Такую простую процедуру, как замена передних тормозных колодок, описываю скорее для себя, на память. Хотя быть может, что кому-то пригодятся парт-номера.
В прошлый раз я установил колодки Brembo P 24 072, комплект которых вполне успешно пробежал на автомобиле 41 500 км. Ресурс превзошел мои ожидания, потому что оригинального комплекта хватило всего на 22 000 км (да к тому же потребовало замены ещё и тормозных дисков), а стиль езды не менялся.
В плане эффективности торможения изменений, в сравнении с оригинальными колодками, никаких не было.
Единственное, что мне не понравилось в Brembo, так это отсутствие так называемого «пискуна» (механического индикаторы износа), который сигнализировал бы о минимальном остатке накладок на колодках.
Машина популярная в Европе, и вариантов очень много. Решил посмотреть, что ещё можно приобрести из хороших брендов. Однако, почти по любому производителю нашел негатив: то писк при торможении, то ресурс очень низкий, то колодки под размеру не очень подходят.
Хотелось приобрести комплект, в котором бы были не только болты направляющих, но и новые противоскрипные пластины и накладки.
Вспомнил, что на колодках с "оригинальными" клеймом Ford часто есть надпись Galfer (пруф №1), которая в свою очередь так же часто присутствует и на колодках ATE (пруф №2). Поэтому решил посмотреть каталоги обоих производителей.
У фирмы ATE для Fiesta предлагается артикул 13.0460-5794.2, который обходится аж в 5300 рублей. По данным колодкам есть заметка с фото.
Оригинал Ford с артикулом 1 855 307, при этом стоит 4500 рублей. Я решил, что и то, и другое всё же дороговато.
В каталоге Galfer нашел колодки для Fiesta с артикулом B1.G120-1053.2, которые стоят в два раза дешевле, чем ATE.
И очень удивился схожести картинок с описанием в онлайн-каталогах Galfer и ATE.
1. Каталог Galfer: ows-cdn.tecdoc.net/galfer/home.jsp
2. Каталог ATE: ows-cdn.tecdoc.net/ate/home.jsp
Судя по всему, это вообще одно и тоже. Разница заключается только в количестве болтов направляющих суппорта. Уж не знаю, с чем связана эта экономия, но в комплекте от Galfer их не 4, а два.
Возможно, предполагается, что покупатели Galfer все 4 болта не откручивают…
Болты эти, напомню, одноразовые. Можно было бы докупить болты отдельно, но при установке комплекта колодок Brembo я оставлял оригинальные болты направляющих (чего делать не стоит), поэтому комплектик у меня уже был. Поставлю его.
Так как колесная арка автомобиля довольно маленькая, а место установки внутренней колодки очень плохо видно, то после ослабления креплений колес я вывернул руль в сторону, на которой собирался менять колодки. После замены с одной стороны, вывернул в противоположную. Так удобнее подлезть к скобе и чтобы почистить её от грязи, и чтобы поставить на место новые колодки.
Домкратим нужную нам сторону автомобиля и снимаем колесо.
Корщеткой зачищаем все от грязи. Затем не забываем отвернуть болтик, придерживающий тормозной шланг, ключом "на 10".
Далее стандартная процедура замены колодок:
1. В моём случае ключом "на 14" после вот этой процедуры, а в случае всех нормальных людей, ключом "на 12", откручиваем болты направляющих суппорта. Сами "пальцы" при этом можно придерживать ключом "на 19" (у меня, после замены направляющих на неоригинальные, для верхнего пальца нужен был ключ "на 17").
2. Снимаем суппорт и подвешиваем его к пружине стойки, чтобы не оттягивал тормозной шланг.
3. Вынимаем направляющие и смазываем их смазкой для направляющих TRW PFG110.
Пятое поколение Ford Fiesta изготавливалось в период с 2002 по 2008 года.
Отличия от предыдущих поколений в большей степени касались экстерьера , интерьера, техническое оснащение с незначительными изменениями.
Передние тормозные колодки
Тормозная система представлена в классическом виде: передние колодки дискового типа, а задние барабанного. На автомобиль марки Ford Fiesta (2006, 2007 гг.) устанавливают металлические, полуметаллические, органические колодки. Керамические — штатной комплектацией не предусмотрены.
Основное отличие всех четырех видов колодок в процентном содержании металла. В первых двух его количество достигает 55 – 60 % от общей массы. В органическом типе лишь 30 – 35%, а керамике отсутствует напрочь.
Исходя из этого, металлические и полуметаллические колодки самые распространенные, дешевые, но с небольшим сроком эксплуатации. Керамика и органика относятся к высшему классу, но стоимость запчастей не каждому автовладельцу по карману.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
1860476 | От 2500 – 2700 | 1785193 | –/– |
1848532 | –/– | 1848981 | –/– |
1848486 | –/– | 1848354 | –/– |
Заменители
Тормозные колодки полностью совместимы с Форд Фиеста пятого поколения, независимо от типа и объема предустановленного силового агрегата. Линейка моторов:
- 25 16V 75 л.с.;
- 3 69 л.с.;
- 4 TDCi 68 л.с.;
- 6 16V 100 л.с.;
- ST150 150 л.с.
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BREMBO P 24 055 | От 1200 – 1500 | BREMBO P 24 047 | От 1200 – 1500 |
FERODO FDB1394 | –/– | FERODO FDB1319 | –/– |
AYWIPARTS AW1810490 | –/– | AYWIPARTS AW1810469 | –/– |
AYWIPARTS AW1810356 | –/– | WEEN 151-1129 | –/– |
FEBEST 2101-JHF | –/– | LYNXauto BD-3022 | –/– |
LYNXauto BD-3010 | –/– | STELLOX 777 000-SX | –/– |
PATRON PBP1319 | –/– | PATRON PBP1394 | –/– |
COMLINE CBP0891 | –/– | ATE 13.04607186.2 | –/– |
ATE 13.0460-7142.2 | –/– | ATE 13.0460-2835.2 | –/– |
TEXTAR 2360406 | –/– | TEXTAR 2335301 | –/– |
KLAXCAR FRANCE 24917z | –/– | BLUE PRINT ADM54281 | –/– |
BOSCH 0 986 495 227 | –/– | BOSCH 0 986 495 220 | –/– |
BOSCH 0 986 495 066 | –/– | BOSCH 0 986 494 011 | –/– |
Представленные перечни носят ознакомительный характер. Перед покупкой расходных материалов рекомендуем проверить совместимость запчасти и марки вашего автомобиля.
С целью минимизации возможных рисков от несовместимости комплектующих приобретайте детали исключительно в сертифицированных автосервисах, официальных представительствах, дилеров, автомагазинах.
Задние тормозные колодки
Задний контур Ford Fiesta представлен колодками барабанного типа, металлические, полуметаллические, органические. Керамика устанавливается в рамках индивидуального заказа после покупки технического средства.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
1860469 | От 2500 | 1860465 | –/– |
1860468 | –/– | 1860464 | –/– |
1860467 | –/– | 1860463 | –/– |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Patron PSP543 | От 1200 | Denckermann B120014 | От 1200 – 1300 |
Stellox 000451SX | –/– | Patron PSP8742 | –/– |
Bremsi GF0235 | –/– | Master-Sport 03013703372 | –/– |
Brembo S 24 529 | –/– | Stellox 681100SX | –/– |
Bosch 0 986 487 195 | –/– | Maxgear 19-0230 | –/– |
Maxgear 19-0244 | –/– | Mapco 8832 | –/– |
Denckermann B120117 | –/– | LPR 05740 | –/– |
Kraft Automotive 6022020 | –/– | Profit 5001-0543 | –/– |
Metelli 53-0128 | –/– | Patron PSP636 | –/– |
Maxgear 19-0283 | –/– | Fenox BP53013 | –/– |
Patron PSP552 | –/– | ABE C0G019ABE | –/– |
A.B.S. 8855 | –/– | Fenox BP53011 | –/– |
NK 2725586 | –/– | Maxgear 192085 | –/– |
LPR 04340 | Remsa 4185.00 |
Замена передних и задних колодок на Ford Fiesta (5 поколение)
Процесс самостоятельной замены передних / задних колодок вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю. Наличие специального оборудования, навыков не нужно, достаточно штатного набора инструментов, ветошь, комплект колодок, жидкость WD – 40, прочие комплектующие по усмотрению владельца.
Перед ремонтом проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок, оценки общего состояния автомобиля. Полученные данные анализируем, принимаем решение о целесообразности замены деталей.
- домкратом вывешиваем переднее колесо, отвинчиваем, снимаем диск с покрышкой;
- отверткой с плоским наконечником поддеваем металлические защелки – фиксаторы, извлекаем колодки;
- с тыльной стороны суппорта выкручиваем два направляющих, отводим суппорт в сторону, магистраль подачи жидкости не выкручиваем;
- проводим дефектовку поворотного кулака, суппорта, ступицы. Заменяем изношенные, поврежденные детали новыми;
- устанавливаем комплект колодок, собираем узел в обратной последовательности.
В завершение, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4. Важно, чтобы уровень не превышал отметку «МАХ».
Замена заднего контура проводится по аналогии с передней. Дополнительно необходимо снять проушину троса стояночного тормоза, прижимную пружину, распорную планку. Не забываем проверить уровень жидкости в бачке и восполнить недостающее количество.
Типичные признаки износа элементов тормозной системы:
- увеличение тормозного пути;
- суппорт, поворотный кулак покрыты маслянистой пленкой;
- остановка автомобиля сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, писком;
- в расширительном бачке главного цилиндра систематически нехватка жидкости ДОТ;
- на центральной приборной панели индикатор сигнализирует о наличии неисправности в системе торможения.
При условии соблюдения рекомендаций, последовательности действий очередная плановая профилактика через 30 – 35 тыс. км. Чтобы увеличить срок эксплуатации технического средства устанавливайте оригинальные детали. Они хоть и стоят дороже, но имеют больший ресурс использования. В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, посредников, реализующих продукцию по несвойственно низкой цене.
Форд Фиеста – практичный автомобиль. Его тормозная система крайне продуманная. Но бывает, что требуется заменить тормозные колодки на Форд Фиеста. В данной ситуации Вы обратились по адресу, ведь у нас можно приобрести тормозные колодки для Форд Фиеста.
Подобные детали следует заменять лишь на новые. Не стоит жалеть средств, лучше один раз обратится к нам за покупкой качественных запчастей и забыть о их замене долгие годы.
Популярные года выпуска Форд Фиеста: 2006, 2007.