No Image

Топливный фильтр ниссан серена с25

2 140 просмотров
21 января 2020

Часть первая, установочная.

Что то машинка перестала ехать на верхах на бензине, и первым делом решил поменять топливный фильтр. Купил фильтр kitto jn3301, из того, что было в наличии. Доверия к фильтрам этой марки нету, но ждать не хотелось.

Для начала поднимаем коврик левого пассажира среднего ряда.

Поворачиваем плоской или крестовой отверткой 4 клипсы и снимаем крышку. Затем необходимо скинуть давление в топливной системе. Для этого отворачиваем и закручиваем на место крышку топливозаправочной горловины. Разъединяем разьём на бензонасосе и заводим машину. Когда машина заглохнет еще можно покрутить стартером, чтобы ещё немного скинуть давление. Перед дальнейшими действиями надо очистить поверхность бензобака в районе насоса от пыли и грязи. Затем снимаем шланг с топливного насоса. Для этого нажимаем пальцами или отвертками на два лепестка и вытаскиваем штуцер. Откручиваем 6 болтиков держащие насос и вытаскиваем насос с фильтром наружу.

Сравниваем два фильтра убеждаемся, что они немного похожи и в обратной последовательности собираем насос с новым фильтром.

Перед тем как ставить на место насос, решил почистить бак от мусора. Бензин сливать полностью не хотелось, поэтому воспользовался водяным пылесосом.

А дальше собираем всё в обратной последовательности. Во время установки насоса в бак надо попасть пластиковыми направляющими на корпусе в отверстия в баке.

Часть вторая распиловочная.

Любопытно всё таки стоило менять фильтр или не стоило, поэтому решено распилить старый фильтр. Пилим по нижнему сварному шву.

И вытаскиваем фильтрующий элемент из корпуса.

Всё в мазуте, слегка прикоснулся пальцами к бумаге.

Вся поверхность бумаги покрыта толстым слоем "шоколада".

Распилил фильтрующий элемент и замерил площадь фильтровальной бумаги. Ширина 5 см, длина 230 см итого 1150 см2

Часть треть гоночная.

Ну что погнали? Погнали!
Пару дней назад засекал разгон до 100км/ч

20 секунд, совершенно не впечатляет.

30 секунд! 30 секунд с новым фильтром! Машина поменялась! Теперь у нас разгон уже немного лучше, чем у заз968м! Это п…с. Прогресс в смысле. Есть к чему стремиться.
Продолжение следует…

Немного поездов на своей Nissan Serena начал замечать, что при разгонах странный глухой гул и провалы. Провалы то были то пропадали, что делать и куда копать?

Решили начать с топливного фильтра, а раз лезем в бак, то поменяем оба и грубой и тонкой очистки.

Заказал в интернете фильтра, артикулы:

Masuma MFF-N221 — фильтр тонкой очистки, 1003 рубля
Masuma MPU-034 — фильтр грубой очистки, 216 рублей

Для того чтобы добраться до фильтра двигаем переднее пассажирское сиденье максимально вперед, так же вперед среднее сиденье за передним пассажиром. Открываем ковролин, не переживайте там есть специальная липучка для это, отодвигаем теплоизоляцию и под ней видим вот что:

Аккуратно большой плоской отверткой поворачиваем пластиковые фиксаторы и открываем крышку

И вот он топливный фильтр, лучше промыть водой и просушить во избежании попадания грязи в бак.

Отсоединяем шланг топливный нажав на пимпочки в конце, аккуратней не сломайте.

Провод питания сложнее, сразу и не догадался как и за что ее дергать, нажимаете за защелку и спокойно выходит. Стрелками показала куда что.

Читайте также:  Замена фильтра салона санта фе

Вот что получилось в итоге:

Далее либо крестовой отверткой, либо головкой на 8 откручиваем 6 болтов, снимаем металлическую пластину и топливный насос сам всплывет. Вынимаем аккуратно не повредив поплавок датчика уровня топлива.

Насос и фильтра расположены в стакане, закреплен тремя защелками, с помощью плоской отвертки легко отгибаем и вынимаем, от увиденного немного был шокирован, глядите сами:

В самом стакане грязи полно, на грубом фильтре стружка. А я еще удивлялся что же машина еле едет)

Фильтр тонкой очистки меняется вместе с корпусом, отдельно никак не сменить, чтобы посмотреть что у меня там внутри я болгаркой вырезал пластиковый корпус, результат на лицо.

Фильтр не оригинал, выход немного смещен, но это не мешает установке и работе.

Понадобится фен чтоб плотно установить трубки, думаю без него до конца мы бы не вставили.
Так же лучше иметь 2 маленьких хомута, родные крайне неудобно установить обратно, но мы как то приколхозили))

Собираете все в обратном порядке и наслаждаетесь машиной.

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Читайте также:  Как менять антифриз на солярисе

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Читайте также:  Билет 1 пдд 2018 с ответами

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Nissan Serena 2.0 4WD / Ниссан Серена в кузове (C25) 5 дв. минивэн с двигателем 129 л.с, АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2008 г.

Комментировать
2 140 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector