При эксплуатации необходимо регулярно в сроки, указанные в химмотологической карте, проверять уровень масла в бачке насоса и промывать фильтры насоса.
Ежедневно внешним осмотром контролировать герметичность соединений и шлангов гидросистемы рулевого управления
Для гидросистемы нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в химмотологической карте.
Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса.
Применение загрязненного масла вызывает заклинивание руля и быстрое изнашивание деталей насоса и рулевого механизма.
При проверке уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установлены в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Перед снятием пробки заливной горловины для проверки уровня масла, его доливки или смены пробку или крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть.
Масло доливают при работе двигателя на холостом ходу до уровня между метками указателя.
Фильтры насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем № 646.
Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежего слоя смазки из-под резиновых уплотнений шарниров.
Ежедневно внешним осмотром необходимо проверить крепление деталей рулевого управления и их шплинтовку: сошки рулевого механизма на валу, гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов в поворотных кулаках, резьбовых крышек наконечников рулевых тяг, рулевого колеса на валу рулевой колонки. При ненадежном креплении и плохой их шплинтовке детали при движении автомобиля могут разъединиться, что может привести к аварии.
Периодически необходимо проверять отсутствие зазора в шарнирах рулевых тяг, шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала, а также свободный ход рулевого колеса, которые не должен превышать 25° (при работающем двигателе).
Неисправности системы рулевого управления проявляются в снижении устойчивости движения автомобиля, когда требуется дополнительная работа рулевым колесом для его поддержания, обычно это связано с увеличением свободного хода рулевого колеса.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса обусловливается повышенными зазорами в сочленениях деталей от колес рулевого механизма и в самом механизме. На величину свободного хода рулевого колес влияет также нарушение регулировок ходовой части, изнашивания подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней, шарнирных соединений тяг и т. д.
Для регулирования свободного хода рулевого колеса прежде всего необходимо устранить люфты в рулевом приводе. Если люфта в приводе нет, то причиной увеличенного свободного хода рулевого коле может быть рулевой механизм. Его необходимо отрегулировать.
Резкое увеличение усилий на рулевом колесе при управлении автомобилем обычно объясняется неисправностями в гидравлической части рулевого управления. В частности, возможно наличие воздуха в гидросистеме, самоотворачивание седла предохранительного клапана или зависание перепускного клапана насоса. Возможны также утечки масла.
Проверка и регулировка рулевого механизма проводятся при отсоединенной продольной тяге и неработающем двигателе.
Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на два оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6. 16 Н.
При повороте рулевого колеса на ¾ оборота от среднего положения усилие не должно превышать 23 Н.
С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4 . 6 Н больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н.
Регулирование этих параметров начинают в среднем положении смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма.
При вращении винта по часовой стрелке усилие при повороте рулевого колеса возрастает, а при вращении в противоположном направлении — уменьшается.
Уменьшение усилия поворота рулевого колеса в среднем положении указывает на изнашивание рулевого механизма в зубчатом зацеплении, при этом автомобиль плохо «держит дорогу».
Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулирования упорных подшипников винта.
Регулирование подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке.
Изменение усилий на ободе рулевого колеса во втором положении может быть вызвано изнашиванием или повреждением деталей шариковинтовой пары. Для устранения этой неисправности требуется полная разборка рулевого механизма.
В рулевом приводе проверяют и при необходимости регулируют схождение и максимальные углы поворота управляемых колес.
Для проверки схождения управляемых колес необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке в положение для прямолинейного движения, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы.
Установить телескопическую линейку перед балкой передней оси горизонтально между ободами на высоте осей колес и измерить расстояние А
Для устранения влияния биения колес на результаты замера продвинуть автомобиль вперед так, чтобы линейка установилась за осью на той же высоте, и провести второй замер В.
Разность между вторым и первым замерами на автомобиле КамАЗ-5320 должна быть в пределах 1 . 3 мм, на автомобилях КамАЗ-4310 — 1 . 2 мм.
Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги, вращая ее трубным ключом при ослабленных стяжных болтах наконечников.
Поскольку изогнутую поперечную тягу автомобиля КамАЗ-4310 нельзя повернуть, изменяют ее длину вращением наконечников. Для этого кроме ослабления стяжных болтов необходимо разъединить их с рычагами поворотных кулаков.
За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль резьбы на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм.
Надо иметь ввиду, что безотказная и эффективная работа рулевого управления определяется не только исправностью входящих в него элементов, но и правильной работой других узлов (сборочных единиц) автомобиля, особенно его несущей системы.
Содержание.
2. ТО и ремонт рулевогоуправленияКАМАЗ5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.…. …………2
3. Техника безопасности. …………….5
5. Список используемой литературы. …………. 7
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Разраб. |
Провер. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Введение ВАЗ 2109 боты |
Лит. |
Листов |
АТТгр-АВ-43/44 |
1.Введение
Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.
На автомобиле КамАЗ – 5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестерёнчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт – гайка с циркулирующими шариками и рейка – зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1.
Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.
ТО и ремонт рулевого управления КАМАЗ 5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.
ТО автомобилей делят на следующие типы:
– предназначено для контроля состояния привода рулевого управления.
– включают проверку уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долить масло до нормы;
– смазка шарниров рулевых тяг при помощи пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.
– проверка зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;
– проверить и при необходимости восстановить в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;
– снять и промыть фильтр насоса.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Снятие рулевого механизма.
– Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки.
– Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и топливопроводов.
– Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к кронштейну и снимите бачок.
– Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5.
– Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-5320.
– Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см).
– Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло.
– Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку.
– Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм..
– Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-5320 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Рис. 1. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320:
1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; S — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7—радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8921 – | 7231 – или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
При контрольном осмотре проверяют состояние рулевого управления, отсутствие подтекания рабочей жидкости из усилителя, а на ходу – работу усилителя.
При ТО-1 проверяют крепление всех деталей рулевого управления, смазывают шарниры рулевых тяг смазкой литол-24, проверяют и при необходимости доливают масло в бачок насоса усилителя, а на автомобиле Урал-4320, кроме того, и в картер рулевого механизма.
При ТО-2 дополнительно проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление сошки, наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданных шарнирах проверяют и регулируют свободный ход рулевого колеса и схождение передних колес, через ТО-2 меняется масло в картере рулевого механизма автомобиля Урал-4320.
При использовании в системе гидроусилителя масла марки Р замена его в процессе эксплуатации не требуется. В качестве заменителя может использовать масло веретенное марки АУ или АУП. В этом случае масло меняется при сезонном обслуживании.
Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя производится на прогретом двигателе при установке колес в положении для прямолинейного движения. Перед снятием пробки заливной горловины (или крышки на бачке у автомобиля ЗиЛ-131) следует протереть поверхность бачка.
Масло доливается при работе двигателя на малых частотах вращения через воронку с двойной сеткой, уровень масла должен находиться между метками указателя, закрепленного на пробке (или доходить до сетки в бачке у автомобиля ЗиЛ-131).
Смена масла в рулевом управлении автомобиля КамАЗ-4310 производится при отсоединенной продольной тяге. Для слива масла снимают крышку насоса, поворачивают передние колеса влево до упора и выворачивают сливную пробку. После слива масла фильтр бачка и детали насоса промывают в бензине, ввернув сливную пробку, заправляют в систему 2 л масла и, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны, промывают систему и вновь сливают масло.
При заправке системы сливную пробку и крышку бачка устанавливают на место, на головку перепускного клапана надевают шланг, конец которого опускают в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л заполненный наполовину маслом. Через заливную горловину заливают масло до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться. После этого отворачивают на 0,5. 0,75 оборота перепускной клапан поворачивают рулевое колесо влево до начала возрастания усилия (но не до упора), пускают двигатель и при его работе на малой частоте вращения доливают масло в бачок до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга. Подобная операция повторяется при повороте рулевого колеса вправо и так не менее двух-трех раз, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха.
На автомобиле Урал-4320 при Смене масла передний мост поднимают домкратом и отсоединяют шланги от силового цилиндра усилителя. При снятой крышке бачка поворачивают рулевое колесо в обе стороны и сливают масло. После этого опускают запасное колесо и сливают масло из цилиндра гидроподъемника.
После промывки фильтра и присоединения шлангов заливают масло в бачок. Затем запускают двигатель, поворачивают передние колеса в обе стороны два-три раза и устанавливают в левом положении до упора. Доливают масло в бачок и два-три раза поднимают и опускают запасное колесо и оставляют в поднятом положении. Вновь поворачивают рулевое колесо влево и сливают в той же последовательности.
После промывки системы заливают в бачок 1,5 л масла, пускают двигатель и поворотом рулевого колеса удаляют воздух из системы доливают масло в бачок до верхней метки, поднимают два-три раза запасное колесо и закрепляют его в верхнем положении. Проверяют уровень и доливают масло в бачок.
На автомобиле Зил-131 после слива масла и промывки системы заправку производят при повернутом влево до упора рулевом колесе, Свежее масло заливают до появления его над сеткой заливного фильтра бачка. Затем, вращая рулевое колесо от упора до упора, доливают масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л масла. После этого пускают двигатель и на холостом ходу вращают рулевое колесо от упора до упора, с удержанием его в крайних положениях в течение 2. 3 с. По мере необходимости доливают масло до появления его под сеткой. Заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса.
Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.