В общем я тут начитался bmwservice.livejournal.com/27699.html.
Кто видит эти тесты впервые, чтобы разобраться придется долго и вдумчиво читать. Я на это убил не один вечер. Очень удобный поисковик по результатам тестов и сами тесты.
Справка: Тест прожарки масел — объективная оценка термической стабильности масла и это официально подтверждает Shell, ExxonMobil и Motul (тыц).
Самое замечательное, что в этих тестах на термическую стабильность присутствует наше любимое Total Quartz 9000.
А также Total Quartz 7000.
No comments, как говорится.
Впечатлившись, я решил провести свои собственные испытания.
Сначала на вылазке на природу на обычном костре прожог в жестяной банке TQ 9000. Результат такой же как и в лаборатории — черные ошметки.
upd:есть еще одна прожарка камрадом c драйва eraserrip total quartz 9000 5w40 — зацените: аналогичный результат!
Потом уже у тещиного дома на кирпичах при помощи газовой горелки и в уже другой жестяной банке прожег TQ 7000.
Потом оно потемнело и тоже вспыхнуло как TQ 9000 и также горело и воняло.
Когда его осталось совсем чуть-чуть, я погасил пламя и вот что получилось:
После прожарки TQ 7000 у меня получился не такой чистый, как в условиях лаборатории, потому что кое-какие отложения есть. Но эти отложения появились там, где масла почти не было, т.к. баночка была немного наклонена. Там же где оно всегда закрывало дно — все чисто.
После этого эксперимента мой выбор TQ 7000, и хотя это масло более густое (10w40), чем TQ9000 (5w40), зимой до -25 проблем никаких не будет.
UPD спустя 2 года эксплуатации Total Quartz 7000 — завожусь всегда с 1го раза, масло не уходит, значит кольца не коксуются и теория работает. А где я живу зимы мягкие до — 25.
upd: Шлак от Total Quartz 9000 www.drive2.ru/l/9306467/ -вскрытие двигателя
upd2: Total Quartz 9000 залегли кольца во всех 4 циллиндрах www.drive2.ru/l/451075196124660010/
Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 115 800 км
Citroen C4 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Citroen C4, 2008
Citroen C4, 2007
Citroen C4, 2010
Citroen C4, 2009
Смотрите также
Комментарии 267
Жечь масло в банке конечно не лучший подход к определению качества масла. Оно может и нагревается до высоких температур, но не горит, иначе бы двигатель просто работать не мог, если бы всё там внутри горело произвольно от повышенных температур. А раз нет горения, то и результата теста ни о чем не говорят.
Я лью кварц 9000 уже много лет в разные авто. Королла, авенсис, санта фе дизель. Конечно, двигатели не разбирал, так как пробеги не большие, не более 250тыс км… Но, в общем-то вопросам к маслу не было и нет. Главное регулярно менять (максимум через 250 моточасов), лить масло согласно требованиям производителя и следить за уровнем.
В этом тесте научной (хотя бы логической) составляющей вообще ноль!
Какие выводы должны прийти на ум после того, как ты в ОТКРЫТОЙ банке просто СЖЕГ масло?!
При таких критических температурах двигатель сначала вскипит, а потом разрушится.
В двигателе масло нагревается, а не горит на воздухе.
Ты сейчас реально людей вводишь в заблуждение — температура твоей горелки на выходе в несколько раз отличается от рабочей температуры двигателя!
Да там у него присадки сгорели, они же полимеры. До определенной температуры всё ок, а вот если выше "температуры вспышки", тогда…
Для бензиновых и дизельных двигателей
TOTAL QUARTZ 7000 10W40 это высококачественное моторное масло, созданное с использованием инновационных синтетических технологий и пакета присадок. Данный продукт полностью отвечает всем высоким требованиям, предъявляемыми автопроизводителями.
Описание продукта
За счет высочайших диспергирующих свойств данное масло обеспечивает качественную очистку деталей двигателя от нагара и различных окислов.
Масло Тотал Кварц 7000 10W-40 специально разрабатывалось для использования в современных двигателях легковых машин, оборудованных катализатором, а также для транспортных средств, работающих на неэтилированном бензине и сжиженном природном газе. Применимо для дизельного и биодизельного топлива. Подходит для ДВС с турбонаддувом и мультиклапанными системами.
Эта полусинтетика сохраняет свои технические характеристики в любых эксплуатационных условиях и вне зависимости от стиля вождения, что гарантирует обеспечение хорошего качества смазывания деталей двигателя.
За счет своей всесезонности это автомасло гарантирует легкий пуск мотора при отрицательных температурах воздуха и сохранение нормальной вязкости в жару.
Область применения
Полусинтетическое масло Тотал 7000 10W-40 было одобрено ведущими европейскими и мировыми автопроизводителями, что подтверждается соответствующими допусками, которые указаны на упаковке. Среди автопроизводителей, одобривших это масло можно отметить: Mercedes, VW, Seat, Citroen, Peugeot.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
– | Класс вязкости | SAE J300 | 10W-40 |
– | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 873.6 кг/м³ |
– | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 96.8 мм²/с |
– | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM 445 | 14.81 мм²/с |
– | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 160 |
2 | Температурные характеристики | ||
– | Температура вспышки | ASTM D92 | 232°С |
– | Температура застывания | ASTM D97 | -24°С |
Одобрения, допуски и спецификации
- PSA PEUGEOT CITROEN B71 2294 & B71 2300;
- VOLKSWAGEN 501.01/505.00;
- MERCEDES-BENZ MB-Approval 229.1.
Моторное масло TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 может подойти для следующих моделей:
- Hyundai;
- Lada 2110, 2114, Priora;
- Peugeot;
- Volkswagen Jetta.
Форма выпуска и артикулы
- 166049 TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 1л
- 148593 TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 4л
- 148647 TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 5л
- 110706 TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 20л
- 110713 TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 60л
- 110705 TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 208л
Как расшифровывается 10w40
Данное полусинтетическое масло за счет своего индекса 10W40 является всесезонным и может использоваться как зимой, так и летом. При этом нужно учесть, что такая смазка сохраняет свою текучесть лишь при температуре воздуха до -20 градусов по Цельсию. Что же касается вязкости, то она пребывает в своих нормальных пределах лишь до +35 градусов по Цельсию. Исходя из этого такое масло рационально использовать круглый год в тех регионах, где зима отличается не слишком низкой температурой, а лето относительно жаркое.
Преимущества и недостатки
TOTAL 7000 10W-40 характеризуется следующими преимуществами:
- масло сохраняет свои первичные технические характеристики на протяжении всего срока эксплуатации до момента замены;
- обеспечение надежной защиты деталей двигателя от перегрева даже при активной манере езды и спортивном вождении;
- обеспечение оптимального режима работы ДВС на малых и высоких оборотах;
- хорошие моющие свойства, позволяющие сохранять мотор чистым от нагара и следов окисления;
- повышение КПД работы мотора, что положительным образом сказывается на показателях расхода топлива.
К негативным аспектам можно отнести:
- можно встретить отзывы о повышенном расходе масла;
- не лучшая степень защиты от контрафакта;
- не удобная форма заливного патрубка;
- иногда на дизельных моторах возникают проблемы с пуском при температуре воздуха ниже -15 градусов.
Как отличить подделку
Чтоб не стать жертвой мошенников и не купить подделку следует обращать внимание на качество типографии этикетки и ровность ее наклеивания. Также важно осматривать саму канистру. В пластике не должны встречаться какие-то вкрапления и необрезанные частички. На дне упаковки у оригинальной тары Тотал не может быть никакого осадка.
Это масло рекомендуется приобретать в крупных сетевых автомагазинах, что минимизирует вероятность приобретения подделки.
Чтоб сохранить свой двигатель и продлить срок его эксплуатационной службы важно следовать этим простым советам.
Видео
Отзывы
Матвей, 40 лет
Масло очень даже неплохое. Собираюсь его заливать уже в третий раз. Особого расхода не наблюдаю. Меняю сугубо по регламенту каждые 10 тысяч километров пробега.
Николай, 20 лет
Нередко встречал в интернете положительные отзывы об этой смазке. Лично я не могу присоединиться к ним. После замены автомасла на это у меня начал более шумно работать мотор и по моим ощущениям даже увеличился расход топлива.
Иван, 45 лет
Могу рекомендовать данный продукт. У меня в семье есть два французских автомобиля, и они оба ездят на этом масле. Никаких проблем с ним не имел.
Павел, 32 года
Вполне себе приличное масло. При этом цена его довольно низкая, если сравнивать с аналогичными предложениями от немецких брендов.
Виталий, 37 лет
Хорошая полусинтетика, неплохо очищает мотор, расхода практически нет, могу смело советовать.
Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.
Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно ( ЗР, 2012, № 10 ; 2012, № 12 ). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…
А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?
СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД
Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.
Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.
ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…
Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12 ). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.
Сравнительный расход масла.
ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?
О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.
Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.
Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.
Величина низкотемпературных отложений.
НЕОЖИДАННОСТИ
Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.
Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.
Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.
Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает