No Image

То газель некст дизель

СОДЕРЖАНИЕ
648 просмотров
21 января 2020

Сервисный интервал — 20 000 км или 1 год.

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.

Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Двигатель

20000 км 40000 км 60000 км 80000 км 100000 км 120000 км 140000 км 160000 км 180000 км

Герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов

V V V V V V V V V Состояние ремней привода агрегатов – при необходимости заменить V V V V V V V V

Проверить крепление выпускного коллектора

V V V V V V V V V Проверка крепления нейтрализатора к выпускному коллектору V V V V V V V V V

Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля

V V V V V V V V V

Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент

V V V V V V V V V

Заменить свечи зажигания

V V V V V V V V V

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

V V

Заменить ремень привода насоса гидроусилителя руля

V V V

Заменить ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов

V V V

Заменить натяжитель автоматический ремня

V V

Заменить масло в двигателе и масляный фильтр

V V V V V V V V V

Трансмиссия

20000 км 40000 км 60000 км 80000 км 100000 км 120000 км 140000 км 160000 км 180000 км Проверить состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста V V V V V V V V V Проверить крепление картера сцепления, коробки передач, карданной передачи V V V V Очистить сапуны коробки передач, заднего моста V V V V Проверить уровень масла в коробке передач, заднем мосту V V V V Заменить масло в коробке передач, заднем мосту, очистить их магнитные сливные пробки V V V

Ходовая часть

20000 км 40000 км 60000 км 80000 км 100000 км 120000 км 140000 км 160000 км 180000 км

Состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески

V V V V V V V V V Наличие люфта в подшипниках ступиц задних колёс и, при необходимости, отрегулировать V V V V V V V V Проверить крепление пальцев шаровых шарниров подвески и корпус шаровых шарниров верхних рычагов V V V Проверить крепление болтов резинометаллических шарниров рессор V V V V V V V V Проверить крепление амортизаторов, стремянок рессор V V V V Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки передних колес V V V V V V V V Произвести балансировку колёс V V V V V V V V

Рулевое управление

20000 км 40000 км 60000 км 80000 км 100000 км 120000 км 140000 км 160000 км 180000 км
Проверить состояние защитных колпаков шарниров рулевых тяг V V V V V V V V V
Проверить суммарный люфт рулевого колеса и при необходимости заменить узлы и детали, достигшие предельного состояния V V V
Проверить состояние соединения вилок карданных шарниров с рулевыми валами и при необходимости подтянуть детали крепления вилок V V V V V V V V V
Проверить люфт шарниров рулевых тяг V V V V V V V V V
Проверить соединения пальцев шарниров рулевых тяг с рычагами поворотных стоек и при необходимости подтянуть соединения V V V
Проверить затяжку верхнего болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение V V V V V V V V V
Проверить затяжку гаек крепления скобы рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение V V V V V

Тормозные системы

20000 км 40000 км 60000 км 80000 км 100000 км 120000 км 140000 км 160000 км 180000 км Проверить герметичность вакуумного привода тормозов V V V V Проверить состояние и герметичность гидропривода рабочих тормозов V V V V V V V V V Проверить состояние тормозных колодок и дисков передних тормозных механизмов V V V V V V V V V Проверить состояние тормозных накладок и барабанов задних тормозных механизмов V V V V V V V V V Проверить состояние защитных чехлов колёсных цилиндров и скоб V V V V V V V V V Проверить состояние тросов привода стояночной тормозной системы и их оболочек V V V V V V V V V Проверить крепление оси толкателя вакуумного усилителя стопором оси V V V V Проверить крепление колёсных цилиндров, регулятора давления и щитов задних тормозов V V V V Проверить регулировку привода регулятора давления тормозов V V V V V Проверить ход рычага стояночного тормоза и, при необходимости, отрегулировать привод стояночной тормозной системы V V V V V V V V V

Один раз в год:

  • Проверить плотность охлаждающей жидкости.
  • Проверить плотность электролита.
  • Проверить состояние щёточного узла генератора.
  • Смазать выключатель замка двери.
  • Смазать замок капота.
  • Проверить состояние лакокрасочного покрытия и антикоррозионной обработки кузова (кабины) и, при необходимости, восстановить покрытие.
  • Проверить крепление кузова-фургона к раме.
  • Проверить крепление подножки (противоподкатного бруса).
  • Проверить крепление заднего поручня-ручки.
  • Проверить состояние резинового уплотнительного профиля.
  • Проверить работу системы внутреннего освещения кузова, фонарей подсветки номерного знака.
  • Проверить работу запорных механизмов и навесок дверей.

Один раз в два года:

  • Заменить тормозную жидкость в гидроприводе рабочих тормозов и сцепления, после чего произвести затяжку крышки бачка рекомендованным моментом.
  • Заменить охлаждающую жидкость «Cool Stream Standard».

Один раз в три года:

  • Заменить масло в системе ГУР.

Модель Горьковского автозавода «ГАЗель» хорошо известна на территории РФ и за ее пределами. Данный коммерческий автомобиль с самого момента появления на рынке пользуется значительным спросом благодаря удачному сочетанию целого ряда уникальных технических характеристик и доступной цены.

Сравнительно недавно указанные грузовые автомобили данной марки серьезно модернизировали. В результате появилась обновленная модель ГАЗель Next, которая оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. С учетом того, что для коммерческого автотранспорта дизель является более востребованным, далее мы рассмотрим особенности ГАЗель Next дизель.

Читайте в этой статье

Модернизированный дизель на ГАЗель Некст

Итак, под капотом модернизированной дизельной версии устанавливается двигатель Cummins. Указанный силовой агрегат является форсированным 4-х цилиндровым дизельным мотором Cummins ISF с рабочим объемом 2.8 литра. В рамках модернизации этот турбодизельный мотор получил усовершенствованные настройки блока управления, также доработки затронули и сам турбокомпрессор.

Разгон ГАЗель Некст с доработанным дизельным двигателем Cummins сократился на 15% до 60 км/ч и до 100 км/ч. Также на повышенной 5-й передаче машина стала на 30% быстрее разгоняться с отметки 40 км/ч до 100 км/ч. Указанный 150-сильный дизель с более высокой мощностью устанавливается на все модели грузовой версии ГАЗель Next.

Предыдущий вариант на 120 л.с. можно будет встретить только на автобусах малого класса. При этом стоимость обновленных автомобилей с модернизированным дизелем не изменяется по сравнению с предыдущими версиями.

Читайте также:  Дорожный знак населенный пункт на белом фоне

Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели

Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».

Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.

Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.

Основные характеристики Cummins ISF 2.8:

  • Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
  • Степень сжатия:5;
  • Масса двигателя: 214 кг;
  • Рабочий объем: 2.781 литра;
  • Мощность 120 л.с.;
  • Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
  • Объем масла в картере: 5 л.;
  • Система питания:Common Rail;
  • Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;

Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.

Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.

Распредвал установлен в ГБЦ, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». В головку запрессовываются седла и направляющие клапанов. Результат — повышенная ремонтопригодность головки. Каждый цилиндр имеет 4 клапана (два впускных и два выпускных).

Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.

Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.

Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, даже базовая 120-сильная версия дизельного двигателя «Камминз», который ставится на ГАЗель Некст, является достаточно мощной и надежной силовой установкой. Если же говорить о модернизированном моторе на 150 л.с., такой агрегат после форсировки стал еще более тяговитым, экономичным и экологичным. Еще отметим, что с учетом увеличенной мощности специалисты также усовершенствовали задний мост ГАЗели и КПП.

Коробка передач также фактически стала новой и усиленной, чтобы справляться с большим крутящим моментом форсированного дизеля Cummins. Для решения задачи в конструкции КПП использованы дополнительные подшипники, установлены другие синхронизаторы, интегрированы шестерни большей массы и размера.

Параллельно с новой коробкой используется и новое сцепление фирмы ZF Sachs с увеличенным внешним диаметром ведомого диска (240 мм. на старой версии и 280 мм. на новой).

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.

Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.

Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.

Плановое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание является залогом экономичности, надежности и безопасности автомобиля. Необходимо помнить, что ответственность за поддержание автомобиля в надежном, пригодном к эксплуатации состоянии целиком лежит на его владельце.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании, указаны в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю. Техническое обслуживание проводите на станции технического обслуживания.

Техника безопасности при проведении технического обслуживания:

  • Необходимо выключить приборы и стартер и вынуть ключ, если нет иных требований при проведении технического обслуживания.
  • Руки, инструмент и предметы одежды не должны находиться в зоне приводных ремней или шкивов работающего двигателя.
  • Вентилятор радиатора охлаждения может включиться в любое время. Держите руки и одежду вне зоны работы лопастей вентилятора.
  • Соблюдайте меры предосторожности при работе на горячем двигателе.
  • Не допускается касание проводов и узлов электрооборудования при включенных приборах и стартере.
  • Нельзя оставлять двигатель работающим в непроветриваемом помещении.
  • По возможности следует работать в моторном отсеке при выключенном двигателе и отсоединенной минусовой клемме аккумуляторной батареи. При необходимости проведения работ в моторном отсеке при работающем двигателе необходимо установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
  • Нельзя работать под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Для безопасности следует поставить упоры под колеса.
  • Не допускается попадание искр и использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы. Не курить.
  • Многие эксплуатационные жидкости, используемые в автомобилях, являются ядовитыми. Недопустимо, чтобы они попадали на кожу или в глаза. При необходимости следует надевать защитные перчатки. Соблюдайте указания на ярлыках и на контейнерах. Надо защищать глаза при работе под автомобилем.
  • Длительный контакт с моторным маслом может вызвать раздражение кожи. Следует тщательно вымыть руки после контакта.

Виды технического обслуживания

Установлены следующие виды технического обслуживания:

  1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
  2. Периодическое техническое обслуживание (ТО).
  3. Сезонное техническое обслуживание (СО).
Читайте также:  Генератор капанадзе своими руками

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.

Периодичность технических обслуживании назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Необходимые проверки

Описанные ниже проверки являются простыми, но важными. Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.

Ежедневные проверки:

  • Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, сигнализаторов панели приборов, щеток стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  • Проверить состояние и работу ремней безопасности.
  • Проверить работу тормозов.
  • Проверить под автомобилем отсутствие следов воды, масла, топлива и других утечек.

Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой):

  • Моторного масла.
  • Охлаждающей жидкости.
  • Жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
  • Масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
  • Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы.
  • Наличие воды в топливном фильтре. При необходимости слить воду.
  • Состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости довести давление воздуха в шинах до необходимого уровня.

Ежемесячные проверки:

Проверить работу кондиционера, пустив двигатель на 10 минут при включенной системе кондиционирования воздуха.

Проверить работу предпускового подогревателя-догревателя, включив его на 10 минут.

Открывание и закрывание капота

Открывание

Потяните за ручку 1 замка капота, расположенную слева под панелью приборов.

Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвинув предохранительную защелку 2 вверх, и поднимите капот.

Откиньте опорную стойку и вставьте стойку в отверстие капота.

Закрывание

Приподнимите переднюю часть капота, высвободите, уложите и закрепите опорную стойку.

Опустите капот на расстояние 100–150 мм до моторного отсека.

Отпустите капот, чтобы он захлопнулся.

Убедитесь, попробовав приподнять капот, что он надежно заперт.

ВНИМАНИЕ!

Перед закрыванием капота убедитесь в отсутствии посторонних предметов в моторном отсеке.

Двигатель

Моторные масла, применяемые в двигателе автомобиля, должны соответствовать классу качества по API не ниже CI4и классу вязкости по SAE согласно диапазону устойчивых температур окружающего воздуха региона (см. таблицу), в котором преимущественно эксплуатируется автомобиль.

При превышении температуры наружного воздуха диапазона применения масла не допускайте длительной работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала и не подвергайте его большой нагрузке.

Если температура наружного воздуха опускается ниже температурного диапазона применения масла, залитого в двигатель, могут возникнуть затруднения при пуске двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Использование моторных масел класса качества по APICD, СС или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Уровень масла двигателя должен быть между метками МАХ и MIN масляного щупа 2. При необходимости долить масло.

Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, составляет 1,0 л.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.

ВНИМАНИЕ!

Доливаемое масло должно быть одной и той же марки, что и масло, уже используемое в двигателе.

Уровень масла никогда не должен быть выше метки МАХ масляного щупа.

Система охлаждения

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 производить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки МIN и не выше сварного фланца бачка.

Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой /. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

Если падение уровня жидкости вызвано нарушением герметичности системы, устраните неисправность и доведите уровень до нормы.

Если система герметична, снижение уровня возможно в результате кипения жидкости при перегреве двигателя. Причины перегрева могут быть следующие:

  • Уменьшение поступления наружного воздуха к радиатору из-за перекрытия его утеплительным чехлом, сильного засорения пластин радиатора (листья, пыль, насекомые), а также установки дополнительных фар перед облицовкой радиатора.
  • Не работает вентилятор.

ВНИМАНИЕ!

Избегайте пополнения системы охлаждения двигателя водой, которая приводит к повышению температуры замерзания жидкости и снижает ее эксплуатационные свойства.

ОПАСНО!

Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением. При быстром вывертывании пробки возможен выброс горячей жидкости и пара. Берегитесь ожога!

Коробка передач

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.

Уровень масла в коробке передач должен быть не ниже 7 мм от нижней кромки заливного отверстия 7. Уровень масла проверять через отверстие, расположенное с левой стороны переднего картера.

Пробка 2 для слива масла из картера коробки передач имеет магнит, улавливающий продукты износа деталей коробки передач.

Задний мост

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.

Уровень масла в заднем мосту должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия 2. Слив масла осуществляется через отверстие, закрываемое пробкой 1.

ВНИМАНИЕ!

Задний мост на заводе-изготовителе заправлен трансмиссионным маслом предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25° С до +40° С.

Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мосту до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.

Замену масла в мосту в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ.

Гидропривод тормозов

Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.

При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке МАХ. Если гидропривод тормозов исправен, то постепенное понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует о предельном износе накладок. В этом случае накладки необходимо заменить, при этом доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Читайте также:  Замена антифриза киа рио 2012

Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости загорается, когда уровень жидкости в бачке понизится ниже метки MIN, что при новых или частично изношенных накладках тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае необходимо производить только после восстановления герметичности системы.

После доливки тормозной жидкости необходимо завернуть крышку бачка моментом не более 0,14 даН•м (0,14 кгс•м).

Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, повышенное содержание которой может привести к аварийному нарушению работы тормозной системы.

Для полной замены тормозной жидкости и исключения попадания воздуха в гидропривод тормозов, рекомендуем проводить эту операцию на предприятии технического обслуживания, имеющем для этого необходимое оборудование.

ОПАСНО!

Тормозная жидкость токсична! Избегайте её попадания в глаза и на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте поражённое место большим количеством воды.

ВНИМАНИЕ!

Жидкость должна храниться в герметично закрытой ёмкости завода-изготовителя в местах, недоступных для детей.

Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля вызывает повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно протрите эти места влажной ветошью или губкой.

Гидросистема рулевого усилителя

Уровень масла в бачке должен быть между метками, обозначающими допустимый максимальный и минимальный уровень масла, нанесёнными на щупе крышки бачка. Проверку уровня масла в бачке производите на холодном двигателе.

ВНИМАНИЕ!

Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 секунд рулевое колесо в положении, повёрнутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.

Запрещается пускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.

Топливный фильтр

Слив воды из топливного фильтра

Если сигнализатор наличия воды в топливном фильтре не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, следует немедленно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.

  • поставьте подходящую емкость под дренажный клапан топливного фильтра;
  • отверните гайку-барашек1 приблизительно на два оборота против часовой стрелки, пока не потечет вода. Гайку полностью не отворачивать!;
  • сливайте воду (около 250 мл) до тех пор, пока не появится чистое дизельное топливо;
  • заверните гайку-барашек по часовой стрелке;
  • пустите двигатель, сигнализатор наличия воды в топливе должен погаснуть примерно через 2 секунды.

Аккумуляторная батарея

Проверка уровня электролита

В нормальных условиях эксплуатации батарея почти не требует ухода. Однако, при высокой температуре наружного воздуха, рекомендуется регулярно проверять уровень электролита. Во всех секциях он всегда должен находиться между метками МАХ и MIN, имеющимися на корпусе батареи.

При низком уровне электролита доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду.

Электролит, попавший на поверхность батареи, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем поверхность вытрите насухо.

ОПАСНО!

Электролит агрессивен, поэтому необходимо исключить его попадание в глаза, на кожу и на одежду. Если это произошло, немедленно промойте пораженный участок водой и, при необходимости, обратитесь за помощью к врачу.

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ. Поэтому не подносите близко к аккумуляторной батарее горящие спички, зажженные сигареты и другие горящие предметы. Никогда не замыкайте батарею накоротко, в этом случае батарея сильно разогревается и может взорваться. Искры, возникающие при этом, также могут вызвать взрыв газов.

Эксплуатация батареи зимой

Зимой нагрузка на батарею возрастает. Более того, при низких температурах её способность к пуску двигателя стартером значительно снижается по сравнению с нормальной температурой. Поэтому рекомендуем перед наступлением холодов проверить батарею на предприятии технического обслуживания и, если необходимо, подзарядить её.

В результате Вы обеспечите не только уверенный пуск двигателя — хорошо заряженная батарея имеет более длительный срок службы.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание выхода из строя электронного оборудования не снимайте наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Не допускается подключение или отключение аккумуляторной батареи, а также разъемов любых электронных устройств при включенных приборах и стартере.

При обслуживании батареи всегда отсоединяйте первым отрицательный провод и присоединяйте его последним.

Батареи содержат серную кислоту и свинец. Использованные аккумуляторные батареи сдавайте на пункты сбора промышленных отходов.

Стеклоомыватель ветрового стекла

Бачок омывателя ветрового стекла

На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем — совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Жиклеры омывателя ветрового стекла

При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости, прочистите отверстия жиклеров.

Щетки стеклоочистителя

На автомобиль возможна установка щеток следующей длины:

  • водительская сторона — 550–650 мм;
  • пассажирская сторона — 550 мм.

Для замены щеток:

  • отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла и удерживайте щетку под прямым углом к рычагу;
  • прижмите концы пластмассового зажима согласно показанным стрелкам;

  • скользящим движением продвиньте щетку по рычагу по направлению стрелки для ее освобождения;

  • установите новую щетку в порядке обратном ее снятию, обеспечив ее правильное крепление к рычагу стеклоочистителя.

Очищайте щетки теплой водой с добавлением нескольких капель жидкости для мойки посуды.

Если после очистки они оставляют следы на стекле, установите новые щетки.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

Комментировать
648 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector