ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.1.
РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 259,0 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Приспособление для разборки-сборки ТНВД; установка для мойки деталей мод. 196М; пистолет воздушный С-417; ключ динамометрический ПИМ-1754; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-80; индикатор часового типа ИЧ-2 ГОСТ 577-68; индикаторный штатив; шпильковерт пневматический ИП-7201; ключ специальный для гайки муфты опережения впрыска; приспособление для разборки и сеятия муфты опережения впрыска И 801.16.000; камерная электропечь Н-45; съемник стопорных колец И 801.23.000; съемник подшипника регулятора И 801.24.000; съемник эксцентрика привода топливоподкачивающего насоса И 801.26.000; съемник для снятия внутренних колец подшипников с кулачкового вала ТНВД И 801.29.000; приспособление для установки подшипников на кулачковый вал ТНВД И 801.27.000; ключи гаечные открытые 10, 13,14,17, 19, 22, 32 мм ГОСТ 2839-80; головки сменные 10, 13, 17 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; отвертки слесарно-монтажные с прямым шлицем 4,0; 6,5; 8,0 мм ГОСТ 17199-71; отвертка с крестообразным шлицем № 3 ГОСТ 10754-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; молоток медный ПИМ-1468-17-370; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; захват кузнечный; оправка для выпрессовки пальца (Д=7,0 мм, L=60 мм); оправка ступенчатая для выпрессовки втулки (Д=6,5 мм, L=20 мм, Д=8 мм, L=60 мм); оправка игольчатая (Д=2 мм, L=40 мм); оправка трубчатая (Д„„ = 18 мм, Днар=22 мм, L=50 мм); оправка /^ля выпрессовки втулки рычага управления (Д = 10 мм, L= 60 мм); оправка для выпрессовки оси ролика из толкателя топливоподкачивающего насоса (Д= 4 мм, L = 50 мм); оправка для запрессовки сальника в переднюю крышку (Д=30 мм, L=100 мм); оправка для запрессовки оси грузов (Дв„ = 18 мм, Д„ар=30 мм, L=100 мм); оправка трубчатая для напрессовки подшипника на державку (ДеН=31 мм, Д„ар=40 мм, L=100 мм); верстак слесарный с тисками ОРГ-1468-01-0801
РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Трудоемкость — 25,0 чел. мин.
1. Установить ТНВД на приспособление, снять транспортные заглушки. (Приспособление для разборки-сборки ТНВД).
2. Отвернуть гайку кольцевую 35 с пружинной шайбой 34, спрессовать муфту опережения впрыска 33 топлива, снять сегментную шпонку 40. (Ключ специальный, съемник муфты опережения впрыска). (Рис. 1.).
3. Распломбировать и отвернуть винты 13 и 16 защитных кожухов, снять защитные кожухи 15. (Отвертка 8 мм.).
4. Отвернуть гайки с пружинными шайбами топливоподкачивающего насоса, снять его. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом). (Ключ с п.к.).
5. Расшплинтовать и отвернуть болты с пружинными шайбами крепления крышки регулятора и снять крышку 18 (рис. 2) в сборе с рычагами, снять прокладку 19. (Вороток, головка сменная 10 мм, пассатижи).
6. Отвернуть винты 1,5 с пружинными шайбами 6, 7 крепления задней крышки регулятора, снять
9. Снять муфту 31 грузов из развала корпуса, снять стопорное кольцо 7 (рис. 3), снять подшипник 8 муфты грузов. (Отвертка 4,0 мм).
10. Выпрессовать палец 14, втулку 18 рычагов регулятора, снять пяту упорную 10. (Молоток, оправка Д=7 мм L = 60 мм, оправка ступенчатая Д=6,5 мм L = 20 мм, Д=8 мм L=60 мм);
11. Расшплинтовать гайку 32 корректора подачи топлива, отвернуть гайку 32, снять шайбу 33, отвернуть гайку 31 корпуса корректора, отвернуть корпус 30 пружины корректора. Пружину 29 корректора, корректор 27 подачи топлива из рычага 36 регулятора. (Пассатижи, ключ гаечный 10 мм и 22 мм).
12. Отвернуть гайку 37 (рис. 2) регулировочного болта 36, отвернуть болт 36 регулировочный. (Ключ гаечный 14 мм, пассатижи).
13. Снять стопорное кольцо 38 державки грузов регулятора, снять державку 14 грузов в сборе, спрессовать подшипник 12, снять прокладки 13 и выпрессовать ось 4 (рис. 3) груза, втулку 5 груза, оси 37 ролика, снять ролики, снять грузы 6. (Пассатижи специальные И 801.23.000, молоток медный, съемник подшипника регулятора, оправка Д=7 мм L = 60 мм, оправка ступенчатая Д=6,5 мм L=20 мм, Д=8 мм L=60 мм, оправка трубчатая Дв„ = 18 мм Д„вр=22 мм L= 50 мм).
Рис. 2. Регулятор частоты вращения:
1 — винт; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 5 — винт; 6 — шайба пружинная; 7 — шайба плоская; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10 — прокладка; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13 — шайба; 14 — державка грузов в сборе; 15 — болт; 16 — шайба пружинная; 17 — шайба плоская; 18 — крышка верхняя в сборе; 19 — прокладка; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 22 — болт; 23 — рычаг; 24
— рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30 — гайка; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36
— болт регулировочный; 37 — гайка; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40
— ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43 — шестерня; 44 — шайба; 45 — шайба; 46 — гайка; 47 — втулка упорная; 48 — шестерня; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — стопорная шайба; 55— гайка
Рис. 3. Регулятор частоты вращения:
1 — трубка подвода смазки; 2 — подшипник; 3 — державка грузов; 4 — ось грузов; 5 — втулка груза; 6 — груз; 7 — кольцо стопорное; 8 — подшипник; 9 — муфта; 10 — пята упорная; 11 — палец; 12 — рычаг рейки; 13 — штифт; 14 — палец; 15 — шплинт разводной; 16 — рычаг муфты грузов; 17 — палец рычага муфты; 18 — втулка рычага; 19 — гайка; 20 — шплинт разводной; 21 — пружина обратного корректора; 22 — гайка корректора; 23 — толкатель корректора; 24 — шайба стопорная; 25 — шайба стопорная; 26 — шток корректора; 27 — корректор подачи топлива; 28 — шплинт разводной; 29 — пружина корректора; 30 — корпус пружины; 31 — гайка корпуса; 32 — гайка корректора; 33 — шайба; 34 — болт регулировочный; 35 — гайка; 36 — рычаг; 37 — ось ролика груза
14. Расшплинтовать гайку 46 (рис. 2) оси промежуточной шестерни, отвернуть гайку 46, снять шайбу 45, выпрессовать два подшипника 41, снять стопорное кольцо 42, распорную шайбу 44. Подшипники выпрессовать поочередно наружу, легкими ударами по внутреннему кольцу. (Пассатижи, ключ гаечный 13 мм, молоток, бородок, пассатижи специальные И 801.23.000).
15. Расстопоритъ гайку 55 крепления ведущей шестерни регулятора, отвернуть гайку 55, снять стопорную шайбу 54, спрессовать эксцентрик 53 привода насоса топливоподкачивающего, фланец 52 ведущей шестерни, шестерню 48, снять шпонку 51, 4 сухаря 50 ведущей шестерни и две вставки 49 ведущей шестерни, снять упорную втулку 47 с кулачкового вала. (Пассатижи, ключ гаечный 22 мм, молоток, зубило, отвертка 4,0 мм, съемник).
16. Отвернуть пробку 26 (рис. 1) рейки, снять кольцо уплотнительное 25. (Ключ гаечный 32 мм).
17. Отвернуть стопорные винты 11 крепления втулки рейки с задней стороны в корпусе, снять четыре втулки 24 реек. (Отвертка 6,5 мм).
18. Отсоединить фиксаторы реек, снять рейки 5 и 77. (Отвертка 6,5 мм).
19. Расшплинтовать и снять рычаг 18 реек в сборе с рычагом 24 (рис. 2) стартовой пружины и пружиной 28, снять шайбу 25 с оси стартового рычага 26. (Пассатижи).
20. Отвернуть гайки 72 (рис. 1) с пружинными 74, плоскими 75 и стопорными 73 шайбами, снять восемь секций насоса в сборе, снять пяту 64 толкателя, толкатель 63, направляющие, штифт установочный 44. (Головка сменная 17 мм, вороток, отвертка 4,0 мм).
21. Снять сухарь 67, выпрессовать штифты 59 из оси толкателя, снять ось 68 ролика, втулку 66 ролика, ролик 65. (Молоток, оправка игольчатая d=2 мм L=40 мм).
22. Отвернуть винты 1 и 16 (рис. 4) крепления передней 14 и задней 2 крышек подшипников, снять крышки 2 и 14, выпрессовать сальник 15 обоймы подшипника с передней стороны, снять четыре регулировочные шайбы 17—19, кольцо уплотнительное 13. (Отвертка с крестообразным шлицем, молоток, бородок, отвертка 4,0 мм).
23. Спрессовать наружные кольца 3 подшипников из крышек подшипников. (Молоток медный, бородок).
24. Снять вал кулачковый из корпуса, снять подшипники 23 и шайбы 22. (Съемник).
25. Отвернуть болт регулировочный с гайкой, пружинной и плоской шайбой. (Ключ гаечный 10 мм).
26. Вывернуть пробку 32 (рис. 1) клапана перепускного, снять прокладку 31, снять шайбы 36 регулировочные, направляющую 29 клапана, шарик 37, пружину 30, отвернуть корпус 28 клапана, снять транспортную заглушку 27, резьбовую втулку, кольцо уплотнительное. (Ключ гаечный 14 мм, 17 мм, 22 мм).
27. Вывернуть шпильки 12 (рис. 4) из корпуса ТНВД крепления секций. Шпильки из корпуса ТНВД выворачивать по мере необходимости. (Шпильковерт).
Прием ТНВД в ремонт, проверка его перед ремонтом
Топливную аппаратуру, снятую с дизеля, положено сдавать комплектом, который включает топливный насос, форсунки, топливные фильтры, топливо-проводы высокого давления.
Прием ремонтного фонда от АТП, передачу его на АРП и поставку отремонтированной продукции на АТП целесообразно организовывать через обменные пункты. Использование обменных пунктов в 1,5. ..2 раза уменьшает транспортные расходы и значительно повышает равномерность завоза ремонтного фонда на АРП. ТНВД принимают в ремонт, при наличии наряда на ремонт, выданного вышестоящей организацией по представлении следующих документов: справки о пробеге автомобиля, акта о его техническом состоянии, технического паспорта автомобиля. С агрегатами и узлами, помимо наряда на ремонт, сдают: справку о техническом состоянии.
При приеме в ремонт ТНВД оформляется приемо-сдаточный акт в трех экземплярах. В акте отмечают наименование объекта ремонта, его техническое состояние и комплектность, наименование заказчика, срок сдачи в ремонт. Акт подписывается представителями АРП и заказчиком и заверяется печатью. Первый и третий экземпляры актов передаются в отдел сбыта. В дальнейшем третий экземпляр приемосдаточного акта вместе с объектом ремонта передается в производство, а второй выдается заказчику.
Прием в КР осуществляет представитель АРП, который дает письменное заключение на приемо-сдаточном акте о соответствии технического состояния ТНВД установленным требованиям.
Заключение это составляется по результатам наружного осмотра или с применением других средств объективного контроля и диагностики.
Технологический процесс разборки ТНВД
На рисунке 3.1 изображен ТНВД ДВС автомобиля КамАЗ-740
Рисунок 4.1- Топливный насос высокого давления
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3 — шайба; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 8 — кольцо уплотнительное; Э — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13 — винт крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 16 — винт крепления кожуха; 17 — транспортная заглушка штуцера; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — транспортная пробка; 23 — шайба; 24 — втулка рейки; 25 — кольцо уплотнительное; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана транспортная; 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска в сборе; 34 — шайба пружинная; 35 — гайка колпачковая; 36 — шайба регулировочная; 37 — шарик; 38 — кольцо уплотнительное; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 41 — кольцо уплотнительное; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 50 — шайба регулировочная; 51 — пружина нагнетательная; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 56 — кольцо уплотнительное; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 58 — кольцо уплотнительное; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 71 — шайба; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 74 — шайба пружинная; 75 — шайба; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе
Разборка топливного насоса, трудоемкость – 11,0 чел.мин.:
1. Установить топливный насос на приспособление. (Приспособление).
2. Отвернуть пробку 21 (рисунок4.1) пружины, снять прокладку 20, вынуть пружину 19 и поршень 18 топливного насоса. (Ключ гаечный 32 мм, пинцет).
3. Отвернуть болт 30 крепления корпуса 23 цилиндра, снять прокладки 31 и насос ручной в сборе.
Цилиндр, поршень, шток и рукоятка представляют собой не разборную конструкцию и раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный 22 мм).
4. Выбить штифт 25, снять рукоятку 22 ручного насоса, вынуть поршень 26 со штоком 24 в сборе.
Операция выполняется при нарушении подвижности поршня ручного насоса. (Молоток).
5. Вынуть пружину 32 и клапан 33 и седло клапана 34. (Пинцет).
6. Вывернуть корпус 40 клапана с прокладкой 39, вынуть пружину 38, и клапан 37 и седло клапана 36. (Пинцет).
Мойка деталей топливного насоса. Трудоемкость — 4,0 чел. мин.
7. Промыть все детали топливного насоса и обдуть их сжатым воздухом и продефектовать. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ4749-73. (Ванна, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).
8. Продефектовать детали заменить отбракованные детали новыми, топливного насоса низкого давления.
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
«Разборка-сборка топливного насоса высокого давления двигателя КАМАЗ-740»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2017
Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.
Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания дизельного двигателя.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением приборов системы питания дизельного двигателя.
Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы питания дизельного двигателя.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы питания дизельного двигателя.
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы питания дизельного двигателя.
В ходе занятия у студентов формируются
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Ламака, -практические работы по устройству грузовых автомобилей. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / . – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / . – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. . – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / , . – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / . – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / , . – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
, Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Иллюстративный материал – рис. 1–4, учебные плакаты, стенды системы питания двигателя КАМАЗ-740.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —
ТНВД в сборе с муфтой опережения впрыска топлива, всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, топливная форсунка, приспособление для отворачивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива; тиски, комплект рабочих
инструментов, динамометрический ключ, комплект специальных приспособлений для разборки насосной секции.
1. Изучить схему питания двигателя КАМАЗ-740 топливом, устройство и работу его агрегатов. Для изучения использовать схему топливной системы двигателя КАМАЗ-740 на рис. 1 и схему ТНВД на рис. 2.
Рис. 1. Топливная система двигателя КАМАЗ-740 (четырехтактного дизеля):
1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2, 14 – топливоподкачивающие насосы; 3, 7–9, 11–13,
17–19 – топливопроводы; 4, 5 – тройники; 6 – топливный бак; 10 – фильтр грубой очистки
топлива; 15 – форсунка; 16 – насос высокого давления; 20 – кран отбора топлива к подогревателю;→ – направление движения топлива
2. Частично разобрать ТНВД (см. рис. 2) следующим образом:
− снять муфту опережения впрыска топлива 20 с кулачкового вала ТНВД, снять стопорные шайбы 10;
− снять крышку 15 в сборе с рычагами, насос 26 и уплотнительные прокладки, шайбы, заднюю крышку подшипника.
Рис. 2. Схема разборки топливного насоса высокого давления:
1, 3 – винты с шайбами; 2 – крышка подшипника задняя в сборе; 4, 12, 14, 19, 28 – шайбы
плоские; 5 – ввертыш; 6 – фильтр в сборе; 7, 27 – прокладки; 8 – прокладка задней крышки; 9 – секция в сборе; 10 – шайба стопорная штуцера; 11, 25 – гайки с шайбами; 13, 18 – болты с шайбами; 15 – крышка регулятора верхняя; 16 – прокладка верхней крышки; 17 – шплинт-проволока; 20 – муфта опережения впрыска топлива в сборе; 21 – гайка колпачковая с шайбой; 22 – винт; 23 – кожух защитный; 24 – корпус топливного насоса высокого давления в сборе; 26 – насос топливный низкого давления в сборе.
3. Разобрать секцию ТНВД (см. рис. 3) в следующем порядке:
− вывернуть штуцер 8 секции ТНВД;
− снять упор 7 с регулировочными шайбами 5 и 6 и пружиной 4;
− снять нагнетательный клапан 3 вместе с прокладкой 2 и корпусом 1;
− снять тарелку пружины толкателя 20, пружину 19, шайбу 18;
− вынуть упорное кольцо 17, плунжер 16, втулку плунжера 15, уплотнительное кольцо 14, поворотную втулку плунжера 9.
Рис. 3. Схема разборки секции топливного насоса высокого давления:
1 – корпус клапана; 2 – прокладка; 3 – клапан нагнетательный; 4, 19 – пружины; 5, 6, 11, 18 – шайбы; 7 – упор пружины клапана; 8 – штуцер топливного насоса; 9 – втулка плунжера поворотная с осью в сборе; 10, 12 – штифты; 13 – корпус секции с фланцем в
сборе; 14 – кольцо уплотнительное; 15 – втулка плунжера; 16 – плунжер; 17 – кольцо упорное; 20 – тарелка пружины толкателя.
4. Собрать секцию ТНВД и в целом ТНВД в последовательности, обратной их разборке, выполняя следующие рекомендации:
− момент силы затягивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива – 100-120 Н·м;
− при сборке плунжерной пары совместить продольный паз поворотной втулки
с установочным штифтом корпуса секции ТНВД;
− затягивание штуцера секции ТНВД выполнять с моментом силы 100-120 Н·м;
− плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия.
5. Изучить форсунку двигателя КАМАЗ-740 (см. рис. 4).
Рис. 4. Форсунка двигателя КамАЗ-740:
1 – игла распылителя; 2 – кольцевая полость; 3 – распылитель; 4 – накидная гайка; 5 – проставка;
6 – штифты; 7 – штанга; 8 – корпус; 9 – уплотнительное
кольцо; 10 – штуцер; 11 – сетчатый фильтр; 12 – втулка;
13 – регулировочные шайбы; 14 – опорная шайба;
6. Разобрать форсунку двигателя КАМАЗ-740 в следующем порядке:
− зажать форсунку в тисках распылителем вверх;
− отвернуть гайку распылителя 4;
− снять распылитель 3, проставку 5, штангу 7, пружину 15, регулировочные
− вывернуть штуцер подвода топлива 10, вынуть сетчатый фильтр 11.
Собрать форсунку двигателя КАМАЗ-740 в последовательности, обратной разборке. При сборке момент силы затягивания гайки распылиH. м.
Контрольные вопросы к заданию
1. Какое назначение у ТНВД?
2. Что произойдет, если нарушить регулировку болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала?
3. Чем регулируется давление подъема иглы форсунки и каково это давление?
4. Можно ли устанавливать в форсунку двигателя КАМАЗ распылители с форсунок других двигателей?
Разборка-сборка топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя КамАЗ-740.
Технические условия и
1. Ðàçáîðêà òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ
1. Отвернуть гайку крепления муфты
опережения впрыска топлива
2. Снять муфту с кулачкового вала
3. Вывернуть винты крепления защитных кожухов
5. Вывернуть болты крепления верхней
крышки, снять пружинные и плоские
Ключ гаечный 10 мм
6. Снять крышку в сборе с рычагами
7. Снять уплотнительную прокладку
8. Отвернуть гайки крепления топливо-
9. Снять насос и уплотнительную про-
Ключ гаечный 13 мм
10.Вывернуть винты крепления задней
11.Снять шайбы, крышку и уплотни-
2. Ðàçáîðêà ñåêöèè òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ
1. Вывернуть штуцер секции ТНВД
Ключ гаечный 19 мм
2. Снять упор с регулировочными шайбами и пружиной
3. Снять нагнетательный клапан вместе
с прокладкой и корпусом
Приспособление из комплекта для снятия клапана
4. Снять тарелку пружины толкателя,
5. Вынуть упорное кольцо, плунжер,
втулку плунжера, уплотнительное
кольцо, поворотную втулку плунжера
3. Ñáîðêà ñåêöèè òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ
1. Установить поворотную втулку
плунжера, уплотнительное кольцо, втул-
ку плунжера, плунжер, упорное кольцо
Плунжер установить меткой в сторону
Продольный паз пово-
ротной втулки совмес-
тить с установочным
штифтом корпуса секции
2. Установить шайбу, пружину, тарелку
3. Установить нагнетательный клапан с
прокладкой и корпусом
4. Установить упор с регулировочными
шайбами и пружиной
5. Завернуть штуцер секции топливного
Ключ гаечный 19мм,
Момент силы затягива-
4. Ñáîðêà òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ
1. Установить под заднюю крышку подшипника вала ТНВД уплотнительную
прокладку и завернуть винты крепления
задней крышки подшипника
Ключ гаечный 13 мм
2. Установить уплотнительную про-
кладку под топливоподкачивающий насос
3. Установить насос, закрепить его гай-
ками с пружинными шайбами
Ключ гаечный 13 мм
4. Установить прокладку под верхнюю
5. Установить крышку в сборе с рычагами
6. Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами и плоскими шайбами
Ключ гаечный 10 мм
7. Установить кожухи и закрепить винтами
8. Установить муфту опережения впрыска топлива на кулачковый вал насоса
9. Закрепить муфту гайкой
Момент силы затягива-ния 100-120 Н·м
5. Ðàçáîðêà ôîðñóíêè äâèãàòåëÿ ÊÀÌÀÇ-740
1. Зажать форсунку в тисках
2. Отвернуть гайку распылителя
Ключ гаечный 19 мм
3. Снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки