Место выполнения работ
Количество мест воздействия
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип
Технические требования и указания
Контрольно-осмотровые (диагностические) работы
Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков.
Сверху, в салоне
Стекла кабины, должны быть целыми. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированными.
Проверить состояние оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, крышки багажника, фар, указателей поворотов, задних фонарей.
Стекла фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям. Сколы и царапины на элементах кузова недопустимы.
Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.
Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. При работе щетки не должны касаться уплотнителя.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки
Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов (через одно ТО-1).
Подтекание масла между картером и поддоном, охлаждающей жидкости по соединениям и топлива на соединениях бензонасоса, фильтров и карбюратора не допускаются.
При необходимости устранить подтекание.
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Подтекания устраняются путем подтяжки болтовых соединений или заменой отдельных элементов. Момент затяжки поддона картера 3-4 кгс м. Подтянуть хомуты крепления шлангов.
Проверить состояние и натяжение приводного ремня.
Ремень не должен иметь расслоений, разрывов и замасливания. Нормальный прогиб ремня 8-14 мм при нажатии на него с усилием 29,4. 39,2 Н между шкивами насоса и генератором или 12-17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала
При необходимости отрегулировать натяжение ремня или при их выходе из строя заменить на новую
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Проверить крепление деталей выпускного тракта: выпускного коллектора, приемной трубы, глушителя, резонатора (через одно ТО-1), при необходимости закрепить.
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Момент затяжки гаек крепления выпускного коллектора 20,87-25,77 Н.м (2,13-2,6 кгс.м)Подтянуть хомуты крепления глушителя.
Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нужного уровня.
Уровень должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя. Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.
Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести до нужного уровня.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть На 3-4 см выше метки «MIN».
Проверить плотность охлаждающей жидкости (один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации)
Для антифриза марки Тосол А-40 плотность должна быть равна 1,075-1,085 г/см 3 .
Довести плотность охлаждающей жидкости до нормы.
В зимний период следует доливать этилен-гликоль, в летний – дистиллированную воду.
Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления.
Оттяжная пружина должна обеспечивать возвращение педали сцепления в исходное положение
При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
В салоне и снизу
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Отвернуть контргайку, завернуть или отвернуть регулировочную гайку.
Свободный ход педали сцепления, 25-35 мм.
Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
Подтекания должны отсутствовать.
При необходимости устранить подтекание.
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Подтекания устраняются путем подтяжки или замены манжет главного и рабочего цилиндров сцепления
Проверить уровень жидкости в бачке цилиндра сцепления и при необходимости довести до уровня.
Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления долить до нижних кромок заливных горловин.
Коробка передач и раздаточная коробка
Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
Передачи должны включаться свободно.
При необходимости устранить неисправность.
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали.
Проверить крепление раздаточной коробки, при необходимости подтянуть.
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Раздаточная коробка должна быть надежно закреплена.
Проверить герметичность раздаточной коробки.
Подтекания должны отсутствовать.
При необходимости устранить подтекание.
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Осуществить подтяжку крышек картера. При необходимости заменить прокладки крышек или манжеты.
Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников.
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Люфт не допускается.
Проверить крепление фланцев карданных валов.
Момент затяжки гаек болтов крепления фланцев карданных валов 2,8-3,5 кгс м.
При необходимости закрепить фланцы.
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Задний (передний) мост
Проверить герметичность соединений заднего (переднего) мостов, при необходимости устранить течь
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата
Рулевое управление и передняя ось
Проверить крепление в шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф и стопорных шайб гаек. При необходимости устранить неисправность.
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Люфты не допускаются.
Проверить люфт рулевого колеса, при необходимости устранить.
В салоне, спереди
Люфтомер рулевого управления К-524 (2)
Набор автомеханика (большой) И-148 (6)
Люфт не допускается.
Проверить люфт шарниров рулевых тяг, при необходимости устранить.
Люфтомер рулевого управления К-524 (2)
Набор автомеханика (большой). И-148 (6)
Люфт не допускается. Проверять в первые 500 км пробега, а затем при каждом ТО-2. При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на ? оборота.
Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.
Люфт не допускается
При необходимости закрепить клинья рулевого управления.
Набор автомеханика (большой). И-148 (6)
Люфт не допускается
Проверить люфт подшипников ступиц колес.
Наличие зазора в подшипниках проверить покачиванием колес, зазор не более 0,15 мм.
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы).
Набор автомеханика (большой). И-148 (6)
Подтянуть гайку ступицы колеса до пределов 0,02-0,08 мм, при необходимости заменить подшипники.
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормозной системы.
Набор автомеханика (большой). И-148 (6)
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, 3-5 мм.
Регулируется со стороны выключателя стоп сигнала при не возможности поворотом болта, фланца главного цилиндра вакуумного усилителя.
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы
Уровень жидкости в бачке должен быть доведен до нижней кромки заливной горловины.
Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час.
Наименование и содержание работы
Место выполнения работы
Число мест или точек обслуживания
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип
Технические требования и указания
Общий осмотр автомобиля (0,43 Чел.час)
Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, стекол, оперения, номерных знаков, окраски, механизмы дверей.
Номерные знаки должны быть читаемы, двери плотно закрываться, стекла без трещин.
Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время)
Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла
Проверить состояние и действие приборов освещения салона
Освещение салона, должно реагировать на открытие дверей и включаться механическим путем
Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей
Двери, капот крышка багажника должны открываться без заеданий и лишнего шума
Двигатель (1,3 Чел.час)
Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления.
Мотор-ный, снизу, салон
Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается.
Подтекание охлаждающей жидкости устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей
Проверить крепление радиатора и его облицовки
Не допускается ослабление крепежных элементов
Проверить крепление вентилятора, водяного насоса
Не допускается ослабление крепежных
Проверить состояние и натяжение приводного ремня.
Ослабленные ремни подтянуть, сила давления 100 Н, величина прогиба 10-15мм
Проверить осмотром герметичность системы смазки.
Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускает-ся.
Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня
Проверить крепление трубопроводов глушителя.
Герметичность системы отработавших газов
Проверить крепление поддона картера двигателя
Проверить состояние и крепление опор двигателя.
Опоры не должны быть деформирова-ны и передавать вибрацию на кузов
Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла
Визуально, маслораздаточная колонка
Сцепление( 0,15чел час)
Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу
Линейка, ключи 12, 13
Подтекание жидкости не допускается. Полный ход педали 120-130 мм., регулируется гайкой на вилке сцепления.
Коробка передач(0,14чел час)
Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач
Подтекание масла не допускается
Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы
посторонних звуков быть не должно, самопроизвольное выключение передач не допускается
Рулевое управление(0,45 чел час)
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес
Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки
Подтянуть ослабленные болты
Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг
Визуально, ключ динамометрический 22 мм.
Люфт рулевого колеса не должен превышать 5 о .(18-20мм). Постороннего шума быть не должно. Ход и вращение должны быть плавные. Момент затяжки гайки рулевого колеса 31-50 Н
Проверить крепление гаек шаровых пальцев
Шплинтовка проволокой недопустима, момент затяжки 66-82 Н
Приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры
Замена неисправных элементов
Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости
Подтяжка при необходимости или замена неисправных деталей
Тормозная система(0,43чел час)
Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы
Подтекание тормозной жидкости не допускает-ся. Проверьте герме-тичность тормозной камеры и соединения трубопро-водов, для чего нажмите на тормозную педаль 2-3 раза. Работу выполнять двум исполнителям
Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода
Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин
Износ колодок не должен превышать 1,5-2 мм..
Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес
Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы
Мотор-ный, снизу и салон
Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза
Число щелчков ручника от 4-5
Подвеска, колеса(0,44чел час)
Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок
Проверить состояние, подтянуть при необходимости
Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе
Не должно быть видимых повреждений и посторонних шумов и стуков
Кузов(0,24чел час)
Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей.
При обнаружение повреждений уплотнителей заменить
Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие
Система питания(0,16чел час)
Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов
Подтекание топлива не допускается, ослабленные крепления подтянуть
Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок
Ключ 10 и отвертка
Заслонка должна двигаться без заеданий, полностью открываться и закрываться.
Аккумуляторная батарея(0,3чел час)
Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой
Ареометр, нагрузочная вилка
Под нагрузкой заряд составляет от13,5 до 14,4V плотность эл-а 1,27-1,29
Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде
Ветошь,10 % р-р нашатырного спирта или кальцинированной соды
Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов, смазаны. Ослабленные болты подтянуть
Генератор, стартер(0,24чел час)
Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора и стартера от пыли, грязи и масла
Обезжириватель, ветошь, источник сжатого воздуха
Штатное число конкретного образца оборудования определяется из выражения : NИ = PИ ·, где : PИ = 9 – число исполнителей зоны, чел.,
КИ = 0,1 – коэффициент, учитывающий возможность использования образца несколькими исполнителями.
В качестве технологических карт при проведении ТО составляются технологические карты по каждому виду работ (регулировочные, смазочные крепежные, проверочные) с указанием операций, мест их выполнения, количеством мест обслуживания, применяемого инструмента,трудоемкости на операции, квалификации производственных рабочих.
Далее представлены технологические карты ТО-2 по регулировочным и проверочным работам.
Операционно-технологическая карта ТО – 2 автомобиля ВАЗ-2108 .
Вид обслуживания модель, марка
Общая трудоёмкость________4,4 _______чел.час Разряд работ 3 .
Технологическая карта №1
Наименование вида работы, системы или агрегата