No Image

Технологическая карта замена охлаждающей жидкости

1 976 просмотров
21 января 2020

Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «LOW» и «FULL» на метке расширительного бачка

При низком уровне необходимо проверить отсутствие утечек и добавьте охлаждающую до метки «FULL».

Рисунок 2.2 – Замена охлаждающей жидкости

Для замены охлаждающей жидкости необходимо:

  • а) На холодном двигателе снять крышку радиатора.
  • б) Запустить двигатель и дать поработать пока не станет горячий верхний шланг радиатора.
  • в) Заглушить двигатель и отвернуть сливную пробку на радиаторе.
  • г) Слить охлаждающую жидкость.
  • д) Завернуть сливную пробку.
  • е) Заполнить систему водой.
  • ж) Повторить операции пп. г-е 3-4раза, пока сливаемая жидкость не станет бесцветной.
  • з) Слить жидкость.
  • и) Завернуть сливную пробку.
  • к) Отсоединить шланг от расширительного бочка.
  • л) Снять расширительный бачок и промыть его.
  • м) Установить расширительный бачок.
  • н) Залить охлаждающую жидкость а радиатор до заливной горловины и в расширительный бачок (до отметки «FULL»).
  • о) Установить крышку расширительного бачка.
  • п) 3aпустить двигатель и прогрейте его.
  • р) На режиме холостого хода долить охлаждающую жидкость в радиатор (до нижней части заливной горловины).
  • с) Завернуть крышку радиатора.

Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу контролируя уровень охлаждающей жидкости при необходимости долить охлаждающию жидкость.

Использовать охлаждающею жидкость в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.

Технологическая карта по замене охлаждающей жидкости двигателя автомобиля

Технологический процесс проведения технического обслуживания №8 автомобиля UAZ PATRIOT Трудоемкость: 2,7 чел/час (164 мин.)

Наименование и содержание операции

Оборудование и приспособления

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

Масло в двигателе следует заменять каждые 15 тыс. км.

Подъемник, специальный ключ

Проверка состояния приводного ремня

Не допускается посторонний шум, ремень должен быть натянут

Кдючи на « 12 и 114»

Промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость.

Избегать контакта с охлаждающей жидкостью. Антифриз-яд.

Поддон, средство для промывки системы охлаждения

Проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость на холодном двигателе

Подъемник, чистая тряпка, емкость на 5 л.

Проверка воздушного фильтра

Ключ « на 10», отвертка с плоским лезвием

Проверка топливных трубопроводов и соединений

Если герметич., нарушена, фильтр заменить

Провести компьютерную диагностику электронных систем

Проверяемые параметры должны отвечать требованиям изготовителя

Проверить свечи зажигания

Осмотреть свечу и оценить ее состояние по внешнему виду ( коричневый или светло – желтый цвет допускается небольшой износ электродов)

Специальный ключ « на 16» для выворачивания свечей зажигания

Проверка и регулировка света фар

Автомобиль должен быть с полностью заправленным топливным баком

Отвертка с крестообразным лезвием или ключ «на 6»

Проверить давление в шинах и их износ

Читайте также:  Прокладка гбц умз 4216 евро 4

Регулярно проверять давление воздуха в шинах на холодном ходу

Манометр, ножной насос, штангенциркуль

Проверка колодок, дисков и барабанов тормозных механизмов

Толщина накладок д. б. в норме и ее поверхность не д. б. замаслена

Баллонный ключ, Штангенциркуль или линейка

Проверка стояночного тормоза

Высота Н=1,25м. при длине въезда L=5м.

Эстакада, Погрузочный пандус

Проверка трубопроводов гидропривода тормозов и их соединения

Заменять тормозную жидкость не реже 1 раза в 2 года, подтянуть хомуты, заглушки. гайки

Подъемник, Специальный ключ « на 10», Отвертка с плоским лезвием, пассатижи

Проверка уровня и состояния тормозной жидкости

Замену тормозной жидкости проводить с помощником

Подъемник, ключ « на 8», тормозная жидкость, резиновый шланг, прозрачный сосуд

Проверить кондиционер и отопитель

Стрелки фильтра должны совпадать с направлением воздушного потока.

Отвертка с крестообразным лезвием

Проверить уровень масла в коробке передач

Уровень масла должен соответствовать верхней риске «П».

Проверка рулевого управления: Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений,

Состояние шлангов и трубопроводов, расположение спиц рулевого колеса, надежность крепления рулевого механизма

Порванные и потерявшие эластичность резиновые чехлы заменить, Спицы при прямолинейном положении д. б. расп. симметрично относительно вертикальной оси

Подъемник, ключ «на 22»

Проверка ремней безопасности

Заменить при повреждении

Промыть мыльным раствором при загрязнении

Проверка замков, петель, защелки капота, смазки арматуры кузова

Проверить дверные замки, замки капота, крышку багажника

Регулярно смазывать моторным маслом. Масленка, моторное масло

Проверить стеклоочистители и омыватели

Удалять пыль между стеклом

Круглогубцы, отвертка с крестообразным лезвием

Проверка состояния клемм аккумулятора

Уровень должен быть между метками min и max

Проверить лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора

Обнаруженные дефекты устранить

Набор для восстановления покрытия

Запустить двигатель пробной поездкой

Посторонние шумы и подтекание не допускаются

Стоимость работ – 5130 рублей Примерная стоимость расходных материалов : – Моторного масла – синтетика (3,75 л.) – 1500 руб. – масляного фильтра – 200 руб. – Свечей комплекта-600 руб. Итого запчастей UAZ PATRIOT – 2300 рублей Всего: работа с расходными материалами – 7430 рублей

Роль охлаждающей системы в работе транспортного средства известна каждому автолюбителю. Ведь именно она отвечает за поддержание правильного температурного режима при эксплуатации двигательной системы. Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. Для правильной функции системы важную роль играет рабочая смесь. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно производить замену при её отработке.

Регулярное обслуживание системы охлаждения, позволит предотвратить всевозможные неисправности и увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Использование мало качественной или отработанной рабочей жидкости или способствует преждевременному износу компонентов двигательной системы.
Для правильной работы системы охлаждения современного автомобиля требуется около 10 л охлаждающей жидкости. При этом, каждого автолюбителя интересует вопрос — какой вид смеси лучше использовать для правильной работы мотора? Сегодня, существует два наиболее распространённых вида охлаждающей жидкости: тосол и антифриз. По мнению автомобильных экспертов, наиболее подходящим является второй вид охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Фольксваген туарег 1 поколения отзывы владельцев

Основные преимущества антифриза перед другими видами ОЖ.
Заливать в охлаждающую систему именно антифриз, стоит по нескольким причинам:

-Антифриз позволяет повысить продуктивность работы охлаждающей системы мотора.

-Также данный состав позволяет обеспечить надёжную защиту алюминиевых компонентов системы при перепадах температурного режима.

-Антифриз характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации.

-Он позволяет продлить срок использования гидравлического насоса.

-Рассматриваемая смесь позволяет надёжно защитить гильзы -цилиндров движка.

-Состав антифриза характеризуется хорошей совместимостью с пластиком.

-Состав отличается стабильной и продуктивной работой в различных температурных режимах.

-Он долгое время сохраняет свои положительные свойства несмотря на условия эксплуатации.
Современные производители транспортных средств, рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется.

Замена антифриза может производиться раньше, в случаях:

-Свежий антифриз также необходимо заливать при выполнении различных ремонтных работ в двигательной системе транспортного средства, сопровождающихся сливом рабочей смеси.

-В случае нарушения герметичности системы, а также частичной утраты жидкости.
В связи с этим помимо регулярной замены антифриза согласно периоду указанному производителем, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и герметичность проводников системы охлаждения.

В ходе обслуживания, каждый владелец транспортного средства задается вопросом – какой антифриз лучше всего использовать? Сложность состоит в том, что современному автолюбителю представляется достаточно широкий выбор охлаждающих жидкостей. Как известно, от выбора охлаждающей жидкости во многом зависит продуктивность работы системы. Для правильного ответа на вопрос о выборе, лучше всего обратиться к комплектующей инструкции производителя. Общие принципы функционирования системы охлаждения являются аналогичными для большинства современных автомобилей. Но все же каждая система имеет свои характеристики и особенности. Поэтому перед началом обслуживания, необходимо ознакомиться с особенностями вашего автомобиля указанными в инструкции завода изготовителя. Производитель, наиболее подробно указывает периодичность замены охлаждающей жидкости, какой антифриз лучше использовать в ходе обслуживания, а также куда заливается ОЖ в вашем автомобиле.

После того как мы приобрели антифриз, рекомендованный производителем, существует два варианта дальнейшего развития событий: сервисное обслуживание или самостоятельная замена антифриза. Большая часть автолюбителей, привыкла обслуживать транспортное средство самостоятельно. К тому же заливать новый антифриз достаточно просто. При самостоятельном проведении работ, можно быть уверенным в качественном исполнении замены и оригинальности используемых средств. Несмотря на простоту процедуры, данная услуга в профессиональной мастерской будет стоить достаточно дорого, в то время как самостоятельное обслуживанием поможет сэкономить некоторую часть средств.

Читайте также:  Газовый инфракрасный обогреватель от баллона отзывы

При внимательном изучении предоставленной инструкции и грамотном подходе к делу, с работой справится каждый владелец транспортного средства. К тому же, обслуживая автомобиль самостоятельно мы лучше знакомимся с его устройством что поможет нам при его дальнейшей эксплуатации.

Одним из наиболее важных и трудоемких этапов выполнение работ является слив отработанный жидкости из системы. В ходе обслуживания, необходимо удалить всю старую смесь из системы и соответственно заполнить её свежей.

Для удобства проведения работ, лучше всего поставить транспорт на ровную площадь. Перед началом выполнения процедуры, необходимо дождаться полного остывания двигательной системы. Данный пункт является обязательным требованием техники безопасности при замене антифриза. Также, перед началом замены необходимо узнать куда заливать жидкость (см. инструкцию производителя).

Порядок выполнения работ.
1. Первым делом, необходимо удалить все отработанную охлаждающую жидкость из системы. Для этого:
Предварительно подготавливаем ёмкость для слива смеси и устанавливаем её в необходимое положение.

1.1. Откручиваем пробку слива ОЖ.

Для удобства, в отверстие расширительного бака лучше установить лейку.

4. Далее, постепенно заполняем бачок охлаждающей жидкости. Во избежание появления воздушной пробки, жидкость необходимо заливать по этапно, делая небольшие перерывы. В случае образования воздушные пробки, нарушится функция охлаждающей системы.

Для начала, необходимо заполнить расширительный бачок чуть выше минимальной отметки и закрыть крышку.

5. После этого, запускаем движок и даем ему поработать пару минут. В этот момент необходимо внимательно следить за показателями жидкости в расширительном бачке.

Глушим мотор автомобиля.

6. Следующим этапом, аккуратно снимаем крышку бачка и восстанавливаем уровень жидкости до необходимого. Теперь, запускаем движок и даем ему прогреться до рабочей температуры. Следим за уровнем рабочей жидкости. Если уровень остался в пределе допустимой нормы, то всё сделано правильно.

Для сохранения собственной безопасности, ни в коем случае не откручивайте крышку радиатора и расширительного бачка при рабочем или прогретом двигателе.
Как видно, замена антифриза достаточно простая и выполнимая процедура. В случае если охлаждающая совокупность была изрядно загрязнена, то перед тем, как заливать свежий антифриз необходимо промыть систему с помощью обычной воды или специализированного состава. В данном случае после удаления старой смеси, заливаем очищающий состав в бачок, куда заливается рабочий состав и закрываем крышку. Затем, запускаем движок автомобиля и даем ему поработать несколько минут. После того как из радиатора потечёт чистая жидкость, можно заливать свежую ОЖ.

Комментировать
1 976 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector