а затем фильц и закапывают 4…5 капель на втулку кулачка. Потом пропитывают фильц-щетку двумя каплями масла. Проверяют состояние других узлов и деталей.
При подготовке машины к зимней эксплуатации прерыватель-распределитель разбирают и тщательно проверяют состояние подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и скользящих подшипников его, кулачка, контактов прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Устраняют выявленные неисправности. Проверяют на стенде и при необходимости регулируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность ротора, крышки распределителя и конденсатора.
Техническое состояние приборов системы зажигания, снятых с автомобиля, трактора, проверяют на стендах КИ-968 и др.
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Техническое обслуживание прерывателя – распределителя
Своевременное и качественное проведение профилактических мероприятий оказывает решающее влияние на надежную работу двигателя, а также способствует увеличению срока службы прерывателя-распределителя в эксплуатации. При проведении профилактических и регулировочных работ необходимо обеспечить и в дальнейшем систематически проверять надежность крепления прерывателя-распределителя на двигателе. Ослабление крепления приводит к постепенному и незаметному на первый взгляд нарушению момента зажигания с приведенными выше пагубными для работы двигателя последствиями.
Если усилием руки распределитель проворачивается в посадочном гнезде, необходимо установить момент зажигания, предварительно проверив зазор между контактами прерывателя, и надежно закрепить корпус распределителя.
Залогом надежной работы и бесперебойного искрообразования является чистота деталей распределителя. Крышку распределителя тщательно обтирают внутри и снаружи тканью, смоченной в бензине. Замасливание поверхности приводит к пробою изолирующих элементов током высокого напряжения, а загрязнение или окисление токоведущих частей – к их обгоранию и повышению переходного сопротивления. Периодически следует проверять, нет ли в крышке и бегунке распределителя трещин или следов пробоя, а также значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токопроводящей пластины бегунка.
При обгорании электродов крышки и пластины бегунка обе детали заменить, так как это свидетельствует о большом зазоре между ними, что также может привести к перебоям искрообразования. При незначительном окислении или коррозии без следов повреждений электроды и пластины бегунка нужно тщательно протереть тканью, смоченной в чистом бензине, и насухо вытереть. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приводит к увеличению зазора между ними. Высоковольтные провода должны быть плотно вставлены в гнезда крышки до упора. Эрозия и подгары на внутренней поверхности гнезд крышки являются признаком того, что провод не доходит до электрода и плохо удерживается в гнезде пружинящим контактным наконечником. В этом случае необходимо тщательно очистить Окисленные поверхности гнезд и наконечников проводов и, предварительно несколько разведя лепестки пружинящего контакта наконечника провода, вставить его в гнездо до упора. Дополнительные искровые промежутки в цепи высокого напряжения из-за неплотной посадки проводов высокого напряжения в гнездах крышки распределителя или катушки зажигания, а также из-за износа электродов крышки и пластины бегунка приводят к пробою изолирующих элементов, в том числе и высоковольтных проводов, выгоранию пластмассы с последующим выходом из строя узлов системы зажигания.
Внутреннюю поверхность крышки распределителя следует протереть слегка смоченной в бензине тканью и продуть сжатым воздухом. При этом нужно убедиться в свободном перемещении центрального угольного контакта под действием упорной пружины.
Смазывать распределитель следует очень осторожно, не допуская при этом попадания масла на контакты прерывателя, так как масляная пленка в значительной мере снижает надежность работы системы зажигания и ухудшает качество токоизолирующих материалов.
При попадании масла контакты прерывателя нужно обязательно протереть чистой тканью, смоченной в бензине. Зачищают контакты только в том случае, если их состояние вызывает перебои в системе зажигания; перед этим снимают контактную панель.
Во время зачистки контактов удаляют бугорок на одном из них и несколько сглаживают поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер) из-за эрозии материала контакта при работе прерывателя. Полностью выводить это углубление не следует, так как тугоплавкий вольфрамовый слой контактов имеет небольшую толщину. Производить зачистку можно только абразивным инструментом; не допускается использование наждачной шкурки или надфиля. Инструмент для зачистки не должен быть замасленным и грязным; не допускается использование его для обработки других металлов. Для обеспечения параллельности контактов при их зачистке необходимо нажимать пальцем на рычажок.
После зачистки контактов пластину обязательно продуть сжатым воздухом для удаления абразивной пыли, протереть контакты смоченной в бензине тканью и установить между ними требуемый зазор.
При наличии на поверхности контактов незначительных неровностей зачищать их не следует, так как частая зачистка неизбежно приводит к сокращению срока службы контактов. Если же необходимость в зачистке контактов возникает довольно часто, нужно установить причину и устранить ее.
При значительном износе оба контакта прерывателя подлежат замене. Нарушение зазора между контактами прерывателя, загрязнение поверхности контактов и значительная их эрозия вызывают перебои в работе системы зажигания, затрудняют пуск двигателя, особенно в холодное время года.
Необходимым условием длительной и надежной работы прерывателя, кроме чистоты, является параллельность контактов и их достаточно плотное прилегание друг к другу по всей поверхности. Это достигается необходимым усилием, создаваемым пластинчатой пружиной рычажка прерывателя, которое можно замерить с помощью динамометра. Для этого динамометр следует прилагать в направлении оси контактов (перпендикулярно к их поверхности), показания замерять в момент начала размыкания контактов, которое определяется по загоранию контрольной лампочки, подключенной параллельно контактам прерывателя. Если усилие сжатия контактов не соответствует норме (0,5. 0,6 кгс), увеличить деформацию пружины, подгибая стойку ее крепления. При установке новой контактной пары не допускать взаимных перекосов и смещений контактов относительно друг друга.
Дезинфицирующие средства
Моющие средства