Тойота ФЖ Крузер – технические характеристики и цена нового. Детальный обзор «FJ Cruiser» с фотографиями.
Такие «яркие» машины как Toyota FJ Cruiser редко встречаются в автомобильном мире – их можно перечислить на пальцах одной руки: VW Beetle, Chrysler PT Cruiser, MINI Cooper… И потому особо впечатляет «тонкий расчет» корпорации Toyota, предложившей покупателям такой неординарный автомобиль…
Хотя, на самом деле «расчёт» был в другом – продемонстрировав концепт «FJ Cruiser», в рамках North American International Auto Show 2003 года, компания Toyota преследовала целью лишь «подогреть интерес к внедорожной линейке бренда»… но публика буквально «влюбилась» в этот образ – таким образом «вынудив» производителя «пойти дальше» – к 2005 году было создано «товарное» воплощение этого внедорожника и запущено его серийное производство (единственная существенная модернизация для него была проведена в 2010 году, но внешность она практически не затронула).
Уникальность Тойоты FJ Cruiser в том, что внешность этого внедорожника сочетает в себе «футуризм» (серийный «кубизм в контрастных цветах и на больших колёсах», а в концептуальном обличье и вовсе смахивал на «луноход») и «ретро-стиль» (например форма радиаторной решетки, без сомнения, «ностальгический намек на 60-е» – к образу легендарного Toyota FJ40).
По размерам – это классический среднеразмерный SUV: его длина – 4671 мм, ширина – 1895 (после обновления – 1905) мм, высота – 1811
1829 мм. При этом колёсная база – 2690 мм, а дорожный просвет: 225 мм (4×2) или 243 мм (4×4).
Снаряженная масса моноприводного автомобиля составляет
1850 кг, полноприводный вариант тяжелее на
100 кг, а «взять на борт» он может (независимо от варианта исполнения)
Но неординарность этого автомобиля не ограничивается дизайном… при ближайшем рассмотрении «трехдверная концепция» кузова, на поверку, оказывается пятидверной – задние «полудвери» распашные и не имеют центральной стойки (при этом открываются они только вместе с передними).
Посадка тут исключительно «внедорожная» – для помощи имеется и подножка, и ручка. А вот в противовес «неудобству» посадки/высадки пассажиров на маленький задний диванчик, откидывающаяся в бок задняя дверь багажника имеет отдельно открывающееся стекло.
Кстати, что касается остекления, то эти «амбразуры» (переднее стекло настолько «широко и низко», что для него предусмотрели три стеклоочистителя) очень сильно напоминают Hummer – и это лишний раз подчеркивает брутальность внедорожника «FJ Cruiser» (хотя и внушает опасения в достаточной обзорности)… Впрочем ширину задних стоек несколько компенсируют огромные боковые зеркала (которые еще и вытянуты по вертикали) – это обеспечивает обзор «от колес до крыши».
Все детали интерьера, несмотря на «стилизацию» и «дешевый внешний вид», на самом деле имеют отличную эргономику и созданы с применением высокотехнологичных материалов – секрет кроется в заявлении инженеров Toyota о том, что салон «FJ Cruiser» смело можно мыть водой (вот что значат современные материалы и технологии, помноженные на практичность: водоотталкивающая ткань сидений, влагонепроницаемые приборы и полностью прорезиненный пол).
На практически вертикальной приборной панели имеется все необходимое для современного автомобиля (и даже больше). Над центральной квадратной панелью, где расположены кнопки управления климат-контролем и магнитолой расположились три круглых прибора, которые оценят любители автомобильного туризма – это: компас, датчик угла крена и датчик внешней температуры.
Для водителя и переднего пассажира места предостаточно и для ног и над головой, а чтоб «не толкаться локтями» между ними 25 см пространства (заполненного нишами и подстаканниками).
Задним пассажирам повезло значительно меньше – небольшой диванчик лишь с натяжкой можно считать трехместным.
Размеры багажника, напротив, вполне приличны – 790 литров «по умолчанию», а благодаря полностью складываемому заднему дивану может увеличиться до 1892 литров.
В техническом плане Toyota FJ Cruiser являет собой «рамный универсал повышенной проходимости» (хорошую проходимость, кстати, ему «гарантирует», уже зарекомендовавшая себя, ходовая часть от 4Runner – где независимая передняя подвеска и задний неразрезной мост).
Имеется тут, конечно же, и система полного привода, которая может быть как «постоянная» (с межосевым дифференциалом), так и «подключаемая».
Тойота FJ Cruiser оснащается единственным силовым агрегатом: алюминиевый бензиновый двигатель V6 объемом 4,0 литра (1GR-FE VVT-i) изначально обладал мощностью 239 л.с., а после модернизации 2010 года (получив кодовое имя 1GR-RR Dual VVT-i) стал на 20 л.с. мощнее и немного экономичнее.
Силовой агрегат работает в паре с шестиступечатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом».
Такая связка обеспечивает внедорожнику неплохую динамику – 100 км/ч он способен достигнуть за 8.4 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч.
При всём при этом он не так уж и прожорлив – порядка 13 литров (в «смешанном цикле»), а учитывая 72-литровый топливный бак – это автомобиль вполне годен для «бросков на дальние расстояния»… но стоит отметить, что для него рекомендуется бензин марки «Premium» (А-95 Euro, А-98).
Впрочем в поездках на дальние расстояния не лучшими «союзниками» будут: плохая шумоизоляция и низкий уровень комфорта… а вот на бездорожье ему мало равных: 240+ мм клиренса (глубина преодолеваемого брода 700 мм), короткие свесы (следовательно хорошие углы съезда/въезда) и «полный off-road пакет» – дают возможность Toyota FJ Cruiser показать себя во всей красе.
При всех своих достоинствах и недостатках, в США автомобиль Тойота FJ Крузер позиционируется как «бюджетный», что подтверждается умеренной ценой: в исполнении 2WD – от $ 23320, а 4WD – от $24910. Другое дело, что транспортные расходы и таможенные пошлины (при доставке этого эпатажного внедорожника в другие страны) неизбежно приведут к повышению его цены далеко за рамки «бюджетного сегмента».
Японский небольшой внедорожник, который действительно по своим внедорожным качествам вышел действительно шикарным – это Toyota FJ Cruiser, который как вы уже поняли создала популярная автомобильная компания Toyota.
Содержание:
Изначально производитель планировал просто создать внедорожник, но серийный выпуск не входил в их планы, но из-за того, что публика очень интересовалась данной моделью все же она была выпущена в серийное производство. Изначально был показан концепт-кар на автосалоне в Чикаго и произошло это зимой 2003-го года. Впоследствии модель, которая будет выпускаться серийно была показана зимой 2005-го года в Северной Америке.
После всего этого автомобиль был выпущен в продажи, но изначально он продавался только в США и в Канаде, а уже после продаваться внедорожник стал в Китае и Австралии, в Россию автомобиль не поставлялся.
В итоге модель достаточно хорошо продавалась и в России, некоторые перегоняли модель, а все производство было прекращено в 2014 году.
Экстерьер
Дизайн данной модели специфичный, он выглядит нестандартно и это играет производителю на руку. Рельефный капот оснащен небольшим воздухозаборником. Передняя часть оснащена круглыми фарами, которые имеют пластиковую накладку серебристого цвета, между фарами расположилась решетка радиатора. Массивный пластиковый бампер имеет тоже серебристые вставки, созданные для внешнего вида.
Сбоку автомобиль выглядит не менее специфично, привлекают внимание многие детали. Колесные арки большие, но они не раздуты, это сделано для проходимости авто. Хромированные зеркала заднего вида имеют просто огромный размер и видно в них абсолютно все, что нужно. Двери автомобиля имеют по одной ручке, а двери заднего ряда открываются изнутри. В итоге мы имеем двери, которые открываются в стиле Rolls-Royce.
Задняя часть получила узкую оптику, огромную крышку багажника, на которой находится запасное колесо. У авто просто огромный задний бампер, а номерной знак вешается в правую сторону.
Размеры:
- длина – 4671 мм;
- ширина – 1895 мм;
- высота – 1811 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- дорожный просвет – 220 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 239 л.с. | 278 H*m | 7,3 сек. | 170 км/ч | V6 |
Подробнее
Покупателю доступно только 2 вида бензиновых мотора, они оба бензиновые и атмосферные, объемом 4 литра.
- Первый двигатель V-образный с 6-ю цилиндрами и выдает он 239 лошадиных сил. Этой мощности более чем достаточно как для прямого предназначения Toyota FJ Cruiser, так и для городской езды. Агрегат разгоняет модель до сотни за 8,4 секунды, а максимальная скорость будет составлять всего лишь 180 км/ч. Конечно же мотор употребляет немало – это 13 литров АИ-95 по городу и 11 на трассе.
- Вторая силовая установка при том же объеме и с таким же количеством цилиндров выдает 260 лошадей. Мощности хоть и больше, но вот динамические показатели вообще никак не изменились, а расход по городу вырос на 2 литра.
В качестве пары предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач, но можно было еще выбрать 5-ступенчатую автоматическую КПП. Привод у модели задний, но чаще всего его брали с полным. Останавливается внедорожник с помощью полностью дисковой тормозной системы, а вентиляцией были оснащены только задние.
Полный привод у автомобиля подключаемый, спереди мы имеем независимую систему, а сзади неразрезной мост. Модель может переехать брод глубиной в 70 сантиметров. Именно на бездорожье авто и раскрывает весь свой потенциал и показывает для чего он был создан. Ведь для городской езды он не очень подходит, чего стоит одна не сильно качественная шумоизоляция.
Интерьер
Внутри автомобиль выглядит как типичный внедорожник, например, как Hummer. Руль 3-х спицевый и на нем есть несколько кнопок управления некоторыми функциями. За рулем расположилась приборная панель, посередине которой находится большой спидометр слева тахометр, он чуть поменьше, а справа от спидометра еще 3 маленьких датчика.
Центральная консоль широкая, наверху находится маленький экран между двумя дефлекторами воздуха на котором отображается текущее время. Ниже этого расположена штатная магнитола, которая ничем не удивит покупателя, но просто обеспечить вас музыкой она сможет без проблем. Вокруг магнитолы находится несколько больших кнопок, например, кнопка аварийной сигнализации. Ниже этого находятся обычные всем привычные регулировки климат-контроля, а под ними кнопки, которыми можно выбрать место подачи воздуха, присутствует подогрев сидений.
Есть рычаг понижающей и повышающей передачи, подстаканники и в общем передним пассажирам Toyota FJ Cruiser придется достаточно комфортно, так как места спереди на автомобиле достаточно много, но вот сзади его намного меньше и средний человек будет упираться коленями в переднее кресло. Прикольно то что двери у автомобиля открываются в стиле Rolls-Royce, это даже немного удобнее. Также достаточно интересно смотрятся три стеклоочистителя, такое количество потому что стекло низкое.
Этот автомобиль построен на базе Toyota 4Runner, несущим элементом является короткая рама, а вся подвеска достаточно хорошо продумана для внедорожной езды.
Внедорожник в 2008 году прошел тест на безопасность, в результате чего он получил максимальные 5 звезд безопасности, что очень радует и как-то меньше начинаешь бояться аварий.
Так как данная модель официально в России не продавалась, то назвать ее цену за новый экземпляр будет сложно. В США на новую версию пришлось бы заплатить 23 000 долларов, а если перегнать авто к нам, то его цена заметно увеличится. На вторичном рынке вы можете без особых усилий приобрести данное авто в среднем за 1 200 000 рублей.
Это очень хороший внедорожник с хорошими внедорожными характеристиками, который действительно сможет проехать в разных местах, но у него есть минусы, это не очень красивый интерьер и большой расход топлива, во всем остальном Тойота ФЖ Крузер остается прекрасным автомобилем.
Видео
Тойота ФЖ Крузер является наследником легендарного семейства FJ-40 Land Cruiser, которое выпускалось в период с 1960 по 1981 года. Модель отличается высокими показателями проходимости, лёгкостью управления и хорошими скоростными качествами. " src="https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif" title=" " />
После прекращения производства один из представителей компании достаточно долго вынашивал идею о возобновлении выпуска легендарной серии внедорожников. В начале 2000-х начались проводиться работы по воплощению данной задумки. И уже в 2003 году миру был представлен прообраз будущей модели. Несмотря на то, что это был концепт, производители были полны оптимизма. Через два года состоялось повторное представление модели, но уже с устранёнными изъянами, которые были обнаружены ранее. А с 2006 года Тойота FJ Крузер поступила в серийное производство.
Платформой для возрождения данной модели послужил Land Cruiser Prado. Это позволило конструкторам представить широкой общественности весьма качественный продукт, отличающийся надёжностью и большим внедорожным потенциалом.
В 2010 году четырёхлитровый комплектующий агрегат получил в своё распоряжение дополнительные 22 лошадиные силы. Итоговый показатель при этом составил 239 лошадиных сил. В 2013 году был несколько видоизменён салон транспортного средства.
Однако следует отметить, что в ближайшее время выпуск Toyota FJ Cruiser, цена которого стартует 1500000 рублей, должен остановиться. В частности, производителями было анонсировано снятие модели с конвейерного производства в 2014 году.
Toyota FJ Cruiser. Тест-драйв видео
Toyota FJ Cruiser. Технические характеристики
Внешне автомобиль имеет много общего с предком. Данную аналогию можно провести после изучения передней части Toyota FJ Cruiser, купить этот внедорожник можно за 1500000 рублей. В пользу сходства говорить наличие круглых фар головной оптики, уникальная форма решётки радиатора, ветровое стекло, расположенное фактически перпендикулярно.
Касательно конструктивных особенностей, то в этом плане у автомобиля много общего с Prado 120, у которого производители позаимствовали довольно качественное шасси. Крепкая рама и укороченные свесы значительно увеличивают показатели проходимости транспортного средства. В передней части внедорожника стоит независимая подвеска, а в задней — классический мост, который имеет опору в виде пружин. Всё это существенно повышается внедорожный потенциал Toyota FJ Cruiser. Технические характеристики модели позволяют преодолевать наиболее проблемные участки.
Комплектации и цены
Toyota FJ Cruiser, характеристики которого были описаны выше, не имеет большого количества вариаций комплектующих силовых установок. Если быть точнее, то здесь нет альтернатив за исключением четырёхлитрового 239-сильного агрегата. А вот коробка переключения передач может быть разной. В одном из случаев речь идёт о шестиступенчатой механике, а во втором — об автомате с пятью скоростями. Здесь же следует отметить, что механика устанавливается исключительно на модификацию модели, которая оснащена постоянным полным приводом. Данная вариация трансмиссии отличается наличием системы изменения фаз газораспределения в автоматическом режиме.
Чего ожидать от эксплуатации?
Как любая другая модель, имеет свои особенности эксплуатации и Toyota FJ Cruiser. Отзывы свидетельствуют о большом уровне потребления топлива, что влечёт финансовые расходы. Да и в обслуживании модель не отличается экономичностью.
Кроме этого, со временем в Toyota FJ Cruiser могут появиться трещины на кузове в области крайних передних рам. Это возможно при условии частой эксплуатации на бездорожье. Также есть некоторые проблемы со штатными легкосплавными дисками. Из-за постоянного воздействия с химическими составами на дороге в зимнее время года лакокрасочный слой покрытия диска приходит в негодность. Сюда же следует добавить факт отсутствия центральных стоек кузов, который влечёт за собой появление скрипов дверей в районе уплотнителей.
Toyota FJ Cruiser. Отзывы о внедорожнике
Автомобиль брал подержанный. Предыдущий владелец неплохо усовершенствовал Toyota FJ Cruiser. Расход топлива при этом был несколько снижен. Кроме этого, исходя из состояния транспортного средства, по назначение оно использовалось достаточно редко. То есть, на настоящем бездорожье фактически не бывало. Приобретённый автомобиль был в идеальном состоянии — кузов без царапин, в салоне всё очень чисто, багажный отсек — как новый. Сначала проблем не было, а когда эйфория от приобретения прошла, начали обнаруживаться первые изъяны. Так, немного расстроила ходовая часть. Однажды зимой даже амортизаторы замёрзли. Причина оказалась в жёсткой настройке передней подвески. Но в целом же преобладают исключительно положительные эмоции от владения моделью. Очень нравится проходимость машины и надёжная работа силовой установки.
Геннадий Р. Срок владения Toyota FJCruiser 4.0 MT – 3 года.
Идея о смене машина возникла спонтанно. До этого вполне благополучно ездил на Outlander и меня там всё устраивало. Но пару раз достаточно крепко заседал на бездорожье, поэтому и решил попробовать пересесть на более проходимую модель. Случайно наткнулся на Toyota FJ Cruiser и после предварительного осмотра всерьёз заинтересовался. Очень понравилась внешность автомобиля. После консультаций с друзьями и близкими всё-таки решился на приобретение. Автомобиль очень послушен на дороге. Без проблем едет туда, куда надо. Радует качественный обзор и очень большие боковые зеркала (как у автобуса). Немного непривычно залезать внутрь — слишком высокая посадка. В остальном же всё устраивает.
Игорь Р. Срок владения Toyota FJCruiser 4.0 MT – 1 год.
Машина очень необычная. У меня раньше были внедорожники, но после этой модели они все кажутся легковушками. Снаружи автомобиль очень привлекательный. Красивый и просторный он также внутри. Движок достаточно мощный. Лошадок хватает не только для того, чтобы преодолевать бездорожье, но и демонстрировать скорость на прямой трассе. Сиденья очень большие удобные — всё, что надо для комфортной поездки. Из негатива следует отметить отдачу в руль при езде по неровностям. Также следует отметить, что довольно сложно в случае необходимости будет добираться к задним фарам. Рука не помещается в проём для замены габаритов. И немного обескуражил багажник. Да, он достаточно большой, но здесь нет никаких отсеков или органайзеров для удобного хранения различных мелочей.
Антон К. Срок владения Toyota FJCruiser 4.0 МТ — 2 года.