Toyota Chaser | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1977—2001 |
Класс | Бизнес класс |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. хардтоп (5‑мест.) |
Двигатель | |
3T, 18R, 1G-EU, 1G-GE, 1G-GTE, 1JZ-GTE, 1JZ-GE, 2JZ-GE | |
Трансмиссия | |
R154 механика, A341 автомат | |
На рынке | |
Связанные | Toyota Cressida, Toyota Mark II Toyota Cresta |
Поколения | |
Первое поколение, X30/X40 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1977—1980 |
Тип кузова | 2‑дв. хардтоп (5‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Двигатель | Рядные четырёх-цилиндровые: 2,0 л 21R-U (105 л.с.) 1,8 л 13T-U (95 л.с.) Рядные шести-цилиндровые: 2,0 л M-EU (125 л.с.) 2,0 л M-U (110 л.с.) |
КПП | 4/5-ступ. механическая 3/4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2645 мм |
Длина | 4530 мм |
Ширина | 1670 мм |
Высота | 1415 мм |
Масса | 1185 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Второе поколение, X50/X60 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1980—1984 |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Двигатель | Рядные четырёх-цилиндровые: 2 л 18R-GEU (135 л.с.) 2 л 21R-U (105 л.с.) 1,8 л 13T-U (95 л.с.) 1,8 л 1S-U (100 л.с.) Рядные шести-цилиндровые: 2,8 л 5M-EU (145 л.с.) 2 л 1G-GEU (160 л.с.) 2 л M-TEU (145 л.с.) 2 л 1G-EU (130 л.с.) Дизельные рядные четырёх-цилиндровые: 2,2 л L (72 л.с.) 2,4 л 2L-TE (97 л.с.) |
КПП | 4/5-ступ. механическая 3/4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2645 мм |
Длина | 4530 мм |
Ширина | 1680 мм |
Высота | 1390 мм |
Масса | 1190 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Третье поколение, X70 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1984—1988 |
Тип кузова | 4‑дв. хардтоп (5‑мест.) |
Двигатель | M-TEU, 1G-EU 1G-GEU, 1G-GTEU |
КПП | 5-ступ. механическая 4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2660 мм |
Длина | 4630 мм |
Ширина | 1690 мм |
Высота | 1385 мм |
Масса | 1300 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Четвёртое поколение, X80 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1988—1992 |
Тип кузова | 4‑дв. хардтоп (5‑мест.) |
Двигатель | 4S-FE, 1G-FE,1G-GE 1G-GZE, 1G-GTE, 7M-GE 1JZ-GE, 1JZ-GTE |
КПП | 5-ступ. механическая 4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2680 мм |
Длина | 4690 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1375 мм |
Масса | 1480 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Пятое поколение, X90 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1992—1996 |
Тип кузова | 4‑дв. хардтоп (5‑мест.) |
Двигатель | 1G-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE 2JZ-GE, 4S-FE, 2L-TE |
КПП | 5-ступ. механическая 4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2730 мм |
Длина | 4750 мм |
Ширина | 1750 мм |
Высота | 1390-1405 мм |
Медиафайлы на Викискладе |
Шестое поколение, X100 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1996—2001 |
Тип кузова | 4‑дв. хардтоп (5‑мест.) |
Двигатель | Рядный четырёх-цилиндровый 1,8 л 4S-FE (120 л.с.) Рядные шести-цилиндровые: 3,0 л 2JZ-GE (220 л.с.) 2,5 л 1JZ-GTE (турбо, 280 л.с.) 2,5 л 1JZ-GE (200 л.с.) 2,0 л 1G-FE (160 л.с.) Дизельный рядный четырёх-цилиндровый 2.4 л 2L-TE (97 л.с.) |
КПП | 5-ступ. механическая 4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2730 мм |
Длина | 4715 мм |
Ширина | 1755 мм |
Высота | 1400 мм |
Масса | 1290-1490 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Toyota Chaser (яп. トヨタ・チェイサー , от англ. Chaser «преследователь») — четырёхдверный среднеразмерный седан, выпускался компанией Toyota в 1977—2001 годах. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. В модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Хотя официально данная модель продавалась только в Японии, она широко представлена на рынках подержанных автомобилей в России и Юго-Восточной Азии. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси и салону. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.
Содержание
Первое поколение [ править | править код ]
Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4-цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4-цилиндровый 21R-U, 18R-U и 6-цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра. Чайзер выступил в качестве конкурента Nissan Skyline.
Второе поколение [ править | править код ]
Второе поколение модели выпускалось с 1980 по 1984 год в кузовах серии X51 и X61. Гамма двигателей была расширена за счёт 6-цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam), M-TEU (turbo) рабочим объёмом 2 литра. Автомобиль был доступен в кузовах четырёх-дверный седан и хардтоп, двух-дверный кузов с этим поколением перестал выпускаться. Комплектация «Avante» получила спортивную подвеску, и использовала шины Michelin. Новым конкурентом для этого поколения стал Nissan Leopard, продававшийся по более низкой цене, по сравнению со Skyline.
Третье поколение [ править | править код ]
Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984, и выпускалось до 1988. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой. Начиная с этого поколения был доступен только кузов четырёх-дверный хардтоп. Внешние размеры этого автомобиля были немного меньше Mark II и Cresta. Тормозные диски увеличились в диаметре, появились ковшеобразные сидения. Пяти-ступенчатая механическая коробка передач была доступна только на вариантах «GT twin turbo S», опционально устанавливалась и на других. В августе 1986 года был доработан двигатель 1G-GEU, появились большие бамперы, измененилась передняя решетка. За годы выпуска поколения было несколько специальных серий: «Lordly» (январь 1987 года), «Chaser Avante» (май 1987 года), «New Extra XG Chaser» (август 1987 года), «Avante Supra» (январь 1988 года). В сентябре 1987 года появились двигатели 2L и 2L-T, соответствующие новым правилам выбросов 1986 года.
Четвёртое поколение [ править | править код ]
В 1989 году начался выпуск четвертого поколения Chaser и продолжилось до 1992 года. Как и в предыдущей генерации, были различные типы подвески, что и делило код кузова на 80, 81/83.
Так, в случае с 80-м, задняя подвеска была зависимой на продольных рычагах. Предлагали один бензиновый двигатель объемом 1.8 4S-Fi и 2.5 литровый дизельный 2L и турбо-дизель 2L-T. Различные модификации обозначались: XL, XG, Raffine. Это были версии начального уровня. Такие автомобили в Японии использовали некоторые службы такси, автомобильные школы и т.п.
81-й кузов оснащался в начальной комплектации двигателем 1G-FE (Avante/SXL, 135 л.с.), в более мощные варианты устанавливались атмосферный 1G-GE (Avante Twin Cam, 150 л.с), компрессорный 1G-GZE (Avante G SC, 170 л.с) и максимальной комплектации турбированный 1G-GTE Twin Turbo (Twin Turbo, 210 л.с.). Последние также отличались усиленной подвеской.
В августе 1990 была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. И в первые, в модельном ряду Chaser, начали использовать двигатель серии JZ. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, хотя выпуск 3,0-литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин , в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин , это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической 4-ступенчатой или механической 5-ступенчатой коробками передач W57/55. Изменилась не только начинка, но и внешний вид, был изменен вид передних фар плавно "сглаженных" в решетку радиатора, аналогично сделали и задними фарами.
Опционально предлагались задний дифференциал LSD, передний и задний спойлеры или система TSC. Масса, в зависимости от двигателя и комплектации, варьировалась от 1350 до 1550 кг.
Пятое поколение [ править | править код ]
В октябре 1992 Chaser X90 заменял предыдущий Chaser X81. Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее. Модификации были значительно изменены относительно GX81 Chaser. GT Twin Turbo был заменён новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт) , это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель – 2JZ-GTE twin turbo устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году). Tourer V все ещё приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектации Tourer V присутствовала версия с 5-ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора. В сентябре 1992 года модели Tourer получили модернизацию оборудования, но всё так же уступали уровню Avante G. Данная модификация автомобиля не получила широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большое уважение среди гонщиков-любителей [1] . С отменой производства модели Cress >125 л.с. ) до 1JZ-GTE (2,5 твин-турбо, 280 л.с. )
Список используемых двигателей:
- 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. (LX90)
- 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. (SX90)
- 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с. (GX90)
- 1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с. (JZX90 и JZX93 — модификация 4WD)
- 2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 230 л.с. (JZX91)
- 1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, твин-турбо, 280 л.с. (JZX90)
Шестое поколение [ править | править код ]
В конце 1996 года в продажу было выпущено последнее поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 году модель прошла рестайлинг; изменения претерпели: передний и задний бампера, противотуманные фары, головной свет получил штатный ксенон в «ближний» с электронным корректором света в салоне, решётка радиатора, задние стоп-сигналы, указатели поворота, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2,5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.
Список используемых двигателей:
- 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. , 4-ступенчатая АКПП (LX100)
- 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. , 4-скоростная АКПП (SX100)
- 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с. , 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (GX100 и GX105 — модификация 4WD)
- 1JZ-GE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, 200 л.с. , 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая АКПП у модификации Tourer S после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 — модификация 4WD)
- 2JZ-GE (VVT-i) — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с. , 4-ступенчатая АКПП (JZX101)
- 1JZ-GTE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, турбо, 280 л.с. , 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (JZX100)
Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлент-блоками верхнего переднего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателлитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC.
Спорт [ править | править код ]
В мире модификация Tourer V (JZX90 и JZX100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (тюнингом), благодаря потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD, так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, A’PEXi, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м (дрэг-рейсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифт). Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2,5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП .
Пятое поколение Chaser представлено комплектациями XL, Raffine, Avante, Tourer S, Tourer V и, как прежде, топовой комплектацией с максимальной конфигурацией оборудования Avante G. Что касается спортивных версий Tourer, то они призваны были заменить турбовые модификации предыдущего поколения. Более экстремальный Tourer V — прямой продолжатель традиций GT TwinTurbo предыдущей серии. Если говорить об оснащении, то в базовой комплектации XL покупатель получал автомобиль с передними противотуманными фарами, рулевую колонку с регулировкой по наклону, электропривод зеркал и стекол, автоматический кондиционер, AM/FM-радио, опционально — передний спойлер, задний дворник и литые диски. Верхние же комплектации превосходят все ожидания по части комфорта: здесь климат-контроль, телескопическая регулировка руля, кожаная оплетка руля, отделка салона под дерево, кожаные сиденья, ключ ДУ, электропривод передних сидений, литые диски 15" или 16".
Что касается двигателей, то под капотом Tourer V — все тот же 2,5-литровый 280-сильный 1JZ-GTE, что достался в наследство от 80-й серии (шестицилиндровый, рядный, DOHC, 2 турбины). А в более умеренной версии Tourer S — 180-сильный атмосферный 1JZ-GE. Эти два мотора серии JZ были дополнены еще одним представителем силовых агрегатов нового поколения — трехлитровым 2JZ-GE мощностью 200 л.с., пришедшим на смену двигателю 7M-GE. Двигатель 1G-FE — единственный оставшийся из двухлитровых. По-прежнему в строю 4-цилиндровые двигатели: бензиновый 4S-FE, мощность которого поднята до 120 л.с., а также дизельный 2L-TE (97 л.с.). Трансмиссия — механическая или автоматическая. Chaser Tourer V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения.
Существенные изменения произошли в подвеске. Если задняя двухрычажная, проверенная временем, осталась прежней, то передняя — новая, двухрычажная на кованых поперечных рычагах. При этом шасси спортивных модификаций соответствующим образом настроено для комфортного вождения и управления на высоких скоростях. Колесная база увеличилась с 2680 мм до 2730 мм. Минимальный радиус разворота при этом подрос совсем незначительно — до 5,1 метра (у полноприводных — 5,3 м). Несмотря на увеличение габаритов данного поколения, вес автомобиля уменьшился в среднем на 100 кг. Появились варианты с полным приводом — в комплектациях Avante Four и Avante G Four. Здесь используется привод типа FullTime 4WD с несимметричным межосевым дифференциалом.
В штатное оснащение самой простой комплектации вошли трехточечные ремни безопасности для задних сидений, усилители жесткости в дверях. ABS (антиблокировочная система тормозов) и антипробуксовочная система, а также водительская подушка безопасности — опции или стандарт в более дорогих модификациях. Полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые) обеспечивают отличное торможение, а постоянный полный привод в отдельных модификациях — более безопасное движение в сложных дорожных условиях.
Особенными чертами Chaser данного поколения стали привлекательный дизайн, высокий уровень основных комплектаций, очень надежная ходовая часть вкупе с комфортным поведением на дороге, да и в целом качественные характеристики автомобиля вызывают уважение и по сей день. Предложение достаточно многообразно, что позволяет легко найти подходящий вариант с минимумом дополнительных затрат или, напротив, объект для спортивного тюнинга и соответствующего вкладывания в это сил и средств.
Пятое поколение Chaser представлено комплектациями XL, Raffine, Avante, Tourer S, Tourer V и, как прежде, топовой комплектацией с максимальной конфигурацией оборудования Avante G. Что касается спортивных версий Tourer, то они призваны были заменить турбовые модификации предыдущего поколения. Более экстремальный Tourer V — прямой продолжатель традиций GT TwinTurbo предыдущей серии. Если говорить об оснащении, то в базовой комплектации XL покупатель получал автомобиль с передними противотуманными фарами, рулевую колонку с регулировкой по наклону, электропривод зеркал и стекол, автоматический кондиционер, AM/FM-радио, опционально — передний спойлер, задний дворник и литые диски. Верхние же комплектации превосходят все ожидания по части комфорта: здесь климат-контроль, телескопическая регулировка руля, кожаная оплетка руля, отделка салона под дерево, кожаные сиденья, ключ ДУ, электропривод передних сидений, литые диски 15" или 16".
Что касается двигателей, то под капотом Tourer V — все тот же 2,5-литровый 280-сильный 1JZ-GTE, что достался в наследство от 80-й серии (шестицилиндровый, рядный, DOHC, 2 турбины). А в более умеренной версии Tourer S — 180-сильный атмосферный 1JZ-GE. Эти два мотора серии JZ были дополнены еще одним представителем силовых агрегатов нового поколения — трехлитровым 2JZ-GE мощностью 200 л.с., пришедшим на смену двигателю 7M-GE. Двигатель 1G-FE — единственный оставшийся из двухлитровых. По-прежнему в строю 4-цилиндровые двигатели: бензиновый 4S-FE, мощность которого поднята до 120 л.с., а также дизельный 2L-TE (97 л.с.). Трансмиссия — механическая или автоматическая. Chaser Tourer V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения.
Существенные изменения произошли в подвеске. Если задняя двухрычажная, проверенная временем, осталась прежней, то передняя — новая, двухрычажная на кованых поперечных рычагах. При этом шасси спортивных модификаций соответствующим образом настроено для комфортного вождения и управления на высоких скоростях. Колесная база увеличилась с 2680 мм до 2730 мм. Минимальный радиус разворота при этом подрос совсем незначительно — до 5,1 метра (у полноприводных — 5,3 м). Несмотря на увеличение габаритов данного поколения, вес автомобиля уменьшился в среднем на 100 кг. Появились варианты с полным приводом — в комплектациях Avante Four и Avante G Four. Здесь используется привод типа FullTime 4WD с несимметричным межосевым дифференциалом.
В штатное оснащение самой простой комплектации вошли трехточечные ремни безопасности для задних сидений, усилители жесткости в дверях. ABS (антиблокировочная система тормозов) и антипробуксовочная система, а также водительская подушка безопасности — опции или стандарт в более дорогих модификациях. Полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые) обеспечивают отличное торможение, а постоянный полный привод в отдельных модификациях — более безопасное движение в сложных дорожных условиях.
Особенными чертами Chaser данного поколения стали привлекательный дизайн, высокий уровень основных комплектаций, очень надежная ходовая часть вкупе с комфортным поведением на дороге, да и в целом качественные характеристики автомобиля вызывают уважение и по сей день. Предложение достаточно многообразно, что позволяет легко найти подходящий вариант с минимумом дополнительных затрат или, напротив, объект для спортивного тюнинга и соответствующего вкладывания в это сил и средств.