Второе техническое обслуживание автомобиля КамАЗ (ТО-2)
Второе техническое обслуживание автомобиля КамАЗ (ТО-2)
Провести в полном объеме операции первого технического обслуживания и дополнительно:
Двигатель и его системы охлаждения и смазки
- крепление передних и задних опор двигателя- при необходимости подтянуть-
- тепловые зазоры в клапанном механизме (с периодичностью каждое второе ТО-2), при необходимости отрегулировать-
- крепление расширительного бачка системы охлаждения-
- состояние и действие привода жалюзи радиатора, при необходимости закрепить поддон картера двигателя-
- крепление корпусов полнопоточных масляных фильтров к блоку двигателя.
Система питания
При необходимости закрепить корпуса топливных фильтров.
Заменить фильтрующие элементы фильтра топкой очистки топлива.
Промыть фильтр грубой очистки топлива.
Сцепление
- крепление картера сцепления к картеру маховика- при необходимости подтянуть болты-
- действие оттяжных пружин, свободный и полный ход педали сцепления и свободный ход рычага выключения сцепления- при необходимости отрегулировать сцепление и устранить неисправности.
Коробка передач
- герметичность коробки передач, соединений воздухопроводов пневмосистемы управления делителем- при необходимости устранить неисправности-
- крепление картера пятиступенчатой коробки передач к картеру сцепления или картеру делителя десятиступенчатой коробки- при необходимости подтянуть-
- крепление десятиступенчатой коробки передач к поддерживающей поперечине и поперечины к раме.
Карданная передача
- зазор в шарнирах и шлицевых соединениях карданных валов.
Ведущие мосты
- моменты затяжки гаек шпилек крепления полуосей и редукторов ведущих мостов, при необходимости подтянуть.
Ходовая часть
- крепление- при необходимости подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор, стремянок отъемных ушков передних рессор и стяжные болты- при необходимости закрепить буксирный прибор.
Рулевое управление и передняя ось
- зазор подшипников ступиц передних колес. При необходимости отрегулировать схождение передних колес.
При необходимости провести перестановку, колес на автомобиле по схеме.
Тормозная система
- крепление тормозных камер и кронштейнов тормозных камер-
- затяжку гаек осей колодок-
- надежность крепления суппортов к фланцам мостов-
- величину свободного и полного хода педали тормоза- при необходимости отрегулировать-
- крепление компрессора к двигателю, крепление головки компрессора к блоку цилиндров.
Электрооборудование
Проверить без демонтажа состояние генератора, регулятора напряжения, аккумуляторных батарей, изоляции электропроводов, при необходимости устранить неисправности.
Первый раз через 50 000 км пробега и далее при каждом ТО-2 снять генератор и провести его техническое обслуживание.
Проверить и при необходимости закрепить стартер.
Проверить крепление электропроводов к выводам стартера.
Смазать клеммы и перемычки аккумуляторных батарей.
Проверить состояние защитных резиновых колпачков и наличие защитной смазки на штекерных соединениях проводки.
Проверить плотность электролита.
Проверить действие фар, при необходимости отрегулировать направление светового потока.
Смазочные и очистительные работы
Промыть систему смазки.
Сменить масло в агрегатах согласно карты смазки.
Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
Промыть фильтр центробежной очистки масла.
Проверить наличие конденсата в пневмоусилителе гидропневматического привода сцепления.
Проверить уровень масла в среднем и заднем мостах и промыть сапуны.
Проверить уровень масла в балансирах задней подвески, при необходимости долить до нормы.
Очистить бумажный фильтрующий элемент второй ступени воздушного фильтра (или ранее по показаниям индикатора засоренности).
Смазать узлы трения согласно карте смазки.
Снять и промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.
Произвести проверку автомобиля после обслуживания.
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
- состояние и работу крана управления-
- угол опрокидывания платформы- при необходимости отрегулировать-
- крепление коробки отбора мощности и масляного насоса.
Слить отстой из гидроцилиндра механизма опрокидывания платформы.
Проверить состояние и крепление пружин захватов- запорного кулака и пружины защелки.
Вам перезвонить? Если вы оставите свой Email, мы отправим вам коммерческое предложение Техническая информация по Крано-манипуляторным установкам
Предлагаем автошины для грузовых автомобилей и сельхозтехники.
–> Новинки производства
Крано-бурильная машина JUNJIN SA-040C
Промтоварный фургон на КАМАЗ 5308.
Бортовая ГАЗЕЛЬ 2011 г.в. Подробнее .
Если вас интересует своевременная информация о наличии, скидках, акциях, изменениях цен на ПАО "КАМАЗ" – подпишитесь на нашу группу.
Так же, в продаже имеется прицепная техника производства НЕФАЗ и СЗАП, спец. техника (коммунальная, строительная) на базе шасси КАМАЗ в наличии и под заказ.
Будем рады дальнейшему сотрудничеству.
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание.
Двигатель
- Проверить:
– герметичность системы питания двигателя воздухом;
– состояние и действие жалюзи радиатора;
– состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
– состояние и действие троса останова двигателя;
– крепление масляного картера двигателя. - Устранить неисправности.
- Закрепить передние и задние опоры силового агрегата.
- Отрегулировать:
– натяжение приводных ремней;
– тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Сцепление
- Проверить герметичность привода выключения сцепления, устранить неисправности.
- Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.
- Закрепить пневмогидроусилитель сцепления.
Коробка передач, раздаточная коробка
- Проверить герметичность КП и РК, устранить неисправности.
- Закрепить РК.
- Закрепить коробку отбора мощности.
Карданная передача
- Проверить:
– состояние и зазор в шарнирах карданных валов;
– крепление фланцев карданных валов. - Устранить неисправности.
Ведущие мосты
- Проверить:
– герметичность мостов;
– состояние подшипников шкворневых соединений (при вывешенных колесах). - Устранить неисправности.
- Отрегулировать:
– схождение передних колес;
– подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
Подвеска, рама, колеса
- Проверить:
– шплинтовку пальцев реактивных штанг;
– осевое перемещение крюка тягово-сцепного устройства. - Устранить неисправности.
- Закрепить:
– стремянки передних и задних рессор;
– болты отьемных ушков рессор;
– стяжные болты проушин передних кронштейнов передних (и задних КамАЗ-4326) рессор;
– гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости;.
– верхние кронштейны реактивных штанг;
– кронштейны и стяжные болты соединения надрамника с рамой (для КамАЗ-65111). - При необходимости выполнить перестановку колес.
Рулевое управление
- Проверить: шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
– зазор в шарнирах рулевых тяг
– зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;
– крепление сошки рулевого механизма. - Устранить неисправности.
- Отрегулировать свободный ход рулевого колеса.
Тормозная система
- Проверить:
– работоспособность пневмопривода тормозных механизмов манометрами по контрольным выводам;
– шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. - Устранить неисправности.
- Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.
Электрооборудование
- Проверить:
– состояние тепловых и плавких предохранителей;
– исправность электрической цепи выключателя контрольной лампы засоренности масляного фильтра;
– состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);
– состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, выключателей контрольных ламп блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. - Устранить неисправности.
- Закрепить электропровода к выводам стартера.
- Отрегулировать направление светового потока фар
- Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.
Кабина, платформа
- Проверить:
– состояние и действие запорного устройства и ограничителя механизма подьема и опусканияя кабины;
– состояние и действие стеклоподьемников, замков дверей
– состояние сидений;
– состояние платформы;
– стрелу прогиба страховочного троса КамАЗ-65111;
– состояние и действие крана управления и клапана ограничения подъема платформы. - Устранить неисправности.
- Отрегулировать механизм подъема и опускания кабины (при отсутствии или отказе гидроподъемника).
- Закрепить:
– рессоры задних опор кабины;
– оси опор рычагов торсионов;
– задние кронштейны надрамника КамАЗ-65111;
– стяжные болты надрамника КамАЗ-65111;
– коробку отбора мощности и масляный насос КамАЗ-65111.
Смазочные, очистительные и заправочные работы
- Заменить:
– масло в системе смазки двигателя;
– фильтрующие элементы масляного фильтра;
– фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. - Промыть фильтр грубой очистки топлива.
– фильтр центробежной очистки масла (ЦФОМ ); (при наличии ). - Очистить бумажный элемент воздухоочистителя, предочистителя и пылесборник.
- Очистить от грязи сапуны и предохранительные клапаны КП, РК и мостов.
- Смазать:
– подшипники водяного насоса;
– телескопическую тягу привода управления подачей топлива;
– подшипник муфты выключения сцепления;
– подшипники вала вилки выключения сцепления;
– опоры передней и промежуточной тяг управления КП;
– шарниры карданных валов;
– верхние подшипники шкворней;
– распределительные краны топливных баков;
– выводы аккумуляторных батарей;
– тягово-сцепное устройство;
– седельное устройство и опорную плиту седельного устройства. - Довести до нормы:
– уровень масла в картере КП и РК;
– уровень масла в картерах ведущих мостов;
– уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;
– уровень масла в башмаках задней подвески.
Доставка осуществляется в следующие города:
Астрахань, Барнаул, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Краснодар, Курган, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Набережные Челны, Нефтекамск, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пенза, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Сургут, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Чита.Архангельск, Белгород, Брянск, Вологда, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Магнитогорск, Мурманск, Нижний Тагил, Нальчик, Новокузнецк, Октябрьский, Орел, Оренбург, Петрозаводск, Псков, Рязань, Саратов, Стерлитамак, Сыктывкар, Череповец, Энгельс, Ярославль,Сочи.
Так же можем доставить в Кахахстан – города Алма-Ата, Астана
Основные технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ. Содержание технологического процесса текущего обслуживания и ремонта транспортных средств. Подбор оборудования для формы ТО-02. Проект ремонтной мастерской. Требования техники безопасности.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.02.2018 |
Размер файла | 394,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1.1 Описание автомобиля "КамАЗ-5320"
1.2 Характеристика ТО-02
2. Технологическая часть
2.1 Технологический процесс ТО и ремонта транспортных средств
2.2 Подбор технического оборудования для ТО-02
2.3 Проект ремонтной мастерской для ТО-02
3.1 Требования техники безопасности к инструменту
3.2 Требования по технике безопасности при выполнении работ
3.3 Требования техники безопасности к помещению
В сельском хозяйстве транспорт имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями. Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.
Эксплуатация транспортных средств, приводит к постепенному ухудшению его функциональных свойств. Это сопровождается процессами изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и другое. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО).
Техническое обслуживание предназначено: поддерживать подвижной состав в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшать интенсивность изменения параметров технического состояния, предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.
Оно имеет профилактический характер, выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установлено пробег или время работы подвижного состава.
Для проведения технического осмотра существуют ремонтные мастерские.
Актуальность данной работы определяется тем, что эффективность сельскохозяйственного производства невозможна без высокопроизводительной и надежной техники.
Таким образом, целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и умений по проектированию.
Для удовлетворения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– закрепить и углубить полученные теоретические знания и практические навыки;
– овладеть методикой проектирования;
– обеспечение безопасности труда и охраны окружающей среды;
– привить навыки пользования справочной литературой, стандартами, периодической, учебной технической литературой.
1.1 Описание автомобиля "КамАЗ-5320"
КамАЗ-5320 является одним из первых представителей в линейке грузовых автомобилей от Камского завода. Выпуск КамАЗа-5320 стартовал в 1968-ом году.
Его предназначение – выполнение транспортировочных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленной и хозяйственной деятельности.
КамАЗ-5320 представляет собой грузовой тягач бортового типа, который нередко используется в качестве автопоезда для транспортировки различных грузов. Автомобиль известен еще и тем, что на его базе было построено множество моделей для перевозки среднетоннажных грузов.
Кузов – металлическая платформа с открыкающимися боковыми и задним бортами. Настил пола – деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина – трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Так как КамАЗ-5320 предназначен для преимущественной работы с прицепами основные прицепы – ГКБ-8350 и -8355.
Длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм, позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45 % – на переднюю ось, 55 % – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм. Масса самого тягача равняется 7080 кг. Максимальная загрузка и прицеп увеличивают данный показатель до 26500 кг. Угол преодолеваемого подъема у автомобиля составляет 30 %. Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.
Основные характеристики свойственные для КамАЗ-5320 (таблица 1).
Рисунок 1 – Характеристика габаритов автомобиля "КамАЗ-5320"
Таблица 1 – Технические характеристики КамАЗ-5320
Снаряженная масса, кг
на переднюю ось
Полная масса, кг
на переднюю ось
Допустимая масса прицепа, кг
Полная масса автопоезда, кг
Максимальная скорость автомобиля, км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу
Двигатель представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели "КамАЗ-740.10" с 8-цилиндровой конструкцией 120×120 мм. Мотор имеет V-образное (90°) расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30. Порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин.
Форсунки – закрытого типа, ТНДВ – V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия. Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач – 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач – десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы – на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем – пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача – два карданных вала. Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины. Колеса – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины – 9.00R20 (260R508), мод. И-Н 142Б, давление в шинах передних колес – 7,3; задних: КамАЗ-5320-4,3; КамАЗ-53212-5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.
Подвеска. Зависимая: передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.
Тормоза. Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние – типа 24, тележки – 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление. Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.
Электрооборудование. Напряжение 24 В, ак.батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я 120М, стартер СТ 142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливные баки: у КамАЗ-5320-175 или 250 л, диз.топливо; система охлаждения (с подогревателем) – 35 л, охл. жидкость – тосол А-40; система смазки двигателя – 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г 2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления – 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем – 12л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость "Нева"; амортизаторы – 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе – 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла – 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг): Двигатель со сцеплением – 770, коробка передач с делителем – 320, карданные валы – 49(59), передний мост – 255, средний мост – 592, задний мост- 555, рама – 605(738), кузов – 870(1010), кабина в сборе с оборудованием – 577(603), колесо в сборе с шиной – 80, радиатор – 25.
1.2 Характеристика ТО-02
Технический осмотр (ТО) – это комплекс работы по поддержанию работ способности машин, при их эксплантации, хранение, транспортировке.
ТО – 02 автомобилей проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги в км. Применяется при обслуживании грузового, специального и пассажирского транспорта в субъектах автотранспортной деятельности при наличии у них системы учета и планирования номерных технических обслуживаний.
ТО – 02 автомобилей включают в себя базовые операции в соответствии Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (таблица 2). Эти операции (работы) подлежат корректировке на основании данных разделов "техническое обслуживание", изложенных в руководствах по эксплуатации (сервисных книжках) имеющихся автомобилей.
Таблица 2 – Перечень работ при ТО – 02 автомобиля "КамАЗ – 5320"
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.