No Image

Топливный бак паджеро спорт

865 просмотров
21 января 2020

Долго присматривался к топливным бакам увеличенного объема… еще на предыдущей машине…
И вот пару недель назад свершилось!
Суббота. Подъем в 4 утра и уже в 8:00 я в Чуприяновке 🙂 Да-да! У САМоВАРов.
Бак заказывал версии "Экстрим".
К девяти утра подъехала еще одна машина, тоже из Москвы. Как оказалось, это trassa095
Затем машину загнали на подъемник и работа закипела.
Быстро извлекли родной бак

Видно, осталось ему немного. При извлечении топливного модуля обломились почти все шпильки.

Хотя внутри все еще достаточно прилично

Чуть-чуть бы подождал и был бы "юбилейный" 🙂

Интересно, а кому досталось изделие № 1000 ?

Старый и новый баки

Помятуя шум в Интернетах по поводу мусора в баках и убиенной топливной аппаратуры, попросил еще раз продуть бак сжатым воздухом… так, на всякий случай 🙂

Затем началась подготовка места для установки нового бака…
Перенос кронштейнов крепления проводки

. перекладка троса стояночного тормоза… подгонка кронштейнов крепления бака (чуть-чуть промахнулись с передним кронштейном…)

Вот еще небольшой промах раскройки металла при изготовлении бака

К обеду новый бак уже занял свое место

Весь процесс занял семь часов.
Долго провозились с установкой топливного модуля — подгоняли отверстия под крепежные шпильки на баке.
Все-таки изготовление этого элемента конструкции бака надо еще как-то усовершенствовать, чтобы не приходилось каждый раз заниматься подгонкой. Да и установка двух уплотнительных колец под фланец топливного модуля тоже не очень хороший вариант.
Топливный модуль, кстати, позже дал о себе знать… но об этом в другой статье.

В процессе установки Николай предложил мне установить временный доп. фильтр грубой очистки в топливную магистраль. Я сначала согласился, но вспомнил про уже установленный "Сепар" и решил рискнуть и не ставить еще один фильтр.

Попутно поменяли и заливную горловину, т.к. старая являла собой печальное зрелище

Затем залили остатки солярки из старого бака — получилось 25 литров.
Еще 5 литров с самого дна, с водой и мусором я не решился лить в новый бак — сейчас этот "компот" отстаивается в гараже.
Подключили аккумуляторы, прокачали топливную магистраль. Ключ на "Старт" — вжжик, завелась! Занавес!

В целом впечатление положительное. Что я хотел — я получил (ну почти… все-таки ошибки в раскрое дали результат в минус 3-4 литра).
По пути домой заправился на ближайшей АЗС — вошло 80 с небольшим литров солярки. Так что в итоге на БК установил емкость бака в 105 литров.
По прошествии двух недель ежедневного использования нового бака и 1000 км пробега — мусора и воды в отстойнике "Сепара" нет!

И еще хотелось бы посоветовать ребятам изготовить что-то типа технологических карт установки их изделий на различные машины. С указанием диаметров, размеров отрезки различных шлангов, способов выполнения некоторых операций. Это значительно ускорит процесс.
Например, можно подключение шлангов к баку выполнять через люк доступа в полу кузова. Это бы исключило такие досадные недоразумения, как вышло у меня (хорошо, что без глобальных последствий…)

Каждый, кто выезжал на полном приводе за город больше чем на 200 км понимает, что топлива в баке может быть недостаточно и если оно закончится, то поиски его в местности, где отсутствуют заправки может быть тем еще приключением!

Читайте также:  Симметричный полный привод subaru

Самый простой и к слову сказать дешевый способ это взять с собой канистры с топливом. Вариантов сейчас масса от классических железных до современных пластиковых экспедиционных.

Вариант конечно самый бюджетный и распространенный, но далеко не самый практичный и удобный. Канистры надо где-то хранить, а они занимают место, из них нужно переливать топливо в бак, а это сопряжено с ньюансами от: тяжело и неудобно держать, до топливо проливается и все вокруг в нем уделывается, про подтекающие пробки канистр в слоне автомобиля и вспоминать не хочется.
В общем тем, кто ездит чуть дальше и больше не раз резонно приходила в голову мысль о том, что было бы неплохо обзавестись дополнительным баком.
Вариантов масса, разные конструкции разные материалы, разные схемы подключения: как второй полноценный бак с забором и обраткой, так и дополнительная емкость с перекачкой.
Каждый из этих вариантов обладает своими плюсами и минусами. Если бак полноценный то недешевым является решение по использованию клапанов для переключения топливных магистралей, если бак дополнительный то нужен насос, но в любом случае нужно городить что-то с заливной горловиной: или разваривать основную горловину, или использовать недешевые готовые решения вроде заливной горловины от тоёта ленд крузер на два бака, плюс ставить дополнительный датчик уровня топлива и выводить его. Все можно сделать, но это "маневры".

В общем мысль об увеличении перевозимого под брюхом топлива была и осталась для меня актуальна. И в качестве производителя много положительных отзывов я слышал об изделиях фирмы Николая ( baymanech ) "Самовар" npk-samovar.ru/
На pajero4x4.ru форуме его изделия используются паджероводами очень давно, несколько лет точно. Характеризуются наличием своей собственной технологии заварки швов + продуманностью конструкции, выбирающей кучу всяких незанятых полостей, благодаря чему удается увеличить максимальный объем бака.

И вот я списался с производителем. И общение было мега познавательным и полезным для меня. Оказывается существует возможность изготовления единого топливного бака по размеру больше чем родной в штатное место, плюс использование ниши по другую сторону кардана. У меня эта сторона как раз освободилась после установки прямотока и ампутации глушителя. Вот примеры.

Идея мне очень понравилась, т.к. не надо организовывать систему перекачки или систему клапанов, не нужно выводить отдельный указатель топлива и главное не надо разваривать заливную горловину. Бак изготавливается так чтобы висел не ниже штатного. А кроме всего прочего, место под багажником остается не занятым, туда, например, можно установить ресивер для компрессора. При всем при этом, удается получить бак емкостью больше в 2-а раза чем родной (при отсутствии глушителя, я надеюсь будет даже под 200 литров), а это значительный запас хода машины как на трассе так и на бездорожье. Материал из которого изготавливаются баки либо нержавейка: стенки 1,5мм, дно 3 мм, либо сталь со специальной антикоррозийной обработкой в том числе внутри. Стоимость соответственно отличается.

Все бы ничего, но оказалось, что готовые "серийные" решения увеличенных баков с занятием ниши над карданом и с другой его стороны для МПСов разработаны только для New-шек, их владельцы везунчики 🙂

Читайте также:  Yokohama ice guard ig30 175 70 r13

Для паджеро спорт олд такой бак тоже можно сделать, но нужно будет пару раз приехать на примерку. К моему большому сожалению я нахожусь очень далеко от производителя — больше 1500 км и если ехать то для меня этот бак будет золотым.
В этой связи, мужчины спортоводы, обращаюсь к Вам: кто готов получить скидку на изготовление очень качественной продукции в виде увеличенного топливного бака и пару раз съездить в Тверскую область, Калининский район, пос. Чуприяновка (npk-samovar.ru/contacts.html) или хотя бы просто выступить "манекеном" для снятия мерок с машины?"
Буду вам премного благодарен! Единственное, нужно будет по телефону по ссылке договориться о времени приезда, дабы поездка не оказалась впустую, люди работают и у них свой график.

И для себя полезное дело сделаете, если решите приобрести (при чем со скидкой 🙂 и дадите возможность другим спортоводам из регионов приобрести уже готовое промеренное качественное изделие.
Ещё производитель сообщил, что если интерес к бакам будет — возможна организация скидки для остальных покупателей, ну а уж если про мой пост не забудете упомянуть, то как говорится моя беспредельная щедрость на лайк и репост не будет знать границ 🙂
В общем грамотный бак на мпс олд очень хочется! 🙂

В одно прекрасное утро я выкатил из гаража машину и увидел на полу подтёки (под задней частью) — сразу заглянул под машину — весь бак в соляре… Причём проявилось это при заливке полного бака под завязку, поэтому сначала я грешил на неплотные соединения шлангов, уставшую прокладку крышки или заливную горловину. Но осмотр показал, что и со шлангами, и с горловиной, и с прокладкой — всё в порядке, а течёт — именно бак. Несколько дней проездил так, обдумывая варианты ремонта или замены, потом скинул бак, чтобы посмотреть масштабы трагедии. Случай классический: сзади, между баком и защитой, где было набито земли, основной металл прогнил насквозь, и это место держалось только лишь на внутреннем лужении, или что там оно такое. После очистки от грязи и рыхлой ржавчины открылись взору пара сквозных свищей размером со спичечную головку.
Варианты ремонта были следующие:
1. Ремонт сваркой или пайкой. Сначала планировал всё же отремонтировать свой бак. Приценился: ценник на ремонт сваркой — от 8000 и выше, это при том, что нет никаких гарантий, что через несколько месяцев он опять не потечёт (а потечёт он в любом случае, в лучшем случае через год или два)! Плюс ко всему, дефект находится в очень неудобном для сварки месте. Добавим ко всему прогрессирующую коррозию внутри бака в местах сварки — отсюда засирание всей топливной системы… Пайка, наверно, тут была бы более уместна, но говорят, что это тоже не панацея — от дальнейшей коррозии тоже не спасёт, плюс может со временем от вибрации и температурной деформации потечь. Возможно, и попробую восстановить родной бак пайкой позже, когда будет больше свободного времени.
2. Б/у. бак с разбора — ценник в районе от 5 до 10 тысяч. Но этот вариант тоже отпал, т.к. состояние у них в 90% случаев немногим лучше моего, а иногда, возможно, и хуже, причём не факт, что косяки можно сразу заметить при осмотре. Нормальный вариант конечно можно подыскать, но не было ни времени, ни возможности ездить искать по разборкам, а брать удалённо с пересылкой — это вообще лотерея!
3. Новый оригинальный бак. Пожалуй — это один из самых оптимальных вариантов, если бы не ценник — в районе 40000!
4. Ну и наконец, последний вариант — пластиковый бак Питерского производства, на который я наткнулся по объявлению на Авито. Ценник конечно тоже не из дешёвых, но ощутимо дешевле оригинала! 28000 + пересылка ТК. Взвесив все за и против, на этом варианте я и остановился!

Читайте также:  Мтс без согласия подключили платную услугу

Пока ждал бак, заодно местами обновил антикор на раме битумной мастикой:

Через несколько дней получил свой новый бак "Деловыми линиями":

Без мелких коцек при перевозке конечно не обошлось, несмотря на упаковку в пупырку и паллетный борт:

Но спасибо хоть, что не раздавили и горловину не оторвали…
Также, прикупил новые фильтры и прокладку под крышку:

В целом качество бака вполне приличное. Это не композитный материал, не стекловолокно с эпоксидкой и прочая кустарщина. Материал бака — полиэтилен ПНД (PE-HD) — достаточно прочный и эластичный.
Устанавливается бак штатно, без переделок, но есть пара нюансов.

Во-первых — у родного бака на фланце есть буртик, к которому прижимается резинка:

У пластикового бака фланец гладкий:

А во-вторых, топливная горловина на пластиковом баке сделана из куска водопроводной трубы:

Она по внешнему диаметру немного толще родной, поэтому шланг налезает с приличным натягом (но без особых проблем), а вот чтобы натянуть на него родной хомут — пришлось потрудиться! Еле-еле натянул, со смазкой! )

Кстати, родные гайки Mitsubishi MS 440501 — в Экзисте, на данный момент — 112руб. за штуку. В магазине "Крепёж" — ничем не хуже гайки м5, с фланцем, по 1руб! )))

Родной клапан из горловины старого бака нормально встаёт и в новый, только его не за что защёлкивать, поэтому я его приклеил на пару капель "Момента". После сборки всё водрузил на свои места, подключил шланги и разъём:

Тут всё проходит относительно гладко. Единственное, я всё делал один, на яме, и когда поднимал бак, шланги и проводка норовили упереться в раму или куда-нибудь не туда завернуться, поэтому желательно, чтобы был помощник, который бы их заводил на свои места, пока сидишь в яме с баком над головой.

Теперь посмотрим, как он он себя покажет на практике.

Бак: 28000 руб. + пересылка ТК из Питера — 2414 руб.;
Фильтры грубой очистки — Mitsubishi MB248747, 2шт. — 422 руб.;
Прокладка крышки бака — Mitsubishi MN139931 — 337 руб.;
Гайки м5, с фланцем, 6шт. — 6 руб.
Плюс мастика, краска и т.д.

Комментировать
865 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector