Всем привет!
Пробег Цытрамона плавно приближается к отметке 30K. И казалось бы все возможные напасти нас уже настигли и миновали. Ан нет, решил Цытрамон закосить под уазик — стал скрипеть тормозами на каждом светофоре))) Лезу смотреть что там не так с тормозами, а у меня на дисках выработка от колодок — ощутимый такой буртик по краю диска.
Как следует из сервисной книжки, гарантия на тормозные диски составляет 10 000 километров, на колодки 2 500,типа детали подверженные естественному износу (ну это и дураку понятно что изнашиваются).
Следовательно обращаться к дилеру смысла нет. Лезу на форумы!
И тут на меня обрушивается куча информации о быстром износе передних тормозных дисков, о скрипе при торможении и способах борьбы со всем этим методом замены…
Читал пять дней. Анализировал.
Готов поделиться с вами классифицированной информацией.
Сразу оговорюсь что речь идет исключительно о передних дисковых тормозах, преимущественно для версии с турбомотором.
Итак.
На турбо версию может устанавливаться две различные сиcтемы тормозов: это BOSCH (обозначение в каталогах BSH) и Continental (обозначение в каталогах ATE).
Какая система стоит у вас на турбоситре вам поможет узнать VIN-код и сервисный сайт service.citroen.com/ либо если вы знаете свой OPR (дата выпуска): ДО OPR 13467 устанавливалась система ATE ( код оригинального диска 4249 J8 ), С OPR — 13468 система BSH (код оригинального диска 4249 J6 ). Основные, кроме конструктивных, различия в том что система Continental это тормозные диски диаметром 302 мм, а система BOSCH 283 мм. Соответственно колодки тоже различаются.
Кстати система BOSCH 283 мм штатно стоит на оставшихся модификациях C4 седан.
Из всего прочитанного (читал форум с4 седан и нашего старшего брата пыжика 408) можно сделать вывод о том, что более подвержена быстрому износу система BSH. Возможно это связано с тем, что она более распространена. Тем не менее именно на ней уже к 20 тысячам, не меняя колодок, тормозные диски изнашиваются в ноль. В ноль — это минимально допустимые 24 мм толщины диска, на любой системе, от изначальных 26 мм.
В том же интернете (на форумах) все происходящее объясняют особенностями "французов", что в последнее время "мягкие" тормозные диски для них это норма.
Возможно вы и сами видели следы повышенного износа системы диски/колодки в виде черной пыли на литье передних колес. Лично у меня такая "грязь" в первый раз на машине, до этого ни на одной ничего подобного не было.
Вот для примера фотка тормозного диска с пыжа — сам диск в неровных бороздах, с края диска ощутимый бортик от выработки диска.
Владельцам системы Continental чуть проще, тормозной диск большего диаметра априори более металло и ресурсоемкий при прочих равных параметрах. Не даром на этой системе проблемы проявляются после второй смены колодок, ближе 40 тысячам пробега. Опять же все индивидуально — кто как ездит.
В тоже время те у кого диски 302 мм — обделены разнообразием фирменных и особенно тюнинговых заменителей, в отличии от владельцев 283 мм дисков.
Грубо говоря найти перфорированные диски на 302 удалось только у Otto Zimmermann. Вот вам код 440.3120.52, офигейте от нынешней цены.
Для системы BOSCH тюнь есть и у BREMBO и у ATE (фирма) и у многих других.
Для меня же, владельца машины с системой ATE, фирмы предлагают только заменители родного диска, без тюнинговых доработок.
Многие владельцы пыжей 408 и с4 седан уже опробовали не оригинальные тормозные диски и крайне рекомендуют не ставить оригинал, который качеством (стойкостью к износу) хуже заменителей.
Вот краткий список брендов которые устанавливались на ту или иную из описываемых тормозных систем: Zimmermann, TRW, BREMBO, TEXTAR, ATE. Оценки владельцев от "хорошо" до "отлично".
Для себя я выбираю между дисками от BREMBO или ATE (напоминаю что у меня диски 302мм):
Диски BREMBO код 09.A185.14
Диски ATE код 24.0325-0158.1
Колодки BREMBO код P 61 086
Колодки ATE код 13.0460-7230.2
Думаю кому-нибудь эта информация поможет.
Важная информация, по возможной причине быстрого износа дисков/колодок. На форумах активно обсуждается подтвержденная многими владельцами проблема об отсутствии смазки на направляющих пальцах суппорта. Иногда смазан всего один палец. В связи с этим колодки, по мнению владельцев, не до конца отходят от диска. Если планируете замену колодок и/или дисков не поленитесь провести ревизию ваших "пальцев", смазка на них должна быть!
НО! Мазать первой попавшейся или графитовой или, не дай бог, металлосодержащей смазками категорически нельзя! Иначе рискуем получить зажатый суппорт из-за разбухших резинок на пальцах.
Вот проверенные смазки, предназначенные и безопасные для суппортов:
код 20356 Permatex Жидкость смазка тормозных цилиндров и суппортов.
код 83192158851 BMW Паста для тормозных колодок.
Это опробованные и проверенные реальными владельцами составы. Большое спасибо за эту информацию форуму peugeot-408.ru/
Ну и самое главное — тормозной диск крепится к ступице двумя болтами, они посажены на фиксатор резьбы. В случае замены диска не забывайте их так же "садить" на фиксатор. Вам же не безразлична ваша безопасность?
P.S. Сам планирую заняться заменой дисков по весне.
Если у вас есть информация по подходящим "доработанным" дискам — прошу делиться номерком детали ))
Всем удачи на дороге и… проверьте тормоза, да? 🙂
Bmcavto.ru — интернет-магазин автозапчастей для иномарок, начните поиск интересующей запчасти с выбора марки и модели своего авто в каталоге нашего магазина.
Доставляем по Москве, в Санкт Петербург (Спб), Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж и другие города России
Контакты
О нас
График работы
- Пн-Сб: 9:00-19:00
- Вс: 9:00-19:00
Продаем запчасти без выходных, а заказы через сайт принимаем круглосуточно! Работаем для Вас:)