No Image

Технологическая карта ремонта генератора

СОДЕРЖАНИЕ
9 888 просмотров
21 января 2020

Описание презентации по отдельным слайдам:

Диаметр отверстия под вал ротора, не более 15.03 мм Диаметр отверстия под подшипник в передней крышке не более 42.00 мм, а задней 32.02 мм. Рис. 2 Сопротивление обмоток должно быть не менее 1 Ом. Обмотки не должны иметь замыкания на «массу». Рисунок 6. Схема соединений для стендовой проверки генератора; 1 – генератор; 2 – вольтметр постоянного напряжения с пределом шкалы измерений до 20…30 В; 3 – амперметр с шунтом на 100 А; 4 – реостат на 100 А; 5 – выключатель; 6 – аккумуляторная батарея типа 6СТ55; 7 – контрольная лампа 12 В, 1 – 3 Вт. Ротор № п/п Работы Инструмент 1 2 3 2 Отсоединяю клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаю правую часть брызговика двигателя Ключ № 8 3 Отсоединяю колодку провода от вывода «D» генератора. 4 Отворачиваю гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» и снимаем их Ключ № 10 5 Снимаю ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку снимаю болт и натяжную планку. Ключ № 13 6 Отворачиваю три болта крепления нижнего кронштейна генератора к блоку цилиндров. Вынимаю генератор с кронштейном вниз Ключ № 17 7 Отворачиваю гайку болта крепления генератора к кронштейну. Вынимаю болт. Разъединяю генератор и кронштейн. Разжав три выступа крышки, снимаю ее. Ключ № 13 8 Отворачиваю два винта и отвожу регулятор напряжения со щеткодержателем. Отсоединяю колодку провода и снимаю регулятор напряжения со щеткодержателем. Крестообразная отвертка 9 Остаточная высота выступающей части щеток из щеткодержателя должна быть более 5мм. линейка 10 Проверяю регулятор напряжения при помощи контрольной лампы. Контрольная лампа Регулируемый источник постоянного тока 0-20 В. 11 Отворачиваю гайку, снимаю втулку и наконечник провода конденсатора Ключ № 10 12 Если нужно заменить конденсатор, то, отвернув винт снимаю конденсатор. Крестообразная отвертка 13 Отворачиваю винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора. На винты крепления наконечников обмоток статора надеты изолирующие шайбы. Отвожу наконечники обмоток статора и снимаю выпрямительный блок. Крестообразная отвертка 14 Проверяю диоды выпрямительного блока, диоды должны пропускать ток в одном направлении, Если диоды пропускают ток в обоих направлениях, то это указывает на короткое замыкание. Если диоды не пропускают ток – обрыв. Источник постоянного тока Контрольная лампа 15 Отворачиваю гайку крепления шкива, снимаю шкив и шайбу. Замеряю отверстие под вал ротора, не более 15.03 Тиски Головка № 21 Шестигранный ключ № 8 Штангенциркуль 16 Отворачиваю четыре винта стягивающие крышки. Поддев отверткой, отсоединяю переднюю крышку со статором от задней с ротором. Статор от передней крышки также отделяем отверткой Крестообразная отвертка 17 Замеряю диаметр отверстия в передней крышке под подшипник, который должно быть не более 42.00 мм, и задней крышке не более 32.02мм. Штангенциркуль 18 Замеряю сопротивление обмоток статора, не более 1 Ом. Омметр 19 Выколоткой, упирающийся строго в торец вала, выбиваю ротор с подшипником из задней крышки Молоток 20 Проверяю ротор на наличия замыкания обмотки на «массу», диаметр контактных колец, который должен быть не более 31.00 мм, биение контактных колец, не более 0.08мм. Замеряю сопротивление обмотки – 2.5 – 2.7 Ом Штангенциркуль Омметр 21 Подшипник спрессовываю съёмником. Новый подшипник запрессовываю подходящим отрезком трубы, прикладывая усилия к внутреннему кольцу Молоток Съемник Параметр Тип ротора 2108 минимальный диаметр контактных колец, мм 31.00 Биение контактных колец, не более, мм 0.08 сопротивление обмотки, Ом 2.5 – 2.7

Разборка –ремонт- сборка генератораГ997.3701.

Инструкционно – технологическая карта Разборка –ремонт- сборка генератора Г997.3701 .
Последовательность операций Инструмент, приспособление Технические условия и указания
1. Разборка генератора Г997.3701
1. Закрепить генератор в тисках Тиски Натяжение пружины щеток усилием 8…10 Н
2. Вывернуть два болта крепления щеткодержателя Ключ гаечный 8 мм
3. Снять щеткодержатель со щетками Отвертка Щетки должны иметь высоту не менее 14 мм
4. Вывернуть винты крепления задней крышки подшипника Отвертка
5. Снять крышку
6. Вывернуть стяжные винты соединения задней и передней крышек генератора Отвертка Сделать продольную метку для правильной сборки генератора
7. Отвернуть гайки с обоих концов вала ротора Ключ гаечный 24 мм Вал удерживать от проворачивания
8. Снять съемником заднюю крышку вместе с подшипником и статором Съемник специальный
9. Отсоединить фазные выводы обмотки генератора от клемм соединительной колодки в задней крышке Ключ гаечный 8 мм
10. Снять съемником шкив Съемник лапный
11. Снять с вала ротора крыльчатку вентилятора, шпонку, дистанционную втулку
12. Снять съемником переднюю крышку вместе с подшипниками Съемник лапный Подшипник не должен иметь люфтов
2. Ремонт генератора Г250 – Г1
1. Определение замыкания обмотки на корпусе ротора. АКБ и контрольная лампа на 12В. При загорании лампы ротор меняют полностью.
2. Шлифование контактных колец. Наждачная бумага, токарный станок 1К-62. До полного устранения сколов и задиров.
3. Определение следов задевания якоря о статор. Визуально.
4. Проверка обрыва в обмотке статора по всем выводам. АКБ и контрольная лампа на 12В. Лампа не загорелась – заменить статор или его обмотку.
5. Проверка подшипников ротора. Проворачивать вручную. При наличии заклинивания заменить подшипник.
6. Устранение износа или повреждения шпоночной канавки под шкив. Трансформатор свароч-ный ТД-300-2У2, ста-нок фрезерный 6Р81Ш Нарезать канавку по новому месту.
3.Сборка генератора Г250 – Г1
1. Установить переднюю крышку с подшипником на вал
2. Установить на вал дистанционную втулку, шпонку, крыльчатку вентилятора
Читайте также:  Hi fi акустика начального уровня

3.

Установить шкив Выколотка, молоток 4. Подсоединить фазные выводы статора к клеммам соединительной колодки задней крышки Ключ гаечный 8 мм 5. Соединить заднюю крышку со статором и передней крышкой 6. Завернуть стяжные винты соединения задней и передней крышек Отвертка 7. Завернуть гайки на обоих концах вала ротора Ключ гаечный 24 мм Затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м). 8. Установить крышку заднего подшипника и ввернуть винты крепления Отвертка Смазку подшипников заменить на новую 9. Установить щеткодержатель 10. Завернуть два винта крепления щеткодержателя Отвертка

Конструктивная часть.

1.Наружний съёмник нужен для снятия шарикоподшипников.

2. Изготовление деталей:

1) Станки: угла шлифовальная машинка, сверлильный станок, точильный станок, электро-дуговая сварка.

2) Операции для изготовления детали: нарезание металла, стачивание, сверлен, сваривание частей.

3) Применяется металл: 10Х18Н11БЛ жаропрочная, не чувствительная к межкристальной коррозии, астеничного класса.

4) Центральный болт нарезан метчиком на 19мм, а крепежи для лапок установленные болты и гайки с резьбой на 12мм.

5) Изготовлен из двух металлических пластин длиной 11см и шириной 2см,посередине этих пластин в варена гайка с сечением на 19мм и вкручен болт длиной 12см, в двух металлических отверстиях были просверлены отверстия на 12мм и установлены два болта и гайки с сечением на 12мм, также на болты с сечением на 12мм были установлены лапки длиной 12см.

3.Правила пользования съёмником:

1) Удостоверьтесь, что съёмник центрирован по оси детали.

2) Использовать с двумя лапками.

3) Каждая лапка съёмника должна захватывать заготовку.

4) Исключите соскальзывание съёмника.

5) Используйте только резиновый молоток или киянку при ударах по винту.

1) Не используйте удлинители гаечного ключа.

2) Никогда не стойте в направлении съёмника.

3) Съёмник не должен модернизироваться или дорабатываться.

4) Лапы должны, заменятся единым комплектом.

5) Никогда не используйте съёмник гаечным ключом ударного действия.

6) При работе необходимо пользоваться очками.

1) Хорошо смазывать винт, потому что увеличивает долго, вечность.

2) Огромные силы трения действуют на резьбу винта.

Экономическая часть.

Все работы по диагностированию обслуживанию и ремонту машин в соответствии «Положением о порядке эксплуатации подвижного состава на территории РФ», разработанного министром РФ, выполняются слесарями 4-го разряда. Работы, а расточных и фрезерных станках в соответствии «Положением о порядке эксплуатации подвижного состава на территории РФ», должны выполнятся станочниками 5-го разряда.

Читайте также:  Бмв е39 плюсы и минусы

Учитывая небольшую пропускную способность СТО, предполагается, что все работы, связанные с диагностированием и ремонтом ходовой части автомобилей будут проводить слесарь ремонтник 4-го разряда, сварщик 4-го разряда и токарь 5- го разряда.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Снятие генератора

1. Отсоединить провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора (рис. 2.1).

3. Отвернуть гайку (рис. 2.2)

4. и снять клемму с вывода «+» генератора (рис. 2.3).

5. Снять ремень привода генератора.

6. Ослабить затяжку контрящего болта (рис. 2.4)…

7. …и гайки болта верхнего крепления генератора к кронштейну (рис. 2.5).

8. Вывернуть гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну и извлеките болт (рис. 2.6).

9. Вывернуть два болта крепления верхнего кронштейна генератора к головке блока цилиндров и снимите генератор с автомобиля (рис. 2.7).

Установка генератора

Установить генератор в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода генератора

1. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Ослабить на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика (рис. 2.8).

3. Вывернуть регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня (рис. 2.9) …

4. …и снять его (рис. 2.10).

5. Установить новый ремень и, вращая болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

6. Затянуть болт крепления натяжного ролика и установите на место ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Разборка и дефектация генератора

1. Очистить генератор от пыли и грязи.

2. Снять заднюю крышку, отжав три защелки (рис.3.1).

3. Вывернуть два винта 1 и снять щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе (рис.3.2).

4. Вывернуть винт крепления и снять конденсатор, установленный под щеткодержателем. Отсоединить от конденсатора 2 колодку 1 с проводом. Выверните четыре винта 3, отогните выводы 4 обмотки и снимите выпрямительный блок. Как вариант конденсатор может быть установлен снаружи генератора (на его защитной крышке). В этом случае разборку генератора начинать со снятия конденсатора (рис.3.3).

5. Вывернуть четыре стяжных болта 1 и снять крышку 2 со стороны контактных колец, пропустив через отверстия выводы 3 обмотки (рис.3.4).

6. Вынуть статор с обмоткой из крышки со стороны привода (рис.3.5)

7. Зажать несильно якорь в тиски и отвернуть гайку 1 крепления шкива. Снять съемником шкив 2 (рис.3.6).

8. Выпрессовать якорь из крышки со стороны привода.

9. При необходимости замены спрессовать подшипники с вала якоря.

10. Проверить исправность регулятора напряжения. Подсоединить контрольную лампу 12 В к щеткам. Подать напряжение 12 В: «+» на клемму, «-» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить (рис.3.7).

11. Проверить щетки генератора.

12. Осмотреть контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверить биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если биение превышает указанное значение, замените якорь (рис.3.8).

13. Проверить омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление якоря должно быть в пределах 2,35-2,6 Ом при 20 °С(рис.3.9).

Читайте также:  Land cruiser prado или touareg

14. Проверить контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Для этого включить контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить якорь или обмотку (рис.3.10).

15. Осмотреть статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышку генератора.

16. Проверить, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включить контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоединить лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, произошло замыкание в обмотке, необходимо заменить статор или обмотку (рис.3.11).

17. Проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включить контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоединять контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку (рис.3.12).

18. Проверить диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки положительных диодов 1 подсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к положительной пластине выпрямительного блока, а провод, идущий от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, поочередно к контакту каждого положительного диода (схема красного цвета). В каждом случае лампа должна гореть. Затем поменять полярность, т.е. «плюс» батареи через контрольную лампу подсоедините к «плюсовой» пластине блока, а провод, идущий от клеммы «минус» батареи, поочередно подсоединяйте к контакту каждого диода, при этом лампа в каждом случае не должна гореть. Для проверки отрицательных диодов 2 выполните аналогичные действия (схема синего цвета). Если не соблюдаются указанные выше условия, то необходимо заменить выпрямительный блок (рис.3.13).

19. Осмотреть крышки генератора. При обнаружении трещин, особенно в местах крепления генератора, крышки необходимо заменить. Измерить диаметры посадочных мест под подшипники. Диаметр отверстия в крышке со стороны контактных колец должен составлять (35,0±0,012) мм, со стороны привода – 47,0+0,027 мм. Крышки подлежат замене, если результаты замера не попадают в указанные пределы.

20. Проверить легкость вращения подшипников. Если при их вращении ощущается люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, такие подшипники необходимо заменить. Также необходимо заменить подшипники с поврежденными защитными кольцами или потеками смазки.

Сборка генератора

Собирают генератор в порядке, обратном разборке.

Проверка и замена щеток генератора

Проверку и замену щеток генератора можно проводить, не снимая генератор с автомобиля.

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от трех выводов генератора (рис.3.14).

3. Снять заднюю крышку, отжав три защелки (рис.3.15).

4. Вывернуть два винта 1 и снимите щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе (рис.3.16).

5. Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене подлежат и щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

6. Проверить величину «а» выступания щеток из щеткодержателя. Если величина «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения (рис.3.17).

Комментировать
9 888 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector