Тойота Королла Аксио была представлена японским автопроизводителем в конце 2006 года в рамках презентации для мировой общественности десятого поколения популярной модели, с которого и пошло разделение данного автомобиля под особенности и требования азиатского и американского рынков. Именно по этой причине изменения были внесены не только в технические характеристики поставляемого в разные страны данного автомобиля, но и в его наименование: например, Аксио для Японии и Альтис для остальных азиатских стран.
Техническое оснащение Аксио в кузове Е140
Аксио первого поколения в кузове Е140 предназначен исключительно для поставок на внутренний японский авторынок, требования и особенности по налогам которого заставили компанию Тойота уменьшить массогабаритные размеры популярной модели Королла, что стало заметно даже по фото.
Первое” поколение Аксио оснащалось двумя видами трансмиссий: механической с пятью ступенями и классическим вариатором CVT с бесступенчатым режимом. Подвеска автомобиля полностью сохранилась от предшественника, спереди стойки типа МакФерсон, а в задней части полуторсионная балка и поперечно расположенный стабилизатор курсовой устойчивости.
Главной особенностью машины стало наличие в ней электронного помощника рулевого управления, задачей которого является автоматическая регулировка усилий, передаваемых на колёса. С помощью этого достигается наиболее оптимальный безаварийный режим при манёврах на парковке.
Стремительно возросшая популярность данной модели на авторынке в Японии подвигла компанию Тойота на скорый рестайлинг первого поколения, который прошёл в 2010 году.
Техническое оснащение автомобиля 2010 года
Рестайлинг 2010 года заметных изменений в данную модификацию Короллы для Японии не принёс, производитель ограничился улучшением настроек существующей линейки силовых агрегатов, добиваясь их соответствия ужесточённым в Японии экологическим требованиям, и повысил качество материалов отделки салона. Теперь у авто более благородное убранство интерьера.
В каждой комплектации Тойота Королла Аксио 2010 года появился монитор, на который передавали сигналы датчики парковки и камера заднего вида, а также обновилась мультимедийная система, получившая возможность работы в режиме навигатора. В центральной консоли и отделке дверей появились декоративные накладки из алюминия и изменились все ряды сидений, ставшие более комфортными для пассажиров.
Заметные изменения как в техническом оснащении, так и в дизайне кузова произошли в последующем рестайлинге модели в 2012 году, в результате которого на внутренний рынок была выпушена Toyota Corolla Axio 2013 года.
Техническое оснащение Axio 2013 года
В обновлённой модификации существо изменилась линейка моторов, из которой производитель убрал движок с объёмом в 1.8 л, добавив взамен мотор на 1.3 л, что было сделано ради повышения показателей экономичности топливного расхода.
Технические характеристики обновлённой линейки силовых агрегатов выглядят следующим образом:
- рядная четвёрка с поперечным расположением на 1.3 л, мощностью в 95 лошадок, пару составил вариатор с бесступенчатым режимом;
- рядная четвёрка с поперечным расположением на 1.5 л, с верхнеклапанным газораспределительным механизмом системы VVT-i, мощность равна 109 лошадям.
Помимо модификаций с бензиновыми движками, компания Тойота выпустила на внутренний рынок и гибридную версию силовой установки THS, состоящую из 1.5-литрового мотора на бензине с мощностью в 74 лошадки и электромотора на 61 л. с., работающего от никель-металл-гидридных аккумуляторов.
Заключение
Спортивное очертание кузовных элементов и повышенная надёжность всех узлов Тойоты Аксио способствовали скорому росту популярности данной модификации Короллы на внутреннем автомобильном рынке Японии. Автолюбители высоко оценили технологичность новой модели.
Toyota Corolla Axio – стильный автомобиль гольф-класса, являющийся 10-м поколением знаменитого седана Toyota Corolla. Выпуск первого поколения состоялся в 2006 году как ответвление от прародительницы Corolla, для внутреннего рынка Японии, в результате чего модель получила название «Axio». Автомобиль производился в кузове седан и по сравнению Короллой, имел более богатое оснащение. В 2008 году, модель претерпела рестайлинг, благодаря которому разработчики освежили экстерьер и увеличили количество доступных комплектаций.
В 2012 году, в свет вышло второе поколение с полностью переработанным дизайном. Внешний вид автомобиля изменился в лучшую сторону – стал казаться больше и вальяжнее. К обтекаемым формам кузова добавилось прекрасное сочетание обновлённой формы фар и решёток радиатора, что не может не порадовать взор потребителя. Кардинальные изменения коснулись и салона модели.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Дизайнеры переработали весь интерьер, добавили более качественные материалы отделки из мягкого пластика и вставок под карбон. На выбор покупателю были добавлены дополнительные комплектации и пересмотрены уже существующие, то есть даже в самых дешёвых вариациях, стало доступно ещё больше опций. Таким образом, получилось сделать автомобиль, который будет соответствовать требованиям даже самого заядлого клиента.
Рестайлинг второго поколения Королла Аксио 2015 года, преподносит потребителям совершенно новое представление об уже достаточно известном седане. Платформа осталась прежней, но дизайн кузова был полностью переделан так, что теперь автомобиль смотрится достаточно современным и в тоже время спортивным. А вот салон остался неизменным – лишь самый внимательный сможет подчеркнуть, что интерьер автомобиля после рестайлинга изменился.
А именно изменился дизайн воздушных дефлекторов, поменялся блок управления климат-контролем и добавились клавиши рядом с блоком управления светом фар. Что касаемо комплектаций, то их количество осталось неизменным, а лишь в богатых вариациях можно заметить увеличенное количество доступных опций.
В 2017 году состоялся второй рестайлинг второго поколения Аксио. В целом, экстерьер модели толком не поменялся – в геометрию кузова были добавлены нотки, которые подчеркивали ещё большую агрессивность, в виде изменённого дизайна бамперов, решётки радиатора и дополнительных воздуховодов.
Автомобиль стал всё больше напоминать бизнес-седан Toyota Camry, однако от флагмана Axio отличался меньшими габаритами.
Салон также остался практически нетронутым, лишь немного изменился стиль отделки некоторых элементов торпеды и окантовок вокруг дверных ручек, а в целом это тоже узнаваемое второе поколение.
Двигатели Toyota Corolla Axio
В линейке двигателей Toyota Corolla Axio, насчитывается 9 ДВС разных серий, характеристик и степеней формировки. В первом поколении Аксио, были доступны 2 мотора объёмом 1.5 и 1.8 л, и мощностью от 105 до 136 л.с. Во втором поколении, к уже существующей гамме моторов, добавился улучшенный двигатель с объёмом 1.8, который стал выдавать 144 л.с.
Начиная со второго поколения данной модели автомобиля, инженеры отказались от двигателей с объёмом 1.8 л. На их замену пришли 1.3 литровые моторы, которые обеспечивали большую экономичность топлива. А определённая модификация 1.5 литровых моторов стала оснащаться электродвигателями, обеспечивая максимальный КПД при низком расходе топлива.
№ | Поколения автомобиля | Марка двигателя | Объём, л | Мощность, л.с. |
---|---|---|---|---|
1 | 1-е, рестайлинг 1-го | 1NZ-FE | 01.05.2019 | 105 |
2 | 1-е, рестайлинг 1-го | 1NZ-FE | 01.05.2019 | 110 |
3 | 1-е, рестайлинг 1-го | 2ZR-FE | 01.08.2019 | 125 |
4 | 1-е, рестайлинг 1-го | 2ZR-FE | 01.08.2019 | 136 |
5 | рестайлинг 1-го | 2ZR-FAE | 01.08.2019 | 144 |
6 | 2-е, рестайлинг 2-го, второй рестайлинг 2-го | 1NR-FE | 01.03.2019 | 95 |
7 | 2-е, рестайлинг 2-го, второй рестайлинг 2-го | 1NR-FE | 01.05.2019 | 103 |
8 | 2-е, рестайлинг 2-го, второй рестайлинг 2-го | 1NR-FE | 01.05.2019 | 109 |
9 | 2-е, рестайлинг 2-го, второй рестайлинг 2-го | 1NZ-FXE | 01.05.2019 | 74 |
Агрегат 1NZ-FE относится к семейству рядных 4-х цилиндровых ДВС, семейства NZ, с рабочим объёмом 1.5 л., мощностью 105 л.с. Двигатель выпускается, начиная с 1999 года, и состоит из алюминиевого блока и головки цилиндров с двумя цельными распредвалами, с цепным приводом. С момента выпуска он оснащался системой регулирования фаз газораспределения VVT-i на впуске, а позднее, в 2004 году обзавёлся гидрокомпенсаторами теплового зазора клапанов и электронной дроссельной заслонкой. Мощность в результате форсировки увеличилась до 110 л.с.
В целом мотор удачный, и беспроблемный. Если все ТО делать вовремя и лить хорошее масло, то его ресурс составит минимум 250 000 км пробега. Из недостатков можно выделить лишь мелкие подтёки масла из-под прокладок, шумы из-за растяжения цепи ГРМ, а также возможный небольшой расход масла при пробеге более 200 тыс. км. Двигатель встречается на большинстве автомобилей Тойота, а именно:
- Toyota Allion;
- Toyota Auris;
- Toyota Corolla Axio;
- Toyota Corolla Fielder;
- Toyota bB;
- Toyota Fun Cargo;
- Toyota Porte;
- Toyota Platz;
- Toyota Premio;
- Toyota Probox;
- Toyota Ractis;
- Toyota Raum;
- Toyota Ractis;
- Toyota Sienta;
- Toyota Succeed;
- Toyota Vios;
- Toyota WiLL;
- Toyota Yaris/Echo.
Двигатель 2ZR-FE 2006 года выпуска, выполнен полностью из алюминиевого сплава и имеет 4-е цилиндра рядной структуры с рабочим объёмом 1.8 л, мощностью от 125 до 136 л.с., в зависимости от степени форсировки. Оба распредвала оснащены системой VVT-i, как на впуск, так и на выпуск. Агрегат обладает ресурсом минимум 250 тыс. км при своевременном и качественном обслуживании. К недостаткам относят стуки при растяжении приводной цепи, подтекания масла из-под прокладок и расход масла на больших пробегах. Мотор встречается на таких автомобилях:
- Toyota Allion
- Toyota Auris
- Toyota Corolla
- Toyota Corolla Axio
- Toyota Corolla Fielder
- Toyota Corolla Rumion
- Toyota ist
- Toyota Matrix
- Toyota Premio
- Toyota Vitz
2ZR-FAE является усовершенствованной версией своего 1.8 литрового предшественника 2ZR-FE. Выпускается агрегат с 2007 года, имеет увеличенную мощность до 144 л.с. Его главным отличием от предшественника является то, что помимо двойной системы VVT-i, впускной рапсредвал дополнительно оснащён системой регулировки поднятия клапана Valvematic.
Благодаря данным техническим решениям, мотор обладает высоким КПД и хорошей экономичностью топлива, а система Valvematic позволяет максимально подстраивать автомобиль под стиль вождения водителя. Самым главным недостатком является контроллер Valvematic, который постоянно даёт сбои, что отрицательно влияет на динамику мотора, а его ремонт очень дорогостоящий. Поэтому перед покупкой автомобиля с данным мотором, следует хорошо об этом подумать. К мелким недостаткам относят подтёки масла, увеличивающийся расход на больших пробегах и стуки при растяжении цепи ГРМ. Агрегат встречается:
- Toyota Allion;
- Toyota Auris;
- Toyota Avensis;
- Toyota Corolla;
- Toyota Corolla Axio;
- Toyota Corolla Fielder ;
- Toyota Corolla Rumion;
- Toyota Isis;
- Toyota Premio;
- Toyota Verso;
- Toyota Wish.
Мотор 1NR-FE относится к малолитражным 4-х цилиндровым двигателям, с рабочим объёмом 1.3 л, мощностью от 95 до 109 л.с. Причиной рождения данного агрегата является требуемые минимальные вредные выделения в окружающую среду и высокий КПД при максимальной топливной экономичности. Выполнен ДВС полностью из алюминия, с применением новой технологии изготовления облегчённых поршней, со специальным покрытием, которое уменьшает трение.
Распредвалы оснащены двойной системой VVT-i. Двигатель не является надёжным, так как при малом объёме цилиндров, для такого автомобиля мотор приходится сильно раскручивать и при этом облегчённые детали шатунно-поршневой группы получают повышенную нагрузку. Мотору свойственен увеличивающийся расход масла, образование большого количества нагара в двигателе и ресурс до 200 тыс. км пробега. Двигатель можно встретить под капотом:
- Toyota Auris;
- Toyota Corolla;
- Toyota Corolla Axio;
- Toyota iQ;
- Toyota Passo;
- Toyota Ractis;
- Toyota Urban Cruiser;
- Toyota Verso-S;
- Toyota Vios;
- Toyota Yaris.
Самый ранний двигатель 1NZ-FXE выпускался с 1997 года как двигатель для сочетания с электродвигателем, предназначенных для автомобилей гибридных версий. Рабочий объём составляет 1.5 л., при мощности 74 л.с. Впускной распредвал оснащён системой VVT-i, а сам ДВС оборудована дроссельной заслонкой с электронным управлением.
Принцип работы двигателя основан по принципу Аткинсона с задержкой закрытия впускного клапана и повышенной степенью сжатия. Мотор достаточно надёжный и может прослужить более 250 тыс. км. Встречается на автомобилях:
- Toyota Aqua;
- Toyota Corolla Axio;
- Toyota Corolla Fielder;
- Toyota Prius;
- Toyota Prius C;
- Toyota Probox;
- Toyota Sienta ;
- Toyota Succeed;
- Toyota Vitz.
В конце 2006 года Японский концерн представил 10 поколение автомобиля Toyota Corolla Axio, внешний вид которой стал намного солиднее.
Эта модель создавалась с учетом особенностей американского и азиатского рынков.Изменения коснулись не только технического оснащения и внешнего вида, а также названия, Аксио выпускалась для внутреннего Японского рынка, а Altis выпускался для других стран.
Технические характеристики 2006-2008
Габаритные размеры японской версии были следующими:
- Длина 4,410 метра;
- Ширина 1,695 метра;
- Высота 1,460 метра (седан);
- Клиренс 16 сантиметров;
- Колесная база 2,6 метра;
- Масса 1,120 и 1,190 тонн в зависимости от двигателя.
Уменьшенный размер объясняется особенностями японского налогообложения, а так же тем что при таких размерах манёвренность автомобиля становится лучше.
Диаметр разворота уменьшенной версии равняется 9,8 м, этот показатель является важным для нешироких Японских дорог.
На внутреннем рынке Японии Тойота Королла Аксио производилась с передним и полным приводом, и оснащалась следующими бензиновыми моторами:
- Объём полтора литра и мощностью 110 л.с.;
- Объём 1,8 литра и мощностью 136 л.с;
- Объём 1,3 литра и мощностью 95 л.с. Они появились после 2010 года.
Что касается трансмиссии на первые модели устанавливали 5-ступенчатую МКПП и вариатор. Подвеска устанавливалась такая же как и на предшествующих моделях, спереди стойки MacPherson, а заднюю часть оснастили полутросионной балкой и поперечным стабилизатором курсовой устойчивости.
Особенностью этого автомобиля было наличие у рулевого управления электронного помощника, который регулировал усилия передающиеся на колеса. Благодаря этой системе при маневрах достигался самый оптимальный безаварийный режим. В 2010 году из-за большой популярности модель подвергается рестайлингу.
Модель 2010 года
Каких-то значительных изменений рестайлинговая версия не получила, согласно ужесточенным в Японии экологических требований были доработанны настройки двигателей, и улучшилось качество материалов которыми была произведена отделка салона.
Каждую комплектацию оснастили новой мультимедийной системой с монитором, на который поступало изображение с камеры заднего вида и сигналы с датчиков парковки, а также была установлена навигационная система. В декоративную отделку центральной панели и дверей добавили алюминиевые накладки, а задний ряд сидений стал более комфортным.
Модель 2013 года
В 2013 году на внутреннем рынке появляется рестайлингова модель, в которой изменения произошли как в технической части так и во внешнем виде. В линейке двигателей произошли изменения в результате которых убрали мотор с объёмом 1,8 литра и машина стала оснащаться следующими силовыми агрегатами:
- Объём 1,3 литра мощностью 95 л.с. Работала в паре с бесступенчатым вариатором;
- Объём 1,5 литра мощностью 109 л.с.
Помимо классических бензиновых двигателей была выпущена гибридная версия THS с обычным бензиновым мотором объём которого 1,5 литра и мощностью 74 лошадей и электромотора 61 л.с.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео
Таким образом можно сказать что это надежный высокотехнологичный автомобиль который имеет спортивные очертания, пользующийся большой популярностью как на внутреннем Японском рынке, так и за его приделами.
>