Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи Тойоты Королла стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу Toyota, как надежного и живучего автомобиля. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим беззаботные годы владения ею. Но все, же некоторые "болячки" не смогли обойти стороной девятую Короллу. Но обо всем по порядку.
Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).
Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны, способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставив особых проблем. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.
Бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше, уже к 90 тыс. км. Изнашиваясь со временем, начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.
Особенность работы двигателей — вибрация прогретого двигателя на оборотах холостого хода, иногда к этому еще добавляется плавание оборотов. В основном эта проблема у моторов серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под нормы Евро — 4 и неадаптированной под наш бензин. Регулировке данный процесс не поддается. Это явление ощутимо на моторах с пробегом более 100 тыс. км. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дросселя результатов не дают. "Народный метод" избавления от вибрации — увеличение оборотов ХХ за счет повышения нагрузки на двигатель включением электропотребителей.
Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случиться, то последствия могут проявиться уже через 20 — 30 тыс. км. При пробеге более 110 — 120 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. На этих двигателях уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.
В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми "сырыми" и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых двигателей был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат — повышенный расход масла. Причина — потеря -2подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.
Двигатели 3ZZ с 2005 года выпускаются с доработанной конструкцией поршня, маслосъемных колец и увеличенным на 0,5 л уровнем масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.
Еще одна особенность двигателей серии ZZ отсутствие гидрокомпенсаторов, нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 — 120 тыс. км. Как правило
необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к этой процедуре.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
TOYOTA
На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина — резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена и проблема исчезла.
На моторах серии 1NZ (1,6 л) постепенно стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем — владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 180 тыс. км на этих двигателях начинает "сопливить" клапанная крышка головки блока цилиндров.
К общим проблемам можно отнести "УТТ" ("утренний трабл тойот" — так его называют владельцы Королл) — плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. При пробеге около 110 — 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT — i, термостат и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 тыс. км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После отметки в 140 тыс. км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 тыс. км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 220 тыс. км были случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе двигателя нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). К 140 тыс. км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера.
По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.
Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 л на 100 км, более сильные моторы 1,6 л и 1,8 л — чуть меньше 10 — 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 — 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.
Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач требует замены масла в ней через каждые 50 тыс. км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 тыс. км — это появление скрипа при выжиме сцепления, источники его — шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке, "слабое место" — передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 — ей передачи. При пробеге более 120 тыс. км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 тыс. км.
Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Редко проблемы возникают раньше 200 — 250 тыс. км. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км! Автомат конечно же не любит пробуксовок, которые могут привести к выходу ее из строя. Болезнь коробок серии U — появление воя на отметке более 120 тыс. км, источник — передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 — 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 тыс. км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим "Р" и запустить двигатель после стоянки.
К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN — код.
Короллы 2003 — 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.
"Сверчки" не очень любят салон Короллы в кузове Е120. Появляются они в пластике над спидометром и в стекле приборки. При появлении скрипов в верхних углах торпеды или внизу передних стоек, проверьте петлю капота и подложите кусочек пористой резины между крылом и капотом, в салоне должна воцариться тишина.
На машинах постарше может появиться течь лобового стекла. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина — ослабление пружины и гаек фиксации, необходима их подтяжка.
Рулевое — самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам Corolla. Появляется он уже при пробеге более 60 тыс. км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, ноне влияя на безопасность. Причина стука — износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение — замена рейки выйдет в 15 — 16 тыс. рублей, но проблема вернется через 60 тыс. км. Более дешевое решение — подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок, о проблеме можно будет забыть на 50 — 60 тыс. км. В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.
Ходовую нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 тыс. км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 — 150 тыс. км.
Передние тормозные диски работоспособны до 100 тыс. км, задние до 150 — 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 — 50 тыс. км, а задние через 70 — 100 тыс. км. При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 — 150 тыс. км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.
Электрика периодически проявляет себя "детскими болезнями". Первый в списке — звуковой сигнал, периодически играет в "молчанку", срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Поломка бендикса на стартере обычное дело, редко кто выхаживает более 100 тыс. км без его замены. Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке. К 200 тыс. км "устают" подшипники генератора, издавая гул. Если престали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если престали работать стеклоомыватели, значит "сгнил" провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км престает включаться освещение в салоне и срабатывать сигнализатор при открытии дверей, причина закисание концевика. Периодически возникают "глюки" часов и магнитолы, у которых пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта на блоке предохранителей в салоне. Закрывает список "глюк" стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.
В целом Toyota Corolla неплохой автомобиль. Многие считают, что он идеален для наших условий эксплуатации. К серьезным недостаткам можно отнести лишь капризность двигателей серии ZZ до 2005 года и стук рулевой рейки. Вероятность встречи с остальными проблемами довольно низкая.
Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу бренда, как самого надежного и живучего. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим, беззаботные годы владения. Но все, же некоторые "болячки" не смогли обойти стороной. Но обо всем по порядку.
Двигатели
Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).
Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны. Они способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставляя хлопот. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.
Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше – уже к 90 тыс. км. В результате износа начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.
Особенность работы двигателей – вибрация на оборотах холостого хода после прогрева. Иногда к этому еще добавляется плавание оборотов. В основном эта проблема моторов серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под нормы Евро – 4 и неадаптированной под наш бензин. Регулировке данный процесс не поддается. Это явление ощутимо после 100 000 км. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дросселя результатов не дают. "Народный метод" избавления от вибрации – увеличение оборотов ХХ за счет повышения нагрузки на двигатель включением электропотребителей.
Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случится, то последствия могут вылезти уже через 20 – 30 тыс. км. После 100 – 150 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.
В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми "сырыми" и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых агрегатов был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат – повышенный расход масла. Причина – потеря подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.
Двигатели 3ZZ с 2005 года получили доработанную конструкцию поршня, маслосъемных колец и увеличенный на 0,5 л запас масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.
Еще одна особенность агрегатов серии ZZ – отсутствие гидрокомпенсаторов. Нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 – 120 тыс. км. Как правило, необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к данной процедуре.
На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина – резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена, и проблема исчезла.
На моторах серии 1NZ (1,6 л) стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 200 000 км нередко начинает "сопливить" клапанная крышка головки блока цилиндров.
К общим проблемам можно отнести "УТТ" ("утренний трабл тойот" – так его называют владельцы Королл) – плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. После 100 – 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT – i, термостат, и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 000 км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня, и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После 150 000 км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 000 км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 200 000 км встречались случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
Поломка бендикса стартера – обычное дело. Редко кто выхаживает без его замены более 100 000 км . Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. К 150 000 км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера. А к 200 000 км "устают" подшипники генератора.
По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.
Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 литров на 100 км, более сильные моторы объемом 1,6 л и 1,8 л – чуть меньше 10 – 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 – 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.
Коробка передач
Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км – это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники – шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. "Слабое место" – передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.
Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 – 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км. Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U – появление воя после 100-150 тыс. км. Источник – передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 – 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим "Р" и запустить двигатель после стоянки.
Кузов
К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN – код.
Короллы 2003 – 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.
Интерьер
"Сверчки" не очень любят салон Короллы в кузове Е120. Появляются они в пластике над спидометром и в стекле приборки. При появлении скрипов в верхних углах торпеды или внизу передних стоек, проверьте петлю капота и подложите кусочек пористой резины между крылом и капотом. В салоне должна воцариться тишина.
На машинах постарше может появиться течь лобового стекла. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина – ослабление пружины и гаек фиксации, необходима их подтяжка.
Рулевое управление
Рулевое – самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам. Появляется он уже при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, но не влияя на безопасность. Причина стука – износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение – замена рейки выйдет в 15 – 16 тыс. рублей, но проблема вернется через очередные 60 000 км. Более дешевое решение – подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок. О проблеме можно будет забыть на 50 – 60 тыс. км.
В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.
Ходовая
Ходовую Тойота Королла 120 нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 000 км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 – 150 тыс. км.
Передние тормозные диски работоспособны до 100 000 км, задние до 150 – 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 – 50 тыс. км, а задние через 70 – 100 тыс. км. При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 – 150 тыс. км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.
Электрика
Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке – звуковой сигнал. Периодически играет в "молчанку", срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.
Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит "сгнил" провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина – закисание концевика. Периодически возникают "глюки" часов и магнитолы – пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список "глюк" стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.
Заключение
В целом Toyota Corolla неплохой автомобиль. Многие считают, что он идеален для наших условий эксплуатации. К серьезным недостаткам можно отнести лишь капризность двигателей серии ZZ до 2005 года и стук рулевой рейки. Вероятность встречи с остальными проблемами довольно низкая.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Lada 110 (ВАЗ-2110) опыт .
Fiat Bravo/Brava/Marea оп.
Skoda Octavia II поколени.
BMW X5 E53 I поколение оп.
Renault Laguna II поколен.
Модель этой генерации заслужила имидж надежного автомобиля, на который 35 лет успешно работали восемь предыдущих поколений. Однако потенциальным клиентам есть, на что обратить внимание при покупке подержанной Corolla
История
TOYOTA COROLLA впервые показали в 1966 году. Это был маленький заднеприводный 2-дверный седан на 60 “сил”. К шестому поколению 1987 году модель уже слыла авторитетом на ниве надежности. Однако за все время ее производства двигателя мощнее 192 л.с. у модели не было. К тому же Corolla всегда менялась эволюционно и осторожно.
Впервые автомобили этого семейства производились целенаправленно и для Европы. Отсюда европейский дизайн и высокое качество отделки
Toyota Corolla не отличалась изысканным дизайном и добротностью материалов на протяжении всех предыдущих поколений. Японцы изначально сделали ставку на надежность и доступность. И вскоре ее имя стало нарицательным, олицетворяющим неприхотливость, долговечность и отменную ремонтопригодность. Это была настоящая «рабочая лошадка» — недорогая и выносливая. Девятая генерация автомобиля также не может похвастать яркой запоминающейся внешностью. Зато в популярности ей не откажешь. Модель продавалась по всему миру и выпускалась, кроме Японии, в Англии и Турции. К тому же в салонах дилеров Toyota ее можно было приобрести с кузовами трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал, седан и минивэн. У нас наибольшим спросом пользовался седан. В России продавались все модификации, кроме трехдверки. Причем до рестайлинга 2004 года предлагались седаны и универсалы турецкой сборки, а хэтчбеки везли из Англии.
Модификации
Это поколение Corolla создавалось в том числе и для европейского рынка, поэтому качество отделочных материалов было довольно высоким. Да и оснащение было явно не самое бедное. В Россию автомобиль поставлялся в трех комплектациях: R0, R1 и R2. Базовая версия R0 шла с ABS, фронтальными подушками безопасности, усилителем рулевого управления и магнитолой. Следующее исполнение R1 подразумевало электропривод передних стекол и наружных зеркал, кондиционер и центральный замок. За доплату с мотором 1,6 л предлагался «автомат». Топовая комплектация R2 предполагала четыре электростеклоподъемника, климат-контроль, подогрев передних сидений и наружных зеркал, а также центральный замок с дистанционным управлением.
Это поколение Corolla создавалось в расчете на Европу, поэтому отделочные материалы отличаются добротностью и качеством в угоду жителям Старого Света
Дорогие версии шли с климат-контролем и полным электропакетом, а интерьер был щедро оформлен вставками «под алюминий»
Двигатель
На Toyota Corolla устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 (97 л.с.), 1,6 (110 л.с.) и 1,8 л (192 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Модификация со 192-сильным мотором, предназначавшимся для версии T Sport, редко встречается на нашем рынке, равно как и дизельные версии, которые официально к нам не поставлялись. Бензиновые «четверки» в целом надежны. В приводе ГРМ у них прочная металлическая цепь, срок службы которой составляет в среднем 250 тыс. км. Зато периодически выходит из строя ролик приводного ремня (5500 руб.). Причина неисправности — в механизме гасителя колебаний этого натяжного элемента. Изредка требовала обновления муфта VVT-i, которая очень придирчива к качеству масла. Поломка потянет примерно на 8500 руб. вместе с работой.
На бензиновых «четверках» 1,4 и 1,6 л были проблемы с износом цилиндро-поршневой группы, из-за чего возрастал и расход масла. Дефект был устранен в начале 2005 года путем изменения технологии обработки блока, конструкции поршней и колец. А вот с заменой радиатора (от 8600 руб.) столкнуться придется всем, кто эксплуатирует машину в мегаполисе…
Следует также отметить, что двигатели на некоторых Corolla (примерно четверть от общего числа) были замечены в чрезмерном расходе моторного масла из-за закоксовывания поршневых колец. Обычно такое случалось после 50 тыс. км пробега. Установка новых деталей опустошит кошелек второго владельца приблизительно на 11 500 руб. Эту особенность ликвидировали лишь в апреле 2005-го, когда изменили технологию обработки блока моторов, конструкцию поршней и колец, а также увеличили объем заливаемого в двигатель масла. На многих автомобилях пластиковый впускной коллектор подсасывал воздух, и двигатель издавал звук, похожий на выхлоп прохудившегося глушителя. Японцы решили проблему, увеличив количество точек сварки, и машины моложе 2003 года этим дефектом уже не страдают. Радует, что свечи зажигания недорогие — всего по 125 руб. за штуку. Но и менять их придется обычно через 20 тыс. км.
Трансмиссия
Коробки передач, как механическая, так и «автомат», долговечны и надежны. При нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании обе абсолютно беспроблемны. В «механике» масло рекомендовано обновлять через 40 тыс. км, в АКП — каждые 80 тыс. км. Замена оценивается в 3500 руб. и 9800 руб. соответственно. Сцепление служит в среднем 130 тыс. км. А его обновление в сборе с корзиной, выжимным подшипником и диском на специализированном сервисе обойдется от 15 000 руб. Шарниры равных угловых скоростей — ШРУСы — также долгожители. Они спокойно прослужат далеко за 200 тыс. км при условии целостности их защитных резиновых пыльников, которые при неаккуратной езде легко можно повредить.
Подвеска
Подвеска долговечна. Даже такие дорогостоящие детали, как шаровые опоры (4400 руб.) и рычаги в сборе (от 11 500 руб.), обновляют после 150 тыс. км. Примерно столько же выдерживают передние (по 2000 руб.) и задние (по 8500 руб. в сборе со ступицей) ступичные подшипники. Амортизаторы (по 2900 руб. за передний и по 2000 руб. за задний) начинают громыхать после 100–120 тыс. км
Ходовая часть и кузов
Corolla для российского рынка шла с увеличенным дорожным просветом. Ходовая может показаться несколько жестковатой, зато энергоемкость ее впечатляющая. Равно как и долговечность. Например, даже копеечные втулки и стойки стабилизатора нередко выхаживали до 70−90 тыс. км. А верхние опоры передних стоек запросто переживали две замены амортизаторов (по 2000 руб.). Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов выдерживают 150 тыс. км и даже больше.
В ходовой части такие расхожие элементы, как стойки (по 1500 руб.) и втулки (по 400 руб.) стабилизатора часто живут до 80 тыс. км пробега. А вот что стоит записать в расходники, так это тормозные диски (от 7300 руб. за передние и задние), которые редко выдерживают 60 тыс. км или две замены колодок (от 2900 руб.). Последние, кстати, претендуют на роль самых востребованных деталей подвески и больше 30 тыс. км не выхаживают
Правда, некоторые владельцы жаловались на шумы в рулевой рейке при проезде неровностей. Этот дефект устранялся по гарантии — механизм заменяли в сборе. А вот при покупке подержанной машины установка новой рейки обойдется примерно от 40 000 руб. Относительно недолго (20−40 тыс. км) работают тормозные колодки, которые в угоду экологии (безасбестовые) довольно мягкие, да и сами диски рассчитаны на небольшой срок службы — 40–60 тыс. км.
Кузов
Кузов коррозии почти не поддается. Зато, как и на всех японских автомобилях, дорожная соль разъедает нижний бачок радиатора, и он начинает течь. В мегаполисе его хватает максимум на три сезона. Меняется радиатор в сборе за 10 000 руб., плюс работа — порядка 2000 руб. А еще владельцев раздражает аэродинамический шум в верхней части ветрового стекла на скорости выше 140 км/ч. Причина была в плохом прилегании молдинга к стеклу. Переклейка молдинга (2000 руб.) обычно решала эту проблему.
Электрооборудование
Электрооборудование у Toyota Corolla практически безотказно — даже лампочки перегорают не особенно часто. Правда, некоторые коррективы вносят особенности российской эксплуатации. Если взяли за правило пытаться опускать примерзшее стекло, в скором времени срежет штифты моторного редуктора, который в сборе стоит от 6500 руб.
Рестайлинг
Модернизация 2004 года коснулась в основном внешности автомобиля. Среди технических новшеств — роботизированная «механика», которой оснащались европейские версии. Toyota Corolla обзавелась обновленной радиаторной решеткой. В слегка видоизмененном переднем бампере теперь «поселились» круглые противотуманки вместо прежних прямоугольных. Поменялись и задние фонари, в которые теперь имплантировано по паре кругляшей оранжевого цвета. Кстати, если до рестайлинга в Россию поставлялись седаны и универсалы Corolla турецкой сборки, а хэтчбеки — английской, то с 2004 года из Турции к нам будут идти только универсалы. Седаны же и хэтчбеки теперь японского производства.
Есть новшества и в салоне. Рулевое колесо, слегка поменявшее свою форму, регулируется не только по высоте, но и по вылету. Заметно богаче стала базовая комплектация. И еще. Приборы на обновленных Corolla теперь «оптитронные» — с ярко-красными стрелками и белыми неоновыми шкалами.